Извините, я встряну.
Так как я в бензинах и серах не разбираюсь, то провел набег на гугель. И вот что он мне рассказал:
1. Оба представленных документа ссылаются на ГОСТ Р 51866-2002. В этом ГОСТе написано, что допустимая концентрация серы должна быть:
Вид I — не более 150 мг/кг
Вид II — не более 50 мг/кг
Про виды бензина написано, что "Допускается выпуск в оборот бензина со значением по показателю "Концентрация серы, не более 150мг/кг до 31.12.2011". То есть, на дату выдачи паспорта эта цифра вполне допустима. Почему Лукойл поставил у себя цифирь "50", непонятно. Наверное, ЧСВ
Теперь неплохо бы взглянуть на теперешний паспорт. На дворе-то уже 2012 год, апрель месяц. Что толку говорить о прошлогодних данных?
Потом я попросил Гугеля рассказать мне, на что влияет сера в бензине. Оказалось, на износ двигателя. Вот есть такой рисуночег:
Рис. 8. Влияние содержания серы в бензине на износ двигателя:
1 - толкатели; 2 - поршневые кольца; 3 - стержень клапана; 4 - цилиндр.
Как можно заметить, современные топлива уже приблизились к нулю. И цифра 150 от цифры 50 отличается несильно.
Вместе с тем, есть еще один интересный рисунок:
http://www.ngpedia.ru/pngs/123/123Ujwh913M4r83806R7.png
Как видно, при дальнейшем уменьшении количества серы расходы возрастают. Почему — не знаю. Видимо, из-за повышения стоимости бензина. А она в свою очередь увеличивается из-за затрат НПЗ, вынужденных вкладываться в производство низкосерных бензинов.
Для себя я вывод сделал такой: я не проезжу на машине столько, чтобы сера износила мой двигатель. Да и разница там настолько мала, что думать об этом нет никакого смысла. Посему — забить.