Как всем известно, Федя даже в спящем соостоянии потребляет энергию от аккумулятора. Прибавим сюда потребление охранки и других прибамбасов, установленных нашими шаловливыми ручками. Задача поддержания аккумулятора в полной зарядке становится актуальной особенно тогда, когда надо надолго отлучиться (как мне в командировку), чтобы вернувшись не прийти к "разбитому корыту".
Используя материалы сайта http://samopal.su/node/1 я уже давно слепил себе несколько вариантов зарядки из старых блоков питания компов.
Преимущества:
- не боятся перегрузки и коротких замыканий по нагрузке (пластины вдруг осыпались и коротнули, или мышь пробежала, плюсовой провод на корпус скинула );
- стабильно выдают 14,2 Вольта (напряжение генератора при работающем движке) вне зависимости от степени разряженности аккума;
- подзарядка прямо на борт без отсоединения клемм, все настройки магнитол, бортового компа и т.д. остаются на месте;
- максимальный ток заряда ограничен (я 7 Ампер выставил), и даже если батарея "в ноль", больше не выдаст.
- легкий, малогабаритный и тупой в использовании: два провода на клеммы и вилку в розетку. Ребенок справится.
Опробовано годами. Не боюсь оставлять без присмотра, вечером воткнул в гараже, утром пришел и нет проблем, зарядка по полной.
Несколько моментов для начала работ:
1. Находим блок АТ или АТХ, без разницы (не выкидывайте старые компы ), , смотрим на шильдик:
Находим +12V. Дает, например, 9 Ампер. А больше и не надо, можно ничего лишнего с платы не выпаивать, и так мощи хватит.
2. Из блока выходит коса со всяко-разным напряжением:
Открываем блок и выпаиваем все нафиг, нам нужны пощадки +12В и "корпус"-GND. Впаиваем на них провода потолще и выводим на клеммы морды (слесарим, однако ) или прямо на "крокодилы".
.
Читаем инфу с указанного сайта и вносим нужные доработки по потребностям. Что не понятно, обращаемся к автору или ко мне (я не автор, хотя и Петрович )
Получается что-то типа того: