Вадим aka ScooteR
31 August 2012
Заезды (часть 2 - новый сезон!)
dkm
3 April 2015
AntonWR:
|
Представьте поле, которое может получиться от наводок в обмотках и поле от неодимового магнита... Он с холостых просто не поедет, а сцепления то нет! |
Ну вот.. И как весь промышленный привод трогается, даже не понятно.. )
Как видишь едет так что хрен догонишь.. ))
Посмотри графики крутящего момента асинхронника при разной частоте питающего напряжения.. Сразу станет понятно..
У теслы эта частота меняется от нуля..
dkm:
|
Это почему момент и кпд никакой ? Там же не дешевка бездатчиковая RC-модельная стоит с 120гр коммутацией а нормальное векторное управление с точным энкодером которое уменьшает потери из за точного слежения за скольжением и работает плавно с нулевых оборотов (в отличии от модельных коммутаторов).. Ну и ротор асинхронника прост, нет дорогущих магнитов, можно крутить в космос, магниты не оторвутся.. Единственное что только ротор греется.. |
Моя RC-модель едет 0-60 за 2-3сек. если взять двигатель мощнее поедет 0-100 за 3-4сек.) а мотор и регулятор стоят не дешево, датчиковые они.
покажите асинхронник у которого высокий стартовый момент и какой у него КПД максимальный?
У меня был двигатель с КПД около 87% или больше, точно не помню, врать не буду.
AntonWR
ты че сам элетрокары собираешь? или это модели машин весом до 5 кг?
AntonWR
так эта тачка быстрей твоей, ты поменял ауди на 2 скоростных кросовка
Счас в инете просмотрел, реально асинхронный... Discovery меня на#б...
Ушел учить матчасть) Всегда считал, что асинхронники уг с низким КПД и очень мелким моментом на старте, везде на производстве где нужен стартовый момент или кратковременный старт-стоп - используются коллекторные моторы, асинхронники для конвееров, приводов станков итд.
dkm
3 April 2015
AntonWR:
|
Моя RC-модель едет 0-60 за 2-3сек. если взять двигатель мощнее поедет 0-100 за 3-4сек.) а мотор и регулятор стоят не дешево, датчиковые они. |
AntonWR:
|
покажите асинхронник у которого высокий стартовый момент и какой у него КПД максимальный? У меня был двигатель с КПД около 87% или больше, точно не помню, врать не буду. |
Это так себе кпд, между нами если.. ) Для маленького двигателя нормально..
Такой маленький асинхронник с частотным управлением никто не будет делать, сам коммутатор сильно сложнее, в сумме будет дороже и тяжелее..
http://www05.abb.com/global/scot/scot234.nsf/ve...%20.pdfАсинхронный сервопривод.. Там есть графики..
Смотрим там AC мотор 93,0КВТ при 6800ОБ 222,1НМ кпд 93.5%
Смотрим самый крученый электродвигатель на постоянных магнитах для автомобилей.
Удельная мощность - 3-4квт на килограмм.. Удельный момент - порядка 10нм на килограмм..
http://www.yasamotors.com/wp-content/uploads/20...099.pdf90КВТ, 250нм, при 7500об.. КПД не превышает 92%
То есть при сравнимых оборотах и мощности - сравнимый момент и кпд..
Это не самый эффективный автомобильный двигатель.. К примеру у UQM pp200 94% при удельной непрерывной мощности порядка киловата на килограмм и порядка 5нм на килограмм
https://uqm.com/products/full-electric/productio...hicles/По удельной массовой мощности не скажу, просто не смотрел автомобильные AC моторы по отдельности, но судя по всему при жидкостном охлаждении она не критично выше чем у вентильных..
http://auto.howstuffworks.com/tesla-roadster1.htmцитата: |
The heart of the Tesla Roadster is its 3-phase, 4-pole electric induction motor, which weighs just 70 pounds |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster цитата: |
288 л. с. (215 кВт) четырехполюсный трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с частотным управлением |
У теслы родстера заявленный вес мотора - 32кг при мощности 215квт..
То есть под 7квт на килограмм..
Правда обороты 13к
dkm:
|
Это так себе кпд, между нами если.. ) Для маленького двигателя нормально.. |
Я преуменьшил) он был или 93% или 97%, просто асинхронных выше 70 на глаза не попадались).
dkm:
|
Такой маленький асинхронник с частотным управлением никто не будет делать, сам коммутатор сильно сложнее, в сумме будет дороже и тяжелее.. |
Видимо все же не такой эффективный... Магниты тоже не дешевы, а управлять все равно тремя фазами.
dkm:
|
Смотрим там AC мотор 93,0КВТ при 6800ОБ 222,1НМ кпд 93.5% |
Все же Peak efficiency >95% у него.
но разница оч. мала, 95% на магнитах и 93.5 без них.
Откуда блин там столько магнитного поля, что за наводки такие? и откуда такое кпд, там столько нагрева, вихревые токи...
у меня разрыв шаблона...
dkm
3 April 2015
AntonWR:
|
Я преуменьшил) он был или 93% или 97%, просто асинхронных выше 70 на глаза не попадались). |
Ты как его измерил если не секрет ?
93 или 97 это многовато для inrunner, скорее всего ты ошибаешься..
Это теоретический график с LMT, так это модельный мотор за 330 евро.. И то там 94.4 в прыжке, которых сроду не достигнешь в реале..
По поводу датчикового управления, возьми если не сложно за колесо модели, подай маленький момент с пульта или сервотестера и покрути колесо.. Очень медленно.. Лучше конечно крутить за вал, но там бывает сильно мелкая шестерня.. Прикинь на сколько пульсирует момент.. 15-50% это норм для дискретного управления по датчикам холла..
Если вообще не пульсирует - будто там резинка - я хочу такой же регулятор.. При этом могут быть очень низкие скорости.. Если можешь заставить машинку ехать со скоростью меньше 5см в секунду по твердой поверхности без остановок - это круто, интересно бы посмотреть живьем..
Я просто не испытывал датчиковое управление моделями, как понимаю там обычное 120гр барахло, но не исключен вариант когда датчики используются в аналоговом а не релейном режиме.. В этом случае можно добится очень ровного момента по углу ротора, интересно бы посмотреть..
Если при заторможенном роторе его колбасит - это не управление по датчикам ) Довольно часто случается что вроде и регуль с датичковым входом, и мотор с датчиками, только работает без них.. )
dkm
3 April 2015
AntonWR:
|
и откуда такое кпд, там столько нагрева, вихревые токи... |
Какие еще вихревые токи? Частотное управление асинхронным двигателем не позволяет полю по страшному крутится вокруг ротора как это описывается во всех дедушкиных фолиантах по старту асинхронников.. А когда асинхронник в номинальных оборотах, и трехфазном режиме, норм там кпд.. К асинхронникам на 220в с конденсатором это не относится..
цитата: |
Все же Peak efficiency >95% у него. |
На диаграмме кпд по оборотам и нагрузке этого нет..
AntonWR:
|
Видимо все же не такой эффективный... Магниты тоже не дешевы, а управлять все равно тремя фазами. |
У асинхронника потребуется контроллер более высокой мощности.. И по моему там не получится без датчиков..
Вадим aka ScooteR
3 April 2015
1
http://www.youtube.com/watch?v=F-eBddqy_NEhttp://www.youtube.com/watch?v=-JYw88itijMДопиливают выхлоп, прошивка обкаточная, но на ней едет, по ощущениям Серега сказал, что лучше чем было.
AntonWR:
|
Я преуменьшил) он был или 93% или 97%, просто асинхронных выше 70 на глаза не попадались). |
У твоего мотора указано Efficiency: 91%
Скорее всего байкасс.. )
dkm:
|
У твоего мотора указано Efficiency: 91% Скорее всего байкасс.. ) |
Не буду с пеной что то доказывать, просто не помню, спец серия была, обмотка вручную намотана(скорее всего уложена), подши керамические, моторы тестировались на стенде, на коробке были напечатаны данные, макс еффективность, обороты на вольт, что то еще(мб момент). коробку счас поискал не нашел, выкинул похоже. мотор по моему из германии был.
dkm:
|
У асинхронника потребуется контроллер более высокой мощности.. И по моему там не получится без датчиков... |
Сейчас регуляторы размером меньше в 1,5 раза коробка спичек с макс током в импульсе 760а на фазу, на 8-9вольтах, на данный момент провода тяжелее регулятора), ну будет он чуть больше - ничего страшного, первые регули были большими и тяжелыми).
dkm:
|
можешь заставить машинку ехать со скоростью меньше 5см в секунду по твердой поверхности без остановок - это круто, интересно бы посмотреть живьем.. Я просто не испытывал датчиковое управление моделями, как понимаю там обычное 120гр барахло, но не исключен вариант когда датчики используются в аналоговом а не релейном режиме.. В этом случае можно добится очень ровного момента по углу ротора, интересно бы посмотреть.. |
Заставить можно, плавность будет зависеть от мотора, режима регулятора(частота импульсов) и передаточного.
да датчики там на 120гр. но там програмно рулиться, не знаю как сейчас, раньше датчики использовались только для плавного старта, сейчас там всякие программные бусты есть. Так называемый Cogging есть на бездатчиковых моторах, но тоже от мотора зависит и передатки.
AntonWR
3 April 2015
цитата: |
У теслы родстера заявленный вес мотора - 32кг при мощности 215квт.. То есть под 7квт на килограмм.. Правда обороты 13к |
В самом простом классе моторы с 3500KV, батарейка 2s LiPo = 7.4v при заряде в макс около 8.4 = 29400 об/мин.
топовые >7600kv.
Есть контора Neu.
Continuous Watts Surge Watts
1,750 watts 3,500 watts
cost $285.00 Weight 340грамм
По максимуму на 1кг получается 10.2кВт
AntonWR:
|
Заставить можно, плавность будет зависеть от мотора, режима регулятора(частота импульсов) и передаточного. |
Понятно что на оборот вала а не колеса.. Пульсация по от раздатки по величине не зависит.. Просто она может получится на колесе слишком мелкой.. Сogging это по моему у буржуев статические пульсации, при отключенном регуляторе.. На inrunner с гладким ротором ее зачастую нет, но при дискретном управлении пульсация все равно будет.
На твоем датчиковом моторе интересно что будет.. У тебя через дифф, так что за колесо схватить не получится, разве что попробовать плавно ехать, возможно в гору.. 120гр это понятно, другое дело что может быть 120гр дискретно, а может быть и по синусоиде от 0 оборотов. Или пока нет скорости то дискретно, а когда есть хоть какая то скорость, то с переходом на синусоидальное управление..
dkm
3 April 2015
2
AntonWR:
|
при заряде в макс около 8.4 = 29400 об/мин. |
Да это не предел, я больше 40к крутил мотор.. Но одно дело мотор с ротором на 20мм, другое дело 200мм.. Материал тотже, а центробежная сила в 10 раз больше..
Раскрутишь трехметровую карусель до 40к оборотов - нобелевскую премию дадут..
dkm
4 April 2015
AntonWR:
|
Есть контора Neu. Continuous Watts Surge Watts 1,750 watts 3,500 watts cost $285.00 Weight 340грамм По максимуму на 1кг получается 10.2кВт |
Ну то есть 5квт непрерывно.. Врятли это правда..
Надо кпд знать.. Все эти ваты обычно указываются для абстрактных режимов перегрузки по току и с абстрактным охлаждением при абстрактной наружней температуре, и неизвестных оборотах.. их не проверить никак.. Если есть кпд, можно прикинуть теплоотдачу с поверхности..
Я крутил китайский вертолетный 2кг outrunner, на котором заявлено 8квт.. Кпд макс 86.. Реально в непрерывном режиме без внешнего охлаждения хорошо если будет два квт.. Ну максимум 3 если обмотка разогреется больше чем до 150гр..
Мелкие китайские inrunner что видел по кпд вообще ппц шлак..
Ты лучше подскажи какой бы хотел мощный регуль и мотор.. На какие есть хорошие отзывы по надежности и нагреву..
Вадим aka ScooteR
4 April 2015
1
Таки уговорили Майкера в динодень замерить Гольфа.
Майкер:700 сил, 820 момент, 600вхп.
Но, обдув по центру, а кулера по бокам.
dkm
4 April 2015
Вадим aka ScooteR:
|
Таки уговорили Майкера в динодень замерить Гольфа. |
На 2000об 500нм...
Боюсь этого ни с каких оборотов не обгонишь.. )
Без турбы должно бы быть 360 чтоли..
Вадим aka ScooteR
4 April 2015
dkm
Теперь понятно откуда берется 110-120 в то же время что 140-150... там на 5000 моща скоромная... валиться ниже 5500 нежелательно.
dkm
4 April 2015
Вадим aka ScooteR:
|
там на 5000 моща скоромная... валиться ниже 5500 нежелательно. |
600лс это скромная? Ну уж.. На самом деле отлично сделанная городская машина..
На 2500 уже 150нм с литра как у меня на сток фокусе с чипом..
Относительно мазды у которой там порядка 100нм с литра..
Полка момента читай ровная... Без всяких высеров с 5000..
Вадим aka ScooteR
4 April 2015
dkm
Не, я не спорю, что для города ваще тема... но учитывая пиковые 700л.с., едет он далеко не на них в гонке..в Интеграле там видимо сильно меньше... знать бы сколько. Куда он там валится по оборотам.
dkm
4 April 2015
Вадим aka ScooteRСильно меньше это поди 660.. Поди можно найти видос с 3.6хгп где видно тахометр..
Здесь видно на дисплейчике передачу и скорость.. Можно прикинуть обороты после переключения..
Вадим aka ScooteR
4 April 2015
dkm
Может тебе у Майкера лог с РЛ попросить с квотера? 10.4 или 10.5 по РЛ он ездил и выход под 217
Вадим aka ScooteR
Лог не повредит,но врятли там будет видно все передачи.. Мощность будет..
Вадим aka ScooteR
5 April 2015
2
dkmЛог он обещал свежий.
Вчера с Ламбой, она чуть медленнее меня прошлогоднего.
http://burntire.ru/cars/lamborghini-gallardo-lp560-4
dkm
5 April 2015
Вадим aka ScooteR:
|
она чуть медленнее меня прошлогоднего. |
А почему на финише квотера 208 ? И 100-200 7.4