Датчики ударов системы Airbag обычно устанавливаются на автомобиле - один в районе решётки радиатора, и два по бокам кузова. Может ли датчик удара Airbag (даже если он какой-то "кольцевой") быть установлен внутри руля? Для чего?! Я думаю, что такого просто не может быть.
О чём же тогда ведут базар сервисмены?
Вы хочете объяснений? Их есть у меня!
У мення есть книжка "Haynes Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus", издательство ЗАО "Алфамер Паблишинг", 2006г. На одной из страниц в этой книжке имеется то самое фото, которое я отсканировал и разместил выше. Однако, для пущей наглядности я отсканировал его ещё раз, но так, чтобы было видно соседний рисунок и добавил поясняющие надписи. Ту чёрную круглую коробочку, внутри которой находится скрученная в спираль пластиковая лента с напылёнными токопроводящими дорожками, авторы руководства назвали термином "скользящий контакт". Сам же этот "скользящий контакт" установлен на ось рулевой колонки через металическую втулку, которую ещё можно назвать термином "кольцо".
http://i54.tinypic.com/30j0m6e.jpg
Фотографии внутренностей круглой чёрной коробки в книжке нет, а сам я ту ленту не фотографировал; и ещё раз туда не полезу, чтобы для вас сфоткать. Так что включите своё воображение и представьте себе эту ленту. При условии бедной комплектации а/м, каковая имеется в моём случае, по данной ленте проходят 4 токопроводящих дорожки, из которых всего одна отвечает за клаксон, а 3 других подсоединены к воздушной подушке руля. В случае, когда на руле имеются кнопки круиз-контроля и управления магнитолой, токоведущих дорожек на ленте будет больше. Таким образом лента "скользящего контакта" отвечает не только за клаксон, но и за работу системы Airbag, а так же других систем. Вот поэтому сервисмены и выдали загадочную фразу насчёт "поломки кольца датчика Airbag". Только нужно заметить, что никаго датчика там на самом деле нет, а "кольцо", то есть втулка "скользящего контакта", вообще особого отношения к целостности ленты этого самого "скользящего контакта", не имеет. Так что вот
Ноги тут растут от косноязычия авторов разного рода сервисных руководств, помноженного на косноязычие разного рода сервисменов.
Что хочу сказать для
DyasimЕсли реле клаксона щёлкает при нажатии на клавишу руля, то это означает, что соединительная полоска подрулевого "скользящего контакта" цела, и лезть туда не следует. Во-первых нужно проверит целостность самого клаксона, подключив его напрямую к аккумулятору. Если он заорёт, то тогда нужно поменять реле. То что реле щёлкает, говорит о том, что его катушка цела, но его контактная группа могла оплавится и обуглится, в результате чего соединения цепи не происходит. Ну, и в последнюю очередь, необходимо будет проверить целостность проводки на участке от реле до клаксона.
А то, что лампочка Airbag запаралелена с лампочкой ABS, так это явление к работоспособности клаксона никакого отношения не имеет. Раньше же ведь тоже так всё и было, но клаксон то гудел. Вообще, нужно понимать, что практически все заграничные автомобили ввезённые в РФ являются битыми, и оттого, ни на одном из них система Airbag неработоспособна; и у меня в том числе. Те кто эти автомобили ввозят и восстанавливают научились гасить лампочку Airbag самыми разными способами