Россияне подают в суд на иномарки из-за качества авто
Как и всем крупным коммерческим структурам, автомобильным компаниям рано или поздно приходится сталкиваться с недовольными потребителями. Даже если продукт безупречен, чего не бывает, в длинной веренице посредников между производителем и покупателем находится «слабое звено», которое ставит под удар всю структуру сбыта и имидж компании в целом. За рубежом практика судебных исков против автокомпаний уже давно стала рабочими буднями и перешла из разряда кризисной ситуации в повседневную рутину.
Ford регулярно судится с американскими автовладельцами Grand Cherokee может поджарить пятую точку водителя Р. Рычанов отсудил за Peugeot 607 2,4 млн. рублей Производители сваливают вину на неаккуратность владельцаКомпания Ford регулярно становится мишенью обиженных американских автовладельцев. Производителю приходилось отзывать 22 млн. автомобилей по результатам суда, признавшего Ford виновной в намеренном сокрытии информации о распространенном дефекте системы зажигания, которая при нагревании давала сбой, и автомобиль просто глох. Отдуваться им пришлось и за производителя шин, устанавливаемых на внедорожники Explorer. Шины Firestone, по мнению американцев, стали первопричиной многих аварий, в которые попадали «обутые» в них Explorer. 369 млн. долларов Ford заплатил женщине, попавшей в аварию на Ford Explorer. Джип не смог поймать сцепление с дорогой, после того, как американка резко сманеврировала, объезжая препятствие; автомобиль перевернулся четыре раза, а его хозяйка навсегда пересела из-за руля на инвалидное кресло. Все громкие судебные тяжбы, однако, едва ли сказались на имидже марки и ее продажах.
Совсем недавно 6 владельцев Jeep Grand Cherokee предъявили иск автоконцерну Daimler Chrysler за моральный и материальный ущерб. Производитель перестарался с интенсивностью подогрева сидений, что привело к тому, что в 32 автомобилях произошло возгорание. Компания виновато отзывает 111 тыс. Grand Cherokee и, скорее всего, выплатит еще солидную сумму после суда в качестве компенсации.
Если говорить о России, то для нас зарубежный опыт всегда казался далеким и к нашим реалиям неприменимым. Судиться с большими корпорациями наши потребители желанием не горят. Это, в первую очередь, связано с уверенностью обиженного покупателя в провале судебного разбирательства, что заставляет забыть про обиду. Российскому потребителю непонятно, с кем судиться в случае возникновения претензий к автомобилям иностранного производства. Вариантов несколько: с продавцом, то есть дилером, который в некоторых случаях представляет интересы самого производителя, с российским представительством компании или же напрямую с производителем.
Стали широко известны судебные процессы между российским покупателем и представителями иностранной автокомпанией. Ставший национальным героем Ростислав Рычанов, уже имеющий солидный опыт в отстаивании своих прав в суде после 12 дел против компании «ЕлАЗ-General Motors», решил восстановить справедливость, подав в суд на российское представительство Peugeot. Его автомобиль, поддержанная «трехлетка», Peugeot 607 за четвертый год эксплуатации был вынужден посетить сервис рекордное количество в 18 раз, что и натолкнуло его хозяина на мысль о том, что, во-первых, компания ему должна выплатить 2,4 млн. рублей за ущерб, и, во-вторых, автомобили Peugeot в принципе не должны продаваться в России, так как не могут соответствовать никаким международным стандартам качества.
Другая российская автолюбительница-активистка смогла привлечь внимание итальянской компании Fiat, которую она обвинила в поставке некачественных автомобилей в Россию. Fiat Brava, на которую хозяйка не могла нарадоваться, после покупки закапризничала, выведя из строя все свое рулевое управление и дав течь в бензобаке. Так как дилер итальянских шедевров очень быстро ретировался, оставив бедную девушку в прямом смысле у разбитого корыта, то отвечать за свой продукт пришлось непосредственно Fiat S. p. a., который оказался настроен воинственно. Встречные иски в итоге путешествуют по судам без особого результата.
По словам Леонида Ольшанского, почетного адвоката РФ, в России 90% судебных исков, связанных с автомобильной индустрией, адресуются не дилерам или производителям, а ГАИшникам и таможенникам. Добиваться своего в спорах с автодилерами, так же как и с производителями, сложно, так как они всеми силами попытаются «отбояриться» от ответственности, обвинив во всем следующее звено в цепи производства и сбыта. Чаще всего, если возникают технические проблемы с гарантийным автомобилем, пострадавшего от некачественной продукции обвинят в том, что поломка произошла по вине хозяина, который залил некачественный бензин или масло, и так далее. Если подойти к делу со всей серьезностью и документально оформлять все претензии и дальнейшие переговоры с дилером, то напугать обидчика судом можно, но до самого судебного разбирательства дело, скорее всего, не дойдет. По информации одного из автомобильных дилеров, все споры с клиентами они решают исключительно «полюбовно», избегая огласки.
С российскими производителями автомобилей судиться легче хотя бы из территориальных соображений, хотя таких случаев известно мало. Два года назад, к примеру, АВТОВАЗу пришлось заплатить за моральный ущерб 100 тыс. рублей и заменить бракованный автомобиль на новый одной автолюбительнице. В чем состоял брак автомобиля - неизвестно, однако совершенно понятно, что недостаток должен был быть достаточно убедительным, чтобы обратиться в суд. Вероятно, судиться с российским производителем придет в голову человеку, если автомобиль не сможет завестись в салоне или у него отваляться все четыре колеса одновременно. Все остальные поломки роковыми считаться не будут, ведь покупая российское авто, человек знает, на что идет и особых иллюзий по поводу качества продукта не питает . Подавать в суд и втягивать в себя в многомесячную бумажную волокиту может только очень сильно разозленный потребитель, жаждущий возмездия не потому, что потратил на покупку и ремонт автомобиля солидную сумму, а скорее потому, что его обманули и предали, и штраф за моральный ущерб всегда оценивается выше материального.
Елизавета Бадалова
ссылка
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...6/06/29/1205551
Хм...подумываю о подаче иска в суд на своего дилера...
Всем в суд, засудим всех!
Ну а если серьезно, то не чего удивительного, большенству людей нужно работать и времени на суды нет, к тому же наша судебная система оставляет желать лучшего...
Действительно с судебной системой у нас плохо, это единственная структура, которую не коснулись реформы. Чего только стоят захваты Рейдеров, проводимые по судебным решениям!
цитата: |
Действительно с судебной системой у нас плохо, это единственная структура, которую не коснулись реформы. Чего только стоят захваты Рейдеров, проводимые по судебным решениям! |
зачастую по липовым решениям
Оплатил 100% машины, а ПТС жду уже 2 недели. Как получу машину собираюсь подавать в суд (если конечно дилер не решит все "полюбовно").
В России право не прецедентное, поэтому если кто-то что-то у кого-то отсудит, то это абсолютно не значит, что и у кого-то еще по этой же самой причине получится отсудить!!! А в той же Америке право прецедентное и поэтому если кто-то что-то отсудил, то все с такими же проблемами 99% тоже самое дело выиграют !!! А у нас...все как всегда, но в любом случае считаю, что пытаться надо!!!
URA1975:
не поверишь, такая же фигня!
а какой салон?
URA1975
ПТС ждала неделю...подарил мет. защиту картера...
Моей машинке неделя пробег менее 1300 км...разлетелось сцепление...подумываю о возврате машины, если откажут, будем судится...на сколько мне известно, в течение 30 дней можно вернуть товар ненадлежащего качества(имеется в виду автомобиль)...
ВНИМАНИЕ!
Господа, владельци нового форд-Фокус -2 с резиной Nokian i3, скажите устраивает ли Вас качество этой резины?
У меня трое знакомых жалуются на биение всех четырех колес. Предлагаю объеденится и подать в суд на ФМК за такую "подставу". Сам хочу сделать баллансировку колес (машина только пришла). Говорят на скорости за 120 машина начинает вибрировать, в связи с чем приходится вынужденно снижать скорость. ЧТО ДЕЛАТЬ? есть ли юристы в форуме. Дилер Рольф говорит, что гарантия на резину не распространяется (за что я естественно расписался при выдачи мне автомобиля в салоне). ВОТ ЭТО подстава!!! Что то нет желания тратить еще 400$ на резину для НОВОЙ машины.
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ???
скорее всего биение у них и правда есть, раз говорят. грузики некислые на колёсах нацеплены. толи из-за резины, толи из-за дисков...
у меня 120-130 никаких биений (тьфу -тьфу -тьфу). тишина гробовая, вибраций нет. правда при наших дорогах всё это можно заполучить за секунду, попав в хорошую выбойну...
не спешите с балансировкой, а сначала прокатитесь и проверьте живьём...
хотя проверить баланс никогда не помешает
может на аксессуарчик поднимитесь
Trend_spy_115Уже овечал вам, повторюсь:
Лично у вас бьет руль на 120?!
Что именно будете указывать в иске?! Что кто-то, где-то, что-то сказал, а вы лично хотите денег?!
Вашим знакомым ехать на балансировку колес, которая легко может "уйти" по самым разнообразным причинам!
Откровенный брак резины дилер заменит!
Уважаемый, Trend_spy_115! Я приобрёл пару i3 для замены передних покрышек из-за большого пробега в прошлом и больших педстоящих перемещениях этим летом. Ничем кроме приемлемой цены не руководствовался и россию- корею-китай не рассматиривал. Ожидал более тихого хода. После монтажа немного расстроился, но сейчас в целом доволен. То ли привык, то ли прикаталась.
Заявления Ваших 3 знакомых, что на всех 4 колёсах биение (это 12 колёс - я правильно понял?) странны, но чего на свете не бывает. Вы уверены, что проблема в резине? При таком же горячем желании нагнуть пониже ФМК я бы поступис следующим образом.
В независимом шиномонтаже проверил:
1- правильность заводского монтажа,
2- параметры колёс Вашей новой машины (вклюсая запску)
3- параметры дисков отдельно
4- параметры покрышек на "эталонном" диске (или каким либо другим спомсобом)
5- документы о поверке оборудованя сервиса.
6- состояние подвески.
Если 1,2,3,4 - плохо, а 5,6- хорошо и в нескольких экземплярах ( 3 ваших друзей) то можно попробывать
начать бодания в суде. В противном случае можно в суде же узнать свою вторую фамилию - "Мухин".
Я не хочу обидеть, но просто из личного опыта.
Дело было давно, но правда. Мой новый видеомаг ( 1 месяц) перестал паузу устойчиво держать.
"Шум" на полэкрана. Отвёз в сервис, починили, привёз домой (не проверяя) опять то же самое.
Опять в ремонт, опять починили. Приезжаю, показывайте говорю. Вставляют кассету ( 139 доперестроечная копия) жмут на паузу и вроде нормально. На мой впрос почему не лицензионная копия (хотя бы) ответили, что если это г... держит значит всё ОК. Сами понимаете, что вопрос уже не в паузе, а впринципе.
Достаю из сумки новую запечатанную кассету со словами - свою запись в.магнитофон должен качественно держать на паузе. Согласились. Настроили, записали, воспроизвели, остановили - дефект не устранён.
Эмоции опускаю, хотя сервис был не "за углом"( это как, говорится личные, трудности).
Через 2 дня позвонили и сказали, что можно обменять на новый этой или другой марки или деньги забрать.