Фокус: 5 лет спустя

12 years

51



posted image

комплектация


Вот я и доехал до дома с интернетом с сегодняшнего великолепно организованного и проведенного мероприятия на доверенном мне для тест-драйва Фокусе III .
Первые впечатления - сделали абсолютно другую машину.
Нет, не новую, а именно другую.
Почему?

Да потому, что управляется она так же, как и Фокус 2. Размерами внутри салона и багажника как Фокус 2. Подкапотное пространсво как на Фокусе 2. То есть многие технические характеристики, за которые мы и выбирали Фокус 2, остались неизменны

Но при этом мы получили:

1. Совершенно новый внешний вид и совершенно иную обзорность. На тейст-драйв мне достался хетчбек. И ФФ2 у меня хетчбек. Не буду углублятся в описания что лучше, а что хуже внешне. Ибо на вкус и цвет все фломастеры разные, как говориться.
А вот вид в зеркала заднего вида совершенно иной. Как в центральное, так и в боковые. Машина по бокам осматривается лучше, а вот в заднее зеркало в ещё меньшую, чем на ФФ2, "амбразуру" почти ничего не видать. Ну кроме как прямо за тобой вплотную стоящий авто.
Совершенно не видно капота, но при этом габариты автомобиля чувствуются отменно. Поскольку как был метр подкапотного пространсва, так он и остался метр. Как мне показалось. И любой, кто привык к габаритам ФФ2 запросто сможет передом подъезжать к любым припятсвиям. Но если вдруг человек в чем то не уверен - передний парктроник, разделенный на 6 зон отслеживания с отдельной индикацией каждой зоны на экране, ему в помощь.

2. Совершенно иную эргономику водительского сидения.
Исчезла привычная и полюбившиемя мне "полочка" на двери для локтя. Вместо неё теперь достаточно широкий, но очень низко по мне расположенный подлокотник. С непривычки поначалу я "между делом" задевал кнопочки открытия задних стекол... (пришлось включать блокировку задних стекол, чтобы невзначай не уйти от машины с открытыми задними окнами)

Совершенно иная панель и другой руль. После трехспицевого к нему привыкалось с трудом, но за 30 минут езды от Ходынки до Бутово я к нему привык и мне уже он не казался каким-то неудобным.

Другая логика посадки водителя. Поначалу я настроил сидение и руль так, как я привык в "старом-добром" ФФ2. И у меня начались проблемы за проблемой... Нельзя дотянуться, не отрывая руки от подлоконтика, до верхних кнопок на руле... При включении 1 и 3 передачи рука упиралась в панель климата... Правая нога постоянно задевала переключатель света (который теперь крутится колесиком, а не привычный переключатель) и тем самым вводил свет то в автоматический режим, то выключая его совсем.
Но поиграв высотой сидения и отодвинув его чуть больше, чем привычно, назад, и опустив немного вниз от первоначального положения руль, я сумел сесть так, чтобы все эти проблемы ушли сами собой.
Единственное, от чего не удалось уйти, это более высоко, нежели площадка для левой ноги, выпирающая педаль сцепления. Видимо, инженерам ФМК надоело разбираться с соженными за 5-10 тыс. пробега сцеплениями и они сделали так, чтобы нога не могла при нахождении на площедке "случайно" нажимать сцепление и тем самым палить его безбожно.

3. Совершенно иную электронную начинку. Часть систем для класса революционны и ставятся впервые. Не буду сейчас все описывать, но система помощи при парковке - это "игрушка", которой не надоест пользоваться никогда и никому. (можно сказать "хит дня" на тест-драйве...)

4. Новое освещене и новые дворники.
Теперь дворники управляются каждый своим моторчиком, разводятся аналогично французским Ситроенам (от центра по бокам стекла) и покрывают почти все лобовое стекло.
В ксеноновых фарах появились светодеоды дневного света и лампочка подсветки бокового пространсва при повороте руля. Пока не смог протестировать, поэтому не могу сказать, насколько это лучше старого адаптивного света (которого теперь не будет совсем )

5. Новые двигатели (но не МКПП, так что проблему включения задней передачи вполне возможно отлавливать. Хотя на презентации Фомин утверждал, что сделана какая-то сверхитрая системе, способная убрать проблему отсутсвия синхронизатора) и новую систему прожигания фильтра сажевого. За что надо сказать отдельное человеческое спасибо владельцам Куг, выявившим "деффект" в "старой системе".

На сегодня пока, я думаю, все.
Завтра пойду с пристрастием фотографировать салон и потихоньку описывать системы и их полезность/удобность в использовании.

Окончательное впечатление, часть 1


Окончательное впечатление, часть 2


Окончательное впечатление, часть 3


Окончательное впечатление, часть 4


размышлизмы
тест-драйв, фф3, FF3, форд фокус III, 10 дней

avatar
tired_pilot
4 June 2011

Фокус: 5 лет спустя
46,2K
views
31
members
98
posts

avatar
SHURe
10 June 2011


Да простит меня топикстартер

Efiopp
Запаска Конти Премиум 2, 205/55/16
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141675.jpg
avatar
tired_pilot
10 June 2011

1

Efiopp
Она у всех одинаковая и с маркировками для докатки (не более 80 км/ч и пробегом не более 100 к.м. без остановок и перестановок обратно).
Видимо, из-за опасений "убить" гайки для литья на штамповке, если на ней гонять начнут.
avatar
tired_pilot
10 June 2011

1

M
Maksim1984:

А мне вот интересно проблемы ФФ2 с рулевой рейкой перешли на ФФ3 или там полностью переработано рулевое управление???

За 10 дней на этот вопрос ответить сложно, поскольку "ушатать" так рейку просто нереально при нормальной езде.

M
Maksim1984:

И какой расход топлива у ФФ3???

Мне пока не удалось достичь заявленных, но по сравнению с ФФ2 2,0 он меньше (где-то на поллитра).
У меня сейчас по дороге на работу, где 2,0 МКПП выдавал 9,5-10 выходит от 8,6 до 9,4. При попытках "выдавить" динамику приличную расход сразу уползает к 12-13 литрам.

M
Maksim1984:

И еще меня интересует вопрос КПП 5 ст. страдает тем же что и на ФФ2 1.8 при 100км/ч обороты двигателя уже переваливать начинают за 3 тыс об двигателя

на 100 км/ч обороты около 2,8 тыс.

M
Maksim1984:

И вопрос всем участникам форума знает ли кто будет ли в Россию поставляться КПП с 6 ст. или это только для буржуев???

Пока такой вариант к заказу не доступен
И не обещали.
avatar
SHURe
10 June 2011


Maksim1984
цитата:
А мне вот интересно проблемы ФФ2 с рулевой рейкой перешли на ФФ3 или там полностью переработано рулевое управление??? Потому что на наших дорогах рейка очень сильно страдает и качество сборки рулевого механизма и деталей на ФФ2 оставляет желать лучшего.

Рано говорить про проблемы с рейкой у ФФ3, ибо он ещё официально у нас не собирается. Могу сказать только, что агрегаты скорее всего будут использоваться аналогичные.

цитата:
И какой расход топлива у ФФ3??? Он действительно значительно меньше чем у ФФ2 или это только рекламный ход менеджеров Форда???


Ездил за город, скорость местами была 160 км/час. Расход по компу 7.8 л/100. В городе при постоянный пробках расход 13.1-13.9 л/100

цитата:
И еще меня интересует вопрос КПП 5 ст. страдает тем же что и на ФФ2 1.8 при 100км/ч обороты двигателя уже переваливать начинают за 3 тыс об двигателя. Даже в наших ладах этот порог наступает на большей скорости.


Вот фото приборной панели при рекомендации переходить на 5 скорость (т.е. движение идет на 4 скорости). Можно прикинуть, какие обороты на 5 передаче будут при скорости 100 км/час, с учетом, что если переключиться на пятую, обороты упадут ниже тех, что на снимке
http://shure.users.photofile.ru/photo/shure/3893622/xlarge/93141500.jpg

цитата:
И вопрос всем участникам форума знает ли кто будет ли в Россию поставляться КПП с 6 ст. или это только для буржуев??? Заранее благодарю

На этот счет не имею информации
avatar
tired_pilot
12 June 2011

4

Коротко по уже вчерашним наблюдениям:
1. 15-ки все таки ставить оооочень стремно. Посадили ещё раз диск с резиной. В щель между диском и суппортом мизинец не влезает даже.
2. Проявилась проблема с дверью пассажира. На улице было +30 по градуснику. На подъеме при открытии стекла двери переднего пассажира неожиданно "открылась" дверь водителя. После её реального открытия и закрытия по датчикам все стало нормально
3. На грунтовой сухой дороге машина проявила себя великолепно. Ждём видео от наших друзей из Серпухова
4. Из-за системы контроля тяги в поворотах стало возможно проходить оные до 30 км/ч быстрее, чем на ФФ2. Часть поворотов, в которые на ФФ2 быстрее 60 я бы побоялся входить, ФФ3 проходил почти на 100 км/ч даже без свиста резины.
5. Ограничение скорости на круизе мало полезная штука. Работа её заключается лишь в том, что при достижении заданной скорости при попытке разогнаться дальше машина секунд 5-10 "тупит", но потом разгоняется. И высвечиваемая на экране БК скорость перечеркивается. Все. Никаких тебе сигналов звуком, никаких желтых-красных лампочек...
6. Мотор реально "просыпается" на скоростях от 120. При этом надо принаровиться к нажатию педали газа. Тупо вдавливать её в полик - бесполезное занятие. Надо именно играть ходом педали в первые её 10-15% от общего хода. Тогда машина начинает весьма резво набирать скорость. При этом на скоростях до 140 км/ч руление остается неизменно четким и легким. Быстрее разогнаться траффик на М2 не позволил.
7. Тормоза очень эффективны. Надо об этом помнить прежде всего тогда, когда на тебя "наседают" Ауди-БМВ и Ко. Мне на обратном пути из Серпухова чуть на БМВ 740 в зад не приехали именно из-за того, что водитель БМВ не одидал ТАКОЙ эффективности торможения на Фокусе

Жду отзывов от туляков, серпуховчан и калужского гостя о машине. ++)))
avatar
Efiopp
12 June 2011


tired_pilot
При каких отклонениях руля от "0" включается подсветка поворота?
avatar
Mol
12 June 2011


Вот видео,отчет чуть позже скину.
avatar
Mol
15 June 2011

2

С разрешения автора темы хочу поделится впечатлениями о третьем поколении Фокуса.
Прежде всего хочу поблагодарить tired_pilot Антона,за предосталенную нам возможность увидеть,пощупать это автомобиль приехав к нам в Серпухов.
Итак начнем с плюсов:
1.Совершенно новый кузов не похожий на своих старших предшественников покаления Фокус,нет так же сходства и с братом класса выше Мондео.Более четкие линии подчеркивающие индивидувльность хоть и проглядываются нотки карейцев и новой опеля астры,очень понравилось как боковые линии плавно переходят к корме и продолжаются красивыми фонарями,защитили юбки переднего и зиднего бамперов черным пластиком и к стате на мой взляд не требуют дополнительного тюнинга как на предшествинниках(приклеевания юбок),а как смотрятся раздутые передние крылья класс!!! еще сильнее подчеркивают его спартивную внешность,задний спойлер тоже не плох, не только свои прямые функции выполняет но и здорова продолжает крышу,антену перенесли на зад на много лучше стало.Чуть не забыл необычной формы лючок бензобака,интересное решение.
2.Что по салону могу сказать,необычная панель да и торпедо в целом в отличии от предшественников,кто-то на фокусировке сказал космос и очень мягкая,интересная форма руля удобное расположение рук находится без труда,панель приборов также понравилась что то новенькое,компютер большой болше информации выводит, более приятен глазу,понравилась фоктура пластика и салон одного тона,ну кроме крыши,что до крыши класненькие такие фонарики придумали и верхняя консолька правда как в шатле тема космоса.Наконец то приделали фонарики предупреждающие других водителей об открытой двери,итересные сиденья.Ну и канечно шумоизоляция салона на высоте двигателя не слышно практически, аэродинамические шумы ну я не знаю на 140 только услышал что-то такое было.
3.Не плохо поработали и с подвеской.

PS продолжение следует,надо с мыслями собраться
avatar
assa40
13 June 2011

6

Маленький отзыв от "калужского гостя")))
Немного об экстерьере:при первом знакомстве с ФФ3 в салоне дилера был немного разочарован (очень уж показался мне он безликим,а передний бампер вообще ужас),но на ходынке после целого дня знакомства мнение изменилось,а после третьей встречи в Серпухове даже стала проглядываться приемственность Фокуса Даже бампер с его треугольниками по бокам от решётки вроде как бы и напоминают разрезанную решётку ФФ2 рестайл.Резюме-Эсктерьер нравится (хотя пришёл я к этому не сразу!)
Немного про двигатель и динамику: как ярый поклонник активного стиля вождения могу сказать что динамику ФФ3 1,6 125 л.с. я бы сравнил со служебным Фьюженом 1.4 80л.с. (с включённым кондеем). Для примера могу рассказать ситуацию по тесту ФФ3 в серпухове: выехали на трассу для теста,впереди тухлит цивик (100-110 км/ч) трасса неизвестная,прямых участков мало. ФФ3 может и хочет ехать ехать быстрее,но вариантов обогнать плетущийся впереди цивик в данной ситуации и на этом двигателе просто нет Реюме 1.6 - не моё!!!
Немного об эргономике: с моим ростом(198см) мне ещё на ходынке показалось,что мне тесней(чем в моём ФФ2).Подобное чувсво меня не покинуло до сих пор!
Немного об интерьере: интерьер мне лично нравится.(кто-то в интерьере любит классику как у фольцвагена или тойты,но мне больше по душе всякие футуристические штучки типа ситроен или цивик). Но даже для меня лично очень много всякого рода кнопок и перелючателей на руле.(без мануала не разобраться) Хотя возможно дело привычки!!! Каких либо других претензий у меня нет,но супруге тестировавшей своё законное место пассажира непонравились очень жёсткие подголовники ,и ручка.Она на двери у ФФ2 удобнее (Можно положить руку и при закрытии нет опасения сломать ногти )
Новомодная система парковки штука прикольная но не более! Опытный водитель припаркуется быстрее и в более тесную дырку.
Подвеска мне понравилась(у меня на ФФ2 тоже на 17" диках намного жестче) Управляемость на высоте,Шумка на порядок лучше.
В целом хорошо сбалансированный авто,со своими большими+ и не значительными-!!!
Хоть и рассматриваю следующую машину классом выше,но все равно питаю самые нежные чувства к Фокусу,теперь уже и к третьему!!!
Огромное спасибо tired_pilot за ещё одну возможность пообщаться с ФФ3
З.Ы Не судите строго за отчёт,это всего лишь мои ощущения от знакомства с фокусом третьего поколения
avatar
tired_pilot
14 June 2011

1

avatar
Efiopp:

При каких отклонениях руля от "0" включается подсветка поворота?

Практически сразу. Отнсительно заметно становится при повороте градусов на 5.
avatar
tired_pilot
14 June 2011


Коротко из наблюдений 12 и 13 числа:
1. Салон по сравнению с ФФ2 стал хуже для переднего пассажира при дальних поездках. Пожаловалось на неудобность сразу 3 разных человека, которые часто ездят на дальние расстояния. При этом сидушки сделали огромный шаг вперед. Общий вывод - надо езё раз сесть и пеерсчитать специалистам ФМК эргономику салона. Поскольку везде нехватает "по чуть-чуть" (реально сантиметра 2-3), но эти все чуть-чуть в совокупности координально ухудшают эргономику по сравнению с ФФ2

2. Сони из 7-го пакета не умеет "дружить" с телефонами на базе Windows Mobile. Ну совсем не умеет. Зато с айфонами и айпедами дружат ооооочнень хорошо. С Андроидом тоже.

3. После 1,5 тыс пробега начал просыпаться двигатель. Проявлятся стало и в относительно более резвом наборе скорости с 0, и в увеличении скорости набора "с ходу".
Хотя его "тухлость" все равно проявляется на затяжных подъемах. При вхождении на скорости в 100 км/ч (а это около 2,8 тыс. оборотов) машина не то, что не в состоянии ускориться без переключения передачи, она начинает терять скорость на пике подъема.
Зато при входе на подъем при 3 тыс. оборотов и более машина резво набирает скорость без переключений каких-либо.
ИМХО, надо проводить стендовые испытания по моменту и уже делать окончательные выводы.
Первичный вывод - какой-то вразумительный для этой машины момент появляется как раз при 3 тыс. оборотах и далее.

4. По проходимости машина не уступает ФФ2 ни в чем. Проехал много грунтовок (в Серпухове, в Можайском районе) и ни на одной из них не столкнулся с проблемой проехать там, где спокойно проезжает ФФ2.

5. Попал в Москве под ливень. Машина стала несколько лучше проходить "водный клин", дворники успешно справляются с задачей очищения стекла при любой интенсивности дождя.
avatar
tired_pilot
14 June 2011

1

Поехал сдавать свого подопечного.
Вечером попробую написать побольше, чем краткие отчеты.
В нескольких частях (по салону, по ходовой, по эксплуатационным некоторым характеристикам)
avatar
-Евгенич-
14 June 2011


avatar
tired_pilot:

1. кнопок отдельных не дверях нет
2. ЦЗ изнутри двери не закрывает

Антон, а по-Фьюженовски не пробовал: нажать на ручку внутрь?
а то так если "електричество кончилось" то машину и не запереть уже!
systems042
14 June 2011


Заехал салон, симпатичное машинко, но ручки в передних дверях обтянутые убогой тряпкой - расстроили
avatar
tired_pilot
14 June 2011

1

-Евгенич-
Уже не попробую, машину сдал
Скрытый текст
avatar
tired_pilot
15 June 2011


Итак, прошло 10 дней пользования "вдоль и поперек" новенького ФФ3.
Впечатлений море, впечатления разные.
Начнем с описания кузова, подкапотного пространства и обзорности.

В целом кузов абсолютно новый в 99% деталей и машина стала менее "обособленной" в потоке. Если раньше ФФ2 хетчбек можно было выявить издалека, то теперь можно с "морды лица" попутать с опелем или в темноне с ауди (спасибо за это новому головному освещению), а " с попы" с тем же опелем или кио рио.

Из-за изменения геометрии кузова стал лучше обзор в боковые зеркала, стало меньше "мертвых зон" и при "протискивании в дырки" машина стала лучше чувствоваться и осматриваться.
Но при этом капитально упало качество обзора в салонное стекло заднего вида. "Амбразура" стала полезна только для созерцания машин, плотно "сидящих у тебя на попе" или едущих строго за тобой.

Зеркала (при заказе опции) стали складываться не только кнопочкой из салона, но и при постановке машины не охрану. Что весьма-весьма удобно.

Пороги сделали пластмассовыми и некрашеными. Это плюс. Во время теста пару раз цеплял немного порогами камни и один раз уперся в высокий бардюр. И внешне никаких тебе следов. Хотя на ФФ2 первое же мое неудачное упирание в бардюр стоило мне глубокой царапины на пороге.

На порогах теперь есть достаточно четко видные стрелочки в местах установки домкрата. И сами места четко прощупываются рукой. То есть ошибится и поставить домкрат "не туда" стало намного сложнее. При этом место установки домкрата достаточно широкое, то есть есть возможность сдвигать его вправо-влево и тем самым увеличивается возможность найти на дороге наиболее устойчивое положение для домкрата.

Нижняя кромка арки двери заднего пассажира также проклеивывается пленкой от пескойструйки, но площадь поктырия стала меньше (из-за пластикового порога, закрывающего часть этой самой арки)

Багажник хоть попервой и кажется меньше, чем в ФФ2, по своим габаритам остался тем же самым. Со всеми его минусами: при полноразмерном колесе он остался относительно малым и двулитровая бутылка воды при верткальной загрузке пробкой все также упирается в полочку. Единственное изменение по сравнению с ФФ2 - крепление полки багажника к стойкам. Теперь это "крючечки", одеваемые в поемы на стойках багажника, а не привычные "шарики".
Доступ к задним фонарям стал намного удобнее: теперь для замены лампочек не надо ничего снимать, достаточно открыть лючки в багажном отделении и спокойно заменять лампочки.
Также в багажнике под лючком появился блок предохранителей (слева между колесной аркой и крышкой багажника)

Лючек заправки стал не круглым, а "четырехугольным" и открывается нажатием (то есть у лючка появилась некая фиксация). Заправочная горловина с Easy fuel, в комплектации тестируемой машины была ещё специальная пластмассовая горловина для данной горловины "на всякий пожарный".

На крыше багажника ичезли специальные места для крепления багажника. Теперь он стал "зажимной" со всеми плюсами (легкость установки и возможность передвижения) и минусами (возможное "протерание" крыши).

Антена перенесена на заднюю часть авто.

Дворники стали как на Пежо или части Ситроенов - раздвижными. С отдельными моторчиками на каждый дворник. И с "сервисным положением" дворников. Вот то самое сервисное положение может быть весьма полезно зимой, поскольку дворники полностью оказываются на обогреваемой части стекла и не позволяют внизу образовываться "леденой кромке" (намерзает на дворниках

Капот теперь почти не видно, если только специально посредсвом кресел не "орудить" себе "командирскую посадку" (благо сидение регулировалось в 4 направлениях и организовать себе "командный табурет" можно было при желании). При этом подкапотное пространство по своим габаритам блмзко к ФФ2. Тем самым при пересадке с ФФ2 на ФФ3 габариты чувствуются легко.

Открывается капот теперь не с ключа, а из салона. Единственный "косяк" - это ручка открытия. Она теперь снизу и нащупать её сразу не всегда возможно.

Под капотом внешне привычный владельцам ФФ2 с двигателем 1,6 образ головки цилиндров.
Воздушный фильтр (круглый), аккумулятор и блок предохраниетелей скомпанованы достаточно компактно и удобно.
Горловину залива омывающей жидкости перенесли от крыла ближе к центру и сделали более широкой.
В фаре для замены лампочек есть лючки с натягиваемыми резиновыми заглушками.

Из явно выраженных минусов по кузову и подкапотному пространству:

1. Лючек безобака. Он мало того, что не запирается (напомню, что на дорестайловом ФФ2 лючек запирался при постановке машины на охрану/запирании замков), так ещё и делает маленький скол на крыле машины
2. Передняя фара для замены лампочек все равно подлежит демонтажу, но теперь надо отвинчивать не 1, а 2 крепежа фары (то есть сниматься стала дольше и ставится обратно тоже дольше)
3. упор капота греется нещадно. И даже при наличии специального места для хватания руками (на железном упоре есть пластмассовая накладка) все равно при хорошо прогретом двигателе можно немного обжечься об упор, взявшись за него рукой без перчатки.
4. горловина залива жидкости в омыватель расположена в опасной близости от генератора (есть возможность активно его полить сверху при заливе жидкости) и не способна справиться с быстрым потоком жидкости (то есть я смог добиться того, чтобы жидкость стала "бить фонтаном" из горловины во время залива).
5. В предний бампер все также необходимо ставить сетку "во избежание", что называется.
avatar
Kosh_®
15 June 2011


tired_pilot

Сервисное положение дворников никак не спасёт!
При включении зажигания - щётки возвращаются в исходное положение - разве нет?

Под минусами - подпишусь!, за исключением 2ого пункта - чем труднее фару снимать - тем лучше, а то и так уже натырили фар с рестайлов-дорестайлов
avatar
SHURe
15 June 2011


tired_pilot
Скрытый текст
avatar
tired_pilot
15 June 2011

1

SHURe
У меня дорестайл с пробкой и запирающейся крышкой. Так что про рестайлы невкурси.

avatar
Kosh_®:

При включении зажигания - щётки возвращаются в исходное положение - разве нет?

У меня нет. Пока ими специально не махнешь.
avatar
Kosh_®
15 June 2011


tired_pilot

аааа - тогда другое дело
avatar
tired_pilot
15 June 2011

1

Итак, перейдем теперь к салону ФФ3.
Это самая "проблемная" часть автомобиля.
Как сказал один из моих пассажиров, постоянно ездящий на ФФ2 дорестайле, "проще перечислить достоинства салона, чем говорить о его недостатках".

Начнем с достоинств.

1. Прорезиненные крутилки и часть переключателей. Стали лучше тектильные ощущения и при хватании мокрыми-грязными руками пальцы по ним не будут проскальзывать
2. Новая панель приборов. На титаниуме были не монохромные дисплеи с возможностью автоматической подборки яркости. В итоге получилось весьма информативное табло, на котором лекго увидеть все, что нужно при любом положении руля. Свет табло не раздражал ночью и его яркости хватало при самом солнечном дне (не было каких-либо бликов). Разведение части функций по разным экранам (отображение парктроника на дисплее магнитолы) тоже достаточно продуманная вещь, на мой взгляд.
3. Кресла впереди сидящих. Это самое главное и достойное высшей похвалы улучшение в Фокусе. Для меня, как человека постоянно передвигающегося на относительно дальние расстояния (за сутки иногда приходится преодолевать до 700 к.м. пути с остановками на переговоры и какие-либо ещё рабочие моменты), эти кресла были если не пределом мечтаний, то весьма-весьма желанным улучшением даже в рабочем Фрилендере2.
4. Подсветка в салоне. Даже не умение менять цвета, а сама концепция. Подсвечиваются самые необходимые зоны. Подсвечиваются достаточно хорошо. В Титаниуме даже возможно несколько менять яркость подсветки салона. При этом включение красным на открытой двери есть разумное и полезное в плане безопасности.
5. Установка ISOFIX даже в Амбиенте. Теперь не надо искать финис-кодов и бегать покупать крепление в отдельности. Все уже есть.
6. зеркала с автоматически включаемой подсветкой при отктырии оных в козырьках.

Из неоднозначного - изменение потолочного пространства. С одной стороны я сумел сесть так, что меня почти не слепило солнце. Но при этом же мне стало хуже видно светофоры при подъезде к стоп-линии. Постоянно приходилось крутить головой или наклонять её, чтобы увидеть оный.

А теперь о "плохом".
1. Ухудшенная по сравнению с ФФ2 эргономика впереди сидящих. И если у водителя это только проблема с левой рукой: некуда класть так, чтобы она при дальних переездах отдыхала; то у пассажира это ещё и проблема - куда деть ноги.

Подробнее.

После исчезновения "полочки" и переделки ручки в двери рука у водителя постоянно не лежит и отдыхает, а упирается локтем во что-то. При расположении руки на верхней части руля - это то место, где раньше была "полочка".
При расположении в нижней части руля локоть упирается в обивку двери. И при этом нельзя приспособить руку так, чтобы без отрыва её от ручки двери дотянуться до части кнопок на руле и переключателя поворота/света.
При этом "хватательный" рефлекс части людей тоже реализовать весьма проблематично. Проем для "хватания" в ручке расположен так, что локоль у руки оказывается между центральной стойкой и сидением. Части водителей и пассажиров это будет весьма и весьма неудобно казаться. ИМХО.

Переднему пассажиру помимо того, что также "некуда приладить руку" (правую), ещё и весьма проблематично "приладить" левую ногу. Из-за увеличенной "бороды" и отсутсвию на ней небольшого скока к центру (что есть на ФФ2 дорестайле) нога оказывается постоянно "стоящей" и её некуда "облокотить". Это напрягает в том плане, что и вытянуть до конца её особо некуда. А если пассажир с ростом болльше 175 с.м. сядет так, чтобы суметь вытянуть нормально левую ногу, то за ним разве что дети в возрасте до 10 лет и ростом не более 1,5 метров усядутся без проблем. Остальным придётся "покорячиться" в той или иной мере.

И общая беда пассажира и водителя - центральный подлокотник. Такое ощущение, что он стал выше и короче, чем на ФФ2. И это опять привело к проблемам с эргономикой. Сидящие рядом 2 человека постоянно ударяются локтями, когда пробуют положить руки на подлокотник.
На ФФ2 разных комплектаций и кузвовов я такое не встречал ни разу.

Впечатление, что эти моменты в ФМК никто не просчитывал. Точнее просчитывал голыми цифрами, а посидеть самому и ощутить каково это находиться в подобном более 10 минут - было недосуг.

2. Очешник. Это, конечно, здорово - унификация салонов (очешник находится там же, где и в Мондео 4 рейтайле), но закрывающий полностью обзор в центральное зеркало очешник - это не совсем здорово. Да в хетчбека "амбразура" и её перекрытие мало чем ухудшит обзор водителю.
Но в универсале, наверное, будет все-таки не "амбразура". И повесивший панорамное зеркало водитель при доставании очков из очешника тут же "слепнет", поскольку кроме оного он в зеркало мало что увидит.
ИМХО, ечсли бы вместо ручки у водителя опять повесили очешник (второй) было бы намного лучше и удобнее.

3. Отсутвие какого-либо расчета на посадку 4-х людей с ростом от 180 с.м. и более (а если у них ещё и вес больше 100 к.г. так вообще "труба" сразу).
Из-за мелких просчетов в эргономике передних пассажиров (реально смести некоторые вещи на 2-3 сантиметра вверх-вниз и перенеси часть вещей на 3-5 сантиметра вперед-назад и салоно вроде как должен стать намного удобнее) сзади сидеть за людьми с задаными ростом и весом нереально. Если у кого был опыт езды в старых Нивах (ВАЗ 2121) впятером на расстояние более 500 к.м., то эти люди, конечно, устроятся удобно и у них проблем не будет.
Но для остальных это будет реальный ад.

Как "убийственный" аргумент могу привести ситуацию в салоне тульского дилера. Рядом с ними расположен салон Пежо и семья из 3-х не самых маленьких по габаритам людей (весьма рослые и тучные люди) пришла посмотреть на Фокусы, пока их Пежо 308 был на ТО.
При посадке в ФФ2 они относительно нормально все уселись. Но со словами "это все старье, надо что-то новенькое" пошли садиться в ФФ3. И не смогли там нормально для себя сесть. Точнее впереди двое уселись комфортно. А вот третий сзади за ними не смог сесть никак.
Вывод у людей был прост: мы лучше себе ещё одно Пежо купим, чем ФФ3.
Весьма громкий "звоночек" для ФМК. ИМХО.

Если проводить общую черту по салону, то по мне он все таки стал хуже, а не лучше.
И именно из-за мелких просчетов в эргономике.
Для водителя они не критичны, посокльку у водителя (так получилось) есть больше места для "манёвра" (за счет педального отсека, который не позводил сузить проем для ног и за счет наличия регулировок сидения и руля в 4 направлениях есть больше маневра для подборки оптимальной посадки), то для пассажиров они становятся наиболее значимыми и способны перекрыть все плюсы.

Сужу как человек, ездящий постоянно на дальние расстояния.
При передвижении по городу может быть не все так критично и я зря "наговариваю".
Дальше буду искать время описать двигатель, коробку и подвеску...
Вот в этом описании дифирамб ФМК не оберётся
avatar
Mol
15 June 2011


И так продолжим:С подвеской и правда поработали не плохо,на мой взгяд она стала не такой жосткой но более цепкой в прохождении поворотов как выше писал tired_pilot действительно позваляет проходить повороты на 30км быстрее,а может и быстрее не выходя на встречную полосу,основывается это на том что,я на своём рестайле эти повороты проходил максимум 90( остальные с трудом 70 входят) и слышно было небольшой визг резины,таже хочу отметить, меньше раскачиват машину ну и все не ровности отрабатыват на ура
Ну а теперь о негативе:Откравенно сказать что-то немецкая сборка не впечатлила по зазорам как кузова так и салона на водительской двери отклеилась резинка уплатнителя, предний бампер все также имет боьшие проризи и снова придется колхозить сетку ну и и опять этот хром,окрывая лючок бензобака нужно быть остарожным он касается кузова и современем появится довольно заметный скол и почему-то как и на рестайле не поставили запирающее утройство не понравились настройки руля при больших скоростях он не утяжеляется,не понравилось на месте водителя как-то давит все,левую руку деть не куда чет низко ручку сделали,пасажиром с переди тоже как-то не понравилось мой рост 171 и мне не удобно было,обивку сидений не ужели нельзя было получше материал выбрать на рестайловых Титаниум мне больше нравится.Нельзя будет другую магнитлу поставить,включили погромче музыку и обшивки дверей задрибежали Ну и канечно двигатель,который просто наглухо задушили евро5,мой 115 сильный по резвее будет.И еще,нет на нашем рынке экобустов я лучше без сепер парковщика поганяю и без биксенона но взял бы экобуст.
За теже 800-860 тыс вы кеночно други извените но взял бы шкоду или джету с одним из этих движков 1.4 TSI/90kW (122 л.с.) и 1.8 TSI/112 kW (152 л.с.).
avatar
tired_pilot
16 June 2011

2

Отзыв третий.
О двигателе-коробке-ходовой части.

Первое, что надо понять: за 10 дней "накрутить" пробеги, при которых могут проявиться "болячки" подвески - нереально. Поэтому могу сказать только то, что стало лучше по сравнению с ФФ2.
А это:
1. Шумоизоляция. Появления демпферов позволила почти "не слышать" стыков-ям-неровностей дороги при работе подвески.
В целом шумоизоляция повысилась в разы и по своей эффективности приблизилась к Мондео4. Будем надеяться на то, что российская сборка не ухудшит этот параметр автомобиля
2. Поведение машины в поворотах и на неровных дорогах в дождь. Стало меньше раскачивать машину (возможно, это сказывается эффект 17-х колёс. Поскольку на Ходынке машина на 16-х колёсах казалась более "валкой", но повороты при этом и змейку шла также четко и ровно). "Водный клин" машина стала проходить более уверенно и не появлялось резкого затормаживания машины ("ударов" почти не ощущалось"), но и эффекта "аквапланирования" не появлялось. Подозреваю, что в этом немалую роль играл новый передний бампер (своей формой он мог несколько "рассекать волну" и тем самым облегчать ход машины по воде). На неровностях (снятый асфальт, кочки, последсвтя "ямочного ремонта") машину не бросало и она сохраняла управляемость.

В остальном остались те же плюсы, которые были у ФФ2 по сравнению с его однокласниками.

По двигателю и коробке.

Понравилось:
1. Коробка стала включаться четче, проблем с задней передачей возникало меньше (но они иногда таки проявлялись), поменяли раздаточные числа. В связи с этим машину стало реально разогнать до 100 км/ч на 2-й передаче (около 6,5 тыс. оборотов), до 150 на 3-й (тоже количество оборотов), машина нормально стала ехать с 60 км/ч на 5-й передаче (около 2 тыс. оборотов) и на 3 тыс оборотах на 5-й передаче машина едет 110 км/ч (при этом работы двигателя почти не слышно). 100 км/ч - это 2,8 тыс. оборотов двигателя

2. Двигатель весьма эластичен. Но прочувствовать это можно только после его "просыпания" на пробеге около 1,5 тыс. к.м. До этого есть четкое ощущение "не едет" и машина "тупит" по-страшному. При соблюдении рекомендаций по переключению передач разгон до 100 км/ч в "режиме обкатки" составляет вообще около 15-17 секунд (Привет ВАЗ-классика, да). Мне удалось успеть накатать на машине больше 1,5 тыс. пробега и последние 2 дня я наслаждался двигателем, а не плевался на его "тупость" и Евро5.

Функция заведения с кнопки без ключа мне очень понравилась в плане практичности. Сразу исчезают проблемы "куда деть длинный ключ" либо "у меня расшатался складной ключ, что делать!". И заводить машину нажатием сцепления или тормоза без вставления ключа куда-либо и его поворота также удобно в том плане, что сжечь стартер теперь стало нереально.

Из минусов функции только то, что на заведенной машине можно уехать как угодно далеко от ключа, машину нельзя в заведенном виде поставить на охрану и уйти (холодной зимой и в жаркое лето весьма удобно, если надо на 5 минут от машины отойти), и крышка, закрывающая личинку для принудительного запуска двигателя и открытия двери "в случае чего", на морозах может сломать свои крепления. ИМХО.

3. Электронные системы помощи.
HLA - реально позволяет легко трогаться со склонов почти любой крутизны.
НО!
Перед пользованием системой надо четко прочитать что да как. Иначе интуитивно до некоторых вещей можно не догадаться и попасть в неловкую ситуацию.
Система работает только при включенной скорости (на МКПП). Это важно понимать, поскольку, отпустив педать тормоза на нейтралке, тут же начинаешь откатываться назад /вперед в зависимости от положения на склоне.
Система срабатывает при полном нажиме на педать тормоза. То есть легонько придерживая тормоз на склоне и отпустив его машина тоже начнет откатываться. Поскольку система не сработает.
И самое главное: из-за "задушенности" в режиме обкатки надо давать весьма большое количество оборотов, чтобы не заглохнуть при трогании. В горки круче 5-6 градусов мне приходилось "перегазовывать" чуть ли не до 3 тыс., иначе машина глохла. После прохождения пресловутых 1,5 тыс. пробега стало трогаться легче и настолько сильно крутить двигатель не приходилось.

Конртоль тяги в поворотах
Это то, что позволяет машине уверенно и четко проходить повороты и то, что, возможно, очень нужно было нашим друзьям на СТ-ках.
По-сути это электронное симулирование самоблокирующегося диффиринциала на переднем приводе.
Я уверен, что именно благодаря ей в купе с переделанной подвеской машина стала быстрее и четче писать повороты.
Я сожалею, что на тест-драйв не получилось дать хотя бы одну машину нашим коллегам из Краснодара, поскольку более объективного теста на эффективность работы системы, чем на их серпантинах, мы бы вряд ли где смогли получить.
Но при этом есть уверенность, что ФФ3 показал бы себя на серпантине более, чем достойно и понравился тестирующему машину человеку.
Во время ливня в Москве я попробывал в паре относительно безопасных для этого мест проверить, сохраниться ли эффективность на несухой дороге.
И она сохранилась.
Машину не водило даже в неглубокой колее, наполненной водой.

4. тормоза и круиз-контроль.

Круиз-контроль
На экране стала выводиться скорось, выставленная на круизе. После некой адаптации к работе системы (на ФФ2 у меня не было круиза, а на Фрилендере несколько иная логика его включения, выставления скорости и восстановления работы) я понял, что это легко управляемая и весьма четко работающая вещь.

тормоза
Стали более резкими, и эффективными. Свою эфективность сохраняли даже после нескольких резких торможений со 100 почти до 0 в жару (около 30 градусов снаружи).

А вот теперь поговорим о том, что не понравилось.

1. Педаль газа.
Она стала оооочень неинформативна и работать ей надо учиться долго-нудно.
От скорости нажатия на педаль газа почти ничего не зависит. Это наиболее хорошо ощущается на скоростях при включенной 5-й передаче. Пока двигатель не дойдёт где-то до 3-3,1 тыс. оборотов ощущение, что педали нет. Есть только нечто, на что надо нажимать с целью еле-еле разгонять автомобиль. Я даже заметил, что на включенном круизе машина кнопочками круиза разгоняется с 80 до 120 быстрее, чем педалью газа. Был в некотором шоке.
После "просыпания" двигателя появился некий "отклик" от педали, но все равно это выглядело как "игра педалью газа" в первых её процентах 15 хода.
То есть для эффективного набора скорости при оборотах двигателя до 3 тыс. надо было слегка нажать педаль, приотпустить и снова слегка нажать.
Только так.
Давить "тапку в пол" было АБСОЛЮТНО бесполезно.
Машина как не ехала, так и не пробывала ехать.

Есть небольшая надежда, что на роботе педаль газа работает иначе и там получить ожидаемый отклик будет проще

2. Функция ограничения скорости на круиз-контроле.
"Игрушка" ещё более бесполезная, нежели "полуавтоматическая парковка". По-сути на экранчике в месте высвечивания скорости круиз-контроля загорается значение, которое водитель не хочет преодолевать. При наборе заданной скорости машина "тупит" на разгон секунд 10, потом начинает набирать скорость и цифра перечеркивается. Все.
Звука нет, индикаторов яркими лампочками нет. Заболтавшись по телефону я могу запросто передавить педаль газа и мне ничто не напомнит о превышении мною же выбранного ограничения.
Если это не совсем вписывается в "концепцию безопасности" от ФМК, то сделали хотя бы возможность включения-выключения звукового сигнала на данную функцию.

Собственно, все.

В целом по рулению машина стала лучше, а по некоторым показателям - на несколько порядков лучше.
Если бы я брал машину для поездок одного себя любимого и редкими перевозками большого количества людей, то взял бы не задумываясь. Именно за ходовые качества подвески и мотора.

Начинаю писать "раздел" про эксплуатационные качества машины.
Которые, к слову, тоже стали в определенных моментах лучше как ФФ2 дорестайла, так и ФФ2 рестайла.
avatar
Mol
16 June 2011


Антон значит все таки двигатель начал просыпаться ,а я то думал он совсем овощ,значит после нормальеной обкатки попрет,может на машинах Российской сборки др.прошивка будет и педаль лучше будет отклик давать,ну или джетер ставить.
avatar
tired_pilot
16 June 2011

2

А вот как ФФ3 проявил себя с точки зрения "эксплуатационных" свойств.

Расход топлива
Заявленных производителем расходов можно добиться только в каких-то сверхидиальных условиях.
В том смысле, что ни заявленного городского, ни загородного, ни смешанного цикла мне добиться не удалось.
Хотя на ФФ2 2,0 я сумел найти режимы езды, чтобы добиться от него заявленных 5,5 л/100 к.м. в загородном цикле. А точнее я смог от него добиться среднего расхода 5 л/100 к.м. (80 км/ч на 5 передаче на незагруженой машине один по относительно прямой дороге без крутых горок.)
Всегда расход был процентов на 10-20 выше обозначенного. (то есть вместо заявленных 4,7 в загородном цикле я максимум "выдавил" 6,0 на 100 км/ч по Симферопольке и Минке)

НО!
Двигатель стал даже более экономичным, чем старый 2,0 145 лошадей. Экономичным именно на более "привычных" скоростях. То есть на 120 км/ч у меня был расход 6,3-6,6 вместо "привычных" 7-7,5. Вроде бы мелочь, но эта мелочь позволяет дать "лишние" 100-150 км пробега на полном баке. Я могу смело заявить, что на полном баке на ФФ3 с этим двигателем я смогу проехать 750-800 к.м. и у меня ещё останется топлива литра 3-4 минимум. Хотя до этого я максимум "выжимал" 680 км пробега на полном баке на ФФ2 2,0 и у меня запас хода был 10 км (то есть менее литра бензина).

Отдельного разговора заслуживает указатель топлива и лампочка предупреждения.
ФМК ушло от привычного сигнализатора при остатке топлива "на 80 км пробега". Они вернулись к более знакомому многим иным производителям авто сигнализатору "остаток топлива в баке", а именно - около 4-5 литров топлива. Примерно на таком "остатке" загорается лампочка.

И опять же НО
Датчик топлива отторирован так, что "0" он показывает при остатках в баке где-то 1-1,5 литров бензина.
Выявилось это мною случайно на заправке.
Как известно, у нас только на BP можно сначала заправиться, потом только заливать. А если расплачиваешься карточкой, так вообще надо сразу называть точное количество желаемых литров.
Я расплачивался карточкой.
БК показывать запас хода 14 к.м. при расходе 9,4 литра.
Лампочка загорелась где-то за 50 к.м. до заправки.
То есть я был полностью уверен, что в баке осталось максимум литра 3-4 и 50 литров в бак влезет спокойно.
Но я ошибся.
В бак влезло только 49,5 литров... Все. Больше не сумели "втолкать" никак...
Я сильно сомневаюсь, что на 5 литрах в баке машина мне бы демонстировала такой остаток по пробегу.
И также сомневаюсь, что на заправке мне влили "лишнего" (больше вероятности, что не дольют).

Это хорошо помнить когда едешь "впритык".
Но это же говорит о том, что датчик остатка топлива не вполне себе информативен и делать на него "коррекции" надо будет всегда. Либо долго эксперементировать над автомобилем и уже четко знать по положению стрелки на сколько хватит топлива в конкретном режиме езды.

Освещение внешнее
Ксеноновые фары в совокупности с ДХО - это то, что надо разрешить ставить на любые комплектации машины. Однорзначно.
Более удобного света для езды и в солнечный день, и в кромешную тьму я пока не видел. Яркость ДХО позволят ночью спокойно ездить по дворам. При этом их хватает, чтобы все видеть, видят тебя и при этом не ослепляешь навстречу идущего. Разъезжаться в узких местах дворов в темное время суток весьма удобно.
Система подсвечивания обочины в повороте работает четко и способно почти полностью заменить адаптивный свет. Почти потому, что нельзя было проверить работу системы при забрызганных грязью зимы фарах. Омыватель хорошо чистит зону линзы, но насколько это достаточно для лампочки подсветки поворота - я не понимаю.

Освещение заднего хода вынесли в фонари и это плюс. При сдаче назад пространство стало освезаться лучше и четче.
Хотя в дождь мне света задних фар в темном дворе немного не хватало.

Кузов
Наконец-то вернули нижнюю некрашеную юбку бамперов.
На ФФ3 не будет того ужаса, с которым сталкиваются люди на ФФ2 рестайле, а именно - отрыва бампера с замятием крыла при зацеплении оным чего-либо твердого во время езды задним ходом.
В купе с уже описанными пластиковыми порогами машина стала менее "привередлива" к мелким камням или легкому цеплянию днищем во время езды по некоторым российским "дорогам".

Из недочетов - необходимость сеточки в передний бампер.
Все ещё не хотят ради вроде как только российского рынка (хотя на рынке "Европы" - Украине проблемы с дорогами аналогичны.) сделать более плотную сеточку на переднем бампере.

Колеса
К неоднозначным минусам можно отнести невозможность установки 15-х колес. Вроде как удорожание эксплуатации авто.
Но с другой стороты эта невозможность вызвана улучшением тормозной системы. А это снижение аварийности.
А снижение аварийности - возможное падение ставок по страховке.
Уменьшение выплат по КАСКО как раз может быть сопоставимо или даже больше, чем разница в стоимости 15 и 16 резины. ИМХО.

Непонятная ситуация с гайками и дисками от ФФ2. По основным параметрам диски одинаковы, но что будет с гайками - непонятно.
Главный "косяк" - стальное запасное колесо на всех комплектациях. При установке литься на Тренд Спорт и на Титаниум для "безболезненной" замены запаски надо будет полюбому докупать 5 гаек от штамповки. Иначе придётся следовать указаниям на покрышке: ездить не быстрее 80 км/ч и не очень далеко. А все из-за того, что гайками от литься нормально притянуть штамповку нельзя и колесо будет болтаться.

Перевозка грузов
Полка все таже - твердая. А не полумягкая, как была на С-Максах первых. То есть сложить её аккуратно и убрать куда-нибудь в салоне не получится.
Надо будет опять или сверху всех вещей запихивать, или между передними и задними сложенными сидениями вставлять пытаться.
Проштамповка под запасное колесо по-сути исчезло. В то, что есть можно или сабы заданной формы пихать, или вещи типа ремпокплектов резины складывать.
Докатка туда полностью все равно не ляжет и мааленькие вставочки все-таки придется делать.
Но докатка - это суперплюс для авто. С ней богажник опять становится в 1,5 раза больше и уже куда приятнее начинает ездить с большим скарбом большой компанией.

Вроде пока все.
Если что вспомню ещё - допишу.
И буду рад ответить на любые вопросы.
Если, конечно, знаю на них ответы.

UPD:

Аудиосистема
Совсем про неё запамятовал!

А есть что рассказать.
По сравнению с тем, что я заказывал себе на ФФ2 в качестве допопции - огромный скачек вперед.
Я не меломан, поэтому от оценки качества звука воздержусь. По мне её вполне хватает.

Из плюсов:
- USB разъем даже в штатной магнитоле. Наконец-то можно забыть о коробках для дисков и т.п. вещах. 1 флешка на 4 гига решит все проблемы
- AUX-разъем. Это если врдуг нет блютусины или прибор не хочет "дружить" с магнитолой (а не все умеет дружить с блютусиной магнитолы, надо отметить)
- легкое пользование блютусом при привязке телефона. Мне не прищлось никакую инструкцию читать и какие-то "танцы с бубном" совершать.

из минусов:
- почти полное отсутсвие русификации магнитолы. Я не понимаю, о какой унификации под мир можно говорить, если за 5 лет научили по-русски даже БК на ираснком Саманде разговаривать, а Сони до сих пор русские буквы не воспринимает полностью (на дисках дорожки по-русски не читаются и поиск в телефонной книге по русским буквам вести нельзя).

- неумение магнитолы "дружить" с девайсами под управлением Windows Mobile. От слова "совсем".
При том, что Нокия, например, переходит на WM и их телефоны весьма популярны в России - это мегазло, требующее немедленного исправления.
ИМХО.

- плохой прием радио. Возможно, это ещё и "косяк" антены. Но пропажа любимого мною радио в Серпухове (хотя ФФ2 его там ловит, а Фрил так вообще способен чуть ли не до поворота на Алексин с М2 это радио от Москвы "тянуть") меня весьма огорчила.
avatar
tired_pilot
17 June 2011

10

А вот теперь я хочу написать несколько "размышлизмов" о комплектациях и допопциях к ним.

Первое: ни у кого на тесте не было машин с монохромными дисплеями. То есть оценить, как тот же парктроник будет отражаться на монохроме и будет ли вообще (то есть весьма вероятно, что звуковые сигналы будут, а визуального сопровождения уже не будет) мы не смогли. И что отображается на монохромном дисплее мы тоже не смогли никто оценить.

Второе: ФМК пошёл по пути Кореи и Ко, резко ограничив выбор доп. опций при заказе различных комплектаций. Можно сколь угодно долго рассказывать о "среднестатестическом потребителе", но каждый человек индивидуален и у него могут быть совсем непонятные многим "хотелки". В 2005 г. ФМК меня привлек в том числе именно тем, что я могу почти любую доп. опцию доставить в любую комплектацию. Хочу я у себя в тренде видеть ксенон - пожалуйста. Хочу я в Амбиент доставить все то, что я могу заказать в Тренде - пожалуйста.
То есть при желании из Амбиента с двигателем 1,4 я мог сделать некий аналог Гии. Если вдруг мне это приспичит.
А теперь я это не могу сделать.
И меня это огорчает.

Также непотянто, почему ряд стайл-пакетов не доступны в Тренде Спорте. Это связано именно с тем, что дизель есть теперь только в Тренде Спорте. Хотя бы тот же Titanium Stile, где идёт заводская тонировка, 17 диски и складывающиеся зеркала. Мне теперь что, не положено такого именно потому, что у меня дизель?!
Всегда при виде такого хочется задать вопрос: "а головой кто-то в ФМК думает, или только "среднестатистическими показателями"?"
Рассказы про то, что раньше дизелей заказывали мало и их не надо развивать - это "сказки для бедных". ИМХО.
За 5 лет изменилось отношение к дизелю у многих. В крупных городах и на оживленных трассах исчезли проблемы с качественным дизелем. Качество масел выросло. И дизелей захотело покупать все большее количестиво людей. И так ограничивать их выбор - это неразумно.
Тоже ИМХО.

Лично у меня есть надежда, что к выходу универсала в ФМК изменится политика комплектаций и заказов и мы сможем заказывать дизели от Тренда до Титаниума.
Поскольку взять тот же универсал на дизеле и как семейную машину в Титаниуме, и как "рабочую лошадку" в Тренде было бы весьма и весьма интересно.

Отказ от 3-хдверного кузова - тоже отдельная песня.
Я не понимаю, кто там что считал, но для многих владельцев СТ выбор пал на машину именно из-за трехдверного кузова. Не было бы его, у людей не было бы СТ. Это мне общение в соотвествующей ветке подсказывает.
Также я видел немало людей, для которых 3-хдверка был идеальным кузовом для перевозки себя любимых (при большом росте 3-хдверка более удобный кузов, чем 5-ка получается) да и маленьких детей впридачу. (создать им при складывании сидений некое подобие гамака - пожалуйста. Нет проблем с блокировками стекол и дверей.)
Есть ещё яркий пример с форума человека, который 3-хдверку выбирал именно потому, что на ней ему передвигаться можно, а 5-ка уже никак ему не подходит.
Вот об этих людях ФМК как-то резко "забыло".
И это тоже несколько печалит.

Я не спорю, что ФМК молодцы и многие вещи уже включили в минимальную комплектацию (АБС, подушки те же самые. Сделали крашеным сполер на хечбеке по-умолчанию)
Но при этом они потеряли часть своей "индвивдуальности" по сравнению с производителями одноклассников, а именно: начали ограничивать свободу выбора.
avatar
tired_pilot
17 June 2011

2

Круиз с функцией "ограничения скорости"
То есть или работает круиз и отключается лепестком на руле либо нажатием педали тормоза (включается обратно тем же лепестком). При этом на экране в панели приборов загораются цифры выставленной скорости ярким белым светом, а при временном отключении круиза цифры становятся более блеклыми, серыми и перечеркнутыми.

Или работает ограничение скорости. То есть на педаль газа давить надо, просто при достижении заданной велечины скорости машина некоторе время "тупит" и не разгоняется, но потом начинает набирать скорость. При этом пока не превышена заданная скорость цифры в том же месте, что и при включенном круизе, белые и яркие, а при превышении - серые и перечеркнутые.

Как-то так.

Скорость выставляется следующим образом: нажимается кнопка "вкл/выкл", на экране появляется надпись "Круиз-контроль в режиме ожидания", достигается необходимая скорость и далее лепестком или кнопочкой "+" выставляется скорость. Если ещё раз нажать на кнопку "вкл/выкл", то круиз выключится и все выставленные показатели сбросятся. Об этом надо помнить тем, кто пересаживается с машин с иной логикой работы круиза (на Фриле, непример, она несколько иная)
avatar
Nikname
20 June 2011


Всем известна проблема плавающих оборотов холостого хода двигателя, особенно двигателя 1,8. Как обстоят дела с оборотами двигателя на новом фокусе?
avatar
tired_pilot
20 June 2011

1

Nikname
Да не замечалось такого.
avatar
tired_pilot
1 July 2011


Вчера у тульского дилера проехался на 16-х колёсах. Машина немного более валка на скоростях при резких перестроениях и по кочкам её начинает слегка раскачивать вверх-вниз.
То еть у меня сложился некий "парадокс": на 17-х колесах машина идёт не только увереннее, но и несколько "плавнее" на ухабах-кочках, чем на 16-х.
Всегда казалось, что должно быть как раз наоборот по плавности хода.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up