Купившим права, учите п. 13,5

12 years ago

5



ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

avatar
sas_000
29 August 2012

Купившим права, учите п. 13,5
11,8K
views
28
members
94
posts

avatar
Белкин
30 August 2012


М
Мишуха:

Белкин
Я тебя примерно понял, я про эту соль выше уже писал, делается все через задницу у нас.


ну собсна сходил покурил.. и тебя понял. и полностью с тобой тоже согласен про "задницу"

в данном случае для обычных ТС с шерёмы включившаяся основная зелёная секция даёт право не уступать ТС с Сов. Армии, но те её включение/отключение не видят, как и регистратор... и поди ж ты потом докажи кому что светило )

вот собсна и всё.. на этом. думаю, и завершим разбор
Мишуха
30 August 2012


Белкин
Вот меня и добивает пункт
цитата:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

А если она не нанесена.
mmika
30 August 2012


Белкин , "в данном случае для обычных ТС с шерёмы включившаяся основная зелёная секция даёт право не уступать ТС с Сов. Армии, но те её включение/отключение не видят, как и регистратор... и поди ж ты потом докажи кому что светило ) "
В данном случае те, кто движутся с СовАрмии уступают по-любому, тем кто движется с Шереметьевской, потому что совершают поворот налево и _обязаны_ предоставить преимущество, движущимся со встречного направления, даже если это направление поворачивает направо. Другой вопрос, что поворот направо должен быть осуществлен ближе к правому краю проезжей части, т.е. не далее второго ряда. В это случае как бы не пересекаются траектории тех, кто поворачивает с СовАрмии. Теоретически. По правилам. По факту направо поворачивают с трех рядов, а пользуясь основной секцией сразу в левый ряд. Но и с улицы Сов.Армии поворачивают не только с левого ряда. Но это к стрелкам отношения не имеет
avatar
Белкин
30 August 2012


M
mmika:


В данном случае те, кто движутся с СовАрмии уступают по-любому, тем кто движется с Шереметьевской, потому что совершают поворот налево и _обязаны_ предоставить преимущество, движущимся со встречного направления, даже если это направление поворачивает направо.


стоп.. не согласен с "по любому", а только в том случае, если для шерёмы горит основная зелёная вместе со стрелкой

если для Шерёмы горит только стрелка, то это они по любому уступают всем ТС, движущимся с других направлений

из топикстарта
цитата:
Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


вот так по правилам..

а по факту.. ты сам знаешь, что вся Москва ездит и ходит по факту )
avatar
tired_pilot
2 September 2012


avatar
rombik:

А вот меня интересует другой момент. Сам чуть не попал в ДТП на одной из улиц Волгограда. Подъезжаю к светофору, нужно повернуть налево, жду когда загорится левая стрелка, загорается, начинаю движение НАЛЕВО и тут вдруг со встречно полосы мне в бок летит девятка сигналя и гудя, т.е. как оказалось, у них на этом перекрестке движение устроено таким образом, когда загорается стрелка налево, это не значит что встречным горит красный, им тоже горит зеленый, я поворачивая на стрелку, должен всех пропустить. Вопрос, на хрена так делать?

Слева мог быть пешеходный, регулируемый отдельным светофором.
Какое-то время пешеходам горит зеленый и чтобы водители не смотрели вперед и одновременно не пробывали отследить пешеходов слева, поставили стрелку.
Моё такое мнение.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up