Вчера завершил свою эпопею с коробкой передач. Эпопеей эта история была ток для меня (ну и для посвящённых друзей
), т.к. сюда я решил выложить уже полную версию произошедшего.
Сразу хочу выразить благодарность людям, которые помогли мне всё преодолеть с минимальными денежными и нервными потерями
Особую благодарность хочу выразить
ANDY® и
DANIK за бесконечное терпение и понимающее отношение к моим метаниям в поисках решения проблемы
Итак, в конце августа я заметил троллейбусный гул под нагрузкой на 4-ой и 5-ой передаче во время движения на трассе. На 3-ей, 2-ой и 1-ой этого гула не наблюдалось. Наморщив лоб, я пришёл к выводу, что виновата в акустическом дискомфорте КПП. Поехал к Данилу на Кронштадтскую. Предварительное прослушивание указало на гул дифференциала. Через несколько дней КПП слушали ещё раз, ток с участием их специалиста-моториста Виктора. Диагноз подтвердился - умирает дифференциал. А с ним ещё и подшипники первичного вала, синхронизаторы второй передачи и нада ещё смотреть в каком состоянии шестерни верхних передач. Поразмыслив, было принято решение о замене коробки на новую. Вопрос только встал - на какую? Понятно, что новая IB5 проживёт столько же, если не меньше, т.к. максимальный момент, который она способна переварить вплотную граничит с максимальным моментом, который способен выдать стоковый 1.8. А у меня ещё и S-Line залит, и момента там по-более, чем у стока. В обсчем, 1.8 насквозь маркетинговый продукт, который делали не инженеры, а маркетологи
Ведь на 2.0 у КПП запас по моменту почти двойной! Напрашивается замута с переходом на МТХ75... Покурив соответствующие темы форума понял, что процедура эта не из дешёвых, хотя и позволяющая в дальнейшем тюнить 1.8 не опасаясь за коробку
При переходе на МТХ75 заменой одной коробки дело не заканчивается. Под нож идут ещё привода со всеми ШРУСами, стартер, выжимной, маховик, сцепление, опоры для КПП, тросы для переключения передач и трубка сцепления. И ещё нужно добрать опору для правого привода... Посчитав всё со всеми возможными дисконтами, я пришёл к цифре под 80 тыщ
, при том, что новая МТХ75 стоит стока же, сколько и IB5... Вариант с долгой и нудной реализацией снятого железа меня не устраивал, поэтому решил поставить таки опять IB5 и постараться на ней проездить максимально долгое время
Коробка, по ряду причин, шла почти три недели. Поставили её вчера парни на Кронштадтской за пару с небольшим часов. Попутно поменял диск сцепления, который за уже почти 58000км изрядно поизносился
"Накачанная" левая нога не почувствовала педали сцепления
, которое из-за нового выжимного стало абсолютно невесомым
В итоге, потратив около 40 тыщ деревянных, и более месяца времени я опять на боевом коне в низком полёте над дорогами города Че
А то, чесслово, достало тошнить, как пенсионер весь этот месяц
Ещё раз спасибо всем участникам и сочувствующим