Вопросы гос.идеологии |
Dima-K: |
Евгений из Питера Это не для тебя тема. Мимо ходи. |
Е Евгений из Питера: |
И это мне говорит нехристь |
цитата: |
Отвечая на вопрос, согласен ли он с утверждением, что Православие сегодня не подходит социально активным людям, так называемым пассионариям и «может быть, именно поэтому русские медленно становятся православными», А.Степанов заметил: «Нет, это неверная точка зрения. И в Православии можно проявить себя. Причина не в каких-то фундаментальных особенностях ислама и Православия. Дело в том, что, к сожалению, среди чиновничества и журналистов очень большое влияние имеют атеисты и даже воинствующие безбожники. Их много, например, в такой ключевой области, как сфера образования. Яркий пример – в школах так и не был введен предмет "Основы православной культуры". Хотя подобный курс есть в школьных программах многих европейских стран». Впрочем, продолжил А.Степанов, есть и другая серьезная причина – «некоторый разброд в среде самого православного духовенства». «Часть священников, особенно в столицах, создает образ Православия как беззубой религии. Дескать, надо прощать врагов, подставлять щеку… Смирение, терпение, это, несомненно, христианские максимы, но они относятся к личным врагам верующего. Но не к врагам Отечества и Церкви . Не случайно есть у нас такие святые, как Александр Невский, Илья Муромец, Федор Ушаков, Дмитрий Донской. Изначально на Руси существовал образ Православия как религии сильных людей. Вот как раз из-за проникновения либеральной трактовки в Православие у многих возникает ложное представление о нашей вере как о религии, которая не дает простора для пассионарно настроенных россиян. Православие учит не только смирению, но и защите Отечества». «В столицах, крупных городах России есть медийно активная часть духовенства, которая заражена вирусом либерализма , - продолжил главред РНЛ, - Она пытается сформировать образ Православия, неблизкий большинству населения России. А вот недавно я был на Кольском полуострове. Там зримо видишь два служивых сословия, на которых, как на двух ногах, стоит Россия на Крайнем Севере – духовенство и офицерство. И там тема служения Отечеству, подвига очень часто звучит в проповедях. Среди местных священников много отставных офицеров. Как результат – в общинах много молодых, крепких ребят, которые активно участвуют в деятельности Церкви и ни в коей мере не думают о переходе в ислам и войне против собственного государства». |
цитата: |
Бомба . Масса ссылок, картинок и т.п. |
цитата: |
В Древнем Риме всякое объявление сенатом войны сопровождалось особым официальным ритуалом: врата главного храма Марса, принципиально державшиеся закрытыми в мирные времена, открывались. Таким образом воительствующий дух Марса — одного из покровителей римского государства — как бы обретал выход в человеческое измерение и духовно возглавлял римское войско, отправлявшееся в очередной поход во славу державных идеалов Вечного Города. На находящемся в непосредственной близости от этого храма т.н. Марсовом Поле происходили не только различные военные церемонии, но и общие политические собрания римских граждан, на которых избирались народные трибуны – полномочные представители широких социальных слоев в сенате. Такие политические собрания носили название центуриатных комиций, поскольку граждане, принимавшие в них участие, выстраивались в боевом порядке и при полном вооружении по центуриям — единицам социально-административного и военного деления римского общества. Собрание вооруженного народа обладало высшими законодательными полномочиями, а единство его воли символизировалось посвященным Марсу красным боевым знаменем, поднимавшимся на время прохождения центуриатных комиций над городскойкрепостью у Тибра. Отправлявшееся в очередной поход римское войско рассматривалось римлянами не просто как обычное вооруженное формирование с утилитарными целями, но как символ законодательной и цивилизаторской воли Рима и его народа. Главная цель всякой войны — это утверждение римского порядка, авторитет которого санкционирован божественным соборным духом сената и народа римского. Формула этого единства — S.P.Q.R (Senatus Populusque Romanum) — была начертана на красных штандартах римских легионеров. Римское войско возглавлялось военными трибунами, которые как бы воплощали собой дух марсовой доблести. Впоследствии такие военачальники обрели почетный титул императоров, а начиная со времени Августа титулы военного трибуна как императора (военного вождя римского народа) и народного трибуна (представителя римского народа в сенате) совмещаются в титуле принцепса — т.е. императора в уже классическом смысле этого слова. Развитие в Риме института императорской власти обретает свою фундаментальную завершенность уже в христианскую эпоху. Константин Великий, выступив покровителем христианства, продемонстрировал тем самым признание императорской властью (а в ее лице — и всем римским народом) ценностей христианского мировоззрения, а при императоре Феодосии Великом христианство в его православной форме было объявлено официальной религией всей Римской империи. Это, однако, отнюдь не означало отмены традиционных римских державных и гражданских ценностей в пользу совершено новой системы мировосприятия. Как раз наоборот, императорский Рим инкорпорировал христианство в систему своих внутренних ценностей, изменив ритуальную форму почитания последних (что, в принципе, неоднократно делалось и до этого, когда в Риме вводились культы североафриканских или малоазийских богов), но сохранив собственную традицию политического и гражданского законодательства и связанные с ней идеи священной державы и божественности общенародной воли. Отсюда Православие — это не просто христианство как комплекс религиозно-нравственных представлений, но универсальная державная доктрина, где древнеримские идеалы социальной солидарности обрели значение категорического императива в духе новозаветной метафизики благодати. Идея православной державности предельно ясно сформулирована одним из духовных лидеров нынешней России митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном: "... державность - это государственное самосознание народа, добровольно принявшего на себя церковное послушание "удерживающего", т.е. готового стоять насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла". Иными словами, цель государства — это сдерживание беззакония, противостояние деструктивным силам, атакующим гражданское общество извне (т.е. из-за пределов сферы духовной и социальной солидарности граждан, их соборности). Сдерживание беззакония и одновременное утверждение принципов божественной справедливости возможно лишь в случае наличия в обществе некоего воинствующего духа, того, что древними римлянами персонифицировалось как Марс, а римлянами православными (т.е.византийцами) — как Спас-в-Силах. Действительно, если мы проследим формальную сторону эволюции римской державной традиции от идеи Вечного Города к идее стоического Космополиса, а оттуда — к Царствию Небесному, то обнаружим, что православный культ Спасителя как Царя царствующих (или же небесного императора) стоит в тесной связи с исторической эволюцией римского императорского культа (точнее говоря — культа императорского гения), который обрел свою окончательную литургическую форму в чине вселенского православного царя как императора-архиерея. Говоря о новозаветной метафизике благодати, не следует забывать, что последняя здесь прямым образом связывается с воинствованием Святого Духа. Тот же владыка Иоанн по этому поводу говорит следующее: "Церковь земная, по определению святых отцов, есть церковь воинствующая, а поприще нашей земной жизни — место брани и подвига... Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия". В самом деле, согласно представлениям православного богословия, Святой Дух, исходя от Отца и находясь в стремлении к Сыну, преодолевает в своем духовном движении поврежденную после грехопадения прародителей среду тварной реальности, на крайнем "горизонте" которой провиденциальным образом присутствует Спас-в-Силах — Христос-воитель, Бог-меченосец. Преодоление Святым Духом этой тварной среды аналогично духовной войне как аллегории преобразования материи волей Божьей, что в приложении к человеческой проблематике будет означать мистический процесс подлинного обожения. Вообще, рассуждая об обожени и, о духовном стремлении к Христу, часто упускают из виду то, что Спаситель как цель верующего — это именно Спас-в-Силах, ибо таким он явится, согласно Писанию, в конце времен своей Церкви. Такое понимание обожения как смысла религиозной жизни придает всему мироощущению истинно-православного чувство вовлеченности в священную войну на стороне Святого Духа против пораженной тленной материи, против того, что владыка Иоанн называет "сатанинским злом". Воинствование Святого Духа имеет как бы два аспекта своего выражения: церковный и державный. К первому относится исполнение православными их религиозного долга, выражающегося в следовании каноническим уставам и предписаниям духовных наставников. Ко второму – исполнение православными их общественного и гражданского долга, состоящего в утверждении авторитета державной традиции через всемерное прославление принципов соборности как источника подлинной сопричастности к божественному. В этом смысле царские врата в православном храме являются неким символическим эквивалентом римских врат Марса, — т.е. врат воинствующего духа, властью которого авторизуется религиозная и политическая воля народа к утверждению собственных державных идеалов. Всякое открытие царских врат во время православной литургии возвращает нас ассоциативно к открытию марсовых врат войны — священной войны за торжество божественного порядка, санкционированного, согласно православной традиции, общим, соборным духом церковного народа — народа-богоносца. Древний же римский символ высшего законодательного авторитета как единства сената и народа римского — S.P.Q.R. — обрел со времени императора Константина Великого новую форму, превратившись в монограмму Христа — . В православном Риме этот знак сменил собой старый символ на красных боевых знаменах легионов, в то же время став печатью авторитета императорской власти, объединившей под своей сенью древние принципы богоносного единства сената и народа с идеей личностного (в православном смысле этого слова) священноначалия. В каком-то смысле можно провести прямую параллель ( не богословскую, а культурологическую) между иконическими изображениями Марса и Спаса-в-Силах. Особенно сильный образ Христа-воителя дается в Откровении святого Иоанна Богослова: "И увидел я отверстое небо (т.е. открытые марсовы врата войны — прим.авт.), и вот конь белый (символический элемент военачальника — прим.авт.), и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (т.е. выступает за по чину военного трибуна и императора — прим.авт.). Очи у Него как пламень огненный (огонь — элемент Марса — прим.авт.), и на голове Его много диадим (диадима — символ царской власти — прим.авт.); Он имел имя написанное, которое никто не знал, кроме Его самого; Он был облачен в одежду, обагренную кровию (пурпурная мантия – символ Марса и императора — прим.авт.). Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за ним на конях белых (т.е. воинство царей и военачальников, элитная конница — прим.авт.), облаченные в виссон белый и чистый. Из уст его исходит острый меч (символ Марса — прим.авт.), чтобы им поражать народы (т.е. устанавливать законопорядок воинствующего духа — прим.авт.).Он пасет их жезлом железным (железо — символ Марса — прим.авт.); Он топчет точило вина ярости (вино – символ крови и одновременно напиток воинского посвящения; Святое причастие в аспекте благодати как воинствования Духа — прим.авт.) и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (т.е. Христос, сокращенно — прим.авт.). |
hatha: |
Очи у Него как пламень огненный (огонь — элемент Марса — прим.авт.), и на голове Его много диадим (диадима — символ царской власти — прим.авт.) |
Александрррр: |
хотя ничего хорошего не жду от Хатхи-) |
hatha: | ||
Кол осиновый пойдёт для полного единения со славным славянским прошлым? |
Александрррр: |
Лучше святой водичкой или чесночком попугай. |
цитата: |
Без толку. Твою шизофрению (вот здесь два варианта: Сократ? Евгений?) спугнет только лишь рубаха с длинными рукавами |
цитата: |
Описание: Традиционная вера и не собиралась умирать на Руси. Имена языческих Богов и самая память о них были вырваны из русской души, но христианству тем не менее не всегда удавалось укоренить в ней свои догматы и верования. Евангельское учение и древние языческие представления расположились одно над другими, и это положение не исчезло до наших дней. Не только языческие обряды народ кое-где сохранил, но и самый дух многобожия под христианскою внешностью; или, говоря еще яснее, русское народное христианство представляет собою некое языческое христианство, где многобожие представлено верованиями, а христианство - культом. Язычество долгое время открыто сопротивлялось христианизации, а будучи наконец побеждено и уступив важнейшие позиции, по-прежнему наполняло "низкие", бытовые уровни народной жизни, благополучно сосуществуя с христианством, деля с ним сферы влияния и постепенно сливаясь в единое мировоззрение, называемое в науке вслед за средневековыми церковными авторами двоеверием. |
hatha: |
Память благоверного царя Юстиниана и царицы Феодоры |
Булат: |
чёта Хатха собирался писать про двоих святых, а про святую Феодору ни гу-гу. |
цитата: |
Евреи не имеют никакого уважения к другим религиям; в молитвах мы показываем, что презираем и высмеиваем эти религии, при этом благодаря Бога, что сами не родились в них. |
hatha: |
Прокопий - обрезанный иудей-выкрест Т.н. Иоанн-Эфесский, опять же семит-"сириец", из евнухов, т.е. кастрат. Прославился тем, что распространял одну из монофизитских ( "жидовских") ересей, в чём достиг некоторого успеха. |
hatha: |
Память благоверного царя Юстиниана и царицы Феодоры Святой Юстиниан, император Византии, был славянин: он родился в селении Вердяне, близ города Средца1, в нынешней Болгарии. Его дядя Юстин (Устин), который также был уроженец Вердяны, пешком в одном тулупе пришел в Константинополь. Здесь он, благодаря своим природным дарованиям, быстро возвысился, а потом сделался даже императором. В Константинополь он перевел вслед за собой из Вердяны свою жену Лупкиню с ее сестрой Бегляницею, матерью Управды . Этот Управда, по смерти Юстина, и занял византийский императорский престол с именем Юстиниана. http://www.ispovednik.ru/zhitij/nov/nov_14_Yust...ora.htm Византийский император Юстиниан (Управда) 1 августа 527 — 11 или 14 ноября 565 http://www.wildwinds.com/coins/byz/justinian_I/GB_122cf.jpg |
Булат: |
императрица была несомненно убеждена, что монофизиты-севириане по существу находятся в согласии с православием и что их можно убедить признать собор, если относиться к ним с уважением и как к равным. С ведома и одобрения Юстиниана она поддерживала личные отношения с людьми, стоявшими во главе монофизитства, укрывала их в критические моменты и участвовала в политических планах, содействующих их примирению с официальной православной Церковью |
цитата: |
... Зная расположение к себе на верхах власти в лице Феодоры, монофизитствующие монахи Востока стимулировали через Феодору церковную политику Юстиниана именно в этом направлении. Историки Евагрий и Прокопий дают обобщенное изображение разделения ролей в этой политике в целях укрепления политического единства империи, подрываемого национально-еретическими сепаратизмами. Было выгодно, чтобы около верховной власти сосредоточивалась надежда на милость и благоволение к диссидентам. Для Юстиниана это было одной из гарантий, что в случае победы диссидентов он не будет обязательно сброшен с трона, если монофизиты останутся друзьями Феодоры. Тогда и в случае революции династия уцелеет. Когда гонимые монахи-монофизиты в Сирии в озлоблении оскорбляли портреты Юстиниана, они в то же время молились о здравии «благочестивейшей государыни» и желали ей победить «несторианствующего синодита», т.е. своего мужа. С другой стороны, православные, видя уступки Юстиниана монофизитам, приписывали это дурным влияниям Феодоры и желали Юстиниану поскорее избавиться от нее. |