Здравствуйте, уважаемые читатели. Разрешите представить вашему вниманию мою историю покупки Форда Фокус 3. Я бы хотел рассказать о моих мыслях и рассуждениях, и, так сказать, анализе моей личной ситуации, почему мной был выбран именно этот автомобиль. Единственный недостаток моего отчета заключается в том, что я живу не в России, а в Квебеке, в Монреале, и купленный автомобиль является 100 % американским, сделан в Мичигане. Тем не менее, я надеюсь, что мой отчет может оказаться кому-нибудь полезным и заслуживающим внимания. При этом обойду стороной эксплуатационные характеристики – машина ездит, как и любой другой Фокус 3, представленный в отзывах. Однако, если будут какие-то вопросы, с уклоном в специфику местоприобретения и использования, постараюсь на них потом ответить.
У меня нет никакой личной привязанности к Форду, хотя в жизни владел Фордами два раза – в юности, в 1997 - 1998 годах ездил на немецком Форде Скорпио , и в 2004 году - год примерно – на Форде Таурус (здесь есть в соответствующем разделе мой отчет) Воспоминания об этих машинах остались вполне благожелательные – никогда они меня не подводили. С другой стороны, за двадцать с лишним лет водительского стажа ни одна из моих машин меня не подводила, за что им всем большое от меня спасибо.
Последние пять лет без малого я передвигался на Джипе Либерти 2003 года выпуска (также имеется мой отчет в разделе о Джипах) Мне очень нравится этот автомобиль, надежный и неприхотливый, но с какого-то момента я стал задумываться о его замене. Причинами могу назвать следующее:
– я передвигаюсь в машине сам. Ситуации, когда впереди ещё едет пассажир, в год пересчитываются по пальцам, когда же еще и сзади кто-то едет – стремятся к нулю. Поэтому, для передвижения только одного меня из точек А в точки Б не требуется автомобиля с мотором 3.7.
- из п. 1 вытекает п. 2 - мотор 3.7 литра требует соответствующий расход бензина. Бензин в Монреале стоит дороже, чем в любом другом городе Канады, а это значит – самый дорогой на североамериканском континенте, соответственно, в какой-то момент стал ловить себя на мысли, что для меня это – бесполезная трата денег.
- за все то время, что я использовал джип в хозяйстве, его внедорожные качества и четыре ведущих колеса пригодились мне считанные разы, причем в каждом из этих случаев была альтернатива – поработать чуть – чуть лопаткой или ехать медленнее. Кроме асфальта я нигде не передвигаюсь, ни по лесу, ни по полю не езжу. Поэтому эти полезные функции, в целом, остались для меня не востребованными.
- начали появляться неполадки – то здесь то там. Возраст приближается к 10 годам, и, разумеется, требуются ремонтные работы, иногда довольно затратные. Для себя я решил скорее вложиться в новый автомобиль, чем вкладываться периодически в ремонт старого.
- подлый внутренний голос, который в определенный момент начинает зудеть «Пора менять машину», и который не поддаётся никакому контролю со стороны человека.
Следующий момент, из которого я исходил – какой автомобиль выбрать. Побольше или поменьше, и новый, но поскромнее или слегка подержанный, но полюксовее. Ну, в общем, вы понимаете.
Что касается размеров, то, как я уже писал, будучи сам себе шофером и пассажиром, я склонился к мнению, что автомобиль с двигателем не более 2х литров мне вполне подойдет, равно как и возможность вместить с комфортом не более двух человек спереди, а сзади уж – как Бог даст. Что касается второго момента, то здесь я рассуждаю следующим образом. Конечно же, каждому из нас хотелось бы ездить на шикарном и дорогом Мерседесе или БМВ или там Ягуаре, и держать Бога за бороду, но если у меня нет денег на новую машину класса люкс, купив ее подержанную, я буду чувствовать, что я пытаюсь себя обмануть. Ну как если б я пытался поднять свой собственный социальный статус в своих глазах, обманывая самого себя. Я человек скромный и не богатый, и, купив за 30 тысяч машину, которая новая стоит тысяч 50-60, не передвинулся бы из своего социального класса в другой, зато попытка самому себе пустить пыль в глаза в подсознании засела бы крепкой занозой… Не знаю, понятно ли я объяснил. Разумеется, это исключительно мое мнение и я подозреваю, что большинство людей его не разделяет.
Таким образом, я делал выбор в пользу функциональности и разумной цены за скромный автомобиль.
Так я определился с размером и со степенью люксовости. Оставался третий принципиальный вопрос – искать автомобиль европейский или любой другой. На этот вопрос я ответил, просмотрев кое-какие автомобили и сделав следующие выводы.
Итак, что же я осмотрел, в порядке хронологическом и в определенном для себя бюджете в 30 000 +/- 10 % (Включая налоги 15 %)
- Ниссан Мурано 2009 года. Первый автомобиль, который меня заинтересовал, года полтора назад, когда я только задумался о замене и не думал о бензине. Такой автомобиль здесь продается тысяч за 23-25 плюс налоги, 50-60 тыс. км. Отказался из-за большого объема двигателя – менял бы шило на мыло.
- Форд Эдж – также можно приобрести 2009-2010 до 30 000, также рассматривал вначале и также отказался из-за большого объема двигателя. ( и в этом случае, правда, мне больше нравится модель, выпущенная с 2011 года, но цена уже переплевывает мой лимит.)
- Киа Спортаж новый. Посмотрел-посидел, даже не стал ездить – сделал вывод, что 25-26 тысяч (+ налоги) в базовой комплектации за этот автомобиль я лично не отдам, не стоит он этих денег.
- Новая Элантра. Кстати, по Монреалю их уже неимоверное количество ездит. Поехал посмотрел вблизи и, по-моему мнению, это автомобиль по дизайну гораздо более женский, чем мужской. Я бы себя в нем уютно не чувствовал. Ну еще и ядовитая синяя подсветка внутри ….
- Новый Цивик и вообще Тойоты и Хонды – не могу объяснить, но никогда не лежала к ним душа (повторяюсь, речь идет о ценовой категории до 30 000). Глянул мимоходом, но даже и пробовать не стал).
- Новая Джетта – смотрел с пристрастием, так как тут решался вопрос – европейскую ли искать или остальную. Решающим фактором оказалось более дорогое обслуживание европейских машин и запчасти по сравнению с, скажем, американскими. Для кого-то пустяк, конечно... Я же решил, что овчина выделки не стоит. Ну и более дорогая стоимость опций по сравнению, скажем, с тем же Фордом. Если, к примеру, навигация у Форда стоит 700 долларов, то на Джетту они просят 1200. Кстати, по цене они, Фокус и Джетта, если не меряться приплаченными опциями, стоят здесь одинаково до разницы в несколько десятков долларов.
Скажу еще два слова, откуда взялся бюджет в 30 000. Исходил из двух моментов. С одной стороны, я бы мог, конечно, пойти взять кредит тысяч в 10-15 сверху и купить автомобиль мечты и ездить на нем и также в ус не дуть, но, лично мне это кажется излишней тратой денег. Удовольствия было бы меньше, чем беспокойства, что надо этот кредит побыстрее выплачивать (Терпеть не могу жить в долг) С другой стороны, любую подержанную машину, с пробегом в пределах 40 – 60 тысяч километров, любой приличной марки, дешевле чем за 20-24 тысячи+ 15 % налог, не купишь. (Покупать с пробегом ближе к 80 -100 тысячам я категорически отказываюсь, так как не успеваешь оглянуться, как на спидометре уже – 140 – 160 тысяч, а это уже – старьё, даже если и двигатели - миллионники) Так не стоит ли добавить каких-нибудь несколько тысяч и купить уже новую, практически за те же самые деньги, ну пусть чуть-чуть более скромную… А двигатель-миллионник в наших реалиях уже нахрен никому не нужен – в старом автомобиле и без двигателя найдется что ремонтировать. Вот отсюда и бюджет в 30 000.
- В какой-то момент увидел нового Фокуса. Заинтересовался, стал читать – узнавать, один раз поехал в автосалон, побродил вокруг машины, посмотрел, подумал… Решил, что это может быть вполне неплохой для меня вариант. В начале декабря поехал к дилеру, проехаться и послушать, что они могут предложить.
Значит, мне на замануху было предложено следующее:
- Скидка полторы тысячи долларов. (Стоит заметить, что дилеры, за доставку и предпродажную подготовку здесь заряжают от полутора до двух тысяч долларов. Форд – полторы тысячи ровно).
- Мой джип оценили примерно столько, за сколько я его думал продавать сам по объявлениям + мне разрешили на нем отъездить всю зиму (Я сознательно хотел купить новую машину в апреле, не раньше)
- В нагрузку дали комплект зимних колес
- На шесть месяцев проплаченное сателлитное радио – мелочь (18 долларов в месяц), а все-таки
- О такой ерунде как коврики в салон я и не говорю
Итак, в этот момент решался вопрос вопросов, за одни и те же деньги покупать совершенно новый автомобиль или автомобиль средней люксовости, но чуть-чуть подержанный. Строгой логической цепочки здесь не строил, поэтому просто решил, что в первый раз к 40 годам можно купить новый автомобиль, который, исходя из всех вышеперечисленных критериев, меня на этот раз устроит больше.
Теперь я бы хотел, с вашего позволения, отступив несколько от моего отчета, высказать своё мнение по поводу многочисленных баталий, которые ведутся сторонниками Фокуса 3 и его противниками. Мне, как человеку незаинтересованному в первое время, особенно бросилась в глаза следующая деталь – матёрый обсёр внутреннего размера Фокуса 3 со стороны рослых людей. Это что-то, что я отказываюсь понимать – если ты высокий и крупный человек, какого хрена ты пробуешь под себя заведомо небольшую машину, а потом её яростно обсираешь, что она тебе мала? Ты бы еще в Оку сел и ругался, что размеры маленькие. То же самое и касаемо плодовитых сторонников многочисленного потомства. Если у тебя большая семья, это же очевидно, что места в этой машине будет недостаточно! Так какого хрена пытаться их всех туда усадить, спрашивается? С моим ростом 174 - 175 и отсутствием семьи эта машина, по-моему, подходит нормально. И еще хотел бы прокомментировать тест-драйв Фокуса людей из конторы Колхида, которые занимаются продажей подержанных автомобилей. Этот отзыв на их сайте находится, ознакомтесь, кому интересно. Лично я вполне допускаю, что эти люди разбираются в автомобилях лучше всех нас, вместе взятых, и что они профессионалы в своем деле и дело-то делают полезное, но было три нюанса, которые заставили меня с настороженностью подойти к их анализу. Во-первых, сам Андрей который Колхида – длинный малый, и когда он изгаляется над недостаточным внутренним пространством – об этом я уже выше писал – это выглядит некрасиво, если этот человек позиционирует себя как профессионала. Во-вторых, ИМХО, инженеры, рисующие и воплощающие в металле автомобили – это люди высокообразованные, профессионалы в своей области, и в любом случае, стоящие гораздо выше в автомобильной иерархии перегонщиков подержанных автомобилей. Поэтому, когда последние с умным видом насмехаются над внешним видом того или иного автомобиля, и даже не пытаются из приличия сказать « Это только наше мнение, мы не претендуем на объективность» и тем самым сгладить впечатление от их слов, выглядит это, скажем так, не совсем профессионально также. И в третьих, когда на роль эксперта, пусть даже начинающего, приглашается бабёнка, которая на их сайте, под именем Душа компании сфотографирована с голым, я извиняюсь, задом, в моих глазах степень доверия всему коллективу экспертов начинает несколько хромать….. Но это так, к слову.
Что касается Форда Фокуса – если кому будет любопытно – привожу список предлагаемых здесь вариантов. ( Повторюсь, речь идет о Канаде) Понятно, хэтчбэк и седан. Хэтчбэк я не рассматривал – он мне не очень нравится. В линейке седанов самый дешевый, S , стоит от 17 099 + 15 %, в базовой-пребазовой комплектации; самый дорогой, Титаниум, также в базовой, от 25 349 + 15 % налогов. Таким образом, самая базовая комплектация Титаниума, включая налоги и 1 500 долларов транспорт и доставку, стоит 29 145. Двигатели тут предлагаются только 2-х литровые Ti-VCT GDI, дизеля нет. Сам же двигатель называют так 2.0L Ti-VCT GDI. Летняя резина стоит – Continental.
Я остановил свой выбор на Титаниуме седане, цвета черный металлик. Почему выбрал этот цвет? Во-первых, мне не очень нравятся черные вставки впереди. В черном колере они не выделяются. Во – вторых, кроме четырех базовых цветов - черного, белого, серебристого и коричневого – за любые другие надо приплачивать 300 долларов. Я решил, что для меня это не критично, в любом другом же цвете базовом мне автомобиль показался менее интересным. Определителей дорожных знаков, мертвых углов и прочей дребедени европейской у нас в наличии не имеется. Из предлагаемых опций остановился на автопарковке с камерой заднего вида-парктрониками, и навигацией, которая здесь обновляется каждый год. Все остальные титаниумовские опции – как везде. Салон выбрал кожаный с электро-регулировкой сидений и люком. Больше никаких изысков. Как я уже писал выше, все предлагаемые на выбор опции стоят разумных денег. Я же – не большой любитель менять машины часто. Всяко-разно на этой лет 6-7 проезжу. Поэтому, когда через такое количество времени, то, что сейчас предлагается как опция, будет стоять в базе на каждом автомобиле, для меня это не будет причиной поспешной смены этой машины. Т.е., таким образом я рассуждал.
Итак, мне мой автомобиль обошелся примерно в 31 000 включая налоги и доставку. Плюс, из-за косяка автодилера – в день, когда приехал забирать машину, ответственного человека не оказалось на месте, а никто другой ничего не знал и машина оказалась неподготовленной (во всем мире конторы одинаково работают ) – пришлось ехать снова через день, получил за настырность дополнительно следующее :
- заправили машину полностью
- оставили бесплатно хранить на их складе зимние колеса (услуга стоит 70 долларов)
- сделают защиту на капот – наклеют защитную пленку под цвет автомобиля. Операция, стоящая у Форда 400 долларов, будет сделана бесплатно.
Когда забирал машину, будучи изрядно подпуганным рассказами руссофордовцев, о том как внимательно надо рассматривать автомобиль при получении на предмет косяков и тому прочее, сам при официальной встрече со своим автомобилем начал досконально лазать вокруг да около. Товарисч, передающий мне машину, долго не мог понять, что я делаю, и что ищу, когда же я ему растолковал, как оно бывает, долго крутил головой и цокал языком – не верил. ( Я ничего и не нашел, к слову).
Теперь с вашего позволения, несколько заметок из личного опыта по вопросам, по которым везде идет изрядный срач между фордовладельцами.
- большие стойки, которые закрывают обзор. Пытался сделать так, чтоб левая стойка мне что-либо загородила, но не смог. При повороте я смотрю в боковое окно, и вижу 100 % того, что мне надо видеть, чтоб повернуть безопасно. Эти стойки НИЧЕМУ не мешают.
- крутилка света, об которую так любят цеплять ногами входящие-выходящие шофера. С моим ростом 174-175 я, сидя, до нее не дотягиваюсь сантиметров 10, когда выхожу и захожу, я ее НЕ цепляю коленом, даже специально поставив такую цель.
- в режиме спорт при переключении передач вручную +/- рука ИДЕАЛЬНО лежит на подлокотнике, нет необходимости тянуться или же отрывать руку от подлокотника.
- размер багажника. Не берусь судить, если он реально кому-то мал или нет (у нас, тем более, докатка , а не большое колесо размещается), но что касается разговоров о том, что полукруглые большие петли, на которых крепится крышка, будут мешать засунутым чемоданам…. При закрытом багажнике эти петли располагаются в мертвой зоне, в самых крайних положениях – как они могут мешать ? Они и НЕ мешают.
- кнопки и переключатели на руле. Много было написано, что неудобно расположены, надо отрывать руку от руля и т.п. Может я какой особенный, но во время движения я часто руками двигаю по рулю туда-сюда, а не держу их на одном месте как робот. Нажать на любую кнопку при этом мне не составляет НИКАКОГО труда.
Из недостатков, которые за короткое время мне бросились в глаза:
- Электрорегулировка сидений оказалась электрорегулировкой только водительского сиденья, пассажирское регулируется ручкой.
- В канадской версии экран на приборной панели не выводится в режим, когда показываются одновременно четыре функции – расход на 100, моментальный расход, остаток километров и что то там еще. Да вот в общем – то пока и всё…
За три недели автомобиль проехал 1147 км, средний расход показывает пока 8.6
За это время появились сухие потрескивания от приборной доски, когда машина попадает на неровный профиль дороги в нескольких плоскостях одновременно. Побеседовал с мастером в дилершипе - сошлись на том, что надо дать какое то время деталям притереться, если будет и дальше происходить такое - разберут панель и проклеют ее. Пока по-этому поводу не заморачиваюсь - просто отметил для себя этот момент на будущее.
Нашел один косячёк от завода - резинка-уплотнитель задней левой двери немного с дефектом ( фотография прилагается). Через неделю поменяют по гарантии.
Неделю назад, как и обещали, за их счет сделали защиту на капот, боковины и зеркала - прозрачная плёнка. Так же прикладываю фотографии - на них видна только полоска - граница этой пленки. Такая защита действительно стоит 400 долларов.
На днях на наших чудо-дорогах из-под чужого колеса отлетел камешек где-то с сантиметр диаметром и со всей дури хряснул в лобовое стекло, слева где - то в паре сантиметров от стойки. Ценой этого столкновения стало появление двух крохотных выщерблин на стекле, к счастью, в периферийной зоне. Так что, боевое крещение пройдено.