Дурная голова ногам покоя не дает, так гласит пословица! В моем случае дурная голова не дает покоя рукам!
Прислали мне добрые Китайцы новые крутилки, прислали давно, а я все тяну время и не ставлю их. Решил это дело поправить и взялся за дело!
Новые крутилки
Простым путем я решил не идти, а сразу достать блок управления кондеем и пойти с ним домой. Для этого необходимо снять рамку магнитолы, рамку коробки передач, окантовку ручника и пластик под ручником. Подробные отчеты по снятию есть на форуме ффклаба. Особо сложного ничего нет, но стоит быть аккуратным и внимательным, т.к. клипсы слабые, а крепежные болты весело улетают в недра панели))) Сам блок управления кондиционером закреплен на трех саморезах и клипсе, снимаем его и бежим скорее домой, кушать и согреваться после мороза.
Небольшой бардак в салоне
Большинство энтузиастов, поменявших у себя ручки кондиционера, советуют просто обхватить ручку плоскогубцами через мягкую ткань и с усилием потянуть на себя. У некоторых товарищей третья ручка ломается и функционирует некорректно. Раз уж я надумал делать все по фэншую - блок климата был разобран, но волшебной кнопки "отстегнуть ручки без поломки" я там не нашел. В результате плоскогубцы сделали свое черное дело и третья ручка, управляющая потоком воздуха, радостно хрустнула и плюнула на стол белым кусочком пластика!!!
Но горевать не стоит, ведь блок уже разобран и готов к ремонту))) В результате я сделал фотоотчет по ремонту блока управления кондиционером.
Мелкая жертва злобных плоскогубцев
Если шаловливые руки довели Вас до такой поломки - разбирайте блок и ищите подобный белый кусочек пластика. В большинстве случаев ломается именно он. Результатом такой поломки является некорректная работа третей ручки, отвечающей за направление потока воздуха. Либо ручка криво стоит и плохо переключает, либо переключает, но без приятных информативных щелчков, а просто мягко крутясь. Происходит это из за того, что шток крутилки неплотно прилегает к металлическому кольцу и вместо характерных щелчков мягко прокручивается.
Шток крутилки с зазубринами, которыми он должен шелкать по выступу на металлическом кольце
Металлическое кольцо с выступом
Для восстановления работоспособности нужно приклеить сломанную защелку, либо заменить ее подручным кусочком пластика. Если столкнетесь - поймете как и что там! Клеим защелку, проверяем работу нашей крутилки и выдыхаем! Починили!))) Особое внимание уделите сборке блока! Белую шестеренку и черную шестеренку - шток крутилки нужно правильно совместить друг с другом, иначе направление ручки будет неправильным.
Шестеренки
С починкой закончил, дальше установка ручек! Старые ручки тяжело снимаются из-за маленького хитрого фиксатора, находящегося на штоке крутилки. Спиливаем его любым острым предметом, вдруг в будущем опять захочется менять ручки. Без этого фиксатора ручка отлично держится и не болтается.
Фиксатор
Крепление фиксатора в ручке
Новые ручки сделаны с прозрачным кольцом, которое на деле совсем неинформативно и лишь затрудняет определение положения ручки. Тонируем новую ручку изнутри))) Я воспользовался черной изолентой.
Тонированная и стоковая ручки
Слева тонированная, справа сток
На этом все приготовления окончены, устанавливаем ручки на их законные места, проверяем их работу и бежим в машину! Подключаем, проверяем весь функционал и только после этого собираем салон!
Внешний вид стал интересней, фотку своего салоны я не сделал, но спер фотку с ффклаба у юзера pivor, за что ему большое спасибо! Мои крутилки смотрятся так же. Что я скажу в завершение поста? Знал бы, что так заморочусь - не стал бы даже заказывать эти ручки! Родные гораздо информативней и удобней, новые чуть-чуть улучшают внешний вид. Захотите менять - подумайте несколько раз перед этим!!!