Гоняем? Пора тюнить тормоза!



Затрону важнейшую тему, которая меня беспокоила с момента покупки ФФ2. Штатные тормоза на машине неплохие. Но не более. При интенсивных торможениях, активной езде, торможениях с 150 и выше эффективность тормозов падает. Это не недостаток штатных тормозов, это их особенность, их не проектировали для гонок и активной езды, 95% водителей это не надо.

Итак, данный вопрос обсуждался мной в сопряженной конфе "любителей" Форд Фокуса с Глумом и Николиком. В этой конфе с DeepD. Да и с многими людьми не из конфы.

Маленькое отступление. Фирма B-tuning предложила тюнинг тормозов. Огромные диски под 18" колеса с 6-ти поршневым суппортом, ценой хорошо за 1000$. Ну про цену я молчу... Но, тут есть еще большой недостаток, о котором я сразу, как увидел эту машину сказал и который был подтвержден тестом этой машины, опубликованом в последнем номере газеты "За Рулем". Компу не сказали, что у машины МЕГАтормоза спереди. Что получили? АБС уже срабатывает, а зад даже не начал тормозить по-нормальному...

Какой тогда правильный путь, без перепрограмирования компа, вбухивания кучи бабла, замены суппортов? Замена дисков и колодок, на СОРАЗМЕРНЫЕ, но тюнинговые!!!

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ колодки и диски фирмы EBC. Я сумел договориться о скидках для клуба в 10% от розницы.

Цены постепенно узнаются и уточняются. На данный момент есть:
ЕВС Green Stuff для ФФ2
Передние 3025 руб
Задние 3120 руб
(цены розница, не забываем про скидку)
---

Высокотемпературные тормозные колодки ЕВС Greenstuff производятся на все популярные марки автомобилей. Отличительной особенностью данного продукта является увеличенный коэффициент трения и устойчивость к перегреву до 650 С.
В начале 2004 года тормозные колодки Greenstuff прошли модернизацию фрикционного состава, и теперь доступны с новой формулировкой AF44/78 для большинства европейских автомобилей.
Новый состав обладает более высокой теплопроводностью, благодаря этому снижается рабочая температура тормозных дисков, и поэтому уменьшаются инциденты, связанные с биением дисков. Также новый состав позволил добиться лучшего торможения на “холодную” (когда колодки и тормозные диски еще не нагрелись), и более высокого срока службы колодки по сравнению с предыдущими составами Greenstuff.
Все тормозные колодки серии Greenstuff имеют сертификат ЕСЕ R-90, и могут легально использоваться на дорогах общего пользования.

TGD — Turbo Groove brake Discs

Диски серии TGD изготовлены из высококачественных отливок, покрыты «гальваническим» цинком для защиты от коррозии и отбалансированы. Контроль качества включает проверку рентгеновским излучением на наличие скрытых полостей и литейных раковин. От обычных тормозных дисков они отличаются наличием на рабочей поверхности изогнутых канавок, напоминающих лопатки турбин, а также дополнительными сферическими углублениями, расположение которых повторяет форму канавок. Эти углубления могут быть ошибочно приняты с первого взгляда за перфорацию сквозными отверстиями, однако между ними нет ничего общего.
Основное назначение углублений-пятен — отвод неизбежно возникающих горячих газов на поверхности трения колодки при торможении. В случае перфорированных дисков газы проходят в вентиляционную полость, а у дисков TGD они скапливаются в углублениях в ожидании прохода колодки, после чего спокойно попадают в атмосферу. Сквозные отверстия сделаны главным образом для улучшения охлаждения рабочей поверхности диска и отвода воды при проезде через лужи или при движении в дождь. Однако они обладают серьезным недостатком в виде возникающих трещин, поскольку отверстия являются отличным концентратором напряжений. У дисков TGD такая возможность исключена. Канавки на их поверхности выполняют схожие функции, что и аналогичные элементы обычных тормозных дисков. Это отвод воды, газов, а также очистка поверхности от продуктов износа и пыли. У дисков TGD более широкие канавки дополнительно заняты снятием «стеклянного» налета с колодок, а также они способствуют уменьшению истирания диска и более равномерному износу накладок. Кроме того, канавки дисков TGD имеют выход за наружный край диска, что способствует лучшему удалению грязи, в отличие от традиционных замкнутых канавок, в которых она накапливается, что может привести к «засаливанию».

posted image

avatar
FocusDriver
20 July 2006

Гоняем? Пора тюнить тормоза!
8,6K
views
22
members
59
posts

avatar
FocusDriver
20 July 2006


Диски
posted image
Nikolik(FF2/2.0 Ghia)
20 July 2006


Ждем диски и берем
avatar
Глум
20 July 2006


Я уже готов:)
avatar
Black Focus
20 July 2006


Правильная тема. Одобрямс. Я в доле. Куда бабло тащить?
avatar
FocusDriver
20 July 2006


Black Focus

Ты только колодки? Или с нами всеми ждать диски будешь?
avatar
Snow
20 July 2006


Тысяч через 30 с удовольствием поменяю стоковые тормоза на эти. А пока не вижу смысла менять нормально функционирующий сток.
avatar
FocusDriver
20 July 2006


Snow

Согласен, но от активных частых торможений перегреваются ... ты же наверняка на спринтах чувствуешь ... ?
avatar
Fazer
20 July 2006


Я за,
смена колодок и дисков по износу родных.

Игорь
А с недотормаживанием задней оси (кто без АБС) что нибудь сделать можно?
avatar
FocusDriver
20 July 2006


Fazer

Очень сложно ... Надо понять устройство ФФ2. Если стоит некий регулятор давления, то попытаться им сменить балланс чуть назад ... Но не думаю, что так все просто, это не ВАЗ, где я настраивал установленные задние дисковые тормоза "колдуном" с разведением контуров за час. И люди до сих пор спасибо говорят.

Есть вариант попробовать поставить хорошие колодки назад, оставив спереди штат, но для барабанов вряд-ли делают что-то типа Green Stuff. Установка спереди GreenStaff тем у кого нет АБС и сзади барабаны ухудшит ситуацию с распределением тормозных усилий. Перед совсем станет хорошо тормозить, сзади проблема останется.

Еще вариант установка родных задних дисковых тормозов. Но тут обратная проблема. При той же настройке тормознгой системы сзади появляются очень эффективные тормоза, что приводит к резкому смещению балланса назад и следовательно перетормаживанию зада, ну а тут и до сносов и заносов недалеко... Так вот, проблема решается или за счет изменеия штатной регулировки (а о проблемах я сказал вначале) или за счет установки маленьких доп. регуляторов сзади. Тогда будет ок ... Но тут важна тонкая настройка. Все это можно сделать, организовать, вплоть до измерения давления в тормозной системе на каждом окончании... Если хочешь можно заморочиться и решить проблему.
avatar
Boris the Blade
20 July 2006


FocusDriver ... спасибо за письмо в личку ... интересная и правильная тема

Я себе на первый фокус тож взял EBC Green Stuff ... так вот те ребята, кто мне их продал сказали, что колодки будут хорошо работать с дисками Brembo MAX ... это инфа для тех, кто не хочет ждать Turbo Groove brake Discs
... инфа как заказать диски есть у меня в гараже
avatar
Глум
20 July 2006


Boris the Blade
На тазу стояла именно такая конфа - Брембо Макс и ЕБЦ Грин СТафф - зачот
ken
20 July 2006


хочу тормоза поменять на хетче.
а чо мне делать,не знаю...сзади на хетче ущербные барабанные тормоза (абс есть,поэтому я избежал тормозного пути в 50 метров...).
На сарае 2.0 Гия есть абс+Ivd, сзади естественно дисковые тормоза, тормозит он однозначно лучше хетча,кто бы что не говорил.

Вопрос: что делать с задними тормозами-барабанами на хетче?
avatar
Snow
20 July 2006


FocusDriver
цитата:
Согласен, но от активных частых торможений перегреваются ... ты же наверняка на спринтах чувствуешь ... ?

Ты знаешь, не перегреваются. Спринт - штука скоротечная, может не успевают нагреться просто. Да и тормозить я стараюсь плавно.
цитата:
сзади появляются очень эффективные тормоза, что приводит к резкому смещению балланса назад и следовательно перетормаживанию зада, ну а тут и до сносов и заносов недалеко...

Да и при стоковых тормозах зад ощутимо сносит, подвеска рулит
avatar
Андрей Ра
20 July 2006


Господа, пока рассуждаем ни о чем... Штатные тормоза работают плохо, нештатные будут работать хорошо... А конкретнее? К примеру, доработка тормозов (Диски JBT (356x32мм.), Передние суппорты JBT (6-и поршневые), Передние тормозные колодки JBT, Шланги армированные JBT) обошлись B-Tuning в 56 000 рублей!!! А вот результат в цифрах: Тормозной путь со 100 км/ч уменьшился всего на 90 САНТИМЕТРОВ!!! с 42,7 до 41,8 метров... Да может так случиться, что эти 90 сантиметров будут значить очень много... но, с другой стороны, такого может и не произойти! Имхо 90 сантиметров за 2000 долларов очень дорого.
avatar
FocusDriver
20 July 2006


ken

Читай мой ответ Fazer ...

Андрей Ра

Что значит ни о чем? ... Я подробно расписал что и как и к чему ... Привел конкретные детали для усовершенствования тормозов и цена не 2000$ а чуть за 200$ приведет к примерно к тому же результату ... И вообще, я не могу рассуждать ни о чем, потому что занимался усовершенствованием и доработкой тормозов не один год и делал и испытывал многое... Экспериментировал... А не только теорию в конфе разводил , поэтому обвинять меня пустословиях думаю неправильно...
И еще, важный момент, разговор не только о торможении в пол оди нраз, разговор об частых торможениях при активной езде, которые приводят к перегреву штатных тормозов и тормоза "плывут". Вот тут и проявятся все плюсы тюнинговых тормозов.

Snow

Хочешь перегрею?

Boris the Blade

Не за что ...
Диски хорошие, но очень хочется с охлаждением ... Если уж совсем без вариантов будет, то их ...
avatar
Андрей Ра
20 July 2006


FocusDriver
Тебя никто не обвиняет в пустословии, это раз. Я конечно не могу сказать, что несколько лет занимаюсь доводкой тормозных систем, но на паре машин заморачивался, так что называть меня теоретиком, наверное, неправильно... Это два. И, наконец, три: по поводу перегрева абсолютно с тобой согласен.
avatar
Snow
20 July 2006


FocusDriver
цитата:
Хочешь перегрею?

Спасибо, я уж как-нить сам

Андрей Ра
Имхо тут больше смысл в том, что можно получить более эффективные тормоза по цене стоковых. Я не скажу, что меня сток в чем-то не устраивает, нет. Претензий к нему у меня пока не возникало. Но если за те же деньги можно получить что-то большее, то почему бы и нет
avatar
Глум
21 July 2006


Андрей Ра
Андрюх, ну ты бы статью то полностью процитировал бы:) Там написано что бОльшее улучшение в тормозной динамике замечено в торможениях со скоростей близких к 150:)

Смысл замены всей этой хрени - именно перегрев при частых торможениях:)
avatar
FocusDriver
21 July 2006


Андрей Ра

Я про теоретиков не конкретно к тебе, я просто написал ...

Я думаю вариант с ЕВС не сильно проиграет мегатормозам ...
avatar
Boris the Blade
21 July 2006


Тюнинг тормозов на Фиесте здеся
http://www.aac-tuning.ru/index.php?id=51&nr_id=9 ... интересно
avatar
Fazer
21 July 2006


Игорь
Там стоят ограничительные клапана, а что с ними делать никто не знает
http://www.zr.ru/arch45919.html
avatar
:::4V:::
21 July 2006


не в качестве рекламы:
колодки и диски Mintex как тюнинг так и спорт (надо греть) есть в ас-тюнинг и пока ничего лучше за такие деньги нет. У них же есть барабаны и колодки под них тоже минтекс.
Если денег есть больше то феродо дс2000 они же поставляют колодки для спарко. У спарко есть и диски под эти колодки и БАРАБАННЫЕ КОЛОДКИ.
Циммер не посоветую, хотя возможно это мне не повезло с ними.
Зад на диски менять смысла нет. Спереди можно через переходники штатный суппорт заставить работать с бОльшим диском, к сожалению скоба суппорта выполнена единым куском с кулаком и без переходника, заменой скобы (чтоб было по людски, без лишних элементов) суппорт не поднять.
avatar
FocusDriver
21 July 2006


:::4V:::

Практически со многим не согласен ... но есть и совпадения...

Mintex знаю. Ничем он не лучше ЕВС... У ЕВС есть Red, Blue Stuff, их тоже надо греть и они годятся для спорта, но на дороге не нужны вообще. Как говорят профи "Не надо мнить себя спарцмэном и брать для города спорт колодки".
Обычный Mintex вообще ничем не примечателен.

Ferrodo да неплохо, даже хорошо, можно брать и их, но при наличии равных ЕВС со скидкой, зачем? И еще, Green Stuff по холодному лучше DS2000. Это проверено, это результат тестов.

Вот тут я согласен в единственном, Циммер ацтой ... Что для ВАЗа, что для Форда ... Ведет его ... и перегреть его нефиг делать.

Да не надо городить колхоз типа как на ВАЗе и городить переходники и т.д. ... Я все это прошел на своей 99. Да там тупая система, там это проходит, тут нельзя этого делать, я написал почему ( АБС начинает не понимать что происходит). Ты просто не в курсах, но вообще-то можно взять тормоза от штатного 2.0 C-MAX. У него они на 2 см больше в диаметре где-то, но опять нарываемся на недоторможение зада. Так что опять мимо ... к сожалению, хотя сам собирался так делать изначально ...

И последнее, зад на диски менять очень даже надо... Я на ВАЗе это сделал и был очень очень доволен и тут это приведет к резкому улучшению, только надо решить вопрос с регулировкой. Я ее решу и все будет у людей хорошо.
Мне самому это не надо, у меня диски с АБС, у меня все ок. Будет вообще ок, после ЕВС дисков и колодок...

Fazer

АГА !!! Понял, я знаю такие системы, это решаемо! Надо будет вывинтить оба этих фиксированых регулятора и вместо них поставить регулируемые, потом ехать к людям с аппаратурой, измерить давление в заднем контуре и все будет круто!
avatar
:::4V:::
21 July 2006


FocusDriver
Для города вообще стока хватает. если сток перегревается в городе значит что-то не так с прокладкой.
У вас то "перегреваются тормоза", то пишите что "лучше колодки, которые лучше по холодному"
На фф1 минтекс тормозил не хуже дс2000, для прогрева хватало одного торможения как выехал из гаража. По ценам не знаю. Мне спарковские колодки (дс2000 в другой упаковке) выходили дешевле ЕВС я их и покупал. А минтекс в наличии не все время.

На фф1 низя, на фф2 без понятия. АБС монопенисуально какие у тебя колодки и диски, там запас по разнице "перед тормозит лучше зада" такой что увеличивать размер тормозных дисков можно и довольно сильно.

Сомневаюсь что кто-то это решит, пока не выйдет готовый кит для тормозов фф2. Если они и правда слабые то он выйдет. А действительно решить это может только контора у который есть возможности: деньги, разработки, стенды, оборудование и т.д., здесь это никто не решит. Наверное спортсмены могут всю систему выкинуть и другую собрать, но тогда у нее никаких сертификатов не будет, т.е. для использования вне дорог и на свой риск. Это уже не тюнинг.
avatar
FocusDriver
21 July 2006


:::4V:::

Последовательно опровергаю

Стока для города не хватает, и тут прокладка не причем ... Я понимаю, желание приколоться Но по МКАД при достаточно активной езде еще как начинает чуть перегреваться ... Конечно это не относится к тем, кто ездит 60 справа ... При этом хорошие тюнинговые городские колодки как раз обладают тем самым свойством тормозить как холодными так и горячими ( в определенном конечно пределе нагрева, но гораздо лучшим, чем штат).

Про "увеличивать размер тормозных дисков можно и довольно сильно" советую не теорию разводить, а почитать тест машины B-tuning. Там все сказано про то, что перед стал существенно лучше, зад перестал нормально тормозить ...

Я на 99 собрал очень хорошую систему у которой естественно не было сертификата ... Но тормозила моя машина МНОГО лучше штата ... И надежность и все компоненты были очень хорошие... Это не к тому, что я призываю сделать несертифицированные тормоза на ФФ2, тут скорее лучше дождаться КИТа ... Я к тому, что если думать хорошо, можно и самому сделать очень хорошо.
Тот же B-tuning наверняка скоро приделает сзади огромные тормоза и балланс восстановит и будет мегатормоза и естественно несертифицированные... Но я думаю, что от этого они хуже не станут
avatar
:::4V:::
21 July 2006


FocusDriver
ваз проектировали давно, фокус не очень. И наверное тщательнее ваза.
B-tuning как и кто-то сам, лучше чем серьезная контора по производству тормозов компоненты не подберет и тормоза не просчитает, поэтому замена дисков и колодок может и разумно, а прежде чем повторять замену передних тормозов полностью, я бы подождал готовый кит.
АБС не дает ошибок когда есть большая разница скоростей вращения колес по осям при торможении. Ей не нравится и она ругается на болшую разницу в скорости вращения колес при движении без торможения и при торможении если эта разница на одной оси. Это из практики.
Если АБС не ругается, то она будет работать, распределять усилие электронным колдуном и машина будет нормально оттормаживать. Больше 80% эффективности торможения это передние тормоза, можно их смело усиливать, не трогая задних. Но прежде чем заменить суппорта я бы ждал кит (хз как другие суппорта будут чувствовать себя, работая со штатным гтц, вакуумником и т.д., пусть умные дядьки все просчитают и тогда...).

ЗЫ то что у владельцев фф2 проблемы со сцеплением, проблемы с двигателями, проблемы с тормозами, не всегда значит что машину плохо просчитали, часто на ней так ездят и отсюда проблемы.

ЗЗЫ я вообще не лез обсуждать как чего менять в тормозах на фф2, я не знаю. я поделился опытом что по моему евс не самые удачные колодки по цене/качеству и не стоит зацикливаться только на них. Хороших колодок производится много, возможно есть варианты и поудачнее
avatar
FocusDriver
21 July 2006


:::4V:::

Готовый КИТ конечно хорошо... но не понятно кто его будет делать... Думаю все же придется и подумать самим...

80% ... Вообще-то, когда я настраивал тормоза (а делал я это не раз), кроме того постоянно консультировался с раллистами и другими спортсменами, нормальное деление давления перед/зад это где-то 70/30... бывало и 60/40. Ну понятно, что сзади диски и колодки меньше, но деление именно такое.
Когда деление остается, а спереди появляются огромные диски с большими колодками и 6-тю поршнями, то же давление в тормозной системе отведенное для передних колес создает гораздо более сильное тормозное усилие. Что приводит к срабатыванию АБС спереди. Но при этом зад только собрался нормально затормозить ...

У меня еще не возникли проблемы со сцепой, но возможно будут...Да я вожу часто слишком резко ... Поэтому я и сказал, что машину сделали очень хорошей для 95% людей, остальные 5% тюнят.
Я знаю человека с проблемами с мотором ... Почему? Да просто часик покатался по трассе в Мячково полигона ... Что прокладка плохая? Нет, просто машина на это оне рассчитана ... И тормоза у него там поплыли и подвеска штатная практически ушаталась ... Вот такие и тюнят.

И я считаю что ЕВС практически лучшее соотношение. Отличные колодки делают Ferrodo, еще есть несколько фирм ... Но их мало и по тестам ЕВС одни из лучших. За них, кстати, говорит и то, что Subaru многие тюнят именно дисками и колодками от ЕВС...
Slouch
31 July 2006


Правильная тема. Поддерживаю.
Единственно, в качестве торможных дисков я скорее всего выберу Tarox. Ставили их товарищу на мондео - он остался ими доволен.

Кстати.. а почему никто не затрагивает идею установки "машинок" от ST?
avatar
FocusDriver
31 July 2006


Slouch

Привет.

Я же в самом начале написал, что при увеличении машинок, дисков, колодок надо сообщать об этом мозгам ... Иначе вносим дисбалланс... Если конечно и перед и зад одновременно ...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up