Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 September 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
4,7M
views
941
members
8,4K
posts

xglooom
17 February 2014


MACHO086
на сколько я понимаю такого параметра в конфиге нет, но вроде говорят что он отключается если в машине присутствует ЭПВС. Можно попробовать включить параметр #39 PTC heater, но я не уверен что это не вызовет ошибок, лучше почитать в профильных темах.
Илья_37
17 February 2014


xglooom
Большой респект за прогу!!! Прочитала мой ВСМ, правда не спервого раза. Изменения конфига - на ура. Ошибки стер ELMconfig (спасибо civill-zz). Машина декабрь 2013г.
xglooom
17 February 2014


Илья_37
о, т.е. надо полагать у тебя BCM за номером DV6T, радует что сработало. А при чтении в первый раз какую ошибку выдало?
dyos-motor
17 February 2014


xglooom
Уточни, пожалуйста, для работы с данной прогой, необходима ли доработка адаптера ELM327? А также функциональность при подключении с блютуз-адаптером(ELM327) ?
xglooom
17 February 2014


dyos-motor
Доработка необходима чтобы попасть на MS-CAN шину, по умолчанию ELM поставляется на HS-CAN. В принципе можно ничего и не трогать если только менять конфиг в BCM, т.к. он доступен по HS-CAN. Бекап в приборке в принципе можно и не трогать, если она у вас родная с завода, то в ней лежит ваш конфиг, который сможет поднять машину в случае чего.

С блютузом функционал значительно расширяется: Добавляются сложнообъяснимые глюки
Если честно не знаю почему так происходит, но в основном глюки программы попадаются именно на БТ адаптерах, возможно в них менее качественные клоны стоят, хз даже. В любом случае попробовать ничего не мешает, программе все равно через что работать, только скорость верную выставляйте.
avatar
ittrium
17 February 2014

1

цитата:
Если честно не знаю почему так происходит, но в основном глюки программы попадаются именно на БТ адаптерах, возможно в них менее качественные клоны стоят, хз даже. В любом случае попробовать ничего не мешает, программе все равно через что работать, только скорость верную выставляйте.


Потому что через блутус невозможно выдержать правильные тайминги при работе с мультистрочкой.
Кроме того, когда от блока приходит 7F 78, то надо специальным хаком "дополучить" окончательный ответ. И вот тут даже на проводном ELM есть вероятность его не поймать вообще. На блутус адаптере эта вероятность сильно выше, т.к. время между командами больше из-за задержек передачи по воздуху.
В случае с ELS27 в протоколе есть расширенные команды, которые позволяют избежать этих проблем
Даже через блутус можно работать (в качестве экперимента прошивал приборку фф2 через блутусный тестовый образец ELS27)
xglooom
17 February 2014


ittrium
а какие тайминги нужно выдерживать при отправке мультистрочки? Вроде BCM в flow-control выдает одни нули, дескать можно без перерыва слать. Я у себя на проводном тупо отключал прием ATR0 и слал все что есть и перед последней посылкой включал прием и принимал ответ. С 78 да, неудобно в ELM выходит, иногда получается слать tester present и ловить ответ, но в некоторых случаях только наугад выжидаю таймаут =(
А блютус на столько тормозной что блок просто не дожидается следующей посылки из мультистрочки и по таймауту отваливается?

Через блютус я бы вообще прошиваться не рискнул на самом деле, тут через провод то у меня первый раз волнительно было пока 1.5 часа заливал 6Мб в приборку РП7, что уж говорить про БТ ))

Да, ELS27 наверное вкусная штука должна получиться, жду не дождусь когда отправят посылку мне
avatar
ittrium
17 February 2014


Ну ты попробуй вставить задержки между фреймами -- будет отваливаться. Вроде бы по стандарту есть максимальное время между фреймами.
Вот его-то и не получается выдержать. На проводном еще помогает ATR0 (чтобы он не ждал ответ и не выдерживал таймаут согласно ATST).
Так в принципе все и делают (спасибо civil-zz за идею! )

цитата:
А блютус на столько тормозной что блок просто не дожидается следующей посылки из мультистрочки и по таймауту отваливается?

Там задержки могут быть разные, т.к. данные по воздуху идут пакетно. Как он там эти пакеты формирует думаю известно лишь одним разработчикам SPP профиля в чипе блутуса
avatar
mlk
17 February 2014


xglooom
will you add support of ELS27? It has automatic MS/HS-CAN switch
xglooom
17 February 2014


mlk
Yes, after receiving my ELS27 I can add support. It will take some weeks.
avatar
ittrium
17 February 2014


mlk
xglooom
It already supports out of the box.
ELS27 is fully compatible with ELM327.

But with ELS27 special features may be programmed in addition.
So, better to say that it will be better with ELS27 when xglooom receive his device
dyos-motor
17 February 2014

1

X
xglooom:

С блютузом функционал значительно расширяется

Спасибо. У меня есть желание и возможность проверить - есть usb ELM327 а также Focus 3. Только бы по больше инфы про правильные настройки. В идеале небольшой FAQ. Хотелось бы для начала активировать Систему контроля давления шин - подскажите какой это параметр?
avatar
ittrium
17 February 2014


dyos-motor
Да не заработает, можно не пытаться Слишком много данных надо мультистрочкой пролить, по блутусу с гарантией отвалится еще в начале процесса.
В худшем случае слетит центральный конфиг и надо будет искать проводной адаптер.
xglooom
17 February 2014


dyos-motor
контроль давления прописать у вас в конфиг получится при помощи моей программы, но на сколько я понимаю там нужно еще пройти некую процедуру инициализации ESP чтобы все заработало. Моя программа пока не умеет этого делать и я даже не знаю каким образом это выполняется. Если кто-то подскажет - буду признателен
dyos-motor
17 February 2014


ittrium
В предыдущем посте написал что у меня Usb!! Уточняю - у меня есть оба адаптер и проводной и Bluetooth.
xglooom
Так понимаю инициализировать Esp необходимо потому что система контроля давления работает с помощью датчиков ESP?
Хорошо,получается, кроме как чтения в данной утилиты нет пользы?
xglooom
17 February 2014


dyos-motor
на данный момент утилита в той версии что доступна - умеет только читать и писать центральную конфигурацию, (CCC_DATA, в простонародье as-built) на этом всё. Конкретно с вашим желанием помочь пока не могу, т.к. у самого машина к сожалению без ESP.
karsavuran
18 February 2014


xglooom
Actually, as far as I know in theory ABS is sufficient for TPMS.
xglooom
18 February 2014


karsavuran
In theory may be, but not in Ford Focus
I think that is depends from steering wheel angle sensor, it is available with ESP only.
avatar
O_zone
18 February 2014


K
karsavuran:

as far as I know in theory ABS is sufficient for TPMS.

just be clear - for TPMS (tire pressure monitoring system) you will need to install pressure sensors into wheel, but for DDS (deflation detection system) signals from ABS sensors should be enought
xglooom
18 February 2014


Хотя кажется я ошибся, угол поворота вроде и с ABS контролируется, тогда хз почему на форде недоступен TPMS вместе с ABS. Но это тема не для этого топика.
xglooom
18 February 2014


O_zone
глянь на 101ый параметр в конфиге, там есть вариант TPMS с сенсорами и без них - по датчикам ABS. Но говорят что на ФФ3 это доступно только вместе с ESP и в ABS не работает.
ПС: А может быть просто никто не проверял? ))
dyos-motor
18 February 2014


Друзья, последний вопрос, подкиньте ссылку на актуальные дровишки на ELM327 usb для windows 7.
avatar
Anton.L
18 February 2014


dyos-motor
У тебя на каком чипе?
Дрова разные.
avatar
O_zone
18 February 2014


xglooom
так у тебя авто без ESP? ты пробовал у себя активировать 101 параметр, выставив значение 44?

З.Ы. по сути, для TPMS (с собственными датчиками давления в шинах) наличие АБС вовсе необязательно...
xglooom
18 February 2014


O_zone
нет возможности провести "инициализацию ESP", в этом и загвоздка, но парень у дилера пытался это сделать, говорит не получилось. Возможно он что-то не так делал, а может и правда нельзя.
avatar
SSR
18 February 2014


xglooom, спасибо большое за труды, подскажи, пожалуйста



Это не одно и тоже?

На ТО, попросил дилера прошить новую версию приборки BM5T-14C026-BBB, они, как не странно, прошили, обычно не хотят, после прошивки, у меня пропал пункт в меню отключение ESP ну и значок теперь FORD вместо ST.
avatar
Anton.L
18 February 2014

1

dyos-motor
Здесь драйвера, и прочитай как определить чип.
xglooom
18 February 2014


SSR
да, в этих параметрах возможно содержится как раз то, что вам нужно, но я к сожалению не знаю в каком именно. Может чуть позже получится расшифровать и добавить эти пункты.
avatar
O_zone
18 February 2014


avatar
Dimuccio®:

На кугах нет датчиков давления в шинах

ну значит я спутал с американским нью эскейпом, у него так и написано в спеках - TMPS
avatar
SSR
18 February 2014


Скрытый текст


Одноклубовцы, у кого приборка с меню от ST, сделайте, пожалуйста, скрин программы



будем знать какие значение прописывать, облегчим работу разработчику xglooom

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up