Новый ГОСТ позволяет двигателям не заводиться зимой



В интернете появилась информация о новом ГОСТе, разработанным специалистами НАМИ и регламентирующим пусковые качества двигателей. Согласно стандарту, бензиновые моторы должны заводиться при температуре до -20 ◦С, дизели - при температуре не ниже -12◦С, а предельная температура для турбодизелей -10◦С. Документ № 54120-2010 "Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования" вступил в силу и опубликован на официальном сайте Росстандарта.
При этом отмечается, что судя по всему, ученые взяли за основу европейские показатели и не учли, что климат в России гораздо более холодный, особенно в Сибири, Приморье, Якутии и других регионах. В Москве и Санкт-Петербурге также нередки морозы. По-видимому, их интересы автопроизводители теперь не обязаны учитывать.

http://vincar.ru/news.php?id=224
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&am...5313DFC
http://www.zr.ru/a/418004/

Вот и первые отклики:
http://www.zr.ru/forum/topic/370876-новый-...00#entry1248800
http://www.zr.ru/forum/topic/370875-ученые...37#entry1248937
ГОСТ, зимний запуск, пусковые качества, технические требования, Росстандарт, нами, двигатель, зима
avatar
Ригонда
17 March 2012

Новый ГОСТ позволяет двигателям не заводиться зимой
7,7K
views
5
members
9
posts

Мишуха
18 March 2012


Ну то, на экологию у нас всем наплевать, еще не значит, что законы и Госты должны быть подобными.
И велосипед не надо придумывать, живешь на севере - подогревайся.
Шлем
18 March 2012


До ГОСТ 54120-2010 действовал ОСТ 37.001.052–87, согласно которому все бензиновые двигатели должны заводиться от -25 градусов Цельсия.
Ранее согласно внутризаводским требованиям ВАЗа на новые разработки в ТЗ закладывалась минимальная температура устойчивого пуска -28 градусов Цельсия на штатном масле.
http://www.zr.ru/forum/topic/370875-%d1%83...ost__p__1249401
avatar
Ромео
11 April 2012

-2

Бред. Льешь масло 0-w30, хаведется и в минус 30
avatar
грф
12 April 2012

1

интересно конечно...кто такое придумывает?человек сидящий на пляже где нибудь в Испании и попивающий коктейль...у которого карманы рвутся от бабла...и он не подозревает, что где то в СИБИРСКОЙ глубинке есть мужичок, которому кровь из носа надо завести своё ведро и ехать работать...и он(мужичёк) "..." даже ни чего не знает об этих самых ГОСТах, и клал на всё правительство маслает свой драндулет и заводит...и едет...и трудится!
не сочтите за грубость...сам из Сибири...холодно у нас однако...ещё и влажность высокая...в общем ..ОПА...
avatar
Ригонда
17 April 2012


Сравнить как было и как стало можно на этом примере (цитата из статьи "Авторевю"):
"...недавно введенный ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования» нам не писан. А он, напомним, гласит, что все продаваемые в России автомобили с бензиновыми двигателями обязаны заводиться при 20-градусном морозе. Мы же в качестве отправной точки уже несколько лет используем пусть и устаревший, но более жёсткий ОСТ 37.001.052–87: двигатель должен запуститься при температуре –25°С, а количество 15-секундных попыток — не более трёх".

Но, оказывается, у некоторых производителей пока ещё действуют внутренние требования к пусковым свойствам автомобиля, являющиеся более жёсткими, нежели старый отраслевой стандарт, не говоря уж про новый ГОСТ: "...прописанные во «внутривазовских» требованиях –30°С: через десять секунд работы стартера любая новенькая Лада обязана запуститься".

Источник информации:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/...SECTION_ID=6911
avatar
грф
17 April 2012


Ригонда
а вот тут интересно...при минус 30, завестись должна, а после какого времени простоя?т.е. через пол часа, к примеру машина остынет к примеру при минус 30, ну допустим до +40градусов будет температура мотора(К ПРИМЕРУ!!!), через два часа к примеру 0, если всю ночь при минус 30, то и температура будет около -30, так вот при какой температуре двигателя он должен завестись?...хотя у меня фокус нынче заводился сам, без прогревов(тьфу тьфу тьфу), а вот многие и прогревали, и замерзали и много ещё что...
дак сможет ли ВАЗовский мотор, при простое в "Красноярске" при -30(наших градусов+наша влажность) всю ночь, с утра завестись ...
avatar
Ригонда
17 April 2012


Нормативы должны исполняться буквально, так как написано и безо всяких если бы да кабы. Для этого в приведённом примере делают так: "Перед каждым пуском мы заменяем аккумуляторы на специально подготовленные, заряженные на 75% и охлажденные в отдельном холодильнике до температуры очередного пуска, а свечи — по необходимости. И с каждым пуском мороз крепчает: минус 30, 33, 36, а если повезет, то и все 40. О том, что перед очередным испытанием машина «честно» промерзла, мы судим по показаниям термопар, расположенных в картере двигателя и расширительном бачке".
О том, как происходил пуск двигателя ВАЗ (конкретного двигателя на конкретной машине) написано там же. Кстати, в той же статье упомянут опыт холодного пуска подобного двигателя двухлетней давности: "Теперь — Нива. Стартер работал так вяло, словно в картере мотора совсем другое, летнее масло. Когда на тринадцатой секунде проскочила пара вспышек, мы решили вновь чуть-чуть поддать газку. Вазовский мотор-ветеран ожил — и заработал без стуков, свиста ремней и подтекания масла с тосолом. Фактически это такой же мотор, что стоял под капотом «классической» Нивы (Лада 4х4), испытанной нами здесь же два года назад. Но тогда при 33-градусном морозе трехдверная Нива капитулировала спустя 15 секунд мучений стартера. Если предположить, что прошивка блока управления осталась той же, то остается лишь похвалить более жидкое масло 0W-40 вместо 5W-30 на тех испытаниях".
avatar
Ригонда
17 April 2012

1

цитата:
дак сможет ли ВАЗовский мотор, при простое в "Красноярске" при -30(наших градусов+наша влажность) всю ночь, с утра завестись

Откуда мне знать? Если ориентироваться на внутривазовские требования, то "...прописанные во «внутривазовских» требованиях –30°С: через десять секунд работы стартера любая новенькая Лада обязана запуститься". А уж как там будет в реальности, не знаю. С карбюраторными двигателями было проще, "мозги" инжекторных при сильных морозах нужно обманывать. Не первый раз народ замечает, что при понижении температуры ниже какого-то предела пуск инжекторного двигателя обычным способом становиться невозможным: "В камере 36 градусов мороза. Жидкокристаллический дисплей на приборной панели Дастера «потух» окончательно, но энергии промерзшего аккумулятора все же хватало на бодрую прокрутку коленвала в сгустившемся масле. За 45 секунд, что в общей сложности длились три попытки, не было ни одной вспышки. Такое впечатление, что электроника, почуяв неладное, просто отключила подачу топлива. Ради интереса поставили на Duster теплый аккумулятор: стартер по-прежнему крутился весело, но сам мотор признаков жизни не подавал".
Вот пример предложения, как обеспечить пуск двигателя в сильные морозы:
http://www.zr.ru/forum/topic/371462-пуск-х...вигателя-зимой/
avatar
грф
17 April 2012


вот я про это и говорю!крутить то она будет с хорошим акумом, но далеко не факт что заведётся...правильно говоришь...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up