b.11 Оффтопик. Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя офтопик - информация, не относящаяся к теме дискуссии. Подробнее.. Комментарий: Тема о виртуальных реконструкциях, а не о реальных действиях. Будьте, пожалуйста, повнимательнее. |
Мировая культура |
b.11 Оффтопик. Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя офтопик - информация, не относящаяся к теме дискуссии. Подробнее.. Комментарий: Тема о виртуальных реконструкциях, а не о реальных действиях. Будьте, пожалуйста, повнимательнее. |
hatha: |
Экспедиция Анны Чапман нашла в Приэльбрусье выход в параллельный мир |
araleng: |
Надеюсь она туда вышла? |
Е Евгений из Питера: |
Рерих, Блаватская, Мулдашев и примкнувшая к ним, прости, Господи, неудавшаяся шпионка анька... Земную чакру нашли, надо же.Всегда поражался. ну неужели в самом деле есть люди, готовые смотреть всякую хрень, вроде битв экстрасенсов, про НЛО. параллельные миры и пр. лабуду для недоумков. Оказывается есть. |
Dima-K: |
Поищи так-же его касательно Этруссков и т.д. |
Dima-K: |
hatha Я тебе про Гриневича еще пару лет назад писал Поищи так-же его касательно Этруссков и т.д. Наисветлейший дядька! |
Е Евгений из Питера: |
Гриневич, гриневич... Фамилия подозрительная |
цитата: |
...Время летит быстрее, намного быстрее, чем раньше. Вы заметили это? Нам некогда почитать книгу, подумать о своем, встретиться с близкими друзьями, не остается времени даже на то, чтобы побыть с детьми и своей спутницей по перепутьям сей жизни. На лето мы, как водится, уезжали в деревню, к бабушке. Жили в маленьком домике, построенном из глины и дерева, почти целиком лишенные всего, что называется цивилизацией. Вечера коротали при свете керосиновой лампы, слушая сказки. Каким богатым казался тогда мир, полный тайн и красоты! Я словно жил в каком-то другом времени, был частью другой истории, открытой в вечность. Теперь времени становится все меньше. Время летит быстрее, намного быстрее, чем раньше. Вы заметили это? Нам некогда почитать книгу, подумать о своем, встретиться с близкими друзьями, не остается времени даже на то, чтобы побыть с детьми и своей спутницей по перепутьям сей жизни. Ученые даже стали замерять сокращение времени. Хоть и нелегко измерить то, что служит мерой всего сущего. Ибо нет такого состояния или движения, в котором не присутствовало бы время как щемящее чувство прохождения. И они пришли к выводу, неведомо по каким расчетам, что сегодня 24 часа проходят так же быстро, как раньше проходили всего 16. То есть мы уже потеряли третью часть времени своей жизни или половину того времени, в течение которого мы находимся в активном состоянии. Но не только ученые указывают на это — отцы, подвизающиеся в пустынях Святой Горы, отшельники наших дней, говорят то же самое: время сегодня течет намного быстрее, чем раньше, а уж их-то трудно обвинить в психологической субъективности, вызванной социальными изменениями… Скорость всех процессов возросла, но, тем не менее, время сократилось — происходит обратное тому, чего следовало бы ожидать! Так, вопреки всей научной логике, идеологи теории прогресса оказались большими лжецами. Не внушали ли они нам в прошлом веке, что научный и технологический прогресс приведут к тому, что машины заменят человеческий труд и потому времени станет больше? Да, стиральная машина сегодня облегчает труд женщины, но сейчас она намного сильнее страдает от стресса из-за нехватки времени, чем тогда, когда полоскала белье в реке… Скрытый текст В прежние времена люди передвигались медленно, чинно действовали во всем, что им доводилось делать в течение дня, в течение всех дней своей жизни. Начинали день утренней молитвой и заканчивали вечерней; за столом читали «Отче наш» и не приступали к чему-нибудь, не осенив себя знамением святого креста. То есть человек во всякое время и на всяком месте находил свободную минуту, чтобы сказать слово Богу и, как ответ, получить в душе уверенность, что он не один. Его жизнь хоть и была тяжелой, с взлетами и падениями (какой вообще и должна быть жизнь каждого, чтобы можно было чему-нибудь в ней научиться), но она доставляла ему чувство полноты. Это было существование, переживаемое во всей полноте. Теперь же все делается на бегу, так что мы почти все время чувствуем себя лишенными радости мгновения, несовершенными в том, что мы делаем и переживаем. И когда совершаешь свою молитву (у кого имеется для этого рвение), ум твой не там. Он мчится вперед, он вперяется в попечения нынешнего дня или обыденной жизни в целом. А когда принимаешься за что-нибудь, то тебе даже не приходит на ум, что нужно перекреститься, потому что ты уже думаешь о чем-то другом, — да в конце концов, это и не вписывается в окружающую обстановку. Как будто Бог должен следовать за миром, подражать ему, а не наоборот… И вот так человек остается один. Не только потому, что с ним уже нет Бога, — он и остальных людей, друзей, братьев, супруга или супругу, не воспринимает близко. Это потому, что в беге у каждого свой ритм, — иначе говоря, в спешке ты все время смотришь вперед, на то, что будет потом, в надежде, что придет время, когда ты успокоишься. Но жизнь проходит быстро и наступает болезнь, приходит и смерть, быстрее, чем ты ожидаешь, приходит раньше этой столь желанной передышки, не дав тебе успокоиться и вернуться в себя, восвояси. Но можно и так понять это одиночество: спешка, сумасшедший ритм и неизбывный шум мира, в котором мы живем, не дают нам расслышать робкие шаги другого на тропках нашей души. Бег как-то оттесняет нас за пределы собственной души. Ведь душа так же, как ребенок и любовь, нуждается в том, чтобы ты уделил ей время. У нее есть свой ритм – ритм глубокого и спокойного общения с Богом и другими душами. Это лучше понимает женщина, потому что ощущает это более остро. И поскольку ритм чередования дней и лет общества, в котором мы живем, надолго отчуждает нас от жизни собственной души, мы доходим до того, что привыкаем к этому состоянию и всё больше чувствуем себя так, словно ее нет вовсе. Поэтому у нас и приживаются эволюционистские теории. Иными словами, мы забываем, откуда мы пошли, забываем родной язык простодушной любви, язык того пейзажа души, в который вмещалось столько красот и тайн. И зачастую мы умираем среди чужих, никому не ведомые, как это происходит с огромным множеством христиан, затерявшихся среди лишенных правой веры, подобно еврейскому народу, за кусок мяса рабствовавшему на египтян. Так попустил Бог — может, человек, взглянув на материальное как на символ, поймет то, что происходит на уровне духа. Архитекторы обыденного ландшафта современного общества, биотехнологи человечества, подчиненного машине, возомнили, будто человек, подобно детали, может быть обработан настолько, что дойдет до состояния робота. Программируемого компьютера, который будет оперативно отвечать на команды системы. И принялись за этот проект, почти доведя западного индивида до заданных требований. Но все же природу человека им не удалось изменить полностью. Отчужденные от собственной души в мире машин и информации, люди страдают, не понимая почему. Большинство из них и вовсе не знает, что у них есть душа. Как же тогда они смогут распознать ее и понять ее страдание? Они подобны больному, у которого что-то болит, который чувствует большую слабость, головокружение и полную разбитость, но не может сказать врачу, откуда проистекает его недомогание. Страдание, которое испытывает большинство людей и которое заставляет многих бросаться в водоворот всевозможных грехов, тесно связано с тем болезненным истечением времени, которому уже не хватает на нас терпения. Не хватает потому, что время больше не отмеряет жизнь с Богом – источником времени и жизни. Это мучительное время, подающее нам мерило отчуждения, изнеможения от бега попусту. И чем больше мы бежим, тем более одинокими себя чувствуем. Здесь начинается порочный круг. Ибо чем более одинокими мы себя чувствуем, тем тяжелее нам выносить мучительное течение времени, уже не находящего своего смысла и радости. Так что мы бросаемся бежать во все большей спешке; прячемся, как в песок, в работу, во всяческие обязанности и хлопоты, а в немногие минуты отдыха, когда остаемся наедине с самими собой, нам становится еще тяжелее, и мы начинаем всё сначала. Именно поэтому был изобретен телевизор — чтобы утолить это неизбывное одиночество, переживаемое сегодняшними людьми, презревшими Бога до полного Его забвения и незнания. Телевизор, газеты, интернет, сенсации, эротика и насилие, острые чувства, бьющие через край эмоции — всё это для того, чтобы заставить нас забыть о том, что наша жизнь стала чрезмерно короткой и мучительной. Живем, словно и не живем собственной жизнью. Прошу вас, остановитесь на миг в этой гонке пустоты. Нам надо обрести свое потерянное время, возвратить его вновь. Как? Ходя как можно чаще на святую литургию. Время жизни нашей души напояется, как и все сотворенное в этом мире, от благодати Божией, в данном случае — от времени Царства. Попробуйте сделать это, и вы увидите, как изменится ваша жизнь. Прошу вас, приобретайте свое время, терпеливо стоя на исповеди. Ведь грех — это главный виновник сокращения времени нашей жизни. Бог не дает нам больше времени, чтобы мы еще больше не углубили грехов, в которых пребываем. Приобретайте время, как можно чаще останавливаясь в течение дня, чтобы произнести: Господи, помилуй! Приобретайте время, выбросив вон телевизор, не боясь того, «что скажут соседи, друзья и родные»! Телевизор — самый большой хронофаг (пожиратель времени: от др.-греч. — время и — пожираю. – Ред.) за всю историю мира. Он в среднем съедает у человека по 3,7 часа времени в день. У стариков и детей — больше, у подростков — меньше. Вам кажется, что его выбросить невозможно? Но не легче ли отказаться от телевизора, чем страдать из-за потери столь драгоценного времени нашей жизни, мгновений, которые уходят и не возвращаются, времени, в котором ты пока еще здоров, пока еще жив? Вы видели когда-нибудь счастливого человека, который смотрел бы телевизор? Или мы забыли и вовсе знать не хотим, что значит счастье? Тогда мы заслужили свою судьбу… Нам нужно вновь обрести время, став как прежде чувствительными к несчастью и боли друзей, родных, соседей и людей с улицы, — а более всего чувствительными к голосу собственного сердца, такого скорбного, такого вдовствующего, словно мы умерли в краю чужих, погребенные среди забот и проклятых удовольствий прозябания, лишенного Бога. Прошу вас, не пропустите мимо ушей эти слова — ведь мы не знаем, сколько еще нас будет терпеть Бог. x Георгий Фечору Перевел с румынского Родион Шишков Familia Ortodox. 24 августа 2011 года |
цитата: |
...А вообще то вопрос глубже. Европейская военная историография традиционно расценивает победу, как завоевание ПОЛЯ БОЯ. Кто не ушёл с поля боя, тот и победил. "Честь поля боя" называется. А азиатская и русская военная традиция определяет победу как уничтожение армии врага. Так вот, с точки зрения западного (прежде всего французского) историка война с Россией была чередой блестящих побед Наполеона. Ибо русские ВСЕГДА в конце концов только отступали с поля боя. Но как то так получилось , что в результате этих блестящих побед военного гения русские войска оказались в Париже . А сам военный гений на острове Эльба. А про "генерала мороза"... Так во всех войнах от начала веков и до второй мировой 80% потерь было не от оружия противника, а от инфекций, простуд, обморожений и прочего такого. Во второй мировой на Западном фронте соотношение было 50/50. Недавно изобретённые антибиотики и тёплая погода во время Западной компании поспособствовали. (На восточном никто не считал...) И не учитывать этот фактор в войне, значит проявлять себя бездарным стратегом. .. Русские под руководством Кутузова этот фактор учитывали. Когда бравые генералы приходили к Кутузову с гениальным планам, как ему изловить Бонапартия и тем самым покрыть себя неувядаемой славой, Кутузов тяжко вздыхал , и говорил: “Да где уж нам, сиволапым, самого Наполеона пленять! Ты бы милок, сходил бы лично проверил войска, чтобы на ночь дров наготовили вдоволь. Да чтобы не более четырёх солдатиков было возле костра. И чтобы портяночки были сухими лично проверь. Да продовольствия не жалей. Потом лично мне и доложишь результат. А диспозиция твоя очень хороша! Даже я лучше бы не сочинил”. Генералы те мыслили по европейски. А Кутузов и другие генералы по русски. Поэтому авторы гениальных диспозиций (Ди Эрсе колонна марширен, Ди цвайте колонна марширен, Ди дритте колонна марширен) ненавидели старого пердуна, мешающего им прославиться в веках. Русские просто вели другую войну. Они напрыгивали на французов не с целью удержать за собой поля боя, а с целью убить побольше врагов. А потом смотаться врассыпную до следующего раза. А лучший способ убить врага - захватить или пожечь его обозы с пищей, одеждой и медикаментами. Убить его "руками" "генерала мороза", оставив французов босыми, голыми и голодными в снегу. (Почему голыми и босыми? А потому, что в походах обувь и одежда быстро истреплеваются и приходят в негодность и надо максимум раз в две недели заменять её новой.) А если нападать на армию, то лучше всего ночью на биваках и на переходах на растянувшиеся уставшие колонны. Наполеон называл это "скифской войной". Он послал к Кутузову своего генерала на переговоры. Который выдвинул претензию к Кутузову: "Вы воюете не по правилам" На что Кутузов ответил, тяжело вздохнув : "Воюем, как умеем." Это поэт Денис Давыдов писал с гордостью: “Невинной крови на моих руках нет!”. Но это поэт . У всех прочих был другой лозунг: “Чем их будет меньше, тем лучше”... Если официальная армия просто разоружала пленных французов и отпускала их беззащитных на волю судьбы и случая, то казаки рубили всех встреченных французов, хоть вооружённых, хоть разоружённых. Тренировались. А хуже всего было французам, попавшихся крестьянским отрядам. Вот тех убивали долго, жестоко и с выдумкой. Сажали на тупой кол, сдирали кожу, разрывали пополам двумя берёзами, жгли живьём и т.п. “Пока не погибло нашествие ”, как сказал Л.Н. Толстой. |
цитата: |
Тезисно о некоторых особенностях событий 1812 года: |
KOM: |
писатели -фантасты предугадывают будущее, а теперь и раскрывают загадки прошлого. |
цитата: |
114. 1Сказал им Симон Пётр: Пусть Мария уйдёт от нас, ибо женщины недостойны жизни . 2Сказал Иисус: Вот, Я поведу её, чтобы сделать её мужчиной, чтобы она стала духом живым, подобным вам, мужчинам, 3ибо каждая женщина, сделавшаяся мужчиной, войдёт в царство небесное. |
цитата: |
Под "матерями, жёнами и пр. невестами" подразумевается нечто совершенно другое. |
цитата: |
ДемоНОкратия Слово «демократия» для нас обычно переводят, как «власть народа», утверждая, что слово состоит из двух понятий: — переводят как «народ» и — «власть». Но в древнегреческом «народ» переводится как «лаос» (народ, население, войско, племя, собрание), в крайнем случае - «этнос» (общество, группа, толпа, племя, нация), но ни лаократия, ни этнократия не упоминаются. На самом деле демократия — не «власть всего народа». Слово «демос» изначально происходит от слова «дем». Это самые мелкие территориальные округи в Древней Аттике, основные политическая и административная единица начиная с конца VI века до н. э. – т.е. «часть», «фракция» или «делить». Этот интересный семантический разбор сделал на недавнем заседании клуба им. Флориана Гейера профессор Клаудио Мутти. Кроме того, в античных демократиях полными правами обладал отнюдь не каждый (т. е. отнюдь не каждый принадлежал к «демосу»). Политических прав не имели рабы, все без исключения женщины, а так же свободные граждане, родившиеся в другом городе. Пресловутая «демократия», плодами которой могли наслаждаться немногочисленные «полноправные граждане» полиса фактически воплощала принцип «каждый свободен и имеет по 10 рабов». При этом, за звание «полноправного гражданина» шла «внутривидовая борьба» (как мы помним по Дарвину – наиболее жесткая). Раз в год проходил суд черепков (остракизм), с помощью которого демократия ежегодно изгоняла одного гражданина, который, с точки зрения большинства, представлял им угрозу. И хотя каждый год изгоняли лишь одного, висел этот дамоклов меч над каждым, поскольку изгнанник - «метек», «метойкос» - лишался большинства гражданских прав. Слова «демос» и «дем» имеют общий корень «часть», «делить». От того же корня идет этимология слова «деймон» («божество») — собирательное название полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, имея значение «гений, дух». Не случайно в христианском понятии «демон» имеет значение «разделяющий», «отделяющий от Бога». «Разделяй, завоевывай и властвуй». Кроме того, в условиях эгалитарных демократий партийная система стала формой отделения «избранных» и властью «фракций», монополизировавших власть, как «руководящие и направляющие» партии восставших наций социализма или фашизма, оказавшиеся над обществом, или, - при «эталонной» либеральной демократии, - конкурирующих между собой групп, в целом отрабатывающих заказ и представляющих интересы крупного капитала, способного оплатить дорогостоящие выборы. Не случайно в «эталонной демократии» власть стала принадлежать глобальной финансовой элите, когда «…отстаивание прав человека выродилось в отстаивание: интересов меньшинств - против законных прав большинства; алчности эксплуататоров - против прав эксплуатируемых. Защита конкуренции выродилась в защиту произвола монополий и подавление конкурентов под видом «свободной торговли»; защита свободы слова - в свободу исключительно своего слова (вплоть до цензуры и запрета слов оппонентов, под прикрытием обвинений в «экстремизме»). Защита политических прав народа трансформировалась в защиту глобальных интересов американского и израильского государств и твердое убеждение, что легитимность власти в любой стране дает не ее собственный народ, а исключительно администрация США». И вовсе не случайно, что в том же греческом языке слово «» имеет два перевода - «дьявол» и «клевечущий». Таким образом, семантика демократии – и «эгалитарной», и «эталонной» - это власть «фракций» от «избранных» или «отдельных», которые «разделили». При этом по сути «эталонная демократия» откровенно клевещет. Сегодняшний мир все плотнее загоняют под управление «отделившихся клеветников». Тогда же давайте будем честны и начнем говорить не об «изучении» или «совершенствовании» современных демократических институтов власти, а о «практической демонологии»… |