ШИНЫМаркировка шинhttp://rimeks.ru/index.php?town=ekb&id=2&p...alogue&subid=26http://www.michelin.ru/ru/auto/popup_com_lir_pne.jspДИСКИА знаете ли Вы, что современные колесные диски - это потомки древнего колеса. В древности (а это были деревянные колеса), конечно, не было таких функциональных, технологичных и красивых колес, как сегодня. Несоизмеримы отличия современного колеса для автомобиля и от металлических колес древности. Прежде всего, на твердый колесный обод, который, по сути, и есть колесный диск, стали надевать покрышку из резины, смягчающую, амортизирующую неровности дороги. Вот так мы не можем представить себе сегодня колесо без колесного диска и шины.В наши дни колесные диски могут быть литые, кованые и стальные. Особо прочными сегодня считаются кованые диски, которые так широко применяются в России. Литые диски заслужили популярность в последнее время за счет своих практически неограниченных дизайнерских возможностей. Каждый автомобилист сегодня, наверняка, мечтает о том, чтобы его авто имело оригинальные запчасти, тем более, если речь идет о Mercedes, BMW или другой дорогой и престижной иномарке. Вот только стоят ли такие стремления гарантий качества? Большинство автомобильных компаний говорит сегодня о том, что исключительно оригинальные запчасти покупать нет смыла, но стоит обязательно учитывать известность и репутацию фирмы-производителя. В настоящее время заводы, производящие авто, не занимаются запчастями самостоятельно, а заключают договора поставки с другими предприятиями. Требования ведущих концернов к поставщикам продукции для своих автомобилей очень высоки. Договор на производство запчастей обычно заключается на конкурсной основе с лучшими из лучших. К примеру, ,Ronal Gmb, Replica и другие известные в мире концерны занимаются поставкой колесных дисков для лучших немецких производителей авто. Вот почему диски Mercedes могут быть изготовлены на подобных заводах, а для соблюдения марки на диски Mercedes можно будет поставить заглушку с фирменной символикой. Одно правило, пожалуй, необходимо знать всем автолюбителям. Существенно снизить количество разбортировок при смене резины с летней на зимнюю позволяет двойной комплект колес. Это позволяет существенно увеличить срок и качество службы. Согласитесь, что это очень важно, особенно когда речь идет о таких дорогих дисках, как Mercedes. Поэтому будет правильным сразу купить шины с летней и зимней резиной.
Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.
Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.
К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше).
Это общие достоинства.
Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу - рознь.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться.
Кованый диск же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых может зашкаливать за $1000 (штука).
Маркировка дисковhttp://www.shina54.ru/articles/article.php?ID=938http://rimeks.ru/index.php?town=ekb&id=3&p...alogue&subid=22Стальной дискЛитой дискПосмотреть можно
http://www.ford.ru/ns7/serv_accessories/-/-/-/-/-/- в соответствующем разделе
Кованый дискДизайн бывает разный.
Наверное каждый автолюбитель знает что такое литые диски и отдает им предпочтение при покупке автомобиля или новых колес. Но многие ли знают, что такое кованые диски? Чем отличаются литые от кованных дисков? Какие преимущества у кованых дисков? Какие марки кованных дисков существуют? На все ли автомобили можно устанавливать кованные диски? Мы постараемся прояснить все Ваши вопросы о кованых колесных дисках, именно них и пойдет речь на нашем сайте Forged.ru
Итак, прежде всего стоит сказать, что производство кованых колес осуществляется посредством горячей штамповки по специальным заводским технологиям, в них применяются вертикальные гидравлические прессы с огромным усилием. При изготовлении кованых колес используются сильно пластичные сплавы с высокой технологичностью и физико-механическими свойствами. Вот некоторые из свойств этих сплавов : коррозийная стойкость, прочность, модуль упругости, пластичность.
Благодаря этому колесная заготовка получает волокнистую структуру, что позволяет, при дальнейшей механической обработке, изготовить прочный кованый диск высокого качества с минимальным весом (как правило на 30-40% меньше, чем у стальных штампованных или литых), это существенно уменьшает износ деталей подвески автомобиля. Кованый колесный диск обладает минимальным дисбалансом, т.е. радиальные и осевые биения – минимальны.
Завершающая стадия металлургической обработки - термообработка штамповок. Термообработка состоит из 2-х этапов : закалки и старения. Закалка придает диску максимальную прочность. Благодаря старению металл получает добавочную прочность при отличной пластичности.
http://www.forged.ru/http://vindeta.ru/http://www.slikline.ru/http://slikline.ru/article_info.php?articles_id=3x