Заезды (часть 2 - новый сезон!)

12 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
747,8K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
Вадим aka ScooteR
14 January 2018


dkm
такую 3.0 хочу... в идеале ваще дизеляку 6ы... но они дороже и уже не гонка совсем...
но я че-то к гонкам пока охладел
avatar
Вадим aka ScooteR
19 January 2018

2

Леха допиливает полный привод на мпс 3
https://www.drive2.ru/l/492287090956959928/
vaxx
6 February 2018


Вадим aka ScooteR
сколько дизеляки ауди сейчас стоят? что б не хлам?
avatar
Вадим aka ScooteR
7 February 2018


vaxx
3.0 которые? 2011+ год имхо от 1.2-1.3ляма... там многое зависит от комплектухи, но дизеляки дороже бензиновых на 200-300т.р.
avatar
dkm
10 February 2018

-3


Вадим aka ScooteR
Фамилии не узнаешь там ?
GPS отстает секунд на 5. )
avatar
Вадим aka ScooteR
10 February 2018


dkml
дрищ Федоров))
avatar
Вадим aka ScooteR
13 February 2018


avatar
dkm
5 March 2018

1

Тесла против сток Audi R8 V10 Plus

Заезд с 2.50

http://www.dragtimes.com/Audi--R8-Drag-Racing.html
Для сток машин после скорости стоит знак #

На квотере тесла должна бы хорошо уезжать. Или 10 сек пролетели слишком быстро, и они разогнались до 200кмч.

http://www.dragtimes.com/Tesla--Model-S-Drag-Racing.html
avatar
dkm
5 March 2018

1

https://www.youtube.com/watch?v=6_3LhIjV6aY
Тест пилот бугатти на итальянском расказывает как разбился на вейроне который как он говорит в начальных версиях был просто коробкой для мотора и трансмиссии. Всякими там подвесками и колесами занималось не больше 10% народа..

Трек NARDO кольцевой с уклоном на поворотах, сбалансирован для скорости 260. А на скорости 360 центробежная сила дает боковую нагрузку порядка 0.36G.. В основном на наружние к повороту колеса. Которые само собой начинают нагреваться сильнее.

Инженеры попросили его сделать круг с педалью в пол, посмотреть тепловые режимы.. Он катнулся.. Посмотрели логи температур, обнаружили что они еще не стабилизировались, и попросили сделать два круга.. )) Там около 12км на круге.

Еду говорит еду 390-398.. Вдруг слышу свист, потом звук БАБАХ.. Наружнее переднее колесо разрывает, срывает крыло, поднимает капот, разбивает им лобовое стекло на миллион кусков.. Ничего не вижу ничего не слышу, сру кирпичами, по ходу вбиваюсь в ограждение.. Тутже разбивается боковое стекло на двери (как бы не головой в шлеме), ветер врывается в салон и контузит на одно ухо.. Удар спереди и занос приводят к удару об забор уже задним левым которое тоже разрывает, гнет диск, ломает подвеску и начинает сильно колотить в дисбалансе..
Тормоза не работают из за разрыва тормозных шлангов...

Единственное что остается тормозить об забор, благо он недалеко.. Получилось на самом деле неплохо.. Пока тер забор, через технологические отверстия капитально обдало маслом с разбитых фронтальных кулеров, тогда как сзади тоже были повреждены маслянные магистрали с которых начало капать на выпускной коллектор.. И дымить как бы намекая что в машине лучше не задерживаться. Еще до полной остановки попытался открыть дверь, обнаружил что от трения об забор ее приварило к внешней обшивке из алюминия..

Жить захочешь, дверь откроешь, в общем кое как выбил и дальше ничего не помню..

Владельцы трека потом выставили счет за 1800метров поврежденного забора. В бугатти похихикали и оплатили.. По ходу разбирательства пришли к выводу что технологическая дыра в крыле подшитая заклепками ослабила крыло на столько что оно потихоньку загнулось и начало тереть колесо, которое ессно сразу лопнуло .. Неповрежденные колеса были как новые, к ним претензий не было.

В целом нормальный инженерный процесс )
avatar
dkm
6 March 2018



Оказывается мотор BMW для формулы 1 1980 года объемом 1.6 выдававший до 1500лс, в основе имел совершенно серийный блок цилиндров, коих выпустили 3.5млн штук.. Давление до 6 бар. Рядный, 4х цилиндровый.. )
avatar
серга83
8 March 2018


https://www.drive2.ru/e/BuS_AEAAAKE
avatar
dkm
8 March 2018


серга83
Мне тут подумалось.. Если машина спортивная и ей не нужен большой клиренс, можно было бы сделать регулируемую подвеску, развитый обвес который буквально касается земли при уменьшении клиренса. И откачать воздух в зоне под днищем.. Если есть лишний мегават это можно сделать ох как быстро.. При этом машина может прижаться к земле с силой тонн так 50.. С таким прижимом стартануть можно так что весь top fuel прослезится.. ) Беда в том что у электричек как правило вообще нет такого запаса крутящего на низких скоростях.. Большой крутящий на колесах режет максимальную скорость.
avatar
серга83
8 March 2018


dkm
кпп или редуктор. все решаемо. скоро весь драг сядет на электро. там тюнинг проше и дешевле
avatar
dkm
1 April 2018

1


VBOX SPORT (он же рейслоджик на 20гц) на лыжах.. Снимал телефоном, видео сильно дрожит.. ) Экшн камера есть, но не было шлема с кейсом под нее.. Держать тел в руке на макс скорости та еще затея, по этому однозначно не рекомендую..

Корректность показаний скорости еще не проверял, но на этой трассе в позапрошлом году я разогнался до 98 по радару.. Сейчас снега было больше, теплее, хорошо присесть для аэродинамики не получалось, да и по траектории не упирался особо ).. Приемник на базе mediatek (дешевый вариант) на склонах зачастую сильно врал..

Для телефонов уже есть неплохой софт для диагностики по OBD сопряжению с GPS и записи видео с диагностикой на одной оси времени. Можно подключить видео с нескольких камер

Кстати ловит VBOX просто отвратительно.. Без внешней антенны просто труба, закрываешь рукой и сразу потеря фикса, с ней еще куда не шло, но должна смотреть прямо на спутник, ничем не заслоняясь.
Возможно это ради сохранения точности. Данному классу приборов лучше ничего не показывать, чем показывать неверно..
avatar
dkm
8 April 2018

-1

http://itop-gear.ru/the-grand-tour/
Сборник передач "гранд-тур".. Преемник top-gear с кларксоном и остальными.

Риторика "американского гонщика из наскар" мне там понравилась..
" Трековый астон мартин на 900лс за 2млн $ - никчемное барахло. Обычный американский пикап за 50тыс в тюне тоже имеет 900сил, только на нем можно поехать пострелять оленей в лес, а на сраном астоне - нет" ))
avatar
dkm
16 April 2018



Пять тыщь сил. ))

Первая передача похоже до 100 или гидротрасформатор. )
avatar
серга83
21 April 2018

1

https://www.drive2.ru/b/500035899153711385/
avatar
dkm
9 June 2018


avatar
серга83
30 June 2018


dkm
https://www.drive2.ru/e/BvkJgEAAAsE
avatar
dkm
2 July 2018


серга83
VBOX гавно, performance box рулит.. Забавно.. Но вполне реально.. Мне показалось что VBOX ловит плохо..
Вывести бы показания на одну ось времени, посмотреть лаги. У performance box так нельзя сделать. DriftBox вродеб позволяет работать по проводу.
avatar
dkm
5 August 2018


Появился повод сравнить vbox и performance box..
Выводы авторевю нашли свое подтверждение. На одной и той же машине, оба с внешними антеннами, показывают сильно по разному в пользу PBOX..

posted image
Performance box
posted image
Vbox

Шум ускорения больше чуть ли не в два раза.
На самом деле в случае если один и тот же приемник (как и любой аналоговый измерительный прибор) использовать (фильтровать) на разной частоте, будет как раз такой эффект. Уровень шума увеличивается в пропорции корня квадратного из частоты дискретизации. Теоретически можно подфильтровать (сгладить) шум vbox и вполне возможно он будет показывать примерно с таким же уровнем шума как и PBOX но тогда он однозначно потеряет свое преимущество 20гц.

В целом - печаль.. Судя по всему для профессионального использования в составе измерительной системы VBOX подоходит плохо. PBOX вообще не подходит так как у него нет возможности выводить данные в сторонние устройства в реальном времени. Но такая возможность вродеб есть у driftbox. Пришла пора покупать его ))
avatar
dkm
5 August 2018


Протестировал в выходные наверное самый красивый ваз в новой линейке.. lada vesta sw cross
В количестве 2шт. оба 1.8 122лс AMT автомат. У одного чипованная коробка - переключается быстрее...

http://www.youtube.com/watch?v=gLutpQ83uOs
Сток
http://www.youtube.com/watch?v=-i2r0g4fTO4
Чип

posted imageposted image
Красные - чип
Синие - сток.
Все заезды


В целом по динамике результаты оч не утешительные.. Одна из самых медленных машин среди тех что я тестил.

Сток до 100 едет в среднем 14 сек. Минимум был 13.7 (по паспорту у автомата 13.3 у механики 11.2) Чип в среднем 13.6. Минимум был 13.3.
Квотер примерно 19.1 на выходе примерно 122.
Время переключения с 1 на 2 передачи у стока в районе 0.8 сек у чипа в районе 0.6 сек.
Измерить можно по разному. Для меня это время между полным прекращением ускорения и началом его восстановления. Но максимальное время переключения можно принять примерно в секунду. Ну может 1.1.
Чип обгоняет сток на 402 метрах в среднем примерно на 3 метра (1 десятка при 120кмч)

В целом с места и сходу это уровень гранты на автомате.
По диагностике видно что некоторое время после переключения дроссель открыт не полностью. Видимо для предотвращения пробуксовок сцепы. Это пожалуй не помогает разгонятся быстрее. )
По результатам опять же видно что у стока имеется какой то механизм адаптации под манеру езды. После 5го заезда результаты стали в целом получше.

Сходу примерно также ехала моя сильно уставшая девятка 8кл. Но с места она ехала за 18.2, то есть примерно на 7 корпусов быстрее этой уэсты. В основном за счет старта.

И да.. Матиз 0.8 на механике едет все же медленнее.. 402 метра примерно за 20 сек.

Но кроме динамики, машина мне нравится. По подвеске гораздо тише всего что я слышал на вазах (прокатились по грейдеру). И она имеет действительно неплохой внешний вид. Багажник у универсала надо понимать большой.
Стоимость кузовных запчастей ессно дороже чем это привычно для таза старого поколения.. Местами в разы.
Остается дождаться когда на них начнут ставить турбы, и при этом не перестанет работать приборка, антибукс и т.д.
avatar
серга83
5 August 2018


dkm
на замену 15 смотришь весту?
avatar
dkm
5 August 2018

-1

серга83
Есть такая мысль..
avatar
серга83
5 August 2018


avatar
dkm:

серга83
Есть такая мысль..

машина смотрится отлично, высокая, на газ ее поставить и круть. ток стоит дорого, как дастер
avatar
dkm
5 August 2018

-1

avatar
серга83:

на газ ее поставить и круть

Вообще ветром останавливать начнет. )
Газ на турбе кстати отличная тема. Не знаю почему она толком не раскрыта.
avatar
dkm
6 August 2018


Koss174
Заезды (часть 2 - новый сезон!) (сообщение #14694292)

posted image
Cиний - гранта с приоромотором на автомате
Черный mercedes с180 turbo седан 2011г (156лс ?) - явно автомат
Красный - BMW325 ?

posted image
Гранта на автомате против порше на автомате..

В целом на твой вопрос о провалах на переключениях на автоматах можно ответить что они бывают, но как правило гораздо меньше чем на механике. На атмосферной механике кстати отставание на переключениях можно почти нивелировать если переключится без сброса газа.. Из за резкой раскрутки при нажатом сцеплении и остановки на следующей передаче возникает пинок который восстанавливает отставание. На турбах такого как правило не получается (по моему из за противодавления турбы) и они в этот момент сильнее отстают от автоматов.

Ну и на всех атмосферных моторах после переключения вверх как правило падает ускорение (если мотор крутильный но обороты ограничены). Особенно явно это было заметно на твоей тринашке. Такой же эффект на гранте, просто не сильно выражен из за автомата и все же не слишком явной полки момента.
avatar
dkm
11 August 2018


Обнаружилось что на тазах при педали в пол отключается кондиционер.

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=174261
avatar
Koss174
14 August 2018


dkm
Костян, нифига я не понял с графиками Гранты!))) По графикам видно - что у гранты все снижается постепенно, у весты провалы при переключениях, как ты и говорил!) Насколько это критично в упоротом состоянии оценить не могу!)) Сегодня только до форума добрался)))
PS. Всем здаров!
avatar
dkm
19 August 2018


Koss174
Время переключения просто добавляется ко времени разгона. То есть твоя веста на DSG разгонялась бы на 1.6 сек быстрее минимум. Но учитывая что она еще нежничает с дросселем, конечное время разгона отличается еще больше..

На время прохождения квотера ессно влияет не линейно, но там и мощность влияет очень нелинейно. Чтобы проехать квотер вдвое быстрее надо в 8 раз больше мощности.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up