...История появления на свет микроавтобусов и фургонов в модельном ряду Hyundai началась в 1987 году. Именно тогда стали производить автомобили под названием H-100 (на рынке самой Кореи автомобили носили название Hyundai Grace). "Прародителем" этого семейства был японский автомобиль Mitsubishi Delica, лицензию на который приобрела корпорация Hyundai.
Самое первое поколение в Корее микроавтобуса, известного под названием Hyundai Starex (H-1 - название, под которым автомобиль продавался и продаётся в других странах) появилось в 1996 году. Модель оказалась очень удачной и популярной. Кроме самой Кореи, Hyundai Starex первого поколения выпускался в Индонезии, а с 2002 года по лицензии и в Китае, под названием Jac Refine.
В разных странах и на разных континентах Hyundai Starex был и остаётся известен как Hyundai H-1 и Hyundai SATTELITE, Hyundai i800, Hyundai iLoad и Hyundai iMax.
Hyundai Starex первого поколения 1996 года.
У Hyundai Starex певого поколения, кузов базировался на двух вариантах колесных баз - короткой или длинной. Выпускались 7-ми, 9-ти и 12-местные (включая место водителя) пассажирские варианты, а также 3-х и 6-местные грузовые фургоны. Грузовые варианты выпускались как с полным или частичным остеклением багажного отсека, так и в полностью "глухом" исполнении.
Интерьер салона, в зависимости от пассажировместимости, предполагал два либо три ряда сидений с комфортными креслами. Сиденья второго ряда, во многих комплектациях для внутреннего рынка Кореи, кроме возможности сдвигать их вперёд и назад, можно разворачивать и фиксировать в любом направлении с шагом 90 градусов. Водительское место имеет эргономику и комфорт сравнимые с классическим легковым автомобилем. Дорогие комплектации предусматривали электропакет, климат-контроль, электрические люки, электрорегулировку зеркал и т.д.
Салон в комплектации "CLUB"
Салон Hyundai Starex первого поколения с высокой крышей
После первых четырёх лет производства, в 2000-м году, модель претерпела первый рестайлинг. Модернизации подверглись как внешность, так и силовые агрегаты. Всё это положительно сказалось на дальнейшем росте популярности и объемов продаж микроавтобуса.
Hyundai Starex 2000-2004гг.
Второй модернизации модель первого поколения подверглась в 2004 году, после чего она выпускалась вплоть до 2007 года.
Hyundai Starex рейсталл 2004г.
После второго рестайла автомобиль выпускался вплоть до 2007 года, когда ему на смену пришло второе поколение под названием Hyundai Grand Starex. В других странах модель по прежнему продаётся под названием Hyundai H-1.
Задняя подвеска первого поколения микроавтобусов была двух типов: рессорная с неразъемным мостом и пружинная с неразъемным мостом. Передняя - независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний стабилизатор мог устанавливаться как опция. Рулевое управление – реечного типа с гидроусилителем.
Трансмиссия HYUNDAI STAREX первого поколения была механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой. Кроме заднеприводной версии, выпускалась версия 4WD, тип подключения которой - “PART TIME 4WD”, т.е. передний мост подключался кнопкой из салона жёстко, без межосевого дифференциала. На некоторых экземплярах на задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал (LSD). Как правило, LSD-мост присутствовал только на машинах с внутреннего рынка Кореи.
Двигатели, которые устанавливались на HYUNDAI STAREX (Хёндай Старекс) первого поколения с 1996 по 2007гг.:
2.5 CRDI (дизель) - 145 л.с.
2.5 TD (дизель) - 103 л.с.
2.5TD (дизель) - 80 л.с.
2.6 (дизель) - 65 л.с.
2.4 i (бензин) - 135л.с.
2.4 i (бензин) - 112л.с.
Второе поколение Hyundai Starex (после 2007г.)
В 2007 году на Международном автошоу В столице Южной Кореи Сеуле, было представлено второе поколение Hyundai Starex (H-1). Новый автомобиль получил в названии приставку Grand (для автомобилей для внутреннего рынка Кореи). Модель не имеет с первым поколением ничего общего во внешнем облике, размеры кузова и салона увеличились. Боковых сдвижных дверей стало две, вместо одной у первого поколения машин. Основной дизельный двигатель (2,5 л.), устанавливаемый на этот микроавтобус, так же стал ещё мощнее (174 л.с. вместо 145 л.с.) за счет применения турбины с изменяемой геометрией (VGT, variable geometry turbocharger). Полноприводные версии этой модели после 2007 года не предусмотрены и в настоящее время не производятся.
На внутреннем рынке Кореи полностью пасажирские версии Grand Starex выпускаются 11 и 12-ти местные, включая водителя (категория "D").
Grand Starex 11 мест
Для продажи в других странах (H-1) выпускаются пасажирские версии с общим количеством посадочных мест до 9-ти, включая водителя (категория "В").
Второе поколение Grand Starex пользуется популярностью во многих странах, где продаётся в под разными названиями. В России и ряде других европейских стран микроавтобус известен как H-1. Версии с правым расположением руля производятся в Малайзии. Там автомобиль предлагается в роскошной версии под названием Grand Starex Royale, в Тайланде под названием Grand Starex VIP, а в Австралии - Hyundai IMAX. В Малайзии микроавтобус предлагается с гарантией в 5 лет или 300.000 км пробега. Автомобиль неоднократно получал награды в разных категориях и номинациях от различных специализированных журналов и рейтингов.
Версии с правым рулём.
Так же, как и у первого поколения, кроме пассажирских версий, доступны 3-х и 6-местные грузовые фургоны с полным или частичным остеклением.
x