Народ, сегодня утром я "прикурил" двум своим товарищам и одному незнакомому мне человеку, который задал мне вопрос "сколько должен", естественно я ничего с него не взял, но в голову пришла
дурная мысль - посчитать сколько КВт/час вырабатывает генератор автомобиля, дабы не быть в ступоре при вопросе сколько должен за то что подкурил)))
есть данные: расход 92-го бензина на холостом ходу 0,7 л/час, генератор 140 ампер, машина форд разумеется)))
Анук умы, подключайтесь))
цитата: |
3, далее ---- заводим двигатель донора и придерживая примерно 900-1000 оборотов , крутим двигатель минут 5-7 . При этом все энергопотребители на обеих авто должны быть выключены !!! 4. Далее --- ГЛУШИМ ДВИГАТЕЛЬ ДОНОРА и не снимая проводов , заводим двигатель проблемного авто --- но не более 3 попыток . |
эти 2 пункта вообще не нужны, если у авто проблема именно в акуме.
давать прикурит, при условии что уверен в акуме на 100%
Давным давно, в начале-середине девяностых я оживлял аккумулторы, электролит бодяжил, плотность мерял, заряжал. Потом перестал, стал менять раз в 3-4 года. Сейчас опять вернулся к зарядному утройству. Никакого специально выделенного времени и никаких заморочек нет. Подцепил на даче зарядник и нехай себе заряжается.
Медный_чайник
Всё правильно . Акб заряжается полностью при плюсовой температуре за 6 - 8 часов . Зарядный ток должен упасть до 1 - 0,5 А , после этого , можно ещё часик подержать его для полной зарядки , но ток уже не будет снижаться . Главное , чтобы корпус акб не грелся сильно - если греется , то значит есть осыпание с пластин .
Акб с серебром , кроме большего пускового тока , немного лучше переносят разряженное состояние , по сравнению с кальциевыми . В мороз , когда электрохимические процессы замедляются акб будет брать малый ток и заряжаться может неделю .
Egor NW:
|
Зарядный ток должен упасть до 1 - 0,5 А , после этого , можно ещё часик подержать его для полной зарядки , но ток уже не будет снижаться . |
Зависит от ЗУ. У меня Кулон 715D снижает до 0 ампер.
Amaton
27 December 2012
Igor-MAX:
|
1. Глушим мотор у донора 2. Присоединяется последовательно --- минус донора на минус проблемного авто ( если АКБ сильно разряжен , то надо минус повесить на хорошую и явную металлическую деталь двигателя , т.к. Возможен пожар АКБ , если она сильно разрядилась ) , потом цепляем плюс на плюс . В принципе , серьёзные проблемы с АКБ проблемного авто вряд-ли будут , ну слишком уж это невероятно , поэтому можно тупо цеплять минус на минус , плюс на плюс 3, далее ---- заводим двигатель донора и придерживая примерно 900-1000 оборотов , крутим двигатель минут 5-7 . При этом все энергопотребители на обеих авто должны быть выключены !!! 4. Далее --- ГЛУШИМ ДВИГАТЕЛЬ ДОНОРА и не снимая проводов , заводим двигатель проблемного авто --- но не более 3 попыток . 5 . Если завелась , снимаем плюс , затем минус . Если не завелась , то можно последовательность повторить . |
Не нужно выдумывать. есть раздел инструкции Ford. Аккумуляторная батарея (стр.262-263) внимательно читаем и убеждаемся, что в твоем посте написано неверно. Начинать надо с плюсовых проводов, глушить двигатель донора, до заводки реципиента - не надо.
А мне кажется , что зависит и от акб . У меня тоже есть Кулон 715 с ЖК , но зимой заряжать им ещё не пробовал - заряжаю Орионом со стрелочным индикатором тока . В Кулоне мне не понравилось то , что выставлять на нём предельные ток и напряжение надо как с миной : чуть вправо , чуть влево - и всё ... не то .
При этом Кулон гораздо интереснее. Напряжение можно ограничить, а Орион фигачит 15 вольт.
bairat:
|
140 ампер х 12 вольт =1680 ватт = 1.68 кВт даже по 5 рублей за киловатт бенз не отобьешь. |
расчёты за э/энергию ведут за кватт/часы, так что там при пятисекундном прикуривании ваще копейки получатся..
Значит Рокфелеры, Абрамовичи, Чубайсы и иже с ними могут не волноваться? Жаль! Я уже думал как разбогатеть к НГ
Медный_чайник
26 December 2012
-1
nicko:
|
При этом Кулон гораздо интереснее. Напряжение можно ограничить, а Орион фигачит 15 вольт. |
Мне лет 10 назад, если не больше, потребовалось заряжать гелевый аккумулятор, 7.2 а*ч, ну, как в UPS-ах стоят.
Они же такие же свинцовые, по физике своей, просто герметичные, и нетребовательные к пространственной ориентации.
Изучив минимум доступной теории, я сделал простейшую зарядку, на двух трёхногих стабилизаторах LM317, первый ограничивал ток, второй напряжение.
Всё работало на ура, дёшево и сердито.
Да, к чему это я?
Я к тому, что напряжение регулировать не к чему.
В каких-то пределах оно зависит от температуры, но даже в этом диапазоне, на полностью заряженном аккумуляторе, что 14.5 подай, что 14.7 подай, ток не растёт негативных явлений, связанных с перезарядом не наблюдается. Надо сильно выше 15 подавать, чтобы вред начать приносить. А ниже 14.4, в принципе, можно вплоть до 13.6 подавать, он просто последние проценты ёмкости добирать медленнее будет.
Медный_чайник
В инструкции к Ориону написано, что сначала большим током он добивается напряжения на клеммах в 15 вольт, после чего снижает ток по степени заряжаемости. Мне спокойнее, когда к бортовой сети автомобиля подключается ЗУ с положенными 14,7 (сколько выдает мой генератор) вольт.
PS: аккумулятор заряжается без съема с автомобиля через клеммы в подкапотном пространстве.
Медный_чайник
26 December 2012
nicko
Даже в моей дешевейшей машине, есть температурная компенсация регулятора напряжения генератора, летом у меня в сети 14.7, зимой 14.9, и даже 15.0 если всё повыключать.
А зарядник, он состоит как бы из двух стабилизаторов, независимо от производителя. Они могут быть реализованы по разному, но суть всегда одна: один ограничивает ток, само собой, что управляя напряжением. А второй ограничивает напряжение, и на ток не смотрит.
Когда у тебя разряженный аккумулятор, то если ему подать 14 вольт, он будет огромный ток жрать, в этот момент работает первый ограничитель,который опустит напряжение до такой степени, чтобы ток был не выше заданного. Потом, по мере зарядки аккумулятора, этот стабилизатор будет ограничивать напряжение всё меньше и меньше, но ток будет постоянным. И в конце концов, он упирается в ограничение второго стабилизатора, который задаёт верхний придел напряжения. 14.7, а то и 14.5 вольт. На этом напряжении ток сам собой падает ниже 1А.
На этом напряжении можно оставаться относительно долго, вреда не будет (собственно,в автомобиле никто не следит за зарядом, просто дают 14.7 (и 15.0 зимой)). А можно по факту его достижения перевести зарядник в режим выдачи 13.6..13.7в, с которыми аккумулятор будет вообще вечно заряжен.
Упомянутые выше перегревы, это нештатная ситуация, характерная для замыкания одной из банок. Тогда на выше упомянутых 14.7в одна банка пропускает всё насквозь, а остальные оказываются на повышенном напряжении, само собой, греясь и кипя. Оставшиеся 5 банок огребают так,как если бы на нормальный аккумулятор подали 17.5в
Не нужно выдумывать. есть раздел инструкции Ford. Аккумуляторная батарея (стр.262-263) внимательно читаем и убеждаемся, что написана неверно. Начинать надо с плюсовых проводов, глушить двигатель донора, до заводки реципиента - не надо.
---
Ув коллеги !! Не уверен , что Вы хотите учиться на своих ошибках . Не отношу себя к тем людям , кто стесняется доносить до других СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ( ,ибо , когда мы доносим опыт положительный ,то это не всегда откладывается в памяти собеседника) .
Что касается инструкций -- читать их хорошо , даже необходимо !!! но вот конкретный опыт эксплуатации машинок говорит иногда о том ,что их надо переписывать .
1. Начинаем ли мы с плюса или минуса ,думаю это не стольо важно , пусть о таких вещах спорят не здесь , а на кафедре в энергетическом ВУЗе каком-нить .
2. Что касается заглушения двигателя донора перед стартом аварийной машины , думаю , что надо переписывать инструкцию !!! Я неоднократно разговаривал с людьми , занимающимися ремонтом электрооборудования и задавал именно такой вопрос , -- Есть ли в практике случаи выхода из строя компъютеров после прикура .Ответ был однозначный , -- ДА !!! На машинах после 00 года , на дизелях ТДИ после 00 и более новых , на впрысковых бензинниках .
Мой личный опыт , -- Когда-то я уже прошлой зимой где-то писал здесь -- ГЭЛЭКСИ 00 года ,1.9 ТДИ , попытка помощи микроавтобусу и старт двигателя буса при работающем моём . В момент заводки была просадка оборотов у донора ( но я это тогда объяснил просто тяжелой нагрузкой ) . После отсоединения проводов я сел в свою машину и через минут пять у меня вырубились все приборы , не было света ( только аварийка) , отключилась печка , но двигатель работал . На работающей машине я доехал до электрического сервиса , где не глуша машину , мы полезли по предохранителям . Потом заглушили двигатель и он -- удивительно --- опять завёлся ,не возобновив никаких эл.цепей . Вердикта не было ,понятно ,что это сбой какого-то процессора , я оставил машину на работе и снял акб . На следующие сутки , матеря свою доброту ,которая могла бы отминусовать мне полторы штуки баксов , установил АКБ и ЧУДО !!! машина завелась и все приборы ожили .
Также был свидетелем , как мужик на А6 ТДИ заводил машину жены ( именно без остановки своего двигателя ) и после этого у него машина простояла два месяца , на вопрос почему-как слышался скрип зубов и вспоминание всех матерей .
Также дополню ---- не зря описывается технический момент реанимации авто с полностью севшим аккумулятором --- т.е. ( вроде как бы наверное --нужное выбрать ) надо подсоединять минус на корпус двигателя , а не на клемму . И не потому , что клемма испортится ( кто-то писал здесь ) , видимо были случаи выплеска кислоты на стоящего рядом человека , НУ НЕ ЗНАЮ Я ,ПОЧЕМУ ТАК ПИСАНА ИНСТРУКЦИЯ ..
МОЙ ОПЫТ В ЭТОМ ДЕЛЕ ---- попытка реанимации пустого аккума . Машина стояла в боксе ( ТРАНЗИТ 2.5 Д ) капот снят , акк чуть вытащили со штатного места и повесили клеммы на него ,подключили . Не успели дойти до двери бокса , как услышали шипение и раздался НАСТОЯЩИЙ ВЗРЫВ . Все внутренности АКБ были в регипсовом потолке -- вместе с кислотой и всей фигнёй . начался пожар из-за замыкания клемм , но он был моментом потушен , поскольку из офиса я прибежал уже с огнетушителем .
Коллеги ,рассказывать положительный опыт --- приятно и как-бы даже авторитетно ,мало кто рассказывает об отрицательном опыте . Мне пофигу , я рассказываю ,учитесь , не наступайте на грабельки .
Я не против помощи на дорогах , но делайте это ,помогайте другим без ущерба для себя !!!
Igor-MAX:
|
1. Начинаем ли мы с плюса или минуса ,думаю это не стольо важно , пусть о таких вещах спорят не здесь , а на кафедре в энергетическом ВУЗе каком-нить . |
Ладно. Я бы ответил, почему так, без привлечения высоких материй... но видно вам ваш отрицательный опыт не позволит проанализировать это. Ну а инструкцию, написанную неучами-инженерами Форда, конечно нужно переписывать потому что:
цитата: |
Я неоднократно разговаривал с людьми , занимающимися ремонтом электрооборудования и задавал именно такой вопрос , -- Есть ли в практике случаи выхода из строя компъютеров после прикура .Ответ был однозначный , -- ДА !!! На машинах после 00 года , на дизелях ТДИ после 00 и более новых , на впрысковых бензинниках . |
и
цитата: |
Также был свидетелем , как мужик на А6 ТДИ заводил машину жены ( именно без остановки своего двигателя ) и после этого у него машина простояла два месяца , на вопрос почему-как слышался скрип зубов и вспоминание всех матерей . |
И конечно, нет ни одного случая взрывов аккумов без всяких выключенных доноров. И в соответствии с Вашей инструкцией все всегда ОК.
ну а когда идут личные симпатии и Абидки , то тут уж русского человека не упорешь и не переспоришь ... Коллега MANIMAL , тебе можно всё --- разрешаю тебе даже от 220 прикуривать !! Токо не злись , сегодня же РОЖДЕСТВО !!!
Igor-MAX:
|
ну а когда идут личные симпатии и Абидки , то тут уж русского человека не упорешь и не переспоришь ... Коллега MANIMAL , тебе можно всё --- разрешаю тебе даже от 220 прикуривать !! Токо не злись , сегодня же РОЖДЕСТВО |
Дружище! Просто неоднократно сталкивался с тем, что "гаражные дяди Васи" , не Вы, а те кто вам выдает информацию, оказываются в разы менее компетентны. И ошибки у них случаются значительно чаще, чем у тех кто проектировал и разрабатывал автомобиль. Поэтому инструкции Форд я доверяю больше. И у меня нет вашего отрицательного опыта "прикуривания". Все пока ОК.
Я не обижаюсь на такие мелочи нисколько. С праздником!
Я же не отменяю инструкции , я их пытаюсь дополнять опытом и советами , для этого и нужен Форум . А если всё воспринимать с позиции Упоротого Лиса , то видишь не СОВЕТ , а вред для всего мирового автомобильного сообщества , не менее ...
Всем не хворать и быть добрее !!!
Медный_чайник
26 December 2012
Igor-MAXЯ конечно, понимаю, что бывают всякие параллельные вселенные, но давайте, описывая предметные "чудеса" подводить под них базу, немного более вескую, чем "был случай", у "случаев" бывают дополнительные, как показывает практика, куда более важные обстоятельства.
По поводу взрыва:
нинада включать навстречу два аккумулятора! По поводу электроники:
нинада путать полярность По поводу очерёдности полюсов, тут вопрос не физики, и не электрики, тут вопрос так сказать, организационный.
Что бы первым не соединяли, главное, чтобы последним подключался донор. Просто ради того, чтобы случайно выскользнувший из руки крокодил не устроил замыкания, которое может что-то поджечь, обуглить, повредить ЛКП. В остальном, традиционно, всегда сначала уравнивают потенциал корпусов, чтобы избежать ситуаций с губительной для электроники статикой, чай на резиновых колёсьях на земле-матушке стоим.
nicko:
|
При этом Кулон гораздо интереснее. Напряжение можно ограничить, а Орион фигачит 15 вольт. |
Но Орион работает до - 10"С , а ЖКИ на Кулоне 715D замёрзнет . А иногда зимой надо не снимая акб заряжать .
" был случай "
-------------
Опыт говорит о том , что эти самые случаи меняют многое и ставят зачастую инструкции в тупик. Слышали выражение в авиации ----- ПРАВИЛА ПОЛЁТОВ ПИСАНЫ КРОВЬЮ ?? Чей кровью ? Погибших испытателей , экипажей , пассажиров . Конечно , водителю проще --- свернуть к обочине это не с эшелона падать ... Мы не меняем инструкции , этим самым общением мы их дополняем , и это ВЕСЬМА ВЕСКО !
Медный_чайник:
|
Даже в моей дешевейшей машине, есть температурная компенсация регулятора напряжения генератора, летом у меня в сети 14.7, зимой 14.9, и даже 15.0 если всё повыключать.
А зарядник, он состоит как бы из двух стабилизаторов, независимо от производителя. Они могут быть реализованы по разному, но суть всегда одна: один ограничивает ток, само собой, что управляя напряжением. А второй ограничивает напряжение, и на ток не смотрит. Когда у тебя разряженный аккумулятор, то если ему подать 14 вольт, он будет огромный ток жрать, в этот момент работает первый ограничитель,который опустит напряжение до такой степени, чтобы ток был не выше заданного. Потом, по мере зарядки аккумулятора, этот стабилизатор будет ограничивать напряжение всё меньше и меньше, но ток будет постоянным. И в конце концов, он упирается в ограничение второго стабилизатора, который задаёт верхний придел напряжения. 14.7, а то и 14.5 вольт. На этом напряжении ток сам собой падает ниже 1А. На этом напряжении можно оставаться относительно долго, вреда не будет (собственно,в автомобиле никто не следит за зарядом, просто дают 14.7 (и 15.0 зимой)). А можно по факту его достижения перевести зарядник в режим выдачи 13.6..13.7в, с которыми аккумулятор будет вообще вечно заряжен.
Упомянутые выше перегревы, это нештатная ситуация, характерная для замыкания одной из банок. Тогда на выше упомянутых 14.7в одна банка пропускает всё насквозь, а остальные оказываются на повышенном напряжении, само собой, греясь и кипя. Оставшиеся 5 банок огребают так,как если бы на нормальный аккумулятор подали 17.5в |
К чему все это? Я еще раз повторюсь, что Орион бьет 15 вольт и мне кажется, что это много для зарядки аккумулятора, подключенного к бортовой системе автомобиля.
Я конечно дико извиняюсь, но вопрос был о том сколько вырабатывает а не как подкуривать! но раз мы ушли от темы то и я уйду в лес..почем нынче платина?))
Медный_чайник
27 December 2012
nicko:
|
К чему все это? Я еще раз повторюсь, что Орион бьет 15 вольт и мне кажется, что это много для зарядки аккумулятора, подключенного к бортовой системе автомобиля. |
"- Больной, зачем вы намотали эластичный бинт на ножку кровати???
- (смущённо)
скучно было"
как-то так
Медный_чайник
27 December 2012
Igor-MAX:
|
quot; был случай " -------------
Опыт говорит о том , что эти самые случаи меняют многое и ставят зачастую инструкции в тупик. Слышали выражение в авиации ----- ПРАВИЛА ПОЛЁТОВ ПИСАНЫ КРОВЬЮ ?? Чей кровью ? Погибших испытателей , экипажей , пассажиров . Конечно , водителю проще --- свернуть к обочине это не с эшелона падать ... Мы не меняем инструкции , этим самым общением мы их дополняем , и это ВЕСЬМА ВЕСКО |
Ты не путай правила и суеверия.
Вторые чем только не пишут...
А вот правила пишут не по случаям, а по разбирательствам случаев. Это очень разные вещи.
Я допускаю, что можно спалить диодный мост генератора донора, если он заведён, и особенно газует.
А вот мозги попортить, тут не очень понятно, как. Ни одним проседанием вниз ты их не попортишь, а любой скачок вверх ДВА аккумулятора с такой радостью поглотят, что только спасибо скажут. ну, если это не разряд молнии в грозу, конечно
))
Медный_чайникабсолютно согласен, особенно с
цитата: |
любой скачок вверх ДВА аккумулятора с такой радостью поглотят |