С момента премьеры второго поколения Focus в 2004 г. прошло уже немного времени и в этом году на дороги выехала модель с максимальным рестайлингом – Focus RS. Более 300 механических лошадок – такого вы не встречали среди переднеприводных компактов. Жаль только, что практически не было шанса стать обладателем этого авто.
Модели Ford, обозначенные логотипом RS, уже 40 лет двигаются по европейским дорогам. Каждый раз они вызывают огромное количество позитивных эмоций и являются объектом вожделения любителей спортивных версий серийных моделей. Не иначе дело обстоит и с новым творением инженеров Ford. Более того, в очередной раз им удалось создать автомобиль, который поражает и может стать раздражителем для конкурентов из сегмента hot-hatch (спортивных версий компактных моделей).
Такого сплава мир моторизации не знал не только среди моделей Ford, но и среди всех конкурентов в сегменте компактов. Более 300 коней под капотом, привод на переднюю ось, т.е. мощнейший hot-hatch Европы в истории. К тому же, новейшая технология, благодаря которой Focus RS – это не только динамика и скорость, являющаяся следствием мощности и крутящего момента, но также и ходовые качества, которые можно считать образцом для подражания.
Большинство в первую очередь интересуется параметрами ходовой части. Под капотом Focus RS работает пятицилиндровый турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, основанный на предшественнике версии ST. Он подвергся, однако, достаточно серьезной модернизации (изменения коснулись электроники двигателя, головки цилиндров, газораспределительного механизма, а также увеличения мощности турбины), благодаря чему максимальная мощность возросла на 80 л.с. до уровня 305 коней (предыдущий Focus RS располагал 215 лошадками), в то время как максимальный крутящий момент составляет 440 Нм. Достижения?
Спринт до сотни длится всего 5,9 секунды, максимальная скорость 263 км/ч. Еще больший интерес вызывает кривая крутящего момента. Ее максимальная величина (440 Нм) достигается уже от 2300 об/мин и не уменьшается до 4500 об/мин. А это означает, что автомобиль хорошо ускоряется при разных скоростях без необходимости частого переключения передач (шестиступенчатая ручная коробка передач основана на пятиступенчатой от Focus ST). Интересно также то, что если двигатель более 3 секунд будет удерживаться на уровне 7 тыс. об/мин, то обороты автоматически снизятся до 6,5 тыс.
Во время ожидания версии RS очень часто появлялись различные спекуляции на тему привода 4x4. Настолько высокая мощность редко используется в переднеприводных автомобилях. Однако, как оказалось, Ford остался верен традиции и Focus RS передает крутящий момент исключительно на переднюю ось. Объяснение, которое можно было услышать из уст представителей Ford, достаточно прозаично. Применение полного привода привело бы к значительному увеличению массы автомобиля, его цены, расхода топлива, а также более сложному строению и удорожанию технического обслуживания.
Вместе с тем, Ford создал автомобиль, который должен вести себя так, как будто является полноприводным. Разве это возможно? Теоретически нет, но примененные решения уменьшают разницу до минимума. Непревзойденная и точная рулевая система, специально спроектированные для RS 19-дюймовые диски с резиной шириной 235 мм, острые как бритва тормоза, а также инновационное строение передней подвески под названием RevoKnuckle (уменьшает дрожание руля, а также улучшает резкое ускорение, преодоление препятствий либо езду по неровностям) позволяет с одной стороны сделать удобным нашего спортсмена, а с другой использовать дремлющий в агрегате потенциал на 100 процентов.
Хоть количество километров, пройденных во время презентации Focus RS, не позволяет в полной мере оценить все преимущества этого автомобиля, однако некоторые вещи удалось пронаблюдать. Во-первых, замечательно спроектированная подвеска. Во-вторых, авто едет точно по траектории, выбранной водителем. Трудно вывести его из равновесия. И, наконец, в-третьих, мощность двигателя, благодаря которой стрелка спидометра очень быстро перемещается не только к трехзначным цифрам, но и до границы 200 км/ч. И что важно, постоянно владеем контролем над поведением машины. Ну есть и еще кое-что, чего не получат водители более слабых моделей. Звук двигателя. Уже на низких оборотах урчит он довольно привлекательно.
Двигатель и ходовые качества – это одно, но Focus RS отличается также стилистикой. Трехдверный кузов выглядит необыкновенно хищно и имеет много характерных для модели RS элементов. Спереди отличается большими воздухозаборниками, хромированными ксенонами, обрамленными черными ободками, под которыми нашлись дополнительные щели для забора воздуха. Сбоку сила Focus RS подчеркивается большими брызговиками и арками, а также низко расположенными порогами. Сзади привлекает внимание, прежде всего огромных размеров черный спойлер на крыше, а также диффузор. И как будто этого мало, с каждой стороны автомобиля можно увидеть логотип, однозначно подчеркивающий принадлежность к семье RS.
К внешней стилистике, к сожалению, не дотягивает внутреннее оформление Focus RS. Здесь можем найти спортивные сиденья, отлично облегающие тело водителя и переднего пассажира, алюминиевые и карбоновые вставки. В верхней части центральной консоли появились дополнительные три датчика (давление в турбине, температура и давление масла). Однако в остальном все не так оригинально, а жаль.
Ford Focus RS выставил довольно высокую планку. И речь не только о мощности двигателя, которая превосходит соперников на несколько десятков лошадок, но и о многих других аспектах, которые важны, когда мы имеем дело со спортивными моделями. Focus RS имеет, однако, весьма существенный недостаток. Об этой модели можно говорить как об ограниченной серии. В 2009 году на продажу в Европу попало только 8,5 тыс. экземпляров. Как можно догадаться, желающих было гораздо больше. И чтобы стать счастливым обладателем мощнейшего Focus, нужно было задуматься над этим в начале текущего года.
©2008 Fordlist.ru - автомобили форд
x