нашла на соседнем форуме.
***
Вообщем берешь заказ-наряд (обязательно с печатью) и с ним едешь к оценщику. торжественно вручаешь оценщику, если не берет, топаешь ногами и заставляешь взять (машина на гарантии, износ меньше 40%, срок эксплуатации меньше 5 лет поэтому согласно РД -37.009.015-98 п. 5.7. ущерб начисляется по ценам ближайших дилеров). оценщик начисляет износ на З/части . Ты получаешь деньги от страховой и ремонтируешься где хочешь. никаких заморочек.
***
Коротко и конкретно:
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N 3)
5.2. Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) определяются экспертом в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием - изготовителем транспортного средства.
5.7. Стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкостей технического обслуживания и ремонта транспортного средства, средневзвешенной стоимости одного нормо-часа работ по ТО и ремонту транспортного средства данного типа в данном регионе (с учетом предусмотренных надбавок или скидок).
Для АМТС, которые ремонтировались у официальных дилеров или у которых величина расчетного износа не превышает 40% и срок эксплуатации не более 5 лет, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется по данным ближайших официальных дилеров и фирменных СТОА, во всех остальных случаях достаточно того, что применяемые для восстановительного ремонта запчасти, материалы и услуги должны иметь сертификат соответствия.
5.8. При определении ущерба для поврежденного в дорожно-транспортном происшествии транспортного средства, находящегося на гарантийном периоде эксплуатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт транспортного средства до истечения гарантийного срока, т.к. по условиям предприятия-изготовителя гарантийные обязательства на транспортное средство после ДТП утрачивают свою силу. Сумму компенсации за неиспользованные гарантийные обязательства следует определять исходя из остатка гарантийного пробега транспортного средства и норматива затрат на текущий (гарантийный) ремонт (на 1000 км пробега), установленного предприятием - изготовителем транспортного средства.
4.6.2. Сумма затрат на устранение конкретного аварийного повреждения и размер компенсации за причиненные убытки могут не совпадать, т.к. настоящий РД учитывает частичное обновление бывшего в употреблении транспортного средства при замене поврежденных деталей (узлов) на новые (реальный ущерб). Несовершенство технологии ремонта компенсируется суммой, получаемой при расчете величины утраты товарной стоимости, произошедшей вследствие аварии и последующих ремонтных воздействий.
2.15. По каждой выполненной услуге (читай ОЦЕНКЕ) оформляется и выдается заказчику комплект документов, форма и содержание которых должны отвечать запросу заказчика услуги.
В общем случае заказчику выдаются следующие документы:
а) акт осмотра транспортного средства;
б) заключение о стоимости транспортного средства на момент предъявления;
в) заключение (калькуляция) о стоимости восстановления (ремонта) поврежденного транспортного средства;
г) заключение о дополнительной утрате товарной стоимости транспортного средства.
ППВС 10.08.05 У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г. Ответы на вопросы Процессуальные вопросы
Вопрос 18
... утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в пределах страховой суммы, установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Попал в ДТП
-распечатай,
-возьми наряд-заказ на дилерской СТО, где количество нормочасов на работы взяты не с потолка, а по справочнику "Eurotax" и рекомендациям завода-изготовителя
-обеспечь максимально возможный доступ к поврежденным элементам
-если хочешь вникнуть глубже, качай весь документ:
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g98/RD37.zip-только теперь в "независимую" экспертизу по направлению СК
-отдельные особо "независимые" эксперты после прочтения выдержки из "незнакомого" им руководства (ну напрочь у них память не держит наличие изменений №№ 1,2 и 3 к руководству) напрягаются и, о чудо!, сразу же вспоминают, что вам необходимо предьявить копию заказ-наряда и копию сервисной книжки с отметками ТО прямо при осмотре и ни на день позже. С улыбкой предоставьте эти документы и настаивайте на их приобщение к акту осмотра под роспись либо посылайте их в известном направлении и требуйте приобщить данную распечатку.
-удачи!
может тебе поможет что-то из этого
и ещеФедеральная Служба Страхового Надзора
Телефоны:
Справочная Службы – (495) 251-32-02
Экспедиция Службы – (495) 251-33-05
По вопросам надзора за деятельностью страховых организаций – (495) 251-50-55
По вопросам жалоб граждан и организаций – (495) 251-12-19
Факс: (495) 251-18-58
Адрес:
125993, Москва, Миусская площадь, д.3, строение 1
Время работы экспедиции:
Федеральная служба страхового надзора сообщает, что по техническим причинам Экспедиция ФССН и Инспекции страхового надзора по Центральному федеральному округу с 01 по 31 августа 2006 г. работает с 10 до 12 часов.
Е-mail:
fssn@fssn.ru - для приема корреспонденции от граждан, страховых организаций, иных юридических лиц
Интернет:
http://www.fssn.ruЖалоба пишется произвольно. В шапке обязательно указывается ваше ФИО и полный почтовый адрес. Сам текст должен быть аргументирован (на основании чего вы считаете,что СК нарушает сроки или размеры выплат и т.п.) Отправляете заказным письмом либо сами отдаете в экспедицию. Время займет две минуты, припарковаться рядом со зданием без проблем.
Будет обязательно затребована из СК копия вашего выплатного дела и обязательно вам официально ответят. Копию жалобы можно выслать в СК. Возможно это очень ускорит решение вопроса
Лично мне на начальном этапе помогла информация на
http://www.greycardinal.ru/how.htm немного там все устарело, но как образец пойдет.
ведь в Каска на то и создана чтобы возмещать убытки в ЛЮБОМ случае, а то что страховая хочет получить возмещение своих убытков со страховой виновго по ОСАГЕ (для этого ей необходимы справки от гаи) - законно ли это?!
КАСКО -это вид добровольного страхования, где все условия определяются не на основании Закона, как в ОСАГО, а на основании договора, добровольно заключенном вами с СК. Найдите время прочитать его!