5 апреля 2012 15:01 Дорожный переворот – 2012: год мостов и развязок
Дорожники открывают новый сезон. Начнется он с ямочного ремонта в ближайшие дни и продолжится масштабным строительством новых мостов, путепроводов, работами на объектах, возведенных в прошлом году. Будут реконструированы перекрестки на северо-западе города, начнется капремонт в сквере на площади Революции, не прекратится работа в городских дворах. Что готовит челябинцам дорожная революция – 2012, рассказал замглавы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Как перезимовали дороги?
Власти отметили, что зимовка прошла относительно безболезненно для новых дорог, тем не менее на следующей неделе в Челябинске стартуют восстановительные работы. Традиционно провели обследование городских магистралей, обозначили все проблемные участки, где и начнется ямочный ремонт.
«С удовлетворением отмечаю, что дороги, построенные в прошлом сезоне, хорошо пережили зиму. Возьмите улицу Доватора – она сухая, потому что все сделано правильно: водоотведение обеспечено, поперечные и продольные профили сделаны как надо. А раз дорога сухая, значит она будет долго служить, потому что вода – это враг номер один для асфальта. Опять же если туда не придут наши инженеры и не раскопают, потому что после таких работ невозможно восстановить первоначальный профиль, и в течение двух-трех лет начинаются проблемы – ямы, трещины и так далее, – говорит Владимир Алейников. – У горожан по последствиям зимы может создаваться обратное впечатление, и этому есть несколько объяснений. Во-первых, в прошлом году не на всех объектах работы завершились. Например, на участках улицы Воровского от Худякова до Образцова (северная сторона). Там долго решался вопрос по снесению павильона, в итоге его снесли только в октябре, и мы успели уложить только нижний слой. Та же ситуация на улице Елькина от Тимирязева до Карла Либкнехта. Во-вторых, зимой происходили аварии на инженерных сетях, велись «раскопки», после которых восстановительные работы не могли производиться в полном объеме по погодным условиям. И в-третьих, это локальные разрушения на старых дорогах, которые давно не ремонтировались».
Ремонтные работы начнутся в ближайшие дни с использованием материалов, которые позволяют восстанавливать покрытие даже в условиях неблагоприятной погоды: при невысоких температурах и повышенной влажности.
Челябинск становится городом мостов
В 2012 году продолжится масштабная работа по строительству и ремонту дорожных объектов. В центре внимания – развязки и мосты.
Сразу два важных объекта планируют сдать к 1 июля 2012 года. Первый – это участок развязки по улице Братьев Кашириных, а именно заезд с улицы Свободы и съезд на нее: «Мы видим, что новый путепровод очень востребован автомобилистами, но многим необходимо попадать ближе к центру, а не к Российской, поэтому связь с улицей Свободы на этом объекте сейчас в приоритете», – поясняет Владимир Алейников.
Второй стратегический объект – это мост через Миасс по улице Худякова, дублирующий Шершневскую плотину. В конце прошлого года обеспечили временный проезд в сторону северо-запада, то есть сейчас там открыто лишь одностороннее движение, нет асфальтового покрытия. К 1 июля планируется сдать готовый объект с организованным двусторонним потоком, полноценным покрытием, с готовым линейным участком до улицы Рабоче-Колхозной в поселке Шершни и переходом на Университетскую Набережную. Позже будут завершены оформление, озеленение и прочие работы по благоустройству. В связи с этим в конце следующей недели движение на мосту будет закрыто – временно возвращаемся на плотину.
Достроят отрезок Университетской Набережной от улицы Молодогвардейцев до Чичерина – он соединит действующие участки этой улицы. Это будет шестиполосная дорога (по три полосы в каждую сторону), а на пересечении с Молодогвардейцев она окажется еще шире. «Построив этот участок, мы направим часть потока с Братьев Кашириных на Университетскую Набережную. В связи с открытием новых дорог на ЧМЗ, к северному выезду из города и увеличением транспортного потока, действующий участок Университетской Набережной от Молодогвардейцев до Чайковского будет реконструирован», – сообщает Владимир Алейников.
При данном строительстве ожидается увеличение плотности транспортного потока, с которым северо-крымскому мосту справиться будет сложно. Поэтому запланировано строительство нового моста через реку Миасс от улицы Университетская Набережная к поселку Мелькомбинат. Это транспортно-пешеходный мост, который внешне будет схож с мостом от Красной к Каслинской, но будет и своя изюминка – широкая пешеходная зона. С обеих сторон появится тротуар шириной в пять метров – все-таки рядом лесопарковая зона, где много отдыхающих. Соответственно будет построен участок дороги от Мелькомбината с выходом на улицу Труда. Данный объект начнет возводиться со следующей недели и будет готов к движению транспорта и пешеходов в текущем году.
В связи со строительством моста, часть домов Мелькомбината снесут: «Здесь много ветхо-аварийного жилья. Некоторые из этих объектов вообще сложно назвать домами. С прошлого года по этому вопросу работают: встретились практически со всеми жителями этих домов. С некоторыми до сих пор не удалось связаться, поскольку они постоянно здесь не проживают, находятся в местах не столь отдаленных или по каким-то другим причинам. Порядка 25 объектов будут снесены, жильцы попадают под переселение», – уточняет Владимир Георгиевич.
Строительство путепровода, параллельного Свердловскому тракту, в этом году продолжаться не будет. По словам Алейникова, сейчас сама мостовая конструкция готова на 85%, в перспективе работы над большой линейной частью через лакокрасочный завод с выходом на Меридиан. Пока ситуация с пропускной способностью на Свердловском тракте нормальная, поэтому решено в этом году не вкладывать деньги в дублер и оставить объект на будущее.
Запланирован капитальный ремонт путепровода Челябинск-Главный над вокзалом. Дорожники ждали полноценного запуска развязки в Ленинском районе, и оно свершилось – есть еще один въезд в Ленинский район. Теперь можно приступать не к ямочному ремонту, а капитальному. В этом году (с мая) планируется отремонтировать как минимум половину объекта, в лучшем случае удастся завершить работы полностью: «Мы предполагаем, что там придется менять гидроизоляцию, проверять пролетные балки, которые наверняка тоже придется «лечить». Вскрытие и начало ремонтных работ покажут и общий объем ремонта, и его продолжительность», – уточняет представитель городской администрации. Сейчас обсуждается схема организации движения на время дорожных работ. Есть предложение закрыть одну сторону, вторую разделить пополам и там запустить поток в обоих направлениях. Но полного закрытия объекта не предвидится: в жертву приносится время, зато автомобилистам не перекрывают воздух.
В связи с возросшим потоком транспорта на северо-западе после запуска новых дорог появились проблемы с узлами перекрестков. Они будут реконструироваться. Например, пересечение улицы Чичерина и проспекта Победы, где сейчас находятся рынок, трамвайное кольцо, остановки общественного транспорта, разворотная автобусов, в том числе пригородных и «межгорода» – все это главный дорожник назвал «полным бедламом». В этом году часть рынков будет снесена, о чем уже предупреждены их владельцы. Появится новая организация движения, перекресток расширят, построят отнесенные правые повороты. Реконструируют перекрестки улиц Бр. Кашириных и проспекта Победы не только с Чичерина, но и с улицей 40 лет Победы и Молодогвардейцев. Наконец, приведут в порядок перекресток Комсомольского и 40 лет Победы, где просел асфальт. В свое время, лет пять-шесть назад, когда велась реконструкция проспекта от Молдавской к Чичерина, его не трогали для обеспечения транспортной связи с микрорайонами. В итоге по ранней весне эту часть «пучит». С конца мая – в начале июня здесь начнется ремонт. Поскольку запланированы параллельные работы на других перекрестках по Комсомольскому проспекту, сейчас обсуждается, как организовать движение на этом участке.
Будут продолжаться работы на перекрестке Молодогвардейцев и Комсомольского проспекта. А именно: на действующем отнесенном правом повороте появится верхний слой асфальта, а также построят подобный «рукав» направо с Молодогвардейцев (от Автоцентра) к Комсомольскому проспекту. Продолжат работы на Рождественского: участок улицы от проспекта до Малогрузовой частично расширен, но этого недостаточно.
Ливневки не справляются
По словам Алейникова, в Челябинске проложено около 300 км ливневой канализации, и этого мало. В их числе около 170 км находятся под контролем ЛЭРУ (Линейное эксплуатационно-ремонтное управление), остальные, по сути, бесхозные – они принадлежали конкретным предприятиям, были брошены в свое время и сейчас в стадии передачи муниципалитету. Они заилены, их пропускная способность не более 15%, где-то ее вообще нет. Отсюда и большие вопросы по водоотведению.
«Даже если бы у нас канализации было в два раза больше, когда выпадает месячная норма осадков за один день, любая ливневка испытывает трудности. Когда идут ливневые дожди, они, кроме воды, несут еще и грязь, которая забивает дождеприемники и начинаются проблемы, поэтому в подобные пики мы имеем такой негатив. Развивать ливневую канализацию в городе нужно обязательно, и этому уже положено начало. Уже лет восемь дороги не строятся, не реконструируются и не ремонтируются без ливневок. Без них даже не рассматриваются проекты», – поясняет представитель власти.
Ремонт сквера на площади Революции
В текущем году в центральном сквере на площади Революции начнется капитальный ремонт. На работы выделено 48 млн рублей. В приоритете работа с инженерными сетями, системой водоотведения и плиточным покрытием. Также будет проводится замена зеленых насаждений, которые находятся в увядающем состоянии.
«Плитка, который выложена площадка сквера, уже потеряла свой «товарный вид»: где-то раскрошилась, сломалась, местами видна арматура. Площадь Революции – это центр города, и такой вид совершенно его не красит. В текущем году начнется капитальный ремонт. Будет производиться замена плитки, начнутся работы с инженерными сетями, после чего мы приступим к замене зеленых насаждений и тщательно подойдем к каждому дереву. Подчеркну, что это коснется лишь отдельных деревьев, которые заменят на новые таких же или более ценных пород», – уточнил Владимир Алейников.
Напомним, что на текущий год областной дорожный фонд составил 9 млрд 200 млн рублей. Из этого объема 5% пойдет на ремонт дворовых проездов.
x