Фокус: 5 лет спустя

13 years

51



posted image

комплектация


Вот я и доехал до дома с интернетом с сегодняшнего великолепно организованного и проведенного мероприятия на доверенном мне для тест-драйва Фокусе III .
Первые впечатления - сделали абсолютно другую машину.
Нет, не новую, а именно другую.
Почему?

Да потому, что управляется она так же, как и Фокус 2. Размерами внутри салона и багажника как Фокус 2. Подкапотное пространсво как на Фокусе 2. То есть многие технические характеристики, за которые мы и выбирали Фокус 2, остались неизменны

Но при этом мы получили:

1. Совершенно новый внешний вид и совершенно иную обзорность. На тейст-драйв мне достался хетчбек. И ФФ2 у меня хетчбек. Не буду углублятся в описания что лучше, а что хуже внешне. Ибо на вкус и цвет все фломастеры разные, как говориться.
А вот вид в зеркала заднего вида совершенно иной. Как в центральное, так и в боковые. Машина по бокам осматривается лучше, а вот в заднее зеркало в ещё меньшую, чем на ФФ2, "амбразуру" почти ничего не видать. Ну кроме как прямо за тобой вплотную стоящий авто.
Совершенно не видно капота, но при этом габариты автомобиля чувствуются отменно. Поскольку как был метр подкапотного пространсва, так он и остался метр. Как мне показалось. И любой, кто привык к габаритам ФФ2 запросто сможет передом подъезжать к любым припятсвиям. Но если вдруг человек в чем то не уверен - передний парктроник, разделенный на 6 зон отслеживания с отдельной индикацией каждой зоны на экране, ему в помощь.

2. Совершенно иную эргономику водительского сидения.
Исчезла привычная и полюбившиемя мне "полочка" на двери для локтя. Вместо неё теперь достаточно широкий, но очень низко по мне расположенный подлокотник. С непривычки поначалу я "между делом" задевал кнопочки открытия задних стекол... (пришлось включать блокировку задних стекол, чтобы невзначай не уйти от машины с открытыми задними окнами)

Совершенно иная панель и другой руль. После трехспицевого к нему привыкалось с трудом, но за 30 минут езды от Ходынки до Бутово я к нему привык и мне уже он не казался каким-то неудобным.

Другая логика посадки водителя. Поначалу я настроил сидение и руль так, как я привык в "старом-добром" ФФ2. И у меня начались проблемы за проблемой... Нельзя дотянуться, не отрывая руки от подлоконтика, до верхних кнопок на руле... При включении 1 и 3 передачи рука упиралась в панель климата... Правая нога постоянно задевала переключатель света (который теперь крутится колесиком, а не привычный переключатель) и тем самым вводил свет то в автоматический режим, то выключая его совсем.
Но поиграв высотой сидения и отодвинув его чуть больше, чем привычно, назад, и опустив немного вниз от первоначального положения руль, я сумел сесть так, чтобы все эти проблемы ушли сами собой.
Единственное, от чего не удалось уйти, это более высоко, нежели площадка для левой ноги, выпирающая педаль сцепления. Видимо, инженерам ФМК надоело разбираться с соженными за 5-10 тыс. пробега сцеплениями и они сделали так, чтобы нога не могла при нахождении на площедке "случайно" нажимать сцепление и тем самым палить его безбожно.

3. Совершенно иную электронную начинку. Часть систем для класса революционны и ставятся впервые. Не буду сейчас все описывать, но система помощи при парковке - это "игрушка", которой не надоест пользоваться никогда и никому. (можно сказать "хит дня" на тест-драйве...)

4. Новое освещене и новые дворники.
Теперь дворники управляются каждый своим моторчиком, разводятся аналогично французским Ситроенам (от центра по бокам стекла) и покрывают почти все лобовое стекло.
В ксеноновых фарах появились светодеоды дневного света и лампочка подсветки бокового пространсва при повороте руля. Пока не смог протестировать, поэтому не могу сказать, насколько это лучше старого адаптивного света (которого теперь не будет совсем )

5. Новые двигатели (но не МКПП, так что проблему включения задней передачи вполне возможно отлавливать. Хотя на презентации Фомин утверждал, что сделана какая-то сверхитрая системе, способная убрать проблему отсутсвия синхронизатора) и новую систему прожигания фильтра сажевого. За что надо сказать отдельное человеческое спасибо владельцам Куг, выявившим "деффект" в "старой системе".

На сегодня пока, я думаю, все.
Завтра пойду с пристрастием фотографировать салон и потихоньку описывать системы и их полезность/удобность в использовании.

Окончательное впечатление, часть 1


Окончательное впечатление, часть 2


Окончательное впечатление, часть 3


Окончательное впечатление, часть 4


размышлизмы
тест-драйв, фф3, FF3, форд фокус III, 10 дней

avatar
tired_pilot
4 June 2011

Фокус: 5 лет спустя
46,9K
views
31
members
98
posts

ARHANGEL_666
5 June 2011


Отличный отзыв... ждем продолжения!) кстати хотелосб бы услышать отзыв о двигателях :? подвеске, и коробке если она другая... по ощущениям с фото новый форд стал немного зажатым в плане салона.. со всех сторон что то подпирает... есть такое ?
avatar
tired_pilot
5 June 2011


ARHANGEL_666
Двигатели все другие.
Из-за Евро5 "задушены" на низах вконец.
Но если их подраскрутить, то они просыпаются и дают очень даже наплохие результаты.
Во время теста на Ходынке меня больше всех 2.0 дизель + Повершифт впечатлил. Я б даже сказал, что наличевствовавший в коробке режим "Спорт" не нужен для дизеля в принципе. Машина начинает разгоняться хуже, а не лучше (по ощущениям, да и по сравнительным заездам).
2,0 бензин с америки взяли (он у них там в "штате" идёт вроде как)
1,6 - новый двигатель во многом. Как у старого - ГРМ на ремнях.

Коробки только Повершифт новые (у дизеля и бензина они разные, хотя принцип работы одинаков. На дизеле робот с "масляным" сцеплением и больший момент держит).
На 1,6 "старая" 5-ка, на 2,0 будет 75-я. (как на ФФ2 - на 1,6 идёт та же коробка, что на 1,8, а на 2,0 как и на старом 2,0)

A
ARHANGEL_666:

форд стал немного зажатым в плане салона.. со всех сторон что то подпирает... есть такое ?

Нет, такого вот прямо не чувствуется. Есть визуальный эффект того, что он внешне и внутри меньше. Но это только из-за дизайна кузова. Самое непривычное место по сравнению с ФФ2 - это место водителя. Остальные места достаточно привычны для посадки. По крайней мере для меня.
ARHANGEL_666
5 June 2011


хм... значит на 1.6 125л.с. старая коробка идет ? на которой на 1ой передаче нельзя сильно крутить ? я правильно вас понял ? ща на 1.8 катаюсь) с этой коробкой.. коробка всем очень нравиться... кроме того что разгоняюсь на 1ой не резко
avatar
Ivan OFF
5 June 2011


tired_pilot
Хороший отзыв !

Что можете сказать по шумоизоляции ?
Все фокусы больны тем, что шумка никакая, мягко говоря

Какие изменения каснулись подвески ?
Лучше, хуже ?
avatar
tired_pilot
5 June 2011

1

A
ARHANGEL_666:

хм... значит на 1.6 125л.с. старая коробка идет ? на которой на 1ой передаче нельзя сильно крутить ?

Да, старая.
Ну я не в курсе, что там можно сильно крутить, а что нельзя. Поскольку у меня был 2,0 с другой коробкой.
Но при интенсивном разгоне на 1 до 50 можно спокойно ехать, далее 2 до 95, 3 почти до 140...
Система экономии топлива предлагает передачи включать так
1 - 0-10
2 - 10-30
3 30-40
4 40-70
5 - от 70 т до "упора".
При этом 5-й хватает, чтобы достаточно резво и эластично машинку с 60-ти разгонять. На М2 сегодня проверил
avatar
tired_pilot
5 June 2011

1

Ivan OFF
Шумка намного лучше.
Сейчас все опишу.
ARHANGEL_666
5 June 2011


tired_pilot
хех... ну вот..а на нашей резко нельзя давать на 1ой до 60 )) а то че то вылететь может) так что вот такая коробка... там она по нагрузке не расчитана на больщой крутящий момент, а на 1.8 125л.с. крутящий в притык..
avatar
tired_pilot
5 June 2011

7

Итак, день вротой.
Для начала сел и поехал фоткать внешний вид и салон. И вот что получилось:



Поскольку я всегда езжу или водителем, или пассажиром, то пристально изучал именно передние места (но не переживайте, завтра на фокусировке будем активно испытывать машину на загрузку людьми разных ростов и весов для понимания, насколько он удобен в целом).

Водительское место я уже вкраце описывал, но что хочется добавить.
1. Потестил сони со всроенным "Голубым зубом". Из плюсов - телефон добавлятеся очень легко и, несмотря на немецкий мягкий женский голос бортового компьютера, я это сумел сделать секунд за 20. На экране посередине индикатор отображает заряд телефона и уровень сигнала, позволят залазить с БК в телефонную книжку и набирать номер цифрами с магнитолы. Управление на руле весьма удобно и я при первых попытках разговора не ошибся с кнопками и не нажал "что-то не то".
Есть ещё голосовое управление, но я так и не понял до конца, на какую речь (немецкий, английский или русский) она реагирует и каким образом пробует найти что-то потом в телефонной книжке.
Из минусов - это радиус работы системы. На расстоянии где-то 20-30 сантиметров при работающей магнитоле телефон сам автоматом привязывался к машине (настроен он у меня так)... То есть, стоя рядом с машиной и привязав к ней телефон, вы можете запросто не услышать звонка. Но это вряд ли недоработка ФМК. Это особенность работы самой системы. ИМХО.

2. Я не смог запихнуть свою барсетку в ящик подлокотника. Вообще никак... Ну не лезла она туда... При этом я бы не сказал, что у меня какая-то здоровая барсетка... И это меня немного расстроило... Пришлось "прилаживать" её рядом в нише для стаканов (где ещё стояла и пепельница)

3. Я почти не пользовался солнцезащитным козырьком. Потолок сделан таким образом, что при моей посадке за рулём солнце меня не слепило. При езде по трассе это есть очень даже хорошо, поскольку не надо будет отвлекаться на него в плотном потоке машин и у солнца стало меньше шансов "внезапно" ослепить водителя

4. Появлся небольшой ящичек у левой ноги водителя. Куда спокойно ложился мой портмане с документами. Но и небольшой набор чего-нибудь ещё (звездочек-отверток, например) ляжет в него достаточно свободно.

На пассажирском сидении все привычно. Осталась проблема бардачка, чья крышка при открывании полюбому ударит по коленкам.
НО: благодаря изменению конструкции бардачка крышка упадет на колени пассажиру не всей массой в нем лежащих вещей, а только легкой крышкой. В бардачке сделан отдельный держатель для сумочки с документами от машины (мануал и сервисная книжка). Теперь её легко вынуть отдельно, не задевая и не разбрасывая все остальное содержимое бардачка

В "Титаниуме" оба передних сидения имеют регулировки по 4 направлениям (вперед-назад и вверх-вниз) и поясничную поддержку. Что очень даже удобно. Регулировки механические. Электрические есть, но это в отдельном пакете со смешанным кожено-тканиевым салоном.

После фотосессии совершил небольшой променад до Леруа-Мерлен в Подольске и от него через Мейджор47 (ну надо было мне отцу туда заехать) обратно до дома.

Данный маршрут позволил мне испытать вот какие вещи:

1. Шумоизоляция салона и поведение подвески на разных поверхностях и скоростях (М2 Автомагистраль и на ней можно без опаски получить штраф разгоняться до 140 по спидометру). Поскольку это на М2 (Варшавка, Симферопольское шоссе) асфальт ровный и мягкий, а вот на дороге от трассы до Подольска и Щербинки дорога вся в ямах-ухабах и заплатка на заплатке там. И вот что я вам напишу: шумоизоляция стала на порядки лучше ФФ2 и по классу равна шумоизоляции на Мондео4 и очень похожа с шумкой на Фрилендере 2 (моя служебная машина и машина у отца). Изначально гулковато мне показалось только при переходе спидометра за 130, но я "грешу" на асфальт. Поскольку при аналогичном разгоне на обратном пути по вновь замененному асфальту такого гула уже не было.

При езде по кочкам и местам проведения "ямочного ремонта" иногда раздавались глухие "бум" и всё. Никаких "ударов по заднице", никакого сильного дискомфорта.

При езде по местам снятого асфальта (на М2 у Подольского поста по направлению из Чехова на Москву сейчас как раз асфальт меняют) машина вела себя очень даже уверенно. Никаких "киданий", в салоне тишина (на спидометре 80 км/ч)...

Несмотря на яркое солнце, при маргании дальным ксенон четко был виден на впереди идущих машинах (то есть в темноте это должно быть оооочень хорошее освещение)

Порадовала система дневного света (которая есть только на ксеноне, а ксенон можно поставить только в Титаниум и Тренд Спорт. Что, на мой взгляд, не совсем хорошо. Раньше ксенон можно было хоть в Амбиент заказать...). Завел и поехал. Ничего включать не надо. И при этом светодеоды очень даже хорошо видны даже на ярком солнце.

И вот я после своего небольшого трипа приехал обратно к себе во дворы и поехал тестить систему помощи при парковке.

Вот что у меня получилось в первый раз:



Потом я поехал парковаться в более узкие места:



И в совсем узкие в моих дворах места (парковался в дырку специально 2 раза подряд):



Из выявленных минусов:

1. Машина упорно не хотела парковаться на данном месте:

posted image

То есть у неё есть какие-то проблемы с машинами разной ширины при их значительном различии, стоящих друг за другом. ИМХО.

2. Машина запрограмирована парковаться вдоль прямой дороги. То есть изгиб дороги для неё - непреодолимое препятсвие.

Вот место:

posted image

Вот так вот меня поставила система:

posted image

А вот так вот я припарковался сам в 2 шага (до упора назад и потом немного вперед):

posted image



При этом мне удалось "подвесить" систему на этом месте. То есть попробывать припарковать она сумела только с 3-го раза. До этого мне система говорила "место найдено", предлагала "проехать вперед" и всё. Я со вдоров выехал, а она мне все предлагала ехать вперед и вперед.
avatar
tired_pilot
5 June 2011

1

buddy
Я по методу Евгенича обязательно померию. Но на песочке где-нить аккуратненько (снег я сейчас нигде не найду, сам понимаешь).
avatar
Алексей@Focus
5 June 2011

3

tired_pilot
думаю что в варианте неудачной парковки 1 - длео как раз в оке. Не поняла система что там стоит.
avatar
tired_pilot
5 June 2011

1

Алексей@Focus
Я попробую там ещё раз парконуться, только на левую сторону.
Вдруг она сумеет
avatar
Алексей@Focus
5 June 2011

1

tired_pilot
а вот интересно как она на заборчики реагирует - может они тоже "в смущение" ее вводят?
avatar
tired_pilot
5 June 2011

1

Алексей@Focus
Так место искала справа, а не слева... Или ты про то, что она ширину дороги "втихую" тестит и в узких местах запасы гигантские берёт?
avatar
Алексей@Focus
5 June 2011


tired_pilot
Я про то что при парковке направо она все равно должна смотреть уход морды влево. Особенно в узких местах -вот и могла перестраховаться
avatar
tired_pilot
5 June 2011

1

Алексей@Focus
будем проверять.
avatar
sensey
5 June 2011


tired_pilot
Антон, а функция распознавания дорожных знаков есть?
avatar
slanick
5 June 2011

1

sensey
такая система еще на тестах у производителя
avatar
Perez
5 June 2011

1

sensey
есть на машинах продаваемых в европе ... проверено - работает не плохо
avatar
Jonson
5 June 2011


tired_pilot
привет
всё понятно
если будет возможность, хотелось бы узнать как подвеска ведёт себя на на дэбильной дороге с ямами как после бомбёжки, такие встречаются на дачах или где экономят
и ещё - хотелось бы понять как чувствует себя пассажир на заднем сиденье, что он ощущет в работе подвески и по шумке
как качество проезда через трамвайные пути?
ps: в кватроруте в майском номере говорится что задняя часть кузова хуже сбалансирована по шуму и вертикальным толчкам чем передняя - попробуте это подтвердить, спасибо!
ARHANGEL_666
6 June 2011


по фото увидел что дверной проем 1 в 1 как на фф2... так что думаю и комофрт такой же... впринципе чуть лучшая шумка это не так серьезно..10т.р и фф2 тоже с крутой шумоизоляцией будет)
Расскажите как движок работает ? ровно не ровно ? как коробка переключается ? обороты тоже высокие ?
avatar
tired_pilot
6 June 2011

1

sensey
Её ещё тестируют и на наших не стоит.
Но в книжке на немецком она описана уже

Jonson
Такой тест будет ближе к следующим выходным, когда я до Серпухова поеду. (ну или по работе на Вавилова скатаюсь)

A
ARHANGEL_666:

Расскажите как движок работает ? ровно не ровно ?

Движок работает почти беззвучно (спасибо шумке) и более, чем ровно. Его весьма проблематично заглушить резким броском сцепления (система помощи трогания в горку при этом не при чем. Отключив систему все равно машина идёт очень ровно и уверенно), она без педали газа едет на 2-й и нет ничего, что бы говорило "я вот-вот заглохну, дай газа, дурень!". Я так по дворам спокойно катаюсь

цитата:
как коробка переключается ? обороты тоже высокие ?

Коробка переключается четко, легко и ошибиться при переключении невозможно. Можно на одной педали сцепления без газа трогаться и машина поедет. Но если нужна динамика со старта, то необходима небольшая перегазовочка (тыс. до 2-2,5). Но это "благодаря" ЕВРО5. ИМХО, убери его и машина без перегазовок поедет со старта нааамного резвее.
avatar
tired_pilot
6 June 2011

1

Только что проехался по колее левого ряда Профсоюзки мимо м. Калужская по направлению из области в центр...
При разгоне чувствовал себя не очень комфортно, поскольку машину начинало в колее кидать слегка (справа подпирал автобус и в дырдочку, оставленную им левому ряду, реально было стремно соваться. Было ощущение, что на тот автобус машину кинуть может...

Буду основательнее и тщательне проверять на неотремантированных участках М2 под Чеховым, как себя машина ведёт в колейностях...
avatar
Anikiy
6 June 2011

2

A
ARHANGEL_666:

впринципе чуть лучшая шумка это не так серьезно..10т.р и фф2 тоже с крутой шумоизоляцией будет)

От которой толку чуть... Гул кузова у фф2 уже пять лет как пытаются победить, да так никто и не победил. Так что хорошая шумка это очень важно. Если реально по этому параметру фокус стал как мондео - то для меня это очень-очень большой плюс.
avatar
tired_pilot
6 June 2011


Вот выявил один из первых глобальных и весьма неприятных "косяков".
Вкраце: у меня весь день машина простояла пассажирской стороной на солнце.
Я подвожу коллегу до дома обычно.
Нутаквот.
Открываю я машину, завожу, садиться коллега на переднее сидение, закрывает дверь...
Я трогаюсь...
И тут мне комп вещает: "передняя правая дверь открыта".
Но она реально закрыта. Замок механически срабатывает, зазоров никаких нет... Следующие попытки "закрыть" дверь ничем не увенчиваются... Дверь остаётся "открытой"...
Глушу машину, завожу вновь - тот же результат: "дверь открыта".
На охрану с ключа не встаёт, изнутри кнопкой не запирается, ключем с водительской стороны не запирается.
Отдельных приводов на закрытие двери нет.

Думаю, что вот тут вот весь тест-драйв закончился, у коллеги шуточки по поводу Фокуса пошли нездоровые (я её 2 года уговаривал с Фольска на Форд пересесть... Она поначалу была в полном восторге от авто... И тут такое...).

Короче, 40 минут мытарств на заведенном авто и о чудо. Дверь сама по себе "закрылась".
То есть я ничего не делал, дверь была в закрытом положении.

Вот как мне показалось, что-то в двери "перегрелось" на солнышке-то и какой-то датчик капитально сглючил.
И это в Москве с её +25...
А представьте, вы поедите на юга отдыхать... Машину не получится в теньке поставить... Градусник +33 кажет...
И машина после завода за 3 минуты душный салон превращает в локальный оазис (климат оооочень быстро охлаждает авто), а двери у вас "открыты".
И 40 минут ждать нет...

Напрягло меня это все, ой как напрягло.
avatar
Jonson
6 June 2011


tired_pilot
а какая резина на машине?
alexspbsk
6 June 2011


предлагаю всем тестерам греть машинку на солнышке и посмотреть, выявится или нет данный "косяк" с дверью
avatar
Алексей@Focus
6 June 2011


tired_pilot
У меня такое было на FF2 но только при резком похолодании. Тоже с бубном приходилось бегать чтобы закрыть машину.
avatar
Anikiy
6 June 2011


Машина реально тихая, оч понравилась
avatar
tired_pilot
7 June 2011


Вкраце: по окончанию бутовской фокусировки проехались по "пьяной дороге" (старая дорога, которая от Варшавки вела в дачные посёлки, когда Южное Бутово и в проекте генплана Москвы не значилось. Она узкая, с постоянными поворотами и не освещена ниразу). Свет ксенона порадовал сильно, а система подсвечивания поворота вообще привела пассажиров в восторг. обочину очень и очень хорошо видно как при плавных, так и при достаточно резких поворотах. В сравнении с адаптивным ксеноном от Лендровера (на Фрилендере 2) - почти не уступает. Различия бутут только на грязной дороге при дожде видны, ИМХО (проверить не могу, дождей и осени/весны нету) Разница за счет того, что галогеновой лампе со светом ксенона не сравниться.

Про автоматическую парковку: система упорно не хотела меня ставить между Ренджем Спортом и фокусом. Хотя между двумя фокусами в точно такое же расстояние ставила "на ура". То ли Рендж для датчика слишком "высоким" был и она его за машину не считала, то ли ещё что. Я так и не понял.

Jonson
17-е колёса 215/50, Континенталь Контакт (спорт, кажется)

Алексей@Focus
Проверил что ты про подсветку передними фарами при повороте просил посмотреть: реально при езде задом (система паркует или сам сдаешь) на поворот руля вправо передний свет начинает подсвечивать влево и наоборот.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up