Здравствуйте! У моего седана проблема - при резком нажатии на педаль газа движок подхватывает не сразу, а при открытом капоте, примерно посередине движка, слышно пшикание. Можно ли это подправить?
Реакция машины на нажатие педали газа: |
Удовлетворяет полностью, отклик мгновенный | | 259 | 13,9% |
Приемлемо | | 583 | 31,3% |
Не удовлетворяет, газ "тупит" | | 861 | 46,2% |
Мне не понятен смысл вопроса | | 162 | 8,7% |
Total 1865 votes, last 25 July.
Любитель В
30 July 2005
Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
Hammer32Это, дорогой мой друг, твоя неумелая работа со сцеплением
цитата: |
Hammer32 Это, дорогой мой друг, твоя неумелая работа со сцеплением |
Это не неумелая работа со сцеплением, просто человек не успел включить передачу и нажал на газ, вот на нетралке обороты и прыгнули. вот и всё
Тоже "тупит" педаль газа. Заморачивлся этим, потом привык.
Есть такое наблюдение - на холостых после отпускания газа обороты держутся сначала на одном уровне (скажем, 900, точно не помню), а спустя половину минуты опускаются (не постепенно, а за секунду) на более низкий уровень (скажем, 700). Так вот, если газануть, когда холостые еще не опустились, двигатель реагирует мгновенно. А если газануть после того, как холостые опустились, то будет запаздывание реакции движка. Т.е. движок как-бы уходит в "СПЯЩИЙ" режим.
Из этого следует, что неудобстово возникает только когда нужно стоя в горку резко вклиниться в поток, т.к. правая нога на тормозе и нечем прогазовать-разбудить движок.
Для себя решил перепрошить "мозги" после того как гарантия на движок кончиться, а пока алгоритм такой - на горке сначала жму газ, потом отпускаю сцепление (если жать и отпускать одновременно, то либо откатываешься, либо глохнешь).
ptillПосле того как отпустишь тормоз не сразу отпускай сцепление - дай пол сек на раскрутку движка. За это время недалеко укатишься. А вообще то используй ручник и будет тебе счастье
GlebAlСогласен, об том и говорю - "на горке сначала жму газ, потом отпускаю сцепление". Просто на хундае, не говоря о ВАЗе делал это одновременно и было гораздо удобнее.
Сегодня из-за туповатого газа заглох на Т-образном перекрестке, чем создал аварийную ситуацию. Езжу 3 недели, пробег-2700 км. В принципе к запаздыванию привык, но если надо действительно быстро тронутся тут-то и пипец. Будте внимательны
DIMON(kit)
3 November 2006
Benvers
может ты к машине не привык , перенервничал !
У меня вначале тоже тупила газулька... Помогла случайность.
При пробеге в 8000 менял по гарантии магнитолу. При ее замене на СТО отключали АКБ. После этого, в полном соответствии с инструкцией мозги Феди начали собирать информацию о моем стиле вождения
Так как обкатку я уже прошел, то крутил дрыгатель как положено. После примерно 50 километров Федор стал АБСОЛЮТНО послушен.
Я это к чему говорю, первый раз фокусные мозги собирают инфу о стиле вождения тогда, когда еще идет обкатка и, соответственно, активного педалирования нет. Вот он и работает потом в щадящем режиме. Заставив мозги собирать то, чего им там надо
после обкатки, мы получаем последующую работу всех систем в штатном режиме.
Сейчас никакого запаздывания нет. Пробег 15000.
DedAndrey
Поясните: если сбросить клемму с АКБ и затем погонять 50 км, ФФ станет более резвым?
Vadim.SpbИзучайте, как говорится, матчасть!
В инструкции же написано, что после отключения АКБ машина некоторое время может вести себя несколько необычно (дословно я не помню, процитировал бы).
Просто нужно не просто проехать 50 км, а проехать в своем обычном ритме (например, город, активные старты на кольцах и перекрестках и т.п.). Первый раз Федор собирает информацию, когда Вы в режиме обкатки медленно и печально еледавите на газульку. После этого мозги так и работают. После отключения клеммы и, соответственно, нового сбора информации о пользователе
, который уже ее не обкатывает, а нормально ездит, машина реагирует уже так, как надо! Еще раз повторяю - это мое личное мнение, у меня это получилось случайно, но я доволен, провалов и тормознутых реакций теперь НИКАКИХ.
DedAndrey
Есть ли побочные эффекты? Например ввод кода магнитолы и прочее?
На какое время надо скидывать клемму, чтобы "прочистить мозги"?
Vadim.Spbцитата: |
Есть ли побочные эффекты? Например ввод кода магнитолы и прочее? На какое время надо скидывать клемму, чтобы "прочистить мозги"? |
Побочных эффектов не заметил. Кей-код нужно вводить (наверное). Мне магнитолу на СТО ставили, сами и вводили
Время отключения не знаю, где-то в соседних ветках обсуждалось... В инструкции подробно описано отключение АКБ и действия после подключения, сейчас просто нет под рукой.
DedAndrey
Проверил твою теорию, как и обещалось фуфа стала шустрее. Благодарю.
Vadim.Spb
откидывал на 20 минут.
цитата: |
Dimidrol Эта проблема на всех ФФ2 |
Не надо ля ля
Не на всех. Я на своем FF2 ничего подобного не испытываю
Отклик на нажатие тапки МГНОВЕННЫЙ ! (замерять микросекунды задержки бессмысленно)
Garik_spb
28 November 2006
1
Итак провел небольшое исследование всеми нелюбимой педальки газа.
Вот общий вид.
Garik_spb
28 November 2006
Педальки нам лепит Хелла в Германии.
Garik_spb
28 November 2006
1
Но самое интересное конечно внутри!
Что мы имеем:
1. Бесконтактную педаль! А значит вечную ничего в ней никогда не перетрецца и не износицца (ну если электроника не заглючит)
2. Достаточно сложную начинку, SMD монтаж и прочую сопутствующую фигню.
Garik_spb
28 November 2006
3
Сначала когда я увидел из чего состоят внутренности педали даже не понял что к чему. И казалось что там просто “космические” технологии, казалось что там чуть ли не цифру гонят к ЭБУ. Пока не присмотрелся к схеме и не подключил вольтметр.
И так как это все брахло работает (Все ниже написанное является лишь моим предположением и не претендует на истину!)
Я считаю, что вся эта хитрая электроника в педали служит лишь одной цели, а именно организации бесконтактного регулирования и ничего более! Бесконтактные системы можно сказать вечные потому как не содержат изнашиваемых частей. А педаль газа нажимается согласитесь довольно часто.
Ладно хватит теории. Присмотревшись к схеме я заметил интересную вещ! Почему +12В в ЭБУ и +12В для педали идут от одного предохранителя №75? Неужели в ЭБУ не найти 12 вольт?! И тут до меня дошло. Что это не просто так! Подключив 12 вольт согласно схемы к педальке -12 на 4ую ногу, +12 на 6ую и 5ую ногу на вольтметр и стал мерить напряжение относительно 5ой и 6ой ноги.
И вот если присмотреться к схеме то с 5ой ноги уходит сигнал прям в ЭБУ контакт 32, а рядом +12В контакт 46. Так вот при отпущенной педали напряжение равно бортовому, и уменьшается пропорционально нажатию на педаль! Так вот в чем секрет того что контакт 46 и 6ая нога педали запитаны от одного места этим решена проблема нестабильности бортового напряжения. ЭБУ “видит” начальное напряжение на контакте 46 и сравнивает его с контактом 32 Если они равны значь педалька отпущена, а если на 32 уменьшаецца то значит поехали… элементарно.
Вот фотка педаль отпущена
Garik_spb
28 November 2006
Вот Фулл Тротл
П.С. К сожалению степень задемпфированности сигнала с педали цифровым вольтметром померить трудно, но скорее всего она есть но небольшая.
А теперь пару слов как с этим бороться. На форуме появилась некая “Мулька” позволяющая резво стартовать. Возможно она работает так (опять же это только мое предположение): То что педаль не нажата она “видит” сравнивая напряжение на 6ой и 5ой ноге, как мы знаем при отпущенной педальке они равны. Как только мы нажимаем газ “Мулька” регистрирует разницу напряжений и резко включает между 5ой ногой педали и контактом 32 ЭБУ сопротивление вызывая резкий провал напряжения. ЭБУ это фиксирует и резво отзывается на газ. Скорее всего схема не очень сложная, даже я себе примерно её представляю. Но тут главное не переборщить с номиналом сопротивления иначе можно торжественно зажечь лампочку Шеек Енжен с ошибкой отсутствие управляющего сигнала с педали ( рассинхронизация ). Короче есть с чем поэкспериментировать.
Garik_spb
28 November 2006
2
Ну и как же без колхозтюниха и синих сцалок!
Для тех кому влом во всю эту бодягу вникать я предлагаю ещё один способ чутка добавить прыти забесплатно.
Итак фото1 Это фулл тротл смотрим на плоскость площадки педали и ограничителя
Garik_spb
28 November 2006
1
Фото2 А это Супер фулл тротл! Обратите внимание на плоскости. Это дает примерно 0,2-0,3 Вольта падения напряжения. Как это сделать:
1. Самое гуманное просто подложить 2-3 шайбы под нижнее крепление педали
2. Спилить нафиг ограничитель на педали
А теперь я спать…
Ай маладца, спасибо! Я как раз собирался примерно то же самое проделать
Все никак не мог понять, зачем на педальке +5В нужно, теперь все ясно.
И никакой цифры оттуда ессно не идет, чем проще - тем надежнее.
Спасибо за предоставленную информацию . Но ! Неясно назначение контактов 1,2,3 идущих на хитрый блок А30 который работает по САН шине ?Так же неясен блок контактов N81? Моё мнение приведённая Вами схема от авто с автоматической коробкой передач .И блок N81 ни что иное как кнопка Кикдауна , а блок А30 это блок питающийся по контактам 1 +5в и 3-GND от педали и говорящий мозгам что сработал Кикдаун .Но остаётся не ясным назначение контакта 2 ...
Boryanцитата: |
хитрый блок А30 неясен блок контактов N81 |
"Трудности перевода" (с)
Instrument cluster = Приборная панель
и т.д.
Garik_spbМолодец
Только что человек изобрел прибор.
А я говорил что споять ее реально .
Там только аналоговое устройство . Цифры слишком сложно .
Теперь бы посмотреть как сам дросель работает .
Да нет ребята ...Не всё так просто ..Контакт 1 -5в идёт с педали в А30 или из А30 на педаль? Если А30 это приборная панель то нафига туда совать 5в их что в самой панели нельзя сделать ? Нафига лишний провод от педали ? Контакт 2 -назначение его вообще загадка, помечен + ? .Контакт 3 -GND снова лишний провод в панель приборов? Опять вопрос в педаль или из педали земля? Что в авто земли мало ? С 5 разобрались и понятно что ЭБУ контролирует напряжение с педали . А нафига тогда другие контакты ?Если 1й контакт-5в идёт в педаль ,то эксперименты автора топика без этих 5 в -далеко не истина !Опять же контакт 2 ???
Надо логический думать .
Какие в принципе параметры на дросель передает тросик от педали.
В обычном простом устройстве .
На мой взгляд это скорость открытия дроселя и степень открытия дроселя .
Извините если что не по научному обозвал .
так вот если считать что на бесконтактной педали каким то образом должно учитываться два этих параметра .
Надо посмотреть схему самого дроселя .
ЕКХ
Причём тут дроссель ?Если давно выяснили (и мулька это подтверждает) что задержка идёт от педали а дроссель управляется сервоприводом, ему команду даёт ЭБУ и тут задержки нет .
ЗЫ Извените конечно но Вы очень далеки от понятия принципов работы электронных узлов автомобиля. А применять Ваше логическое мышление в механнике на электронику это ...ну понимаете .