Oliva
Ну я просто не понимаю.Ведь часть публики, любящей оперу и балет, скажем так, не относится к обеспеченным слоям.Им то что делать? Трансляции по телеку смотреть?
цитата: |
Надеюсь, архитектор покончил с собой |
театр, Мариинка, стройка |
T traktor_lady: |
Летать в Вену Противно, что театр получает кучу денег из бюджета - то есть с налогов, в том числе и тех, кто не может себе позволить потратить 10 тыщ за один вечер... |
T traktor_lady: |
lessen Повезло тебе, а я вот к классическому балету равнодушна (он у меня упорно вызывает ассоциации с парадом физкультурников ) а оперу обожаю... Причем именно в классическом варианте, без наворотов... |
цитата: |
Фигасе билетики стоят |
lessen: |
Oliva Хорошо что сказала, вынул из пульта батарейки, чтоб не нажать нечайно. Все балеты ненавижу, но за этот создателя подверг бы четвертованию. |
Oliva: |
Таких городов,как Питер нет . Это признано мировым сообществом. Становиться "как все" и терять свою индивидуальность .. |
Oliva: |
Ну,а это ни в какие ворота. Ковалев: МИД России предложил исключить Павловск, Пушкин и Петродворец из объектов ЮНЕСКО > fontanka.ru |
цитата: |
Члены Совета по сохранению культурного наследия отказались принять и отправили на доработку концепцию по приспособлению и реставрации теперь уже основной, охраняемой ЮНЕСКО, сцены Мариинского театра. Французский консорциум архитекторов X. Fabre & Speller/Scene/Setec Batiment, подрядчик Минкульта, предложил разобрать стену здания в месте ее «стыковки» с мостом от Мариинки-2, повысить на 2 метра кровлю и пробить в фасадах здания новые двери и окна. Между тем, пугают эксперты, классическое здание театра уже «съезжает» в сторону Крюкова канала, а трещины ползут по сводам кабинета Валерия Гергиева. Здание Мариинского театра находится в плачевном состоянии. Со времен Великой Отечественной войны оно испещрено сквозными трещинами, проходящими по всей высоте постройки. Есть они и в кабинете художественного руководителя театра Валерия Гергиева, и рядом с рабочим местом его заместителя. А угол здания со стороны улицы Декабристов и Крюкова канала и вовсе «живой» – на нем трещины увеличиваются, а здание «сползает» в сторону воды. Кроме того, в некоторых помещениях здания остались деревянные своды, которые также активно разрушаются, доложила на заседании совета Ирина Любарова, глава проектной организации «Каменное зодчество». Эта ситуация была известна еще в начале 2000-х годов. Проект реставрации и приспособления Мариинского театра авторства Ксавье Фабра уже был согласован главгосэкспертизой в 2006 году. Однако тогда маэстро Гергиев отказался покидать "тонущий" театр в отсутствие запасного аэродрома — второй сцены. И проект реставрации Мариинки «разморозили» только сейчас. Правда, за 8 лет документ устарел. К примеру, в 2013 году для здания Мариинского театра были утверждены предметы охраны — части конструкций и интерьера, изменять которые при реставрации нельзя, а по соседству появилась новая сцена. Необходимые корректировки на суд экспертов и представил бессменный француз Ксавье Фабр. Первое, что предложили архитекторы, — «развернуть» Мариинку лицом к новой сцене, украсив западный фасад здания, выходящий на Крюков канал. Ксавье Фабр предложил воссоздать по чертежам оформление Виктора Шретера, в конце XIX века реконструировавшего главный фасад театра. В том числе, рисунок шретеровского фасада из двухуровневых аркад было предложено нанести и на центральную, выступающую часть здания. Это советская пристройка 1960 – 1970-х годов, расширяющая сценическую коробку. На первом ее этаже французский архитектор предложил пробить окна для создания кафе, а на четвертом уровне организовать открытую террасу. Еще одна «новинка» техзадания – нужно что-то делать со стеклянным мостиком, идущим к старому зданию от Мариинки-2. О том, что пока что он даже не соприкасается со стеной исторического театра, "Фонтанка" уже писала. Казус ситуации в том, что мост попал не только в стену между окнами, но и в межэтажные перекрытия. «Когда мы проходили экспертизу в 2006 году, мост должен был занимать другое место. Это не наш выбор. Но мы должны адаптировать проект под это новое положение», – заявил Ксавье Фабр. По техническому заданию, мост планируется использовать для передвижения работников театра и декораций. В свое время на его появлении настаивал маэстро Гергиев, который говорил, что артисты не могут ходить вокруг двух зданий сотни метров. Корректировка боковых фасадов — менее значительна. На южном предложено заглубить брандмауэр, в северном – прорубить дверной проем для пожарного выхода, в трех метрах от существующей двери. Кроме того, внутри здания, согласно современным нормам, должны будут появиться лифты для инвалидов. Другая существенная корректировка должна будет коснуться кровли. Крышу предложено надстроить на два метра. А за счет этого поднять колосники сцены, что позволит облегчить технологам перемещение декораций и установить более современное оборудование. Финальный пункт изменений — дворы. В южном, самом большом из них, предложено установить специальный подъемно-опускной механизм для развозки декораций по этажам. А сверху двор перекрыть, надстроив один из примыкающих корпусов костюмерными. Возможность перекрытия предусмотрена и для двух других внутренних дворов театра. Для этого проектировщики предложили исключить все три двора из предметов охраны здания. Почти все предложения Ксавье Фабра вызвали неприятие членов совета. «Проектом 2006 года предполагалось, что все костюмерные переедут в здание второй сцены. Однако уже после его постройки оказалось, что в новом здании помещений для этого не предусмотрено. Тем не менее надстройка над южным двором довольно серьезно меняет объемно-пространственное решение с южной стороны и является абсолютно недопустимой», – удивился Александр Кононов, заместитель главы петербургского ВООПИиК. Экспертам не понравилась и идея с поднятием колосников и стропил кровли (во-первых, являющихся предметом охраны, а во-вторых – находящихся в довольно плачевном техническом состоянии), а также предложение «раскрасить» советскую часть западного фасада. «Когда мы пытаемся «натянуть» шретеровский фасад на советскую пристройку, получается чудовищный микс, фасад, который исторически не существовал никогда», – возмутился Кононов. Но больше всего членов совета возмутило предложение разобрать часть стены исторического здания для создания прохода из Мариинки-2. «Согласовав этот мост, мы совершили ошибку», – заявил профессор СПбГАСУ Юрий Курбатов. Члены совета предложили демонтировать переправу. Впрочем, юридически на данный момент демонтировать просто нечего. Мост еще не прошел экспертизу и не введен в эксплуатацию, рассказал и.о. председателя КГИОП Александр Леонтьев. «Вопрос моста» с обсуждения совета был снят и перенесен на неопределенное время. Впрочем, в согласовании большей части остальных пунктов проекта Ксавье Фабру также отказали. Отсоветовали декорировать «под Шретера» западный фасад, попросили пересмотреть решение с подъемом кровли — сделать это так, чтобы не касаться исторического фронтона. А при перекрытии дворов — не изменять объемно-пространственные характеристики самого здания. Проект приспособления Мариинского театра разрабатывает французский консорциум архитекторов X. Fabre & Speller / Scene / Setec Batiment под руководством Ксавье Фабра. Он выиграл конкурс Министерства культуры еще в 2003 году и к 2006 году разработал и согласовал в главгосэкспертизе проект приспособления здания театра. Однако в тот же год переезд труппы отложили до завершения строительства второй сцены и разорвали с архитектором контракт. Летом прошлого года стало известно о возобновлении контракта с архитектором. Около 200 млн долларов на работы выделяют Всемирный банк и российское правительство в рамках проекта «Экономическое развитие Санкт-Петербурга». По сообщениям СМИ, Фонд инвестиционных строительных проектов уже заключил с архитектором новый контракт стоимостью около 2,6 млн долларов. К реставрационным работам в театре планировалось приступить в 2015 – 2016 годах. Антонина Асанова, «Фонтанка.ру» Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2014/03/19/204/ |