Блок управления заслонками впускного коллектора, они же клапана IMRC (в простонародье два электромагнитных пневмоклапана на металлической площадке).
Признаки: через мгновение после начала разгона как будто отпустили педаль газа, возможно при разгоне (вяловатом) подрыв мощности и тут же спад. В городе, при спокойной езде может явно не проявиться и не влиять на расход топлива, на трассе жмешь "тапку", а машина не разгоняется хотя мгновенный расход уже переваливает за 30 литров.
Основной признак - на холодную машина едет как всегда, после прогрева - тупит.
Ошибка чек: Р2008, может и не появиться (через БК в режиме TEST не видна).
Эл.характеристики: исправный клапан должен щелкать при подсоединении разъема, но это не признак полной исправности, сопротивление между контактами 50 Ом +/- (скачки быть не должны).
Неисправность: помимо умирания соленоида возможно заедания штока клапана из-за грязи - где то встречалось упоминание, что брызганье в трубки клапана WD-40 устраняло признаки (разобрал неисправный - там пружинка и стаканчик-поршень, все чисто).
Вариантов решения три (две альтернативные):
1) купить родной блок управления (код товара 1357313) - примерная стоимость 3800-4000 р.
2) купить голый клапан от Мазда-3 2,0L (код товара LF15-18-741) - примерная стоимость 1200-1500 р за один клапан.
3) купить клапан от ВАЗ-2105 и сделать переходник разъемов - примерная стоимость 150 р за один клапан, 30 р на все мелочи (разъемы, винты-гайки и т.д.) + 1-2 часа неспешной работы (выпиливание из старого неисправного разъема ответной части и пайка проводов).
Описания с фото Решение №3:
Мое ковыряние основанное на описаниях Решения №3 (поэтому кратко).
На каждом этапе изготовления переходника делал проверку на наличие/отсутствие контакта.
МатериалыКупил два клапана ВАЗ-2105 (они с приваренными установочными ушками, какой другой не берите) - по 150 р.
Два винта 5х12 и гайку-шайбу к ним - 3,5 р.
Четыре клеммы "мама" 6,3 уже с куском провода по 3 рубля.
Термоусадочная трубка черного цвета (под цвет провода клемм, были уже готовые кембрики, но прозрачные - захотел брутальности) - 15 р. за 1 метр.
Холодная сварка - 90 р (не конкретно под эту цель, еще надо было приклеить всякие части у металлических солдатиков оторваны моим 3,5-летним сыном).
x
ФотоМатериал
Расчленение негодного клапана
Расковыривание до контактов (обратите внимание что контакты как бы двойные и вторая часть выходит на сторону защелки)
Подготовка клемм (установка термоусадочной трубки и нагрев для изоляции)
Пайка (изгибал провод для совмещения двух частей одного контакта)
Заделка холодной сваркой (для верности между контактами проложил валик из той же сварки, остальное единым куском)
Конечный результат (стрелками указано какие трубки куда переставляются)
x
Двигатель теперь тянет уверено, ровно и плавно. На следующий день заметил что чек пропал сам.