Скрытый текст
Например, ввели термин «ограниченная видимость». Водители зачастую проводят аналогии с «недостаточной видимостью», а между тем эти определения несут разный смысл. Последний означает видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобных явлений природы, а также в сумерки. Ограниченность же создается за счет рельефа местности, таких параметров дороги, как, например, резкий поворот, и объектов, препятствующих обзору: растительностью, строениями, различного рода сооружениями или транспортными средствами (крупногабаритный автомобиль, спецтехника и т. д.). При условии что водитель не уверен в безопасности маневра и не может судить о ситуации на дороге впереди себя из-за таких помех, видимость считается ограниченной.
Введение этого термина было обусловлено самими правилами, поскольку в некоторых пунктах это понятие употреблялось, но не разъяснялось. Например, на таких участках запрещено совершать обгон с выездом на полосу встречного движения. Соответственно, без четкой трактовки в случае ДТП из-за ограниченной видимости могли возникать спорные моменты.
Не объяснялось в положениях и понятие «препятствие». Нынешним документом оно определяется так: «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе».
Мало того что этот термин без соответствующей трактовки использовался в самих правилах, но и в КоАП от правильности оценки ситуации, связанной с объездом препятствия, водителю могли назначить абсолютно различные наказания. Например, если выезд на встречку сопряжен с объездом препятствия при наличии других путей объезда (например, есть еще одна полоса движения в том же направлении), то по ст. 12.15.3 КоАП водителю грозит штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей. Если же его нарушение оценивается как часть обгона, то меры уже более суровы – лишение прав от четырех до шести месяцев.
«За объезд препятствия нужно наказывать, – разъясняет заместитель начальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин. – Например, когда дорога имеет две полосы, и препятствие можно объехать по одной из них, а водитель, чтобы не дожидаться, пока его пропустят, выезжает на встречную полосу. Если препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе – это называется "крайняя необходимость". Точно также и инспектора их оценивают».
Введение этого термина было обусловлено самими правилами, поскольку в некоторых пунктах это понятие употреблялось, но не разъяснялось. Например, на таких участках запрещено совершать обгон с выездом на полосу встречного движения. Соответственно, без четкой трактовки в случае ДТП из-за ограниченной видимости могли возникать спорные моменты.
Не объяснялось в положениях и понятие «препятствие». Нынешним документом оно определяется так: «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе».
Мало того что этот термин без соответствующей трактовки использовался в самих правилах, но и в КоАП от правильности оценки ситуации, связанной с объездом препятствия, водителю могли назначить абсолютно различные наказания. Например, если выезд на встречку сопряжен с объездом препятствия при наличии других путей объезда (например, есть еще одна полоса движения в том же направлении), то по ст. 12.15.3 КоАП водителю грозит штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей. Если же его нарушение оценивается как часть обгона, то меры уже более суровы – лишение прав от четырех до шести месяцев.
«За объезд препятствия нужно наказывать, – разъясняет заместитель начальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин. – Например, когда дорога имеет две полосы, и препятствие можно объехать по одной из них, а водитель, чтобы не дожидаться, пока его пропустят, выезжает на встречную полосу. Если препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе – это называется "крайняя необходимость". Точно также и инспектора их оценивают».
x