Не в отбойниках дело: "Северодвинскую трассу смерти" обезопасят иными способами
28 июня в министерстве транспорта Архангельской области состоялось рабочее совещании, на котором обсудили вопросы безопасности на отдельных участках федеральной автомобильной трассы М-8 «Холмогоры» на подъезде к Северодвинску.
В частности, участники заседания обсудили вопрос дорожных ограждений на участке между 19-м и 30-м километрами автодороги.
Как сообщил директор Архангельского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий, установка технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных ограждений, выполнена в соответствии с проектной документацией.
Проект разрабатывался согласно требованиям национальных стандартов, прошёл государственную экспертизу и был реализован в полном объёме, – отметил Алексей Бабицкий.
Самая оживлённая дорога Поморья – под наблюдением
По статистике сотрудников ГИБДД, ежегодно на трассе фиксируются дорожно-транспортные нарушения со смертельным исходом. Самым печальным по сводкам полиции стал 2013 год – пять погибших. В 2014 и 2015 годах было зафиксировано по два летальных исхода. Стоит отметить, что по интенсивности движения направление на Северодвинск – лидер среди дорог области.
При этом основные причины аварийности – это несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции, а также несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (дождь, снег, гололёд).
– На сегодняшний день на трассе Архангельск–Северодвинск установлено семь комплексов фото- и видеофиксации из 29, которые работают на дорогах области. Они не только фиксируют правонарушения и превышение скоростного режима, но и ориентируют водителей на соблюдение правил дорожного движения, – подчеркнул заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
Предложение дорожников – повысить категорию трассы
По итогам совещания было принято решение организовать совместную инспекцию опасного участка с целью определения первоочередных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В частности, предлагается установить дополнительные знаки ограничения скорости и выставить аншлаги, предупреждающие об опасном участке дороги, а также использовать передвижные комплексы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Участники совещания подготовят совместное обращение в Министерство транспорта РФ о включении в федеральную программу на 2017 год работ по реконструкции северодвинской трассы для последующего получения статуса дороги первой технической категории. Это позволит расширить её до четырех полос на всём протяжении.