Раз пошла такая пьянка, предлагаю поговорить о тюнинге вообще.
Черт с ней, с мулькой, вещь вообще то полезная – добавляет уверенности владельцу, что его Фокус может на дороге сделать Формулу 1, да и нога меньше устает правая
Минус, конечно, расход топлива, да и возможность износа шин и ходовой. Но каждый ведь сознательно на это идет. Полезным и считаю установку ксенона, пусть и колхозного (еще бы после установки заехали бы на регулировку фар к профессионалам).
Хочу начать разговор о бесполезном тюнинге, и даже о вредном...
Бесполезный – это разного вида антикрыло. Видели, наверное, этажерки братьев Райт из алюминия, приклепанные к багажнику ВАЗ 2105. Чего этим хозяева хотят показать? Не понимаю. Это все равно, что носить майку с надписью – я дурак. Но вроде на Фокусах я такого не наблюдал. Такой же бесполезной вещью считаю и мухобойку на капоте. Кто то из форумчан может сказать, что кол-во трупов мух уменьшилось на капоте. Но вот в журнале «За рулем» – обратная статистика. Накладочки из оргстекла на двери для любителей прокатится с ветерком – что ж личное дело каждого, мне не надо – пыль в салон и без открытых стекол набивается, а климат рулит. Но и это все еще хиханьки-хаханьки.
Поговорим о
вредном тюнинге. Этот тот который мешает другим.
Это, например, тонировка фар и задних фонарей. Частенько вижу «реальных пацанов» на 10-ках с тонировкой всего и вся.. Ни о каких стоп-сигналах речь вообще не идет, за таким ехать – смерти подобно, надо сразу перестраиваться. Близко к этому «защита» фар темным пластиком – и сам не видишь ниче и другим мешаешь. Любители внесений изменений в тормоза, подвеску (например диски увеличенного размера, пружины, проставки под них и т д.) могут заявить, что это личное их дело. Но если такую машину выкинет с поворота, то могут пострадать и другие. Тут самое главное – не переборщить с таким тюнингом.
Теперь о прямотоке. Месяц назад в теме про расход,
mavr пообещал установщикам прямотока отрывать че-нибудь, я же из базуки вслед бы пульнул (жалко – нету базуки) . На что был получен робкий ответ – «Есичо у меня прямоток не орет». Что ж, хвала и слава тому, кто разработал прямоток с ни на 1 децибел не увеличенным шумом! Может умельца порекомендовать ФМК ? Да думаю многие автобренды поборолись за такого специалиста.
Нет! Физику не обмануть! Прямоток – всегда больше
орет. Могут возразить, что МАЗы и КАМАЗы много больше шума вносят в городской шум, но ведь мы говорим про себя и свою машину. Об любом тюнинге я бы молчал - но этот категорически не приемлю
О тонировке. Понимаю, что кому то (как правило малоопытным) на дороге было бы немного легче, если любые машины были бы совсем не затонированы. Мне же с опытом вождения с 83-го года по барабану тонировка чужих машин. Лично у меня сейчас не по ГОСТ передние стекла (50%), Ежели не продам к февралю машину (вдруг новому владельцу понравится тонировка) – растонирую передок (для прохождения ТО). Новую машину (тьфу, тьфу) буду тонировать только по ГОСТ.
Уфффффф... вот написал то
Пишите и Вы, что считете бесполезным и вредным