Русское православие

12 years

2



Разбираются различные вопросы русского православия.

http://www.youtube.com/watch?v=aFIoGcSGas8

http://www.youtube.com/watch?v=c64F-91q7nk

Вопросы гос.идеологии

avatar
hatha
26 August 2012

Русское православие
13K
views
18
members
85
posts

ffcffc12
26 August 2012


Православие это госидеология?
avatar
hatha
26 August 2012




avatar
hatha
26 August 2012

-2

Ну, что все иудо-нацмены отминусовались или ещё нет (несмотря, разумеется)?

Интересно, что последним этот был любимый всеми пропагандист педофилии, престарелый контрафактер водки-палёнки и активный борцун с засильем РПЦ в одном лице, одновременно являющийся и прихожанином и "известно кем". Один, сильно упавший с минарета, и сломавший себе при этом хвост, также отметился.

Продолжим теперь уже не о представителях фауны , а о вещах интересных:

Евгений из Питера
27 August 2012

1

Есть тема РПЦ сегодня. Зачем нужна ещё одна?
Не минусовал и до си пор эту тему не видел.
avatar
Dima-K
27 August 2012

-3

Евгений из Питера
Это не для тебя тема. Мимо ходи.
Евгений из Питера
27 August 2012


avatar
Dima-K:

Евгений из Питера
Это не для тебя тема. Мимо ходи.

И это мне говорит нехристь
avatar
Dima-K
27 August 2012

-2

Е
Евгений из Питера:

И это мне говорит нехристь

Таки а иде-же ты в теме слово - христианская, увидел?
Как видиш и прекрасно знаешь, Православие оно одно.
avatar
hatha
3 September 2012

-2

«Изначально на Руси существовал образ Православия как религии сильных людей»

03.09.2012

Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о проблеме исламизации русского населения

цитата:
Отвечая на вопрос, согласен ли он с утверждением, что Православие сегодня не подходит социально активным людям, так называемым пассионариям и «может быть, именно поэтому русские медленно становятся православными», А.Степанов заметил: «Нет, это неверная точка зрения. И в Православии можно проявить себя. Причина не в каких-то фундаментальных особенностях ислама и Православия. Дело в том, что, к сожалению, среди чиновничества и журналистов очень большое влияние имеют атеисты и даже воинствующие безбожники. Их много, например, в такой ключевой области, как сфера образования. Яркий пример – в школах так и не был введен предмет "Основы православной культуры". Хотя подобный курс есть в школьных программах многих европейских стран».

Впрочем, продолжил А.Степанов, есть и другая серьезная причина – «некоторый разброд в среде самого православного духовенства». «Часть священников, особенно в столицах, создает образ Православия как беззубой религии. Дескать, надо прощать врагов, подставлять щеку… Смирение, терпение, это, несомненно, христианские максимы, но они относятся к личным врагам верующего. Но не к врагам Отечества и Церкви . Не случайно есть у нас такие святые, как Александр Невский, Илья Муромец, Федор Ушаков, Дмитрий Донской. Изначально на Руси существовал образ Православия как религии сильных людей. Вот как раз из-за проникновения либеральной трактовки в Православие у многих возникает ложное представление о нашей вере как о религии, которая не дает простора для пассионарно настроенных россиян. Православие учит не только смирению, но и защите Отечества».

«В столицах, крупных городах России есть медийно активная часть духовенства, которая заражена вирусом либерализма , - продолжил главред РНЛ, - Она пытается сформировать образ Православия, неблизкий большинству населения России. А вот недавно я был на Кольском полуострове. Там зримо видишь два служивых сословия, на которых, как на двух ногах, стоит Россия на Крайнем Севере – духовенство и офицерство. И там тема служения Отечеству, подвига очень часто звучит в проповедях. Среди местных священников много отставных офицеров. Как результат – в общинах много молодых, крепких ребят, которые активно участвуют в деятельности Церкви и ни в коей мере не думают о переходе в ислам и войне против собственного государства».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/03/izna..._silnyh_lyudej/
avatar
hatha
9 September 2012


Бомба . Масса ссылок, картинок и т.п.

Православие требует очищения от ветхозаветных мистификаций. Часть 1

Православие требует очищения от ветхозаветных мистификаций. Часть II
ffcffc12
9 September 2012


цитата:
Бомба  . Масса ссылок, картинок и т.п.

сам то успел прочитать?
avatar
hatha
11 September 2012


Царские врата Марса

Владимир Видеманн

Об элементах римского воинского культа в Православии

"Любовь — это экстатическая агрессия"
(Г.Джемаль, "Ориентация — Север", 24.1)

цитата:
В Древнем Риме всякое объявление сенатом войны сопровождалось особым официальным ритуалом: врата главного храма Марса, принципиально державшиеся закрытыми в мирные времена, открывались.

Таким образом воительствующий дух Марса — одного из покровителей римского государства — как бы обретал выход в человеческое измерение и духовно возглавлял римское войско, отправлявшееся в очередной поход во славу державных идеалов Вечного Города. На находящемся в непосредственной близости от этого храма т.н. Марсовом Поле происходили не только различные военные церемонии, но и общие политические собрания римских граждан, на которых избирались народные трибуны – полномочные представители широких социальных слоев в сенате. Такие политические собрания носили название центуриатных комиций, поскольку граждане, принимавшие в них участие, выстраивались в боевом порядке и при полном вооружении по центуриям — единицам социально-административного и военного деления римского общества. Собрание вооруженного народа обладало высшими законодательными полномочиями, а единство его воли символизировалось посвященным Марсу красным боевым знаменем, поднимавшимся на время прохождения центуриатных комиций над городскойкрепостью у Тибра. Отправлявшееся в очередной поход римское войско рассматривалось римлянами не просто как обычное вооруженное формирование с утилитарными целями, но как символ законодательной и цивилизаторской воли Рима и его народа. Главная цель всякой войны — это утверждение римского порядка, авторитет которого санкционирован божественным соборным духом сената и народа римского. Формула этого единства — S.P.Q.R (Senatus Populusque Romanum) — была начертана на красных штандартах римских легионеров.

Римское войско возглавлялось военными трибунами, которые как бы воплощали собой дух марсовой доблести. Впоследствии такие военачальники обрели почетный титул императоров, а начиная со времени Августа титулы военного трибуна как императора (военного вождя римского народа) и народного трибуна (представителя римского народа в сенате) совмещаются в титуле принцепса — т.е. императора в уже классическом смысле этого слова. Развитие в Риме института императорской власти обретает свою фундаментальную завершенность уже в христианскую эпоху. Константин Великий, выступив покровителем христианства, продемонстрировал тем самым признание императорской властью (а в ее лице — и всем римским народом) ценностей христианского мировоззрения, а при императоре Феодосии Великом христианство в его православной форме было объявлено официальной религией всей Римской империи. Это, однако, отнюдь не означало отмены традиционных римских державных и гражданских ценностей в пользу совершено новой системы мировосприятия. Как раз наоборот, императорский Рим инкорпорировал христианство в систему своих внутренних ценностей, изменив ритуальную форму почитания последних (что, в принципе, неоднократно делалось и до этого, когда в Риме вводились культы североафриканских или малоазийских богов), но сохранив собственную традицию политического и гражданского законодательства и связанные с ней идеи священной державы и божественности общенародной воли. Отсюда Православие — это не просто христианство как комплекс религиозно-нравственных представлений, но универсальная державная доктрина, где древнеримские идеалы социальной солидарности обрели значение категорического императива в духе новозаветной метафизики благодати.

Идея православной державности предельно ясно сформулирована одним из духовных лидеров нынешней России митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном: "... державность - это государственное самосознание народа, добровольно принявшего на себя церковное послушание "удерживающего", т.е. готового стоять насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла". Иными словами, цель государства — это сдерживание беззакония, противостояние деструктивным силам, атакующим гражданское общество извне (т.е. из-за пределов сферы духовной и социальной солидарности граждан, их соборности). Сдерживание беззакония и одновременное утверждение принципов божественной справедливости возможно лишь в случае наличия в обществе некоего воинствующего духа, того, что древними римлянами персонифицировалось как Марс, а римлянами православными (т.е.византийцами) — как Спас-в-Силах. Действительно, если мы проследим формальную сторону эволюции римской державной традиции от идеи Вечного Города к идее стоического Космополиса, а оттуда — к Царствию Небесному, то обнаружим, что православный культ Спасителя как Царя царствующих (или же небесного императора) стоит в тесной связи с исторической эволюцией римского императорского культа (точнее говоря — культа императорского гения), который обрел свою окончательную литургическую форму в чине вселенского православного царя как императора-архиерея.

Говоря о новозаветной метафизике благодати, не следует забывать, что последняя здесь прямым образом связывается с воинствованием Святого Духа. Тот же владыка Иоанн по этому поводу говорит следующее: "Церковь земная, по определению святых отцов, есть церковь воинствующая, а поприще нашей земной жизни — место брани и подвига... Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия".

В самом деле, согласно представлениям православного богословия, Святой Дух, исходя от Отца и находясь в стремлении к Сыну, преодолевает в своем духовном движении поврежденную после грехопадения прародителей среду тварной реальности, на крайнем "горизонте" которой провиденциальным образом присутствует Спас-в-Силах — Христос-воитель, Бог-меченосец.

posted image

Преодоление Святым Духом этой тварной среды аналогично духовной войне как аллегории преобразования материи волей Божьей, что в приложении к человеческой проблематике будет означать мистический процесс подлинного обожения. Вообще, рассуждая об обожени и, о духовном стремлении к Христу, часто упускают из виду то, что Спаситель как цель верующего — это именно Спас-в-Силах, ибо таким он явится, согласно Писанию, в конце времен своей Церкви. Такое понимание обожения как смысла религиозной жизни придает всему мироощущению истинно-православного чувство вовлеченности в священную войну на стороне Святого Духа против пораженной тленной материи, против того, что владыка Иоанн называет "сатанинским злом".

Воинствование Святого Духа имеет как бы два аспекта своего выражения: церковный и державный. К первому относится исполнение православными их религиозного долга, выражающегося в следовании каноническим уставам и предписаниям духовных наставников. Ко второму – исполнение православными их общественного и гражданского долга, состоящего в утверждении авторитета державной традиции через всемерное прославление принципов соборности как источника подлинной сопричастности к божественному. В этом смысле царские врата в православном храме являются неким символическим эквивалентом римских врат Марса, — т.е. врат воинствующего духа, властью которого авторизуется религиозная и политическая воля народа к утверждению собственных державных идеалов.

Всякое открытие царских врат во время православной литургии возвращает нас ассоциативно к открытию марсовых врат войны — священной войны за торжество божественного порядка, санкционированного, согласно православной традиции, общим, соборным духом церковного народа — народа-богоносца.

Древний же римский символ высшего законодательного авторитета как единства сената и народа римского — S.P.Q.R. — обрел со времени императора Константина Великого новую форму, превратившись в монограмму Христа — . В православном Риме этот знак сменил собой старый символ на красных боевых знаменах легионов, в то же время став печатью авторитета императорской власти, объединившей под своей сенью древние принципы богоносного единства сената и народа с идеей личностного (в православном смысле этого слова) священноначалия.

В каком-то смысле можно провести прямую параллель ( не богословскую, а культурологическую) между иконическими изображениями Марса и Спаса-в-Силах. Особенно сильный образ Христа-воителя дается в Откровении святого Иоанна Богослова: "И увидел я отверстое небо (т.е. открытые марсовы врата войны — прим.авт.), и вот конь белый (символический элемент военачальника — прим.авт.), и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (т.е. выступает за по чину военного трибуна и императора — прим.авт.).

Очи у Него как пламень огненный (огонь — элемент Марса — прим.авт.), и на голове Его много диадим (диадима — символ царской власти — прим.авт.); Он имел имя написанное, которое никто не знал, кроме Его самого;

Он был облачен в одежду, обагренную кровию (пурпурная мантия – символ Марса и императора — прим.авт.). Имя Ему: Слово Божие.

И воинства небесные следовали за ним на конях белых (т.е. воинство царей и военачальников, элитная конница — прим.авт.), облаченные в виссон белый и чистый. Из уст его исходит острый меч (символ Марса — прим.авт.), чтобы им поражать народы (т.е. устанавливать законопорядок воинствующего духа — прим.авт.).Он пасет их жезлом железным (железо — символ Марса — прим.авт.); Он топчет точило вина ярости (вино – символ крови и одновременно напиток воинского посвящения; Святое причастие в аспекте благодати как воинствования Духа — прим.авт.) и гнева Бога Вседержителя.

На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (т.е. Христос, сокращенно — прим.авт.).
"

Опубликовано в журнале "Элементы", №7, 2000.
ffcffc12
11 September 2012


avatar
hatha:


Очи у Него как пламень огненный (огонь — элемент Марса — прим.авт.), и на голове Его много диадим (диадима — символ царской власти — прим.авт.)

пу?
avatar
Александрррр
3 October 2012

2

Ой, чует мое сердце, уклон не в ту сторону, сейчас живу на даче, где скорость инета близка к нулю, ни о каком видео даже речи не идет, поэтому "не смотрел, но осуждаю"-), но не минусил-), черт его знает что в этих роликах-), хотя ничего хорошего не жду от Хатхи-).
avatar
hatha
11 September 2012

-1

avatar
Александрррр:

хотя ничего хорошего не жду от Хатхи-)


Кол осиновый пойдёт для полного единения со славным славянским прошлым?
avatar
Александрррр
11 September 2012


avatar
hatha:

avatar
Александрррр:

хотя ничего хорошего не жду от Хатхи-)


Кол осиновый пойдёт для полного единения со славным славянским прошлым?

Лучше святой водичкой или чесночком попугай.
avatar
Dima-K
11 September 2012

-3

avatar
Александрррр:


Лучше святой водичкой или чесночком попугай.

Без толку. Твою шизофрению (вот здесь два варианта: Сократ? Евгений?) спугнет только лишь рубаха с длинными рукавами сзади связанными, соседство Наполеона и бормотание ффссфф в углу
avatar
Александрррр
11 September 2012

4

Dima-K
Да это у тебя параноя. Что-бы тебе было совсем все понятно, признаюся, я- Dima-K , голоса не мучают?
ffcffc12
12 September 2012


цитата:
Без толку. Твою шизофрению (вот здесь два варианта: Сократ? Евгений?) спугнет только лишь рубаха с длинными рукавами

ты носишь только с короткими, чтоб не пугаться?
avatar
hatha
22 September 2012


О масонстве



О масонстве

Скрытый текст
avatar
hatha
24 September 2012


Неплохой ресурс:

Двоеверие
«Кумир поверженный – всё Бог. Старые Боги здесь умерли лишь номинально…»

цитата:
Описание:
Традиционная вера и не собиралась умирать на Руси. Имена языческих Богов и самая память о них были вырваны из русской души, но христианству тем не менее не всегда удавалось укоренить в ней свои догматы и верования. Евангельское учение и древние языческие представления расположились одно над другими, и это положение не исчезло до наших дней. Не только языческие обряды народ кое-где сохранил, но и самый дух многобожия под христианскою внешностью; или, говоря еще яснее, русское народное христианство представляет собою некое языческое христианство, где многобожие представлено верованиями, а христианство - культом. Язычество долгое время открыто сопротивлялось христианизации, а будучи наконец побеждено и уступив важнейшие позиции, по-прежнему наполняло "низкие", бытовые уровни народной жизни, благополучно сосуществуя с христианством, деля с ним сферы влияния и постепенно сливаясь в единое мировоззрение, называемое в науке вслед за средневековыми церковными авторами двоеверием.


posted image
Двоеверие
avatar
hatha
17 January 2013


Память благоверного царя Юстиниана и царицы Феодоры

Святой Юстиниан, император Византии, был славянин: он родился в селении Вердяне, близ города Средца1, в нынешней Болгарии. Его дядя Юстин (Устин), который также был уроженец Вердяны, пешком в одном тулупе пришел в Константинополь. Здесь он, благодаря своим природным дарованиям, быстро возвысился, а потом сделался даже императором. В Константинополь он перевел вслед за собой из Вердяны свою жену Лупкиню с ее сестрой Бегляницею, матерью Управды . Этот Управда, по смерти Юстина, и занял византийский императорский престол с именем Юстиниана.

http://www.ispovednik.ru/zhitij/nov/nov_14_Yust...ora.htm

Византийский император Юстиниан (Управда)
1 августа 527 — 11 или 14 ноября 565

posted image
http://www.wildwinds.com/coins/byz/justinian_I/GB_122cf.jpg
avatar
призрак
1 February 2013


Со 2 по 5 февраля 2013 года в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя пройдет Архиерейский Собор Русской Православной Церкви.

На Архиерейский Собор соберутся более 280 архиереев (правящих и викарных) из 247 епархий Русской Православной Церкви России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, в которых имеются епархии Русской Православной Церкви.
На повестку дня Архиерейского Собора будут вынесены документы, разработанные в рамках Межсоборного присутствия (журнал № 111 заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года):

«Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси» (в четырех вариантах);
предложения по изменениям в Уставе Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора и «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви»;
«О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»;
«Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции»;

«Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии».
http://www.patriarchia.ru/db/text/2759607.html

Через несколько дней мы узнаем официальное отношение церкви к ювенальной юстиции.И самое интересное это ...отношение к электронным докуметам УЭК,начертаниям и чипам разных мастей...Православные жаждут узнать насколько далека верхушка РПЦ от народа...Есть ли смысл ходить в церкви и далее...
avatar
призрак
1 February 2013

1

Да и кстати новый раскол грядёт ...
http://www.youtube.com/watch?v=Mz0j98lF61E
avatar
Булат
1 February 2013


avatar
hatha:

Память благоверного царя Юстиниана и царицы Феодоры

чёта Хатха собирался писать про двоих святых, а про святую Феодору ни гу-гу.

Прокопий отзывался нелестно: «Но как только она подросла и созрела, она пристроилась при сцене и тотчас стала гетерой из тех, что в древности называли „пехотой“. Ибо она не была ни флейтисткой, ни арфисткой, она даже не научилась пляске, но лишь продавала свою юную красоту, служа своему ремеслу всеми частями своего тела».

Современник Феодоры, Иоанн Эфесский, хотя и благосклонно относился к ней, тем не менее в своем сочинении «Жития восточных святых» назвал её «Феодорой из борделя». Феодора оставила Константинополь, чтобы последовать в северную Африку за любовником Гекеболом, получившим должность архонта Пентаполиса. Но тот вскоре прогнал её, и Феодора была вынуждена опять зарабатывать себе на жизнь проституцией в египетской Александрии.
avatar
hatha
1 February 2013


avatar
Булат:

чёта Хатха собирался писать про двоих святых, а про святую Феодору ни гу-гу.


Не коси под юродивого, т.к. ума не хватит. Юродивость - это Божий Дар, а не халяльная яишница с беконом.

Прокопий - обрезанный иудей-выкрест, написал срамный памфлет антиюстинианского содержания сугубо по заказу полит. противников Юстиниана, завистников т.е., которым до Управды было , как до луны. Да притом , как истинный трус, уже после смерти обоих, подгавкал, короче. Бестолку, конечно.

Т.н. Иоанн-Эфесский, опять же семит-"сириец", из евнухов, т.е. кастрат. Прославился тем, что распространял одну из монофизитских ( "жидовских") ересей, в чём достиг некоторого успеха.

Деятельность, что одного, что другого "кадра" была однозначно направлена на развал Византии (термин, ккстати, введён Юстинианом), вполне себе подрывная деятельность, за что их безумные сторонники (напоминающие современных салафитов), неоднократно зачищались, в целях предотвращения распространения сей заразы-проказы. Подрывная деятельность осуществлялась, в том числе и путём выдумывания и распространения различного рода мерзких небылиц-вымыслов, по сути - порнографии.

Соц. база подобных учений - в наиболее тёмных и недоразвитых слоях тогдашних малоазиатских, б.восточных и сев.африканских сообществ (горы и пустыни), которым, чтобы осмыслить идею троичности просто-напросто не хватало мозгов.

Что убогим оставалось? Естественно, диффамация, т.е. написание и распространение всяческих гнусностей. На том и погорели.

Собственно и сейчас то же самое:

цитата:
Евреи не имеют никакого уважения к другим религиям; в молитвах мы показываем, что презираем и высмеиваем эти религии, при этом благодаря Бога, что сами не родились в них.


http://samsonblinded.org/rublog/1149.htm

"Узнаёшь брата Колю?" (Ильф и Петров, "Золотой агнец на заклание")
avatar
Булат
1 February 2013


avatar
hatha:

Прокопий - обрезанный иудей-выкрест

Т.н. Иоанн-Эфесский, опять же семит-"сириец", из евнухов, т.е. кастрат. Прославился тем, что распространял одну из монофизитских ( "жидовских") ересей, в чём достиг некоторого успеха.

есть другие источники?

Для полноты картины можно еще художественную литературу почитать, например, Никитин "Князь Владимир" с восторженным восхвалением славян. Управдой восхищается, а Феодору иначе как портовой девкой не называет
avatar
Булат
1 February 2013


императрица была несомненно убеждена, что монофизиты-севириане по существу находятся в согласии с православием и что их можно убедить признать собор, если относиться к ним с уважением и как к равным. С ведома и одобрения Юстиниана она поддерживала личные отношения с людьми, стоявшими во главе монофизитства, укрывала их в критические моменты и участвовала в политических планах, содействующих их примирению с официальной православной Церковью
Stalinizm
1 February 2013

-2

avatar
hatha:

Память благоверного царя Юстиниана и царицы Феодоры

Святой Юстиниан, император Византии, был славянин: он родился в селении Вердяне, близ города Средца1, в нынешней Болгарии. Его дядя Юстин (Устин), который также был уроженец Вердяны, пешком в одном тулупе пришел в Константинополь. Здесь он, благодаря своим природным дарованиям, быстро возвысился, а потом сделался даже императором. В Константинополь он перевел вслед за собой из Вердяны свою жену Лупкиню с ее сестрой Бегляницею, матерью Управды . Этот Управда, по смерти Юстина, и занял византийский императорский престол с именем Юстиниана.

http://www.ispovednik.ru/zhitij/nov/nov_14_Yust...ora.htm

Византийский император Юстиниан (Управда)
1 августа 527 — 11 или 14 ноября 565

posted image
http://www.wildwinds.com/coins/byz/justinian_I/GB_122cf.jpg

Этот император основал мой родной город Алушта.
ЗЫ Мне нравится машина главного православного в РФ. Интересно это по христиански?
И почему одни идут к богу пешком а другие в лимузине?
avatar
hatha
1 February 2013


avatar
Булат:

императрица была несомненно убеждена, что монофизиты-севириане по существу находятся в согласии с православием и что их можно убедить признать собор, если относиться к ним с уважением и как к равным. С ведома и одобрения Юстиниана она поддерживала личные отношения с людьми, стоявшими во главе монофизитства, укрывала их в критические моменты и участвовала в политических планах, содействующих их примирению с официальной православной Церковью


Не надо мне цитировать википедий, ладно? Чай, не в детсаду для уо ( уо - это умственно одарённые, конечно )

Всё очень просто, фишка самая, что ни на есть древняя. Называется тандемократией.

цитата:
... Зная расположение к себе на верхах власти в лице Феодоры, монофизитствующие монахи Востока стимулировали через Феодору церковную политику Юстиниана именно в этом направлении. Историки Евагрий и Прокопий дают обобщенное изображение разделения ролей в этой политике в целях укрепления политического единства империи, подрываемого национально-еретическими сепаратизмами. Было выгодно, чтобы около верховной власти сосредоточивалась надежда   на милость и благоволение к диссидентам. Для Юстиниана это было одной из гарантий, что в случае победы диссидентов он не будет обязательно сброшен с трона, если монофизиты останутся друзьями Феодоры. Тогда и в случае революции династия уцелеет. Когда гонимые монахи-монофизиты в Сирии в озлоблении оскорбляли портреты Юстиниана, они в то же время молились о здравии «благочестивейшей государыни» и желали ей победить «несторианствующего синодита», т.е. своего мужа. С другой стороны, православные, видя уступки Юстиниана монофизитам, приписывали это дурным влияниям Феодоры и желали Юстиниану поскорее избавиться от нее.


Сто лет в обед.

Ничего не напоминает из нашей прекрасной действительности?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up