Andrey580
12 April 2012
Поломки и ремонт климата и кондиционера.
Добра!
у меня датчик температуры салонный издает звук похожий на напряжение в конденсаторе. Ну жужжит можно сказать. НО. если датчик вынуть из посадочного места, то звука нет, работает идеально тихо. А если просто прислонить к пластику (к его посадочному месту или просто к стенке панели приборов), то сразу начинает резонировать и жужжать. Полагаю, что чистка его внутрянки мне не поможет.
И пришла в голову такая мысль: что если откючить этот вентилятор совсем? в других авто вроде бы у подобных датчиков никаких вентиляторов нет и всё норм работает. Пробовал кто-нибудь так поступать?
Второй вариант: обмотать датчик в "паралон" и прилепить его к стенке горизонтально (не вставляя в посадочное гнездо).
D.B.S.HНаверное всё же как у трансформатора
И в других машинах с климатом есть вентилятор на датчике. Без него получится полная хрень и регулировка температуры будет происходит криво.
Пробуйте обмотать поролоном. Или всё же стоит почистить т.к. у меня нет ни какой вибрации и поролона нет.
Rics
да, конечно, как у трансформатора)) гудит! ))
а берешь в руку - тишина.
D.B.S.H
Возможно грязь налипла или в него чего попало. Вот и идёт вибрация. У меня вообще он кусок нитки намотал.
Gosha.Strelkov
10 June 2018mobile
Доброго дня!
Может где-то поднимался такой вопрос, но я пока не нашел: а как работает климат в режиме авто?
Включает-выключает компрессор, или просто домешивает горячий воздух для нужной температуры?
Gosha.Strelkov
И то, и другое. Даже при обычном кондиционере компрессор не работает постоянно, а только при понижении давления в системе.
Gosha.Strelkov
10 June 2018mobile
Вот тут я завис.
В принципе любой тепловой насос перегоняет энергию вместе с теплоносителем. А если компрессор остановиться, то и охлаждение остановиться (помните старые холодильники с пусковым реле, заводились, как трактора и гудели)
Если с климатом это возможно (охладили до Х, выключили, пока не нагреется до Х+2 например), то с обычным кондеем вообще так не может быть. А защита по давлению не дает запустить пустой компрессор, чтобы он не разрушился.
Так это просто в массе холодильной техники. Может, конечно, в авто это работает по-другому, но верится с трудом.
Vortex
10 June 2018
Gosha.Strelkov:
|
Доброго дня! Может где-то поднимался такой вопрос, но я пока не нашел: а как работает климат в режиме авто? Включает-выключает компрессор, или просто домешивает горячий воздух для нужной температуры? |
Без разницы - кондиционер или климат:
цитата: |
Точки переключения муфты компрессора Через давление в системе кондиционирования: - Муфта компрессора кондиционера отключается при достижении давления хладагента 31 ± 2 бар. - Она снова подключится, если давление упадет до 26 ± 2 бар. Через датчик температуры испарителя: - Муфта компрессора кондиционера отключается при температуре испарителя 0 °C. - Она подключится, когда температура испарителя будет выше 3 °C. Через датчик температуры окружающего воздуха: - При температуре ниже +5 °C муфта компрессора хладагента не включается. |
Rics
10 June 2018
1
bizz41
Не работает у нас компрессор циклически. Во всяком случае во втором фокусе, но не думаю что на третьем по другому.
Rics
Стоя у машины прекрасно слышны моменты включения и выключения кондиционера
Rics
11 June 2018
1
bizz41
Что сказать. Так быть не должно. На вторых и третьих фокуса стоит компрессор переменной производительности с регулирующим клапаном и наклонным диском с регулируемым наклоном.
Слышать звук муфты компрессора вы должны только при включении и выключении кондиционера (климата)
Gosha.Strelkov
11 June 2018mobile
Rics
Это значит, что когда температура приближается к заданной, компрессор меньше нагружает мотор? Т.е не отбирает много мощности, и отключать его для обгона например или экономии нет никакого смысла? Я правильно понимаю?
Rics
12 June 2018
Gosha.StrelkovДумаю это не совсем так. Просто компрессор с фиксированным наклонным диском работает с одной и той же производительностью. Его режим работы циклический.
В компрессоре с переменной производительностью (с плавающим наклонным диском) происходит саморегуляция и снижение производительности с увеличением оборотов. В результате чего компрессор работает постоянно, а не циклами.
Оказывает ли он менее пагубное воздействие на мощность двигаеля я не знаю. Возможно...
Вот очень хорошая статья по обоим типам компрессоров.
http://autoholding.net/273_protekanie_protsessa...to.htmlВот цитата от туда:
цитата: |
Когда климатическая установка выключена, величины низкого, высокого давления и давления в камере одинаковы.
Пружины перед наклонным диском и за ним устанавливают наклонный диск в положение, соответствующее примерно 40% производительности. Дополнительное достоинство такого способа регулирования: в данном случае при движении автомобиля не ощущается заметного рывка при включении компрессора. |
Кстати говоря есть ещё компрессоры вообще без электромагнитной муфты. Там внутренности компрессора постоянно в движении. Отличие от нашего только в том что здесь в выключенном состоянии наклонный диск занимает вертикальное положение и ход поршней отсутствует. А включается компрессор электромагнитным клапаном.
Rics
снял моторчик, разобрал, почистил, смазал моторным маслицем шток. и о чудо - тишина. делая всё это особой веры не было, тк и пыли совсем немного было и моторчик "в воздухе" работал безшумно. В общем мне помогло. Посмотрим на сколько хватит. В другой раз если придется делать, заранее припасу спец смазку японскую. в этот раз просто ничего не оказалось под рукой.
Gosha.Strelkov
13 June 2018mobile
Rics
Спасибо за статью. Посмотрел.
Получается, регулировка температуры происходит домешиванием горячего воздуха? Или я все-таки что-то пропустил?
Gosha.Strelkov
И домешиванием тоже. Например вы можете в прохладную дождливую погоду включить кондиционер и выставить скажем 25 градусов. Тут без подмеса горячего воздуха никак не обойтись.
В жару же когда на улице за 30ть а вы выставили скажем 20 из дефлекторов дует совсем холодный воздух. Скорее всего там подмеса воздуха горячего нет и в помине. Климат пытается максимально быстро охладить салон. По мере падения температуры в салоне и приближении её к отметке в 20 градусов снижается интенсивность потока, но воздух всё так же холодный.
Скжем так, зачем климату подмешивать в жару горячий воздух если стоит только снизить интенсивность подачи до минимума как температура в салоне сама будет расти. Вот и выходит что климат меняя интенсивность обдува, меняет колличество подаваемого холодного воздуха, в горячий воздух салона.
А что касается компрессоров то и тот и другой стремятся обеспечить на испарителе максимально низкую температуру. Просто один делает это циклически, а второй постоянно.
Gosha.Strelkov
14 June 2018mobile
-1
Rics
С прохладной и дождливой все понятно. Кондик сушит воздух (влага конденсируется на испарителе) и греет его домешиванием из салонного радиатора.
С состоянием авто тоже понятно. Регулировка происходит интенсивностью обдува испарителя.
Но если (как жена любит ветерок) стоит температура и ручное управление скоростью потока, а на улице например +30, после испарителя 15, а воздух попросили 22, то кроме домешивания подогретого воздуха наверное никак. Ведь компрессор имеет только механическую регулировку стабилизации давления.
И еще пол вопроса. В состоянии авто климат просто дует из всех щелей, пока ему не укажут куда? В этот момент он не указывает направление потока.
Да?
Gosha.Strelkov
В авто режиме климат сам решает куда дуть. Например, добавить тепла, сразу ноги начнет греть. Холодный воздух в ноги не особо гонит.
Gosha.Strelkov
14 June 2018mobile
-1
Ого. Вот еще что-то новенькое. До момента, пока я ему не укажу, куда я хочу. Да?
Я как-то не особо пользуюсь авто. Но стало интнрнсно, как оно у нас работает.
Gosha.Strelkov:
|
Ого. Вот еще что-то новенькое. До момента, пока я ему не укажу, куда я хочу. Да? Я как-то не особо пользуюсь авто. Но стало интнрнсно, как оно у нас работает. |
Для этого есть отдельная тема:
Принцип работы Климат-контроля
Gosha.Strelkov
14 June 2018mobile
-1
Прошу пардона. Перешел читать туда
Здравствуйте, уважаемые. Такая проблема, климат при включении кондюка дует теплым воздухом. Пережимаешь шланги печки - воздух идет холодный. Полагаю, кран отопителя не работает? Где он находится?
Снял панель климата, там
два штекера отключенных (справа оба на фото, один белый, второй черно-красный) Откуда они?
Vortex
20 June 2018
Zmvortex:
|
Снял панель климата, там два штекера отключенных (справа оба на фото, один белый, второй черно-красный) Откуда они? |
Для дополнительных кнопок - обогрев лобового стекла, автоматическая парковка, ЕСП, обогрев заднего стекла и тд... Видимо, чего-то в вашей комплектации нет. Там еще разъем доп. отопителя, вроде, виднеется...
Вот тот белый маленький штекер колхозно перемотан изолентой. Узнать бы, откуда его вытащили...
Zmvortex:
|
Вот тот белый маленький штекер колхозно перемотан изолентой. Узнать бы, откуда его вытащили... |
На подсветку ручки кпп, вроде.
Добрался до сервоприводов заслонок. Работают. Куда дальше копать?
Vortex
20 June 2018
-1
Zmvortex:
|
Добрался до сервоприводов заслонок. Работают. Куда дальше копать? |
Может холод "не вырабатывается"? Кондиционер вообще работает?