Заезды (часть 2 - новый сезон!)

11 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
744,2K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
dkm
3 April 2015


A
AntonWR:

Представьте поле, которое может получиться от наводок в обмотках и поле от неодимового магнита...
Он с холостых просто не поедет, а сцепления то нет!

Ну вот.. И как весь промышленный привод трогается, даже не понятно.. )
Как видишь едет так что хрен догонишь.. ))
Посмотри графики крутящего момента асинхронника при разной частоте питающего напряжения.. Сразу станет понятно..
У теслы эта частота меняется от нуля..

posted image
AntonWR
3 April 2015


avatar
dkm:

Это почему момент и кпд никакой ?  Там же не дешевка бездатчиковая RC-модельная стоит с 120гр коммутацией а нормальное векторное управление с точным энкодером которое уменьшает потери из за точного слежения за скольжением и работает плавно с нулевых оборотов (в отличии от модельных коммутаторов).. 
Ну и ротор асинхронника прост, нет дорогущих магнитов, можно крутить в космос, магниты не оторвутся..  Единственное что только ротор греется..

Моя RC-модель едет 0-60 за 2-3сек. если взять двигатель мощнее поедет 0-100 за 3-4сек.) а мотор и регулятор стоят не дешево, датчиковые они.
покажите асинхронник у которого высокий стартовый момент и какой у него КПД максимальный?
У меня был двигатель с КПД около 87% или больше, точно не помню, врать не буду.
avatar
серга83
3 April 2015


AntonWR
ты че сам элетрокары собираешь? или это модели машин весом до 5 кг?
AntonWR
3 April 2015


до 5кг)
вот ссыль:
Хобби для всех (сообщение #16387771)
avatar
серга83
3 April 2015


AntonWR
так эта тачка быстрей твоей, ты поменял ауди на 2 скоростных кросовка
AntonWR
3 April 2015


Счас в инете просмотрел, реально асинхронный... Discovery меня на#б...
Ушел учить матчасть) Всегда считал, что асинхронники уг с низким КПД и очень мелким моментом на старте, везде на производстве где нужен стартовый момент или кратковременный старт-стоп - используются коллекторные моторы, асинхронники для конвееров, приводов станков итд.
avatar
dkm
3 April 2015


A
AntonWR:

Моя RC-модель едет 0-60 за 2-3сек. если взять двигатель мощнее поедет 0-100 за 3-4сек.) а мотор и регулятор стоят не дешево, датчиковые они.

A
AntonWR:

покажите асинхронник у которого высокий стартовый момент и какой у него КПД максимальный?
У меня был двигатель с КПД около 87% или больше, точно не помню, врать не буду.

Это так себе кпд, между нами если.. ) Для маленького двигателя нормально..
Такой маленький асинхронник с частотным управлением никто не будет делать, сам коммутатор сильно сложнее, в сумме будет дороже и тяжелее..


http://www05.abb.com/global/scot/scot234.nsf/ve...%20.pdf
Асинхронный сервопривод.. Там есть графики..

Смотрим там AC мотор 93,0КВТ при 6800ОБ 222,1НМ кпд 93.5%

Смотрим самый крученый электродвигатель на постоянных магнитах для автомобилей.
Удельная мощность - 3-4квт на килограмм.. Удельный момент - порядка 10нм на килограмм..
http://www.yasamotors.com/wp-content/uploads/20...099.pdf

90КВТ, 250нм, при 7500об.. КПД не превышает 92%
То есть при сравнимых оборотах и мощности - сравнимый момент и кпд..

Это не самый эффективный автомобильный двигатель.. К примеру у UQM pp200 94% при удельной непрерывной мощности порядка киловата на килограмм и порядка 5нм на килограмм
https://uqm.com/products/full-electric/productio...hicles/

По удельной массовой мощности не скажу, просто не смотрел автомобильные AC моторы по отдельности, но судя по всему при жидкостном охлаждении она не критично выше чем у вентильных..
http://auto.howstuffworks.com/tesla-roadster1.htm
цитата:
The heart of the Tesla Roadster is its 3-phase, 4-pole electric induction motor, which weighs just 70 pounds


https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster
цитата:
288 л. с. (215 кВт) четырехполюсный трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с частотным управлением


У теслы родстера заявленный вес мотора - 32кг при мощности 215квт..
То есть под 7квт на килограмм..
Правда обороты 13к
AntonWR
3 April 2015


avatar
dkm:

Это так себе кпд, между нами если..  ) Для маленького двигателя нормально..

Я преуменьшил) он был или 93% или 97%, просто асинхронных выше 70 на глаза не попадались).
avatar
dkm:

Такой маленький асинхронник с частотным управлением никто не будет делать,  сам коммутатор сильно сложнее, в сумме будет дороже и тяжелее..

Видимо все же не такой эффективный... Магниты тоже не дешевы, а управлять все равно тремя фазами.

avatar
dkm:

Смотрим там AC мотор  93,0КВТ при 6800ОБ  222,1НМ кпд 93.5%


avatar
dkm:

Смотрим самый крученый электродвигатель на постоянных магнитах для автомобилей.
Удельная мощность - 3-4квт на килограмм..  Удельный момент - порядка 10нм на килограмм..
http://www.yasamotors.com/wp-content/uploads/20...099.pdf

Все же Peak efficiency >95% у него.
но разница оч. мала, 95% на магнитах и 93.5 без них.
Откуда блин там столько магнитного поля, что за наводки такие? и откуда такое кпд, там столько нагрева, вихревые токи...
у меня разрыв шаблона...
avatar
dkm
3 April 2015


A
AntonWR:

Я преуменьшил) он был или 93% или 97%, просто асинхронных выше 70 на глаза не попадались).

Ты как его измерил если не секрет ?
93 или 97 это многовато для inrunner, скорее всего ты ошибаешься..

posted image
Это теоретический график с LMT, так это модельный мотор за 330 евро.. И то там 94.4 в прыжке, которых сроду не достигнешь в реале..

По поводу датчикового управления, возьми если не сложно за колесо модели, подай маленький момент с пульта или сервотестера и покрути колесо.. Очень медленно.. Лучше конечно крутить за вал, но там бывает сильно мелкая шестерня.. Прикинь на сколько пульсирует момент.. 15-50% это норм для дискретного управления по датчикам холла..

Если вообще не пульсирует - будто там резинка - я хочу такой же регулятор.. При этом могут быть очень низкие скорости.. Если можешь заставить машинку ехать со скоростью меньше 5см в секунду по твердой поверхности без остановок - это круто, интересно бы посмотреть живьем..
Я просто не испытывал датчиковое управление моделями, как понимаю там обычное 120гр барахло, но не исключен вариант когда датчики используются в аналоговом а не релейном режиме.. В этом случае можно добится очень ровного момента по углу ротора, интересно бы посмотреть..

Если при заторможенном роторе его колбасит - это не управление по датчикам ) Довольно часто случается что вроде и регуль с датичковым входом, и мотор с датчиками, только работает без них.. )
avatar
dkm
3 April 2015


A
AntonWR:

и откуда такое кпд, там столько нагрева, вихревые токи...

Какие еще вихревые токи? Частотное управление асинхронным двигателем не позволяет полю по страшному крутится вокруг ротора как это описывается во всех дедушкиных фолиантах по старту асинхронников.. А когда асинхронник в номинальных оборотах, и трехфазном режиме, норм там кпд.. К асинхронникам на 220в с конденсатором это не относится..

цитата:
Все же Peak efficiency >95% у него.

На диаграмме кпд по оборотам и нагрузке этого нет..

A
AntonWR:

Видимо все же не такой эффективный... Магниты тоже не дешевы, а управлять все равно тремя фазами.

У асинхронника потребуется контроллер более высокой мощности.. И по моему там не получится без датчиков..
avatar
Вадим aka ScooteR
3 April 2015

1

http://www.youtube.com/watch?v=F-eBddqy_NE

http://www.youtube.com/watch?v=-JYw88itijM

Допиливают выхлоп, прошивка обкаточная, но на ней едет, по ощущениям Серега сказал, что лучше чем было.
avatar
dkm
3 April 2015


A
AntonWR:

Я преуменьшил) он был или 93% или 97%, просто асинхронных выше 70 на глаза не попадались).

У твоего мотора указано Efficiency: 91%
Скорее всего байкасс.. )
avatar
Вадим aka ScooteR
3 April 2015


http://www.youtube.com/watch?v=kz1aBKlkGgQ
AntonWR
3 April 2015


avatar
dkm:

У твоего мотора указано Efficiency: 91%
Скорее всего байкасс.. )

Не буду с пеной что то доказывать, просто не помню, спец серия была, обмотка вручную намотана(скорее всего уложена), подши керамические, моторы тестировались на стенде, на коробке были напечатаны данные, макс еффективность, обороты на вольт, что то еще(мб момент). коробку счас поискал не нашел, выкинул похоже. мотор по моему из германии был.
avatar
dkm:

У асинхронника потребуется контроллер более высокой мощности.. И по моему там не получится без датчиков...

Сейчас регуляторы размером меньше в 1,5 раза коробка спичек с макс током в импульсе 760а на фазу, на 8-9вольтах, на данный момент провода тяжелее регулятора), ну будет он чуть больше - ничего страшного, первые регули были большими и тяжелыми).
avatar
dkm:

можешь заставить машинку ехать со скоростью меньше 5см в секунду по твердой поверхности без остановок - это круто, интересно бы посмотреть живьем..
Я просто не испытывал датчиковое управление моделями, как понимаю там обычное 120гр барахло, но не исключен вариант когда датчики используются в аналоговом а не релейном режиме.. В этом случае можно добится очень ровного момента по углу ротора, интересно бы посмотреть..

Заставить можно, плавность будет зависеть от мотора, режима регулятора(частота импульсов) и передаточного.
да датчики там на 120гр. но там програмно рулиться, не знаю как сейчас, раньше датчики использовались только для плавного старта, сейчас там всякие программные бусты есть. Так называемый Cogging есть на бездатчиковых моторах, но тоже от мотора зависит и передатки.
AntonWR
3 April 2015


цитата:
У теслы родстера заявленный вес мотора - 32кг при мощности 215квт..
То есть под 7квт на килограмм..
Правда обороты 13к

В самом простом классе моторы с 3500KV, батарейка 2s LiPo = 7.4v при заряде в макс около 8.4 = 29400 об/мин.
топовые >7600kv.
Есть контора Neu.
Continuous Watts Surge Watts
1,750 watts 3,500 watts
cost $285.00 Weight 340грамм
По максимуму на 1кг получается 10.2кВт
avatar
dkm
3 April 2015


A
AntonWR:

Заставить можно, плавность будет зависеть от мотора, режима регулятора(частота импульсов) и передаточного.

Понятно что на оборот вала а не колеса.. Пульсация по от раздатки по величине не зависит.. Просто она может получится на колесе слишком мелкой.. Сogging это по моему у буржуев статические пульсации, при отключенном регуляторе.. На inrunner с гладким ротором ее зачастую нет, но при дискретном управлении пульсация все равно будет.

На твоем датчиковом моторе интересно что будет.. У тебя через дифф, так что за колесо схватить не получится, разве что попробовать плавно ехать, возможно в гору.. 120гр это понятно, другое дело что может быть 120гр дискретно, а может быть и по синусоиде от 0 оборотов. Или пока нет скорости то дискретно, а когда есть хоть какая то скорость, то с переходом на синусоидальное управление..
avatar
dkm
3 April 2015

2

A
AntonWR:

при заряде в макс около 8.4 = 29400 об/мин.

Да это не предел, я больше 40к крутил мотор.. Но одно дело мотор с ротором на 20мм, другое дело 200мм.. Материал тотже, а центробежная сила в 10 раз больше..

Раскрутишь трехметровую карусель до 40к оборотов - нобелевскую премию дадут..
avatar
dkm
4 April 2015


A
AntonWR:

Есть контора Neu.
Continuous Watts Surge Watts
1,750 watts 3,500 watts
cost $285.00 Weight 340грамм
По максимуму на 1кг получается 10.2кВт

Ну то есть 5квт непрерывно.. Врятли это правда..
Надо кпд знать.. Все эти ваты обычно указываются для абстрактных режимов перегрузки по току и с абстрактным охлаждением при абстрактной наружней температуре, и неизвестных оборотах.. их не проверить никак.. Если есть кпд, можно прикинуть теплоотдачу с поверхности..

Я крутил китайский вертолетный 2кг outrunner, на котором заявлено 8квт.. Кпд макс 86.. Реально в непрерывном режиме без внешнего охлаждения хорошо если будет два квт.. Ну максимум 3 если обмотка разогреется больше чем до 150гр..
Мелкие китайские inrunner что видел по кпд вообще ппц шлак..

Ты лучше подскажи какой бы хотел мощный регуль и мотор.. На какие есть хорошие отзывы по надежности и нагреву..
avatar
Вадим aka ScooteR
4 April 2015

1

Таки уговорили Майкера в динодень замерить Гольфа.
posted image

Майкер:700 сил, 820 момент, 600вхп.

Но, обдув по центру, а кулера по бокам.
posted image
avatar
dkm
4 April 2015


avatar
Вадим aka ScooteR:

Таки уговорили Майкера в динодень замерить Гольфа.

На 2000об 500нм...
Боюсь этого ни с каких оборотов не обгонишь.. )

Без турбы должно бы быть 360 чтоли..
avatar
Вадим aka ScooteR
4 April 2015


dkm
Теперь понятно откуда берется 110-120 в то же время что 140-150... там на 5000 моща скоромная... валиться ниже 5500 нежелательно.
avatar
Вадим aka ScooteR
4 April 2015

2

dkm
Сравнение ПО APR vs REVO для 2.0TSI K04 (логи, стенд)
avatar
dkm
4 April 2015


avatar
Вадим aka ScooteR:

там на 5000 моща скоромная... валиться ниже 5500 нежелательно.

600лс это скромная? Ну уж.. На самом деле отлично сделанная городская машина..

На 2500 уже 150нм с литра как у меня на сток фокусе с чипом..

Относительно мазды у которой там порядка 100нм с литра..

Полка момента читай ровная... Без всяких высеров с 5000..
avatar
Вадим aka ScooteR
4 April 2015


dkm
Не, я не спорю, что для города ваще тема... но учитывая пиковые 700л.с., едет он далеко не на них в гонке..в Интеграле там видимо сильно меньше... знать бы сколько. Куда он там валится по оборотам.
avatar
dkm
4 April 2015


Вадим aka ScooteR
Сильно меньше это поди 660.. Поди можно найти видос с 3.6хгп где видно тахометр..


Здесь видно на дисплейчике передачу и скорость.. Можно прикинуть обороты после переключения..
avatar
Вадим aka ScooteR
4 April 2015


dkm
Может тебе у Майкера лог с РЛ попросить с квотера? 10.4 или 10.5 по РЛ он ездил и выход под 217
avatar
dkm
4 April 2015


Вадим aka ScooteR
Лог не повредит,но врятли там будет видно все передачи.. Мощность будет..
avatar
Вадим aka ScooteR
5 April 2015

2

dkm
Лог он обещал свежий.
Вчера с Ламбой, она чуть медленнее меня прошлогоднего.
http://burntire.ru/cars/lamborghini-gallardo-lp560-4

avatar
dkm
5 April 2015


avatar
Вадим aka ScooteR:

она чуть медленнее меня прошлогоднего.

А почему на финише квотера 208 ? И 100-200 7.4
avatar
Вадим aka ScooteR
5 April 2015


dkm
опечатка, 203-204

ибо http://burntire.ru/cars/lamborghini-gallardo-lp...leggera

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up