Вчера отвёз машину в Авилон Форд. Как то они быстро взяли документы, машину вместе со мной даже осматривать не стали. Пробег на начало теста был 73 км, под конец в районе 630 км. По меркам соседних тестов это достаточно мало.
Впервые Фокус 3 вживую я увидел на Московском салоне в сентябре 2010 года. Он крутился на пьедестале и поблёскивал своими кинетическими гранями. Особого впечатления на меня он непроизволен, может потому что это был концепт, может потому что терялся на Фоне шикарного белого Форд Мондео в спортивном обвесе.
Дебютом для нового Фокуса стал детройский салон января 2010 года. Тогда то и появились первые фотографии Фокуса 3. Нам обещали подогрев рулевого колеса, новые турбодвигатели с автоматическими трансмиссиями и множество нововведений ранее не видимых в гольф-классе.
Фокус 3 на форуме начинался с темы в автобеседке, которая появилась задолго до показа Фокуса 3. Затем администрацией был создан раздел Фокус 3, в котором мы с вами сейчас находимся. На протяжении полутора лет кипели споры о комплектациях, двигателях и т.п. авто составляющих. И вот, спустя месяцы, ожиданий 1 июня 2011 года Форд объявил цены на Фокус 3 в РФ. В связи с этим и не только для ffclub.ru был устроен пикник, на котором 10 счастливчиков получили Фокус 3.
Все машины были одинаковые, за исключением одной, которая досталась почему то мне, я был удивлён. Отличия конечно не значительны - пакет титаниум икс, за 25 т.р. и маркетинговый цвет Candy Red, но всё равно приятно.
Впечатления от машины остались скорее положительные, чем отрицательные. За всё время ни разу не задел днищем или бамперами какие то предметы, кроме травы. Пакет для плохих дорог не очень то и нужен. Если с умом выбирать маршруты проблем просвет особо не доставит.
Внешность спорная вроде бы у машины, но не кричащая. Фокус напоминает большую Фиесту. Фиесту разрабатывали с нуля, поэтому дизайнерам было проще. В случаи с Фокусом 3, дизайнерам пришлось натянуть Фиесту, уже на готовый Фокус 2, поэтому они были ограничены в своих возможностях. Поэтому столько спорных элементов и получилось, т.к масштабы у машин разные. Это всё относительно хэтчбека.
Седан же напоминает больше Мондео, чем Фиесту. При покупке седана, я рекомендовал бы тёмные цвета: чёрный, тёмно-синий и т.п. (миднайт скай, лунар скай, пантер блек, инк блу, дарк микастон). Так как они действительно подходят Фокусу 3 седану. Остальные же, светлые, наоборот соответствуют больше хэтчу или универсалу. Ну и блейзер блу лучше вообще не брать. Он слишком стар и неактуален.
Так что Фокус 3 это сборная солянка, в плане дизайна. Ограничения и несуразицы связаны лишь с использованием старой платформы.
Относительно ходовых качеств. Едет Фокус 3, как Фокус 2. Не в плане рулёжки или чего то ещё, а с точки зрения преемственности. Т.е. он едет как Фокус. Вот в этом я и разочаровался. Рассчитывал, что фордовцы сделают миниМондео, а они просто взяли Фокус 2 и немного его изменили, по большей части косметически. Руль лёгок на медленных скоростях и становится более тяжёлым при наборе скорости. На 140 км.ч. очень легко перестраиваться из ряда в ряд: крены практически отсутствуют. Коробка передач хороша. Передачи переключатся лучше чем в Фокусе 2, да и сам рычаг конструктивно сделан взрослее.
Набор скорости уверенный, но только до 160 км.ч. дальше очень тяжело идёт. Двигатель надо крутить до высоких оборотов. Расход топлива тоже довольно низок. Тем не менее, если бы я покупал Фокус 3, то только с дизелем. Связано это с тем, что выбора, как такового и нет, т.к. Экобусты 1,6 Турбо до нас не дошли, в связи с тем, что Форд посчитал, что лучше автомат с двухлитровым двигателем, чем механика на Экобусте. Но я надеюсь, что в будущем удастся всё же связать этот двигатель с автоматическо трансмиссией.
Тормозит машина тоже отлично, не как гоночный болид, но всё равно уверенно. Подвеска тоже отличная. А уж если поставить 16 диски, будет ещё мягче. Поэтому рекомендую именно 16 диски, особенно если предстоит ездить по плохим дорогам.
Из разных наворотов отмечу пятиуровневый подогрев передних сидений, жаль задние, как на Октавии и Цивике, не подогреваются. Уже через 30 секунд становится достаточно тепло, ко второй или третий минуте жарко. Магнитола Сони хороша, но на Форде Мондео – лучше. Имеет ли смысл за неё переплачивать? Нет, достаточно базовой. Парктроники, скорее всего, тоже не нужны, особенно на хетчбеке, т.к. в зеркалах отлично видно, что творится сзади. Стоит отметить, что за время теста ни разу не воспользовался системой автоматической парковки. Т.к. нужды в ней не нашёл. Из приятных мелочей понравилась тёмная заводская тонировка задних дверей. Кнопка запуска двигателя без бес ключевого доступа дверей тоже всего лишь забава.
Машина получилась качественная и современная, как с эстетической, так и с практической точек зрения. Фокус 3 несомненно найдёт своего покупателя.
Ну и в качестве заключения подборка всех поколений Фокус.
Каким будет Фокус 4? Возможно таким...
А может и не таким.
Но можно быть уверенным, что это будет отличная сбалансированная машина, которая будет радовать владельцев и окружающих.
Видео нажать для просмотраЕзда по лесной дорогеЕзда по разным типам просёлочных дорогПопытка разгонаЕзда по дороге со снятым верхнем слоем. Ролики в замедленной съёмке разгон 0-120
x
Anikiyмашина стала уже на 10 вроде
мда разгон до сотни примерно за 13-14 сек
цитата (Гломурный ПадонакЪ @ Сегодня в 11:38) |
Anikiy машина стала уже на 10 вроде |
Быть может. Но я про длину. Если сесть сам за собой, то ясно видно, что в фф3 колени упираются в сидение, несмотря на вогнутые спинки, а в фф2 нет.
Anikiy:
|
Тока извините, в фф3 фулл топ намного интереснее, чем фулл топ фф2. Хотя конечно отсутствие ППП и розетки напрягают. Казалось бы фигня, а комфорту добавляет очень-очень. |
Ну езжу на фултопе ФФ3, только чё-то даже этим топом и не разу не воспользовался. Главное в моём представлении: двигатель и коробка. Я бы согласился фултоп поменять на Экобус 180 на повершифте амбинт.
Скажу так, относительно ФФ3. Едешь будто не на Фокусе поначалу, а потом через некоторое время понимаешь: Да это же Фокус! Всё это уже было - déjà vu, только руль стал менее чёткий, запах чуть другой и движок вялый.
Ездил я значит с 2006 по 2009 на двух Фокусах 2, потом мы их продали. Казалось бы, время прошло, должен же прогресс какой то быть и т.п. Т.е. в моём представления должна быть разница будто допустим из Рено Меган, пересел в Гольф. А на деле оказалось из Фокуса 2 пересел в Фокус 2, только он на 400 тысяч дороже стал, остальное тоже самое.
цитата: |
Машина едет хорошо, дорого, сидишь как в самолёте, особенно если окна закрыты, может я утрирую, но мне понравилось. Резина мягкая, тоже в плюс комфорту. Чтобы развернутся, достаточно малого количества оборотов руля. Разгонная динамика отсутствует, машина просто набирает скорость, передачи хорошо переключаются, но слишком растянуты, была бы 6ти ступка, было бы лучше. Там где на Корсе Опц удавалось разогнаться до 180, Фокус едет 135. Но передачи переключаются чётко, почти как на Цивик Тайп Р, на Корсе ОПЦ хуже намного. Почему именно про эти машины пишу и сравниваю с ними? Ну они мне просто в данный момент знакомы лучше прочих.
Тормоза понравились, немного не дотягивают до Корсы ОПЦ. Информативность высокая, там где запланировал остановиться, независимо от дорожного покрытия и скорости, там Фокус и останавливается, без всяких АБС и т.п. Пока ничего больше на ум не приходит. |
какая передача включена у Вас на скорости в 120 км/ч и обороты 5,5
tier_spb:
|
какая передача включена у Вас на скорости в 120 км/ч и обороты 5,5 |
Это 3-я передача.
На ней можно почти до 140 разогнаться, но там уже стрелка на ограничитель ляжет...
сегодня до 150 км.ч дошёл не помню на какой передачи и как то даже страшно стало. Тормозить тоже начал и как то непредсказуемо дело пошло.
Ездил сегодня на тест-драйв ц4. Руль у него более тугой на месте. Поэтому крутить, а следовательно и манёвры на малой скорости выполнять- труднее.
Пластик оказался жёстче, хотя по первым впечатлением он казался мягче. Тряпка красивая, но очень тонкая.
После того как пересел с Фокуса на ц4, потом обратно разницы не почувствовал в настройках сидений рулей и т.п. Везде удобно, но боковая поддержка проще в Ц4.
Вообще, Ц4 в целом едет также, как и прошлый Ц4, разницы особой не заметил. Ц4 был 120 на автомате, двигатель там не настолько задушен, как Фокусе, поэтому педаль газа более отзывчивая.
Шум от резины гораздо выше, но связано это, скорее всего, с дубовым мишленом.
Двигатель слышно почти как в Фокусе, но у них разный тембр: Ситроен более визгливый.
Итог: машины почти одинаковые, но Ситроен азартнее, он едет повеселее. Но руль всё равно пустой слишком.
PeterPeter
10 June 2011
1
СОНИ магнитола просто отвратительна. Объёмного звучания нет, всё плоско. Очень примитивно, магнитола китайская какая-то. Даже 6000 Сиди в рестайле мощнее и интереснее звучит. Какую музыку не ставь- уши просто вянут, даже радио слушать невозможно.
Скрытый текстДальше моё размышление, которое- догадка, т.к. я не уверен, что в Европе всё же к СОНИ идёт саб. А связано это скорее всё с тем, что вместо саба поставили запаску. Проектировщики мафона явно на него рассчитывали и он как-то связан со всем комплексом и удаление его пагубно сказалось на всю систему. Уверен, что никто даже не тестировал магнитолу без саба, они его просто варварски вытащили, в настройках и программно ничего не меняли и засунули запаску. За такую музыку не я должен платить, а мне должны доплачивать.
x
Я не эксперт, в музыке не разбираюсь, что такое арпеджио и т.п. мажоры и бемоли, конечно, знаю, но консерватории не заканчивал.
мне кажется, что те кто пишет: пошёл вчера заказал Фокус за 900-950, а таких большинство- не настоящие какие-то, а рекламщики. Особенно если учесть, что дата регистрации у них совсем свежая или наоборот, дата регистрации, тогда, когда ФФ2 рестайл появился и его надо было продвигать, потом они затихли, а теперь снова активизировались.
За 950 Мондео Титаниум можно взять, кому за эти деньги нужен Фокус?
За 950 я бы взял Фокус если бы он был 200 л.с. на PS, вот это другое дело, но не то, что сейчас предлагают.
Разумно Фокус 3 брать: Амбинт за 499-550 или Титаниум за 750 2 литра PS, но никак не дороже 800, это просто несуразица, достаточно цены на Nissan Juke посмотреть и что у него в комплектациях, а там гораздо больше чем у Фокуса за 900.
Из плюсов отмеченных за сегодня.
Научился иначе передачи переключать, гораздо быстрее. Рычаг стал просто по другому держать. А то давил не на то место
. На Корсе ОПЦ просто очень хреновая коробка, привык её переключать криво, здесь же всё проще и не надо никаких манипуляций дополнительных. Благодаря этому разгонятся машина стала заметно быстрее. Она, конечно, и до этого так могла разгонятся, но передачи переключал плохо я.
небольшой ролик: Езда по полю и лесной дороге.
Ни один Фокус 3 не пострадал.
ещё пару роликов из салона осталось по разным типам дорожного покрытия, но их надо обработать.
Завтра последний день, надо будет машину сдавать (вроде бы
) , тогда и подвиду итоги.