Катал на прошлой неделе Кугу-2, пока мою машину обслуживали.
На тест-драйве машина в Титаниуме о 182 л.с. на автомате.
Про дизайн экстерьера и интерьера распространяться не буду - фломастеры на разные вкусы разные, разве что руль заслуживает отдельных ругательств, как по форме, так и по расположению управляющих кнопок.
Меня больше интересовали три вещи: управляемость, ходовой комфорт и динамика - т.е. рулевое, подвеска и двигатель с трансмиссией.
По рулежке, по сравнению с моей машиной, ничего сказать не могу - сел и поехал, как в родной. Ничего удивительного - колесная база та же. Думается только, что радиус разворота по внешнему габариту будет поболее - "спасибо" свесам. Чтобы машина "мела хвостом" не заметил, но я и не входил в повороты на пределе под газом. Геометрическая проходимость из-за тех же свесов будет хуже. Это минус.
Подвеска. Показалась более зажатой. Машина кажется жестче на разбитом покрытии, видимо, чтобы сохранить управляемость. Сзади что-то бухает (ездил без музыки).
Двигатель+трансмиссия. 1.6 Экобуст верещит турбинкой, аки поросенок, которого гоняют по двору с намерением пустить на холодец. Разница с моим агрегатом меньше 20 л.с. (менее 10%), но под педалью нет ни намека на заявленный табун. Нажимаешь в Драйве на педальку в пол, и, вместо пинка в спину, получаешь весьма ощутимую задержку. Вот оно, оказывается, что такое - турбояма. Спасает только режим "S". Вот в нем есть что-то похожее на 2.5Т, работающего в режиме низких оборотов.
Неудивительно, т.к. обороты ниже 3000 при этом не падают. Никаких задержек. На своем двигателе ездить по городу, не роняя обороты ниже этой планки, я боюсь - мало того, что это практически лишение, так еще и лишние маневры совершать надо. В общем- природу не обманешь. Мотор не понравился. Коробке плюсик за спорт-режим, как у Тигуана. Расход топлива, по отзывам на большом форуме и Куга-клубе не критично отличается от аппетита 2.5Т.
Резюме. Куга-2 - машина на массового потребителя. Не вызывает на ходу у меня никаких эмоций: ни ощущения силы под педалью, ни низкочастотной дрожи всего организма от настроенного выхлопа, усиливающего наслаждение от движка. Достойный конкурент для РАВ-4.
Оптимальный вариант для покупки - 150 л.с. АТ, 4 ВД - динамика, как у двухлитрового ФФ2 на автомате, высокий клиренс, полный привод, улучшенный багажник. Для жены - в самый раз через пару лет (как только болячки детские вылечат) будет.