Мой тест драйв начался задолго до официально объявленного ФМК, поскольку до аэропорта Москвы надо было как то добраться. За это взялись 125 лошадок недавно купленного универсала Форд Фокус III в комплектации тернд-спорт. Пять часов за рулём, скрашенные звучанием штатной Sony и болтовнёй с электронной девушкой голосового управления, пролетели незаметно
Три часа в воздухе и мы в Сербии, сразу хочу отметить хорошую организацию компании Ford.За два с половиной дня не пришлось напрягать мозг в поисках кого то или какого то направления, везде нас встречали ребята в футболках и флажками Ford. В проведении тестов было всего одно ограничение это отсутствие, каких либо ограничений Есть карта с маршрутом, двигайтесь с любой скоростью, оплата штрафов и разбор полётов с полицией за свой счёт
Поскольку впервые на таком мероприятии то тупо прошляпил нужный мне автомобиль, бравые журналисты всё расхватали. И поскольку я противник автоматов то кроме них ничего и не осталось. Нам достался универсал в комплектации титаниум с двухлитровым двигателем в купе с Powershift и моя участь была решена кресло пассажира и карта в руки. Ну ладно хоть попробовал себя в шкуре штурмана, что тоже не простое дело с коим по словам напарника я справился удачно
Первый маршрут, общей протяжённостью 200км, пролегал от аэропорта в горы до расположенного там отеля «Мечавник» Дорога по трассе особых впечатлений не принесла, автомобиль знаком и что то нового, кроме переключений автомата, я для себя не обнаружил. Автомобиль всё так же уверенно стоит на дороге, позволяя водителю не находиться в постоянном напряжении.
Меня больше интересовал серпантин, по которому нам предстояло подняться на гору, на котором можно проверить рулевое управление, цепкость тормозов и тепловой режим мотора, ведь температура на улице стояла под 25 градусов и ограничивать себя в скорости мы не собирались.
Что то рассказывать про автомат не возьмусь ибо был не за рулём, думаю подробней о нём расскажет Слава. Замечу, что цель наша была не жалея авто, испытать его в разных режимах но замечу и сам автомобиль, несмотря на кузов универсал, постоянно подзуживал:
– Жми педаль, я способен на большее!
В итоге мы чуть не оставили автомобиль на отбойнике дороги и только сработавшая ЕСП + навыки водителя смогли оставить ситуацию под контролем. Думаю и сам Слава поведает вам об этом маршруте, пройдённом им за рулём тестового универсала Форд Фокус III
Мне же, не без помощи Славы, удалось на следующий день ухватить универсал с двухлитровым мотором и «ручкой». Предстоящий маршрут состоял в дальнейшем подъёме в гору и спуска по серпантину, общей протяжённостью ~300км Ну и поскольку на данном этапе ограждений вдоль серпантина не было, а вид с краю дороги захватывал дух то темп пришлось снизить
Понравилась работа рулевой рейки, поскольку темп её вращения и углы поворотов были таковы, что на обычной трассе такого не встретишь, но не капли намёка на закусывание или запоздалую реакцию, всё чётко и вовремя.
Хоть на спуске и пытался использовать торможение двигателем, но тормозам досталось не сладко, последние не подвели и не поплыли за что им огромный респект ибо иногда только их острота и цепкость оставляли нас на дороге.
Двигатель в купе с коробкой прекрасно тянут авто в гору. не заставляя постоянно подтыкать передачи. Сам же двигатель не дал и намёка на перегрев, хотя темп движения был достаточно агрессивный и салон постоянно охлаждал климат-контроль, без работы которого нам бы пришлось выжимать клубные майки от пота.
Система подъёма в гору тоже хороший помощник и прекрасно удерживает авто от отката. Единственно не понятна работа иконки «подъёма в гору» на панели приборов. На Форд Транзите при срабатывании этой системы на панели загорается зелёная иконка. На Форд Фокус III иконка не загорается, даже если отключить систему и имеет жёлтый цвет.
По моим ощущениям Форд Фокус III в кузове универсал в управлении ни чем не уступает, ни хечбеку ни седану. В целом авто получился, как бы сказать, плотным. Нет и намёка на то, что задняя ось автомобиля иногда живёт своей жизнью. Автомобиль, как единый сгусток энергии, движется в выбранном вами направлении.
Универсал обладает немного другой задней подвеской и углом установки амортизаторов. В общем и целом с горным тестом автомобиль справился на твёрдую пятёрку!
Ну и не обошлось без городского теста, когда в Белграде до конечной точки оставалось порядка 500 метров мы встряли в конкретную пробку и ехали это расстояние в течении 1,5 часа Единственно, напряжённая работа климат-контроля, из за некоторых любителей покурить в распахнутое окно , требует при трогании более высоких оборотов двигателя.
На третий день нам удалось ухватить машину с дизелем, я как впервые катавшийся на автоматах, хотя и в качестве пассажира, скажу, что дизель будет интересней и веселей бензинового собрата и передачи автомат подтыкает более гладко.
Цель теста была оценить ходовые качества Форд Фокус III в кузове универсал. Но скажу и сам кузов в общем и целом оказался, на мой взгляд, удачным и красивым. Задний бампер сделан из трёх частей, что упрощает ремонт при мелких ДТП. Задняя дверь багажника почти полностью покрыта пластиком и надеюсь,исключит «цветение» последней после пары лет эксплуатации и закрывается легко без дополнительного толчка рукой. Диодные задние фонари смотрятся элегантно, задний ход теперь имеет ДВА фонаря впрочем, задних противотуманок тоже теперь две.
Серебристые рейлинги неплохо сбоку сочетаются с хромированной окантовкой стёкол и не портят в общем вид автомобиля.
Из того, что заставило задуматься это докатка, верней не само её наличие, а то, что место под запаску тоже сделано под докатку и при замене проколотого колеса, полноразмерное будет выпирать но надеюсь такое не часто случается. Да и сервис на дорогах развит.
Вот такой получился тест и по прилёту в Москву меня с ноткой ревности, ждал мой универсал ФФ3 и продолжение теста в пять часов. При котором я ощутил, что мой 1,6/125 мало уступает двухлитровику,а до 2500 об они едут одинаково НО мой авто уже прошел обкатку и ощутимо оживел после её, на тесты же нам достались автомобили с пробегом 2000 км и у них ещё всё впереди. Авто с тестов скоро поступят в автосалоны дилеров, где вы можете так же попробовать их в движении, предварительно записавшись на тест драйв.
Хочется лишь дать совет, мы обычно говорим, что машина это вторая жена, а вы доверите выбор жены незнакомым людям из интернета? Выбор должен быть ваш и только ваш и основываться на собственных ощущениях. И когда, каждое утро, вам хочется сесть за руль своего авто, закрыть за собой дверь и гладя панель сказать ему доброе утро, то это ваш автомобиль.
Я свой выбор сделал, желаю и вам того же