А я как простой потребитель начну с салонаВедь согласитесь, знакомство с любым автомобилем начинается ни с его технических характеристик, ни с колес и днища (
SHURe, не обижайся, не со зла, а для красного словца, читаю тебя
), а с его внешней и внутренней составляющих. Покупатель приходит в салон и первым делом садиться внутрь понравившейся ему авто, и только после этого интересуется техническими спецификациями и ценой. Не понравившийся ему автомобиль, будь он тысячу раз совершенен технически, такой покупатель купить, как правило, не готов. В подтверждение своего мнения приведу в пример небольшую историю, случившуюся с нами по дороге с Ходынки. Все возвращались с мероприятия небольшими группами, по дороге некоторым ехавшим в моей группе было необходимо заехать на мойку. На мойке тестовый автомобиль был оккупирован тремя молодыми людьми, одна из которых была девушка. На взгляд их возраст можно отнести к 25-30 годам. В демонстрации мы им не отказали, а даже наоборот, пригласили осмотреть автомобиль и высказать свое мнение. Угадайте, что они посмотрели в первую очередь? Совершенно верно, салон!
На мойке в ожидание, трое незнакомых нам людей осматривают приглянувшийся им Focus 3
Вкратце мнение этих людей можно скомпилировать в одной фразе, «взяли и засунули премиум класс в более бюджетную нишу».
Сбор впечатлений
Но давайте не будем торопиться, т.к. выяснилось позже, мне понравилось не всё! Поэтому сегодняшний отчет я предлагаю начать именно с него, с салона.
Итак, как вы уже поняли, компания Форд предлагает всего два варианта обивки салона: тканевая и комбинированная ткань/кожа. В моем случае обивка сидений тканевая (коллеги, кому-нибудь вообще достался комбинированный салон? Интересно ваше мнение).
Переднее сиденье
Ряд задних сидений
На мой взгляд, задний подлокотник остался прежним
Сиденья теперь действительно новые. Традиционно для более дорогих комплектаций, сиденья имеют усиленную боковую поддержку. Их регулировка стандартна, для водительского кресла вперед/назад и вверх/вниз. Для переднего пассажирского регулировки по высоте нет (возможно, как и раньше можно будет дозаказывать). Мне показалось, что регулировки стали шире, если ранее на титаниумных сидениях, я со своим невысоким ростом (172см) сидел в самом низу и мне было все равно высоко, то теперь я не пользуюсь самым низким положением, что говорит о том, что есть большой запас для очень высоких людей (
Большой205 привет
).
В обивках дверей теперь используется небольшой участок с тканью. Не знаю положительно ли это, но мне понравилось больше, нежели в модели предшественнице. Кроме того, изменена ручка дверей, как на передних, так и на задних. Благодаря этому, наконец-то в карман передних дверей можно поставить литровую бутылку с водой (надо попробовать, что влезет в карман задней двери). Визуально карман выглядит меньше чем на Focus 2. На самом деле он просто менее глубок, а так практически такой же.
В подстаканники расположенные между передними сиденьями теперь также можно поставить литровую бутылку с водой.
Подстаканники между передними сиденьями в ночное время с включенной подсветкой (специально так сделал, чтоб убить двух зайцев)
Центральный подлокотник теперь не мешает как на дорестайле, и, несмотря на то, что подлокотник не двигается вперед как на рестайле, он мне очень понравился, стал немножко шире, позволяет комфортно разместить руку водителю и пассажиру не мешая друг другу. Также прошу заметить, что я уже более 4 лет «автоматчик», а тут «ручка». Никакого дискомфорта, сел и поехал, рука лежит на подлокотнике, а кисть на рукоятке КПП очень удобно. Кстати о ручке! Один из одноклубников у которого я побывал, предложил обмен ручками
Она ему очень понравилась!
Обивка потолка, что можно сказать о ней. Показалась очень маркой. Пятно в районе левой двери заметил только сегодня, но одноклубники подсказали, что пятно было еще на Ходынке и все его заметили. Пока не стер, потому что плохо стирается
Но зато очень сильно понравились солцезащитные козырьки. Вы можете удивиться – чему там нравиться-то? И дело тут даже не в автоматической подсветке, которая включается при открывание дверцы зеркальца (да, да, да тот самый премиум класс). Мне понравилось совершенно другое! Площадь лобового стекла, которое закрывает козырек при вертикальном положении, колоссально! Щель как в танке и это для меня огромный плюс. Кроме того, если козырек отбросить дальше вертикального положения он становиться практически параллельно крыше. Мне это однозначно нравится.
Наглядно продемонстрирую на фотке:
Теперь о том, что не понравилось!
Мобильный телефон некуда положить, казалось бы, мелочь, но неприятно жуть, нет никаких ниш в центральной консоли. Временный выход нашел – подстаканники, но это не наш метод!
Некуда положить ключ. Объясню, почему минус.
Давайте взглянем на сам ключ.
Видите две выемки в обоих торцов ключа, это говорит о том, что ключ вставляется в какой-то держатель. Где он черт возьми? Ключ с Мондео, я допускаю, что такое штатное место есть в этом авто, которое на класс выше, где это место в Фокусе? Сегодня ключ потеряли в салоне авто, взрыли всё!!! Ключ лежал в кармане брюк, благополучно вывалился из него и упал под кресло. Сообразили что ключ нужно искать в салоне только после того как заглушили и смогли завести машину. Подстаканники не предлагать
Кидаю теперь в очечник. Главное не забыть что ключ там
. Да, пару слов за очечник. Он как раз понравился. Есть прорезиненный держатель, он прижимает очки, это позволяет им не греметь во время езды. Он большой, можно класть большие по форме очки, а также спортивные очки, сильно гнутые по голове. Для примера, одна модель очков, которая не влезла в очечник Volkswagen Touareg, комфортно поместилась в очечнике Ford Focus 3.
Посадка высокого пассажира на заднее сиденье. На заднем сиденье
Ambull, его рост 190 см, комплекция видна по фото. Не буду много говорить, лучше покажу много фоток. По его словам ему комфортно, головой до потолка не достает.
В кадре также
AltaiSза рулем. Ныне он обладатель турбированной Октавии на DSG, практически на полном фарше. Его замечания будут написаны в другой части отчета, которая не будет касаться салона.
Ну и в заключении о подсветке салона. Когда рассказывали за подсветку на презентации, я подумал, неужели колхоз закончен? Не нужно будет ничего перепаивать под любимый цвет, RGB-диоды, 7 вариантов цветов и все такое. И знаете, то что мы имеем мне не понравилось. То есть не совсем правильно. Белая подсветка шкалы приборов с бирюзовыми стрелками, белая подсветка магнитолы, бирюзовые кнопки обогревов лобового и заднего стекла, парктроника, климата и т.д. мне как раз очень нравятся.
Мне не нравится, что подсветка меняется только в ручках передних дверей, карманах передних дверей, в ногах передних пассажиров и подстаканиках.
На мой взгляд, либо пусть меняется везде, либо пусть везде будет одинаковая! А где же подсветка ручек задних дверей? Где подсветка ног задних пассажиров? Если говорить о мерах безопасности, о которой так громко говорили представители ФМК, что при открывании дверей, какой ни был выбран цвет подсветки, он поменяется на красный, они забыли добавить что справедливо это только для передних дверей. На задних дверях нет даже катафота, или какого-либо другого светоотражающего элемента! При вынужденной остановке на трассе, совсем не факт что будут открываться передние двери. Так же не понял почему крутилки обогревов передних сидений имеют красную подсветку, этот цвет не меняется. Почему не белые или бирюзовые?
На сегодня думаю хватит. Если что упустил по салону, пишите, обязательно дополню.