С пневмодомкратом мы познакомились в 2005 году, как только он появился в продаже.
Модель надувалась от выхлопной трубы, обладала рядом недостатков, но для внедорожных условий подходила едва ли не лучше, чем подъемник любого другого типа. Долгое время ее конструкция не менялась, но теперь появилась модификация, работающая от компрессора.
http://jeansam.users.photofile.ru/photo/jeansam/3073904/xlarge/114890822.jpg
Для начала давайте вспомним, в чем состоят недостатки пневмодомкрата, накачиваемого от выхлопной трубы. Во-первых, если автомобиль сидит практически на брюхе, приходится рыть траншею под выхлопной трубой. Во-вторых, удерживать шланг домкрата – задача не самая простая: он нагревается, прижимать его требуется со значительным усилием да еще и в большинстве случаев стоя на коленях.Новая модификация этих минусов лишена: шланг компрессора присоединяется к штуцеру мешка заранее, так что держать ничего не нужно. Единственное неудобство – возможность испачкаться при подсовывании изделия под днище автомобиля.
http://jeansam.users.photofile.ru/photo/jeansam/3073904/xlarge/114890831.jpg
Высота подъема превысила 45 см: домкрат полностью выбрал ход подвески и поднял колесо на 7 см выше бруствера колеи, что позволило бы при реальном застревании переставить автомобиль вбок либо подложить под колеса сэнд-трак или бревна. По мнению нашего эксперта по бездорожью Ивана Евдокимова, домкрату с таким ходом никакая колея не страшна.После окончания подъема компрессор больше не нужен. Его шланг можно отсоединить. Если хотите машину опустить, достаточно повернуть пробку – и мешок начнет сдуваться. Причем автомобиль опускается плавно даже при полностью открытом отверстии.
А ТЕПЕРЬ СРАВНИМ
Наша проверка доказала, что работа с новым вариантом пневмодомкрата удобнее и легче. К тому же у него есть еще один, пожалуй, наиболее важный плюс: компрессорный вариант можно использовать с неработающим двигателем. ПВХ, как и любой пластик, боится нагрева, и контакт с горячими элементами выхлопной системы окажется для мешка фатальным. В случае с классической моделью приходится тщательно выбирать место установки, а при использовании новинки достаточно заглушить двигатель и подождать некоторое время, чтобы выхлопная труба охладилась.
Выхлопные газы, кроме всего прочего, содержат конденсат и агрессивные вещества. Первые зимой замерзают и не дают мешку принять нужную форму, а вторые сокращают срок службы ПВХ-ткани. Так что и с этой точки зрения накачивание чистым воздухом из компрессора выглядит предпочтительнее.
К сожалению, температура на улице во время теста была около нуля, поэтому проверить морозостойкость мешка в полной мере не получилось. Пробное надувание мы провели после тщательной заморозки пневмодомкрата в морозильной камере до минут 18°С. На наружном слое ПВХ-ткани появились белые участки – заломы. Это говорит о том, что пластик при распрямлении на морозе повреждается. А вот насколько сильно и как это сказывается на сроке его жизни, мы проверим в реальных условиях зимой. И обязательно отчитаемся, когда результат будет ясен.
ОСОБЕННОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДОМКРАТИНГА
Перед «употреблением» мешок должен быть сложен в форме блина – так, чтобы верх и низ располагались друг над другом. Иначе мешок будет распрямляться не вверх, а по диагонали, что приведет к смещению автомобиля.
Пробку закручивайте после придания мешку нужной формы. Пробка герметична, и с ней мешок сдуть не получится.
Шланг компрессора одевайте перед установкой домкрата на место. Это позволит не так сильно перепачкаться.
Не превышайте максимально разрешенное давление в пневмодомкрате, накачиваемом компрессором: пробка одноразовая и восстановлению не подлежит.
Не стоит подкладывать пневмодомкрат под ржавые или гнилые элементы кузова: после подъема они могут слегка поменять форму.
При питании домкрата от выхлопной системы не забывайте регулярно сливать конденсат и промывать мешок изнутри.
http://jeansam.users.photofile.ru/photo/jeansam/3073904/xlarge/114890846.jpg
x