Уникальные советские прототипы авто

12 years ago

23



Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.
posted imageposted imageposted imageposted image

avatar
lexxpal
4 October 2012

Уникальные советские прототипы авто
29,5K
views
12
members
68
posts

avatar
lexxpal
8 October 2012

1

*История*
Идея постройки вездехода на шнеках не нова. Патент на изобретение саней приводимых в движение шнеком был выдан в 1900 году русскому изобретателю Ф.Дергинту. В основе конструкции лежит принцип винта Архимеда. Два таких винта при вращении приводят в движение вездеход. Машина при этом обладает очень большой проходимостью, но при это наносит огромный урон почве.
Еще в 1926 году был построен трактор Fordson
для работы в болотистых районах. Но дальше эксперимента дело не пошло. Затем в 60-годы прошлого века эта идея нашла свое применение при разработке шнекоходов ГПИ-66 (на базе вездехода ГАЗ-47) и его продолжения на базе «шишиги» — ГПИ-72. Разрабатывались эти машины под руководством Аркадия Федоровича Николаева в Горьковском политехническом институте. Машины показали отличную проходимость в условиях бездорожья и на плаву, но шнеки были совершенно непригодны для движения по асфальту или бетону беспомощно скользя по поверхности.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
lexxpal
8 October 2012

6

Классика хэтчбэк)
posted image
avatar
pitbull
8 October 2012

1

цитата:
К сожалению мне неизвестно на каком полигоне сделаны эти фотографии. Но доподлинно известно что заднюю часть крыши Лада Самара модифицировали специалисты Porsche

Также и такой известный факт, что специалисты Porsche использовали и внешние ручки дверей от 924-го кузова.
обратите внимание на ручки на фото.
posted image
avatar
lexxpal
8 October 2012


ГАЗ-20-СГ1. Спортивная модификация ГАЗ-20 "Победа", она же – «Победа-Спорт».
posted image
avatar
lexxpal
8 October 2012


предпологамый рестайлинг Азлк 2141 начало 90-х
posted imageposted imageposted image
avatar
MAR
9 October 2012

1

концепт-кар "Охта". Машина базировалась на узлах ВАЗ-21083, но имела оригинальный кузов, представляющий собой металлический каркас с наружными панелями из стеклопластика.
http://s001.radikal.ru/i194/1110/83/a7f83e5bb05a.jpg
Вместимость "Охты" при габаритах "Жигулей" была немалая: 7 человек. Кресла переднего ряда разворачивались на 180 град., а средний ряд складывался в удобный и широкий "стол". При этом, благодаря системе легкосъёмных кресел, машина могла быть как и семиместным "автобусом", так и двухместным "фургоном".
На "Охте" впервые в стране (и одна из первых в мире) была применена "мультиплексная" проводка, состоящая из единственного электрического кабеля, проходящего через весь автомобиль, и подключающего элементы электросети при помощи командных сигналов, идущих по кабелю от центрального процессора к каждому отдельному электронному "клапану", включающему фары, дворники, печку и т.д. по кодированному сигналу.
posted image
В 90-х, когда НАМИ фактически перестал существовать, "Охту" возили за рубеж на очередную выставку "автоэкзотики" и на обратном пути таможня решила выставить счёт за "растаможку", посколько в России машина на учёте не состояла. Никто из "ответственных начальников" платить за "восьмёру" в единичном кузове не стал.

Хаинов забрал себе "Охту". Оказывается, примерно с начала 2000-х годов этот прототип отдали во владение фирмы Парфёнова. Однако, не имея возможности или желания восстанавливать, Д.А.Парфёнов хранил разорённый автомобиль под открытым небом на задворках территории своей фирмы. За это время неопознанные вандалы довели начатое у таможенников дело разрушения "Охты" до крайности. В итоге Дмитрий Парфёнов в конце первого десятилетия 2000-х годов отдал останки "Охты" Геннадию Хаинову.
posted image
avatar
шурец
9 October 2012

-2

вот > www.youtube.com думаю тоже в тему
avatar
lexxpal
12 October 2012


*опытные образцы ЗАЗ-1102 \"Таврия\"*
История создания ЗАЗ-1102 тесно связана с Главным конструктором ЗАЗа В.П.Стешенко. Владимир Петрович пришел в Отдел главного конструктора ЗАЗа рядовым инженером, а до этого успел поработать на МАЗе. Одновременно с работой инженером в ОГК ЗАЗ Стешенко поступил в аспирантуру Московского автомеханического института. Диссертация была посвящена переднему приводу в автомобиле и результаты исследований, полученных при работе над ней, были положены в основу разработки новой переднеприводной модели ЗАЗа.
Следует отметить, что с самого начала проектировалось целое семейство автомобилей, которое включало в себя, помимо базового варианта, также и полноприводные модификации, пикап, фургон, грузовик и др.
На первом опытном автомобиле 1970 года силовой агрегат включал в себя непосредственно двигатель, дисковое диафрагменное сцепление и пятиступенчатую коробку передач с единой масляной ванной. Для полноприводных модификаций предусматривалась установка колесных редукторов на передние колеса для сохранения динамики автомобиля при использовании стандартной трансмиссии. Для передачи крутящего момента на задний мост предусматривалась установка редуктора непосредственно в приводе заднего моста. Для инвалидных модификаций будущей \"Таврии\" проектировалось автоматическое сцепление. Рабочий объем двигателей для разных шасси составлял 0,9 и 1,0 литра при мощности 40 и 44 л.с. соответственно. Переднеприводный автомобиль с двухдверным кузовом седан имел габариты 3750х1580х1380мм, базу 2300мм, массу 800кг и максимальную скорость 140 км/ч. Этот автомобиль, получивший название \"Перспектива\" (марка \"Таврия\" появилась много позже) испытывался на протяжении 1972-1973 годов.
В 1973 году увидела свет новая серия автомобилей, использовавшая в оформлении некоторые детали интерьера ВАЗ-2101. Во втором семействе были учтены выявленные ранее недостатки. Автомобили этого года имели массу 700 кг, габариты 3700х1540х1370мм, двигатель с рабочим объемом 1,0 литр. Примечательно, что практически при том же объеме салона, что и у ВАЗ-2101, собственная масса автомобиля была меньше на 100 кг. В 1974 году эти прототипы были несколько \"подредактированы\" в части экстерьера.
В 1975 году увидел свет новый вариант \"Таврии\". Эта модель создавалась в сотрудничестве с конструкторами ВАЗа, работавшими над своей моделью ВАЗ-1101. Причем, каждый конструкторский коллектив шел своей дорогой, закладывая в проектируемые автомобили унификацию ряда комплектующих для его удешевления. Однако, по ряду причин и этот образец также не попал в серийное производство.
После изучения на ЗАЗе автомбиля Ford Fiesta образца 1976 года, на ЗАЗе к 1978 году появилась очередная вариация ЗАЗ-1102. Пожалуй, это уже были прототипы именно той \"Таврии\", которую мы знаем, хотя и сильно все же от нее отличались. На этом образце продолжался поиск стилистических решений будущего автомобиля - экспериментировали с передней облицовкой радиатора из пластика, разработали несколько вариантов приборной панели и деталей интерьера. Впоследствии на автомобиле появились формованная обивка потолка, дверей, багажного отделения. Всего в автомобиле было применено 55 кг пластиковых деталей. Во время подготовки автомобиля было получено и внедрено в жизнь 26 авторских свидетельств. В целом, автомобиль был практически готов в 1978-1979 годах, хотя и предстояла еще неизбежная доводка узлов, однако в серию ЗАЗ-1102 попал лишь в 1988 году...
posted image
avatar
pitbull
7 November 2012

1

ЯТБ-3
Скрытый текст


posted image

Первый ЯТБ-3 делали в страшной спешке, чтобы в день выборов в Верховный Совет РСФСР выпустить машину на московские улицы. Изготовили первый ЯТБ-3 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м выпустили еще восемь. Две эти партии эксплуатировались всего на двух линиях. Первый маршрут (два троллейбуса из первой партии) ходил тогда от площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской заставы и поселка Сокол до Коптево. Второй маршрут был приурочен к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ), которую позже переименовали в ВДНХ (ныне ВВЦ). Троллейбус шел по Сретенке, 1-й Мещанской улице (нынешнему проспекту Мира) через Ржевский (ныне Рижский) вокзал.
Скрытый текст

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up