Предлагаю в этой теме собирать данные о расходе топлива.Пишем так:
- тип двигателя (объем и мощность)
- ДТ или бензин (октановое число)
- пробег
- расход
- средняя скорость по БК
Сразу сообщайте,каким способом замеряет народ расход по БК или фактически по чекам и замерам
Расход топлива
hybrid2k3
12 September 2011
Расход топлива
petrovichEkb
23 March 2012
Двиг. 1,6 , ручка, пробег 2300. Вчера за сутки проехал 950 км. по трассе (за минусом движения по городам), расход по БК снизился с 12,4 до 9,6 при увеличении средней скорости с 15 до 22. Вот показательное соотношение между средней и расходом.
Сегодня проехался по городу километров 100-120, расход поднялся до 9,8.
125 PS пробег 1600. Средний расход 10.6 город,95 бензин
Езжу спокойно 1.6 125 лс механика, средняя 35 расход 7 литров когда еду по трассе падает до 5.7 зимой было 8 литров.
125 PS пробег 2990 только город, до работы два квартала средняя скорость 15 км/ч, шины на 0,5 см выше штатных (205/60 16).
Расход 12.2 л/100 км
Город - зло
2.0 литра автомат-по городу 12 держится) пробег 3500
Блин, у всех движки на 125 лошадей. Прочитал всю ветку и так и не понял у кого какой расход на 2,0 механика. Если у кого есть такое авто отпишитесь пожалуйста. Самому пока писать нечего т.к. забрал авто только вчера вечером.
Фордзон-Путиловец
24 March 2012
А вот что вчера показывал (((
2.0 бензин 95 евро3 газпром. Сейчас залил 98 поезжу посмотрю.
fotodiplom2.0 литра,механика. Пробег 1200, средняя скорость 24км/ч. Трасса 20% город 80% расход 10,5л и потихоньку растет
(режим обкатки)
Интересная ситуация с расходом на моем ФФ3 2.0 PS. На обкатке и после расход был 11,5л (по пробкам + москвские морозы). Как только потеплело относительно и пробег стал 3000 расход подскочил до 13л. Манера езды, вроде та же Запрвка - одна и та же, Газпромнефть G95...
Кто-н сталкивался с такой ситауцией? В чем может быть причина
ручка,2 литра,пробег 1400,расход 8.3
1,6, 105 лошадей.
Езда по городу на короткие расстояния с прогревом, расход 11-12 литров.
После этого сбросил счетчики на 0, проехал по трассе 60 км с небольшими пробками и раскруткой движка до 5тыс, минимально показывал 6,7, максимально 7,2. Теперь буду смотреть что получится в смешанном режиме.
Ребят, все это довольно относительно, что показывает бортовой компьютер. Настоящий расход можно вычислить только по чекам. Всю жизнь заправляюсь до полного. Компьютер месяц показывает от 9 до 9,2. За это время заправился 2 раза. Реальный расход первый раз был 11,3 л/100 км, а второй раз - 10,6 л/100 км. А комп все продолжал уверять меня, что расход 9-9,2 л. А по началу расход вообще к 13 литрам приближался, а комп выше 11 никогда не показывал. У меня было несколько машин и не на одной из них компьютер не показывал реальный расход, ближе всего было на 15-шке, да и тот врал где-то на 0,5 л. Это я к тому, что дело тут не в моей машине или компе, они все не могут показывать реальный средний расход (не беру конечно супер навороченные тачки, может у них там все и ОК). Так что в этой теме мы обсуждаем не реальный расход, а цифры на наших компах, они конечно тоже показательны относительно нескольких машин, но к реальности не всегда имеют отношение.
AssvrnМожет твои расчёты не верны? Я тоже считал реальный расход и получалась разница дай бог в 0,2-0,3 литра, не больше. Разницу оценивал и на других своих машинах, она никогда не превышала 10%. Обычно намного меньше. У меня тоже показывает 9,2, реально где-то 9,4.
Assvrn:
|
Настоящий расход можно вычислить только по чекам. |
Поправочка: ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО! Для того, чтобы по чекам более или менее точно померить необходимо ОСУШИТЬ бак и только тогда ты точно сможешь сказать сколько ты реально проехал на одной заправке, причём перед заправкой бак также должен быть осушен. Это единственный способ замерить точно. Все остальные замеры по лампочкам и каким-то вторичным признакам весьма условны и не говорят о реальном расходе. Лампочка как и отображаемый на БК остаток топлива также показатели весьма условные. Лампочка может загораться каждый раз при разном уровне топлива в баке.
Havok
Да, действительно, расхождения у нас с тобой не маленькие...правда причину я не очень понимаю. Засекаю не по лампочке. Делаю так: заправляюсь до полного, проезжаю например 433 км, опять заправляюсь до полного, вошло например 43,3 л...т.е. расход 10 л/100 км. Перед последней заправкой накатал 401 км, вошло 42,86 л, т.е. расход составил (42,86*100)/401=10,69 л/100 км. Единственная неточность может быть только если счетчик на заправке показывает не реальное значение (а я не удивлюсь, если на наших АЗС такое возможно), хотя заправляюсь всегда на одной и той же заправке (Лукойл).
Assvrn:
|
Делаю так: заправляюсь до полного, проезжаю например 433 км, опять заправляюсь до полного, вошло например 43,3 л...т.е. расход 10 л/100 км. |
Это некорректно, потому что ты опять же делаешь замер по датчикам, которые могут врать также как и БК. ОТКУДА ты знаешь, что точно проехал 433 км? Это же по одометру 433 км, а реально может отличаться. Теперь по поводу: до полного бака. Залить до полного бака на современно авто невозможно в принципе. Каждый ли раз отсечка срабатывает в одном и том же месте лично я не уверен. Теперь дальше: ты УВЕРЕН, что в чеке тебе написали именно то кол-во топлива, которое они туда реально залили? xD Случаи был и довольно не редкие, когда писали в чеке одну цифру, а заливалось МЕНЬШЕ, соответственно и проехал меньше, однако это не значит, что у меня расход большой, просто залили меньше. Ну не получится никакими методами тут точно что-то измерить. Я тоже это делаю весьма примерно. Для чистоты экперимента не должны участвовать вообще НИКАКИЕ датчики самого авто, должно быть доподлинно известно СКОЛЬКО было залито и сколько бензина осталось в баке на конец эксперимента. А так у нас слишком много цифер которые могут врать: датчики в самой машине (дачик уровня топлива, одометр и т.д.), показания на заправке.
Посему замеры весьма примерные, более того даже сложно сказать точность Оо.
Так что лично я лучше буду ориентироваться на показания БК. Если авто исправно, то БК должен считать довольно точно. Если БК ЯВНО начинает врать, то это поводу наведаться к дилеру за разъяснениями.
Havok
Про разницу в чеке, согласен, я об этом и писал. Хотя заправка не Рога-Копыта, а Лукойл, так что если и приписывают, то вряд ли намного. Заливаю "вручную", пока не начнет переливаться, так что здесь все одинаково, ну +/- 200 гр., но это не так существенно. Про одометр это ты конечно прав, но лично мне кажется, что одометр это более точный прибор (если так можно выразиться), чем способ расчета среднего расхода БК, который сам основывается на делении нескольких неточных показателей друг на друга. Так что лично я лучше буду ориентироваться на свои вычисления, тем более у меня они достаточно просты и понятны, а а вот как рассчитывает средний расход БК (не в смысле технологии, а в смысле точности) одному Богу известно. Хотя в этом деле сколько людей, столько и мнений...
P.S.: А вообще я не очень вижу смысл обсуждать средний расход. Как будто мы ездить по-другому начнем или вообще на метро пересядем если расход будет не 10, а 11 литров. Вот если расход будет под 20-ку, то это уже проблема. а разница между 9 и 13 - это стиль вождения. ИМХО...
Assvrn:
|
чем способ расчета среднего расхода БК, который сам основывается на делении нескольких неточных показателей друг на друга. |
Не согласен )). Он основывется совсем не на делениях, а на других показаниях )). Посему если он сильно не точные, то значит, глючат датчики, а это уже неисправность. Когда он исправен расчёт должен быть нормальным ).
petrovichEkb
25 March 2012
Havok
А по какой формуле производится расчет расхода ? Ты достаточно уверенно делаешь заявления, поэтому интересуюсь. Я недавно привел приводил пример, как после разовой поездки на 900 с лишним км. по трассе расход по БК снизился с 12,5 до 9,6 при увеличении средней скорости с 15 до 23 км/ч Это я к тому, что показатель расхода топлива - это, по моему сильно усредненная величина.
petrovichEkb
Насколько я помню расход считается по датчикам подачи топлива в систему, уже в двиг. Там всё рассчитывается с очень большой точностью, поэтому если датчики работают корректно, то ошибок быть не должно. Что касается тех расходов топлива, которые пишутся в БК, то там есть сразу 3 типа: 1) мгновенный - показывает расход динамически с довольно высокой частотой 2) средний расход по БК - этот тот расход, который получился с момента одного сброса до другого. Он является средним за весь этот промежуток. Собсно если изо дня в день ты ездишь одинаково по одному и том же маршруту он и будет искомой величиной, иначе надо просто сбрасывать БК и смотреть сколько будет средний расход за конкретную поездку. Есть ещё один расход и это 3) средний расход в БК, по которому считается остаток "дистанции" до пустого бака. Сам по себе он в БК не показывается, но в тестовом режиме увидеть его можно: по-моему это AFE. Собсно этот тот расход, который является одновременно и средним и в каком-то смысле мгновенным. Комп анализирует езду за последнее время и этот показатель является средним за какой-то последний промежуток независимо от того сбрасывался ли средний расход по БК или нет.
P.S. Понятно, что расход это весьма усреднённая величина, а какой он должен быть? Все варианты я написал выше. Другой вопрос можно ли ориентироваться на эту величину? На мой взгляд можно если по нормальному сбрасывать показания перед поездкой. Поездка должна быть при этом достаточно длинной, чтобы показания были корректными.
несоглашусь насчет разницы. с расходом в 12 литров вы проедете 200 км истратив 24 литра.с расходом 8,вы проедете 300 км. существенно.
1.6 125 мкпп
95
пробег 5000
расход (город) - 11.4
на трассе запускал - 5-6 л.
а для города чо-то многовато, думал меньше будет. Может зима, скользко, да и резина 215 поставил. Жду лета.
Дайте человеку бортовой комп и он как заворожённый будет нести лабуду по поводу его работы ни одну страницу
,
лично у меня нет БК, поэтому лишён подобной головной боли
. А вот старый проверенный метод по чекам от полного бака - это, считаю, самый достоверный! Даже если каждый день (через день) заправляться по 10 литров и делать замер пробега по срабатывающей лампе, то разница в расходе +/- 0,1-0,2 литра особо погоды не испортит. Впрочем не испортит и перелив (недолив) полного бака на 0,1-0,2 литра. В эту же погрешность можно кинуть и возможно ложные показания авто заправочной колонки. Подвожу черту:
Havok много текста пустого.
Assvrn коротко и понятно
Havok
26 March 2012
orbitalex:
|
много текста пустого. |
Ваши доказательства
.
Текста много, но почти всё по делу, по крайне мере меня просили пояснить некоторые моменты - я это сделал. Если у кого-то ещё есть вопросы, я отвечу.
Собсно лично ты можешь считать такой метод достоверным, однако есть его конструктивная критика. Впрочем такая же критика есть и на другие методы. Так что я склонен считать, что тут вообще нет достоверного метода без изощрений.
Ты кстати в своих расчётах почему-то не упомянул про недоливы по чеку. Сегодня опять посмотрел расход и судя по чеку получается 9,5, при этом на БК 9,3. Всё собсно в пределах погрешности.
Различие реального расхода с БК более чем на литр скорее всего говорит о неисправности.
FF-Fil
26 March 2012
HavokДатчики подачи топлива это что? И где их искать
?
FF-Fil
Я не берусь утверждать, но полагаю, что логично это выполнять через датчик положения дроссельной заслонки и зная сечение и давление можно математически посчитать сколько топлива попадает в систему. Мгновенный расход считает динамически с высоко частотой, так что тут в любом случае должен быть задействован некий датчик, согласно показаниям которого и происходит расчёт. Я предположил, что это датчик дроссельной заслонки, поскольку если катиться (без газа) на нейтрали, то будет показываться небольшой расход и в зависимости от скорости он будет меняться, таким образом заслонка открыта, чтобы поддерживать холостой ход и при бОльшей скорости будет меньше расход. Если катиться без газа на передаче, то расход вообще показывает ровно 0, т.е. заслонка видимо полностью закрыта и двиг крутится только от колёс.
Havok:
|
Ты кстати в своих расчётах почему-то не упомянул про недоливы по чеку |
так читать то не бегло надо :
цитата: |
В эту же погрешность можно кинуть и возможно ложные показания авто заправочной колонки. |
Во вторых: я вас не знаю и на ты ещё не переходил !!!
В третьих: ваш текст насыщен словами: скорей всего датчики, весьма усреднённая величина, или такая вот короночка
цитата: |
Собсно этот тот расход, который является одновременно и средним и в каком-то смысле мгновенным |
, короче из разряда: Пустое и порожнее (вам бы в политику
)
Лично вы сколько раз приезжали на заправку с канистрами и сравнивали объём канистры с показаниями чека? Ваши доказательства
И наконец, кому нам (водителям без БК) верить или чему, кроме как не чекам?
Havok
Расход топлива считает блок управления двигателем, по частоте и длительности сигналов подаваемые на форсунки. За счет чего дает достаточно точную информацию по расходу.
orbitalex:
|
В третьих: ваш текст насыщен словами: скорей всего датчики, весьма усреднённая величина, или такая вот короночка |
По сути читай, а не между строк )). Я не претендую на достоверность, однако и твой метод не достоверен.
orbitalex:
|
И наконец, кому нам (водителям без БК) верить или чему, кроме как не чекам? |
Без БК больше ничего и не остаётся, я с этим и не спорил Оо. У кого есть БК вполне может ориентироваться на БК, погрешность там в пределах разумного.
FF-Fil:
|
Расход топлива считает блок управления двигателем, по частоте и длительности сигналов подаваемые на форсунки. За счет чего дает достаточно точную информацию по расходу. |
Спасибо за ифну.
orbitalex:
|
Во вторых: я вас не знаю и на ты ещё не переходил !!! |
Это инет Оо. Для того, чтобы обращаться на Вы мне надо видеть человека в реале. В инете я ко всем на ты. Мне не известно кто по ту сторону экрана, может там бот вообще. Неужели это кого-то так задевает? По-моему обычная практика.
1 person online