Цена вопроса была понятна: проходим Испанию - максимально приближаем себя к встрече в четвертьфинале с Литвой. То есть, имеем большие надежды на полуфинал. Не проходим - ловим в первом раунде плей-офф Францию или Аргентину. То есть, по-прежнему баюкаем надежды на полуфинал, но выглядит это все уже не столь аппетитно.
Ведомые этой простой мыслью наши как следует размялись и вышли на площадку, где их... ударило бетонной плитой. Слава богу, не убило, но кувыркнуло здорово. Испанцы с первых секунд включили высший уровень защиты. Перемещались молниеносно, толково, подставлялись жестко. Россияне серьезности происходящего, кажется, не поняли. Отрабатывали предматчевый план, но оставались при этом лишенными возможности не то что попасть - бросить. 0:10 через две с половиной мсинуты после начала игры. 2:20 - спустя пять минут. Пропустить двадцать очков за такой отрезок - показатель абсолютно оглушительный, нелепый, обидный.
Дэвид Блатт пытался тайм-аутами подправить что-то в консерватории, а мне вспомнилось двухдневной давности интервью с Этторе Мессиной, где итальянец высказал неочевидную вроде бы мысль. "У России такая команда, - сказал мне Мессина, - в которой не атака зависит от обороны, как это обычно бывает, а наоборот. Принято считать, что если под своим щитом все в порядке, то и нападение чувствует себя раскованно, идут броски, получаются передачи. Сборная России построена на другой платформе. Она игровая, комбинационная, ей важен кураж и фаза полета. Если россияне много забивают, они хороши и под своим щитом".
В первой четверти слова Мессины полностью оправдывались. Почти двадцатиочковое отставание в счете - и испанская вольница на нашей половине площадке. Солировал, как обычно, расслабленный Поу Газоль, в сравнении с которым наши центровые выглядели ходячими трансформерами. Но не только Газоль. Будь Поу на площадке без таких партнеров, с ним мы как-то еще могли бы справиться. Но Наварро, Сан-Эметерио, Ибака, Фернандес - эти идальго устроили у границ нашей трехочковой зоны настоящую красную вьюгу, бросая по кольцу часто и обильно. А главное - попадая.
Характерно, что первые российские очки набирали не признанные бомбардиры, а Антонов и Понкрашов. Кириленко к большому перерыву отметился лишь двумя очками, помалкивал и Мозгов. Едва же началась вторая четверть, включился Фридзон. Да и вся наша сборная заиграла по-другому. Все-таки у штурвала российской команды толковый шкипер, а не ошпаренный юнга. Блатт должен был внести коррективы - и он их внес.
Наши стали практиковать трехочковые броски и делали это достаточно удачно. Кроме того, мы вспомнили, что такое настоящая российская защита, освободились от магии Поу Газоля, махнули на счет и просто заиграли в силовой, рабочий, правильный баскетбол. Результат не заставил себя ждать: Россия зацепилась. Разница в счете не просто перестала расти - она начала таять.
Вторую четверть мы выиграли - 21:12. А в третьей главные трубы нашего оркестра выдали максимальную громкость. Понкрашов и Фридзон - вот кто дул в эти трубы. Первого просто разрывало изнутри от желания показать, что он умеет на площадке. С Антоном подобное случается не так часто, как хотелось бы, но вот вчера случилось. Фридзон же невозмутимо отгружал в испанскую корзину российские бомбы. Виталий вообще был лучшим на лондонском паркете. Сыграй удачней Швед и Кириленко, потери такого количества нервов наши наверняка избежали бы.
В середине третьей четверти Россия вышла вперед, заставив диктора напомнить зрителям: "Русские проигрывали 20 очков!". Наступил черед испанцев встрепенуться, а у них вообще-то есть кому. Игра перетекла в тягучую концовку с перманентным нашим отставанием в один-два броска. Фридзон и Понкрашов по-прежнему действовали на удивительном кураже. Вовремя заиграл с ними в унисон Хряпа, забросивший несколько важных трехочковых...
За 18,2 секунды до конца последней четверти "гвоздь" Мозгова вывел Россию вперед. Испанцы прошли в последнюю атаку, Газоль получил право на два штрафных, но реализовал лишь один! Дальнейший пятисекундный тяни-толкай не принес счастья испанцам. Россия вытащила тяжелейший, дикий по сюжету и в то же время шикарный матч, досрочно обеспечив себе первое место в группе. Спасибо вам, баскетболисты!
ONDON-2012 // БАСКЕТБОЛ. Мужчины. Групповой турнир. 4-й тур. Группа B
РОССИЯ - ИСПАНИЯ - 77:74 (11:28, 21:12, 24:13, 21:21)
Россия: Понкрашов (14 + 11 передач), Хряпа (12), Кириленко (8 + 8 подборов), Каун (1), Швед (0) – старт; Фридзон (24), Мозгов (12 + 9 подборов), Антонов (3), Моня (3), Воронов (0).
Испания: Пау Газоль (20), Руди Фернандес (10), Марк Газоль (10 + 9 подборов), Серхио Юль (6), Кальдерон (2) – старт; Наварро (9), Родригес (8), Фелипе Рейес (4), Сан-Эметерио (3), Ибака (2).
В фантастическом матче сборная России вернулась с «-18» и победила испанцев. Sports.ru перечисляет главных героев.
1. Антон Понкрашов
Команда перегорела и провалила старт практически в полном составе. Швед не смог попасть в ритм, Хряпа не справлялся с Марком и допустил три потери впереди, Каун затерялся в испанских высотах, Кириленко лишь пытался зацепиться за мяч. Пока все старались переосмыслить свой новый статус с цифрами 2:20, Блатт обратил внимание на единственного игрока стартовой пятерки, который был абсолютно расслабленным. У Понкрашова был самый слабый оппонент на чужой половине, и он этим вполне воспользовался – именно его попадания со средней помогли отойти от края пропасти.
Дальше Блатт понял, что сегодня у него есть только один разыгрывающий, и Россия стала играть так, как хотел Антон – задумчиво, передерживая мяч, расслабленно. Где-то тут оказалось, что Понкрашов продолжает стучать в паркет не потому, что не знает, что делать с мячом, а потому, что уверен: атака все равно найдет свое логичное завершение. Понкрашов отыграл практически без замен. Он уничтожил Кальдерона и, в общем-то, нейтрализовал Родригеса. Он выдал россыпь выдающихся передач и заставил работать российское нападение. И заставил понять, что на обращение «Барышников» больше не реагирует.
2. Семен Антонов
Семен Антонов провел на площадке 7 минут. Дело не в том, что за это время он подменил нафолившегося Хряпу, помог в защите, попал первый трехочковый. За эти 7 минут Антонов показал, что и с Испанией можно играть. Резервисты во главе с Антоновым стали последним рубежом Блатта и не подкачали. А потом уже можно было начинать.
3. Виталий Фридзон
Виталий Фридзон перестал промахиваться, вытеснил всех от трехочкового пулемета и теперь ждал лишь одного – достойного соперника. Фриц выгрызал каждый мяч, однажды несколько перестарался, схватив Фернандеса в центре площадке, и дал испанцам знать, что просто так он их сегодня не отпустит. Символично, что именно он встал в концовке на линию штрафных и показал старшему Газолю, что у хороших игроков есть что-то большее, чем просто талант и умения.
Из такого поглощающего старания не могло родиться меньшее: в качестве главной опции в нападении Виталий грузил «трехи», врывался под щит и получал мяч, выходя на периметр, а, кроме того, подключал Мозгова и не тянул на себя – был тем наконечником, которым Блатт жалил и жалил соперника.
4. Тимофей Мозгов
Воспеваемое доминирование братьев Газолей казалось в первой четверти удручающим. Но затем как-то все очень быстро изменилось. Мозгов вышел и успешно посражался с ними один раз. Немного нахватал фолов, но вернулся во второй половине, чтобы довести дело до ума. В итоге Мозгов выступил в роли тарана, сбившего с испанцев спесь и развеявшего миф о непобедимости: Тима долбил сверху через Пау, а в защите успел в совершенно фантастическом моменте смахнуть бросок Марка. Акция тотальной деморализации соперника сопутствовала всему остальному: добротной игре в защите, хотя и не без помарок, и полноценному функционированию нападения. Главная удача матча – то, что Скариоло в выращенного им самим игрока так и не поверил, и Тима продержался на паркете до конца игры с 4 фолами. Его роста и жесткости в защите, его умения сваливаться под кольцо и атаковать из усов в нападении вполне хватило.
5. Сергей Моня
В этой сборной на долю Мони достаются сплошные перегрузки: в этот раз ему пришлось посражаться с Сержем Ибакой. Но со всеми заданиями капитан скорее справляется, чем нет. Ибака оказался приструнен, защита отрегулирована, а сам Сергей, отвоевав на своей половине, еще и подарил команде важнейший бонус – когда испанцы вновь начали отрываться, Моня «-8» превратил в «-5», найдя коридор в нестройных построениях «красных».
6. Дэвид Блатт
Команду потребовалось встряхнуть, чтобы колесики завертелись, но и после этого свое полное превосходство над Скариоло Блатт продемонстрировал дважды – в третьей четверти и концовке.
Предложенная им в третьей десятиминутке «зона» стала той основой, на фундаменте которой его команда сравняла счет и доказала, что приехала за гораздо большим. Чаще всего испанцам удавалось доводить мяч до свободного игрока, но и до него кто-нибудь добегал: практически все броски испанцы совершали с сопротивлением и чаще мазали. Пока Скариоло придумывал, чем ответить, счет сравнялся.
7. Виктор Хряпа
Сравнялся во многом за счет усилий Виктора Хряпы, завалившего три трехочковых подряд. У него оставался долг перед командой за кошмарное начало, и он перестал выдумывать – испанцы ждали от Хряпы передач, а он вспомнил Евробаскет-2007 и испытал их с периметра. Свой самый главный – четвертый – трехочковый Виктор положил уже за секунды до конца через руки Пау Газоля и сравнял счет на 73.
8. Андрей Кириленко
Ну и всего бы этого не было без Андрея Кириленко, который в этот раз оставил обязанности первой скрипки ради черновой работы. Ее было много, но она была нужна в этот раз так, как никогда. Именно быстрые руки Кириленко, его подстраховка, его жесткость под кольцом предопределили исход главного сражения игры – борьбы за «краску». Передняя линия россиян умудрилась выиграть у испанцев подбор и практически не отстала по соотношению очков из трехсекундной (26:30), особенно если учесть, что первый мяч из зоны был забит на экваторе второй четверти. Две испанские башни плюс Ибака, которому Скариоло традиционно не давал играть, рухнули под напором старательности и самоотдачи, главных качеств АК-47.
http://summer.sport-express.ru/london2012/reviews/23704/ http://www.sports.ru/basketball/142442852.htmlx