Самолёт вылетел с тридцатиминутным опозданием - пустяк, по сравнению с тем, что творилось в аэропортах в последние дни прошлого года. Время полёта - 3 часа 50 минут.
В Бейруте сели в полночь. Багажа с собой не было, отдал девице в форме иммиграционную карточку, в обмен получил штамп в паспорт.
На выходе меня уже ждал представитель "Sixt". Пошли смотреть машину. Белый "Peugeot 206" обошёлся мне что-то около 150-170 евро за 4 дня без предоплаты, но с блокировкой на карте приличной суммы залога. В общем, облегчил счёт на 420 евро. Агент - ливанец долго заполнял бумаги на машину. Наконец собрался откланиваться, повелев если что звонить ему в офис.
- Как вас зовут?
- Майк.
Я подавил в себе смешок. Спасибо, что не Генри!
- В таком случае меня зовите синьор Базилио, и очень плохо, что "Sixt" не выдаёт карт ни Ливана, ни Бейрута, - ответил я.
Теперь предстояло найти отель "Beau Rivage". Я знал лишь район миллионного города, где он расположен - Ramlet Al - Baida. Это что-то нашего московского Северного Чертаново. Зато дешёво... До мечети Аль - Омари долетел за 10 минут. Дальше впереди показалась набережная. Двое охранников платной парковки одновременно ткнули в разные стороны на вопрос про местоположение отеля. "Так куда ехать?!", - строго вопросил я. "Туда, туда!", ответствовал один из них. "Не слушайте его, он тупой!", - со смехом заявил второй.
Проехал пару километров по набережной. Второй час ночи. Возле припаркованной впереди машины копошатся какие-то люди. Метнулся к ним. "Beau Rivage"? Ramlet Al_Baida?", - вопросом на вопрос ответили они и пустились между собой в обсуждение. Через минуту - другую, после энегричных споров и размахивания руками, пришли к единому мнению. "Давай, езжай за нами", - велел водитель, ливанец лет 50. Минут 10 кружили по пресловутому Ramlet Al_Baida. Мои провожатые периодически выскакивали из машины и спрашивали у редких прохожих касательно отеля. Наконец нашли.
На ресепшен отдал паспорт и ваучер. На форуме Винского один веселый перец отель расхваливал: "И персонал там хороший, дружественный и вообще отель ничего!". В итоге все оказалось не плохо, а очень плохо
Поднялся на последний 9-й этаж. Дверь номера, впечатление такое, словно её раз 10 выбивали ногой, после чего кое-как ставили на место. Вошёл, включил свет. По площади номер метров 15. Но вот всё остальное... Комната пропитана отвратительным запахом какого-то дешевого чистящего средства, тюлевая занавеска окна тёмно-серая от грязи, постельное бельё хоть и стираное, но годится лишь на половые тряпки. Три тусклые лампочки в люстре под потолком, горячей воды нет... В общем, убожество и обшарпанность... Спросите: "А какого черта я ЭТО бронировал?" Отвечаю: можно было забронировать отель за полторы сотки баксов. Но моя судебная тяжба всё никак не закончится. Налетать на невозвратные 650 $ совсем не хотелось.
Ладно, что сделано, то сделано. Матеря себя последними словами ополоснулся в душе с рахитичным напором опреснённой морской воды и, преодолевая отвращение, лег спать. Во сне мне снились чудесные отели Ирана и Японии, где все предназначено для человека.
Проснулся в 8 утра. Поспать получилось часов пять, не больше. За окном темень. Кое как привел себя в чувство, благо горячей воды всё равно нет
Завтрак в отеле: яйцо, крохотное блюдечко с хуммусом, джем, чашка "Нескафе".
В девять часов вышел к машине. Небо обложено наглухо тучами, довольно сильный дождь.
Сегодня по плану Библос. Ехать туда просто: выезжаешь на набережную и далее по прямой по указателю "Триполи". На север страны, одним словом. Движение в Бейруте - как и в любой ближневосточной стране. Светофоров практически нет, те же, которые есть, выполняют исключительно декоративную функцию. Надо проехать на "красный" - пожалуйста! Выехать на встречку - нет проблем! Развернуться перед носом полицейского через сплошную линию - иншалла!
Для начала заскочил к банкомату, снял с карточки местные деньги. Бейрут - это город банков и бензоколонок. И то и другое встречается каждые 200 - 300 метров в любом районе города. Так что без "горючки" и налички не останешься.
На выезде из города скорость машинопотока упала до пешеходной. Дыр - дыр на первой-второй передаче. Дождь то практически прекращается, то принимается с новой силой. На одном из мостов причина многокилометрового затора - грузовик притер легковушку, стоят, разбираются.
Бейрут практически незаметно переходит в Джунию. Здесь не останавливаюсь, еду дальше. До Библоса (он же (Джубейль) доехал менее, чем за час. Всюду указатели "Old Town", а вот с парковкой реально плохо. Дал полный круг по Старому городу. Нет, всё забито. Наконец заприметил небольшую асфальтированную площадку, на которой делал свой небольшой гешефт местный дедок. Припарковаться "под его присмотром" стоит 2000 лир на неограниченное время. Дождь не прекращается, хоть и поутих.
[more]
Вход в крепость крестоносцев - 6000 лир (4 доллара). Народу крайне немного.
Возле крепости - руины нимфея и персидской крепости Ахменидов VII-V веков до н. э.
Забрался на крепость.
Где новые камни (добавленные реставраторами), где старые, сейчас уже и не разобрать. Да и крестоносцы крепость строили не с нуля, а на месте и из материала арабской крепости, которая находилась на этом месте ранее. А ещё раньше здесь были постройки финикийцев. В общем, культурный пласт на культурном пласте.
Вид на Библос с крепости.
Высоких сооружений в Библосе нет. Сохранность города на несколько порядков хуже, чем ливийских Лептиса Магны и Сабраты. Домик под красной крышей сооружение современное.
Путеводитель по Ливану морально безнадёжно устарел. Схемы Библоса и Баальбека там представлены лишь в виде примитивных чёрно-белых схем.
Небольшой римский амфитеатр раньше находился в другом месте, ближе к крепости.
http://s003.radikal.ru/i204/1101/1d/6d09a81b1855.jpg
Однако, археологи перенесли его ближе к морю, предварительно разобрав.
Ещё раз крепость крестоносцев.
И ещё...
Предметы быта лежат свободно за земле.
http://s004.radikal.ru/i205/1101/d8/feb07f74e32f.jpg
Реконструкция городской стены.
Фрагменты декора...
И древний фундамент.
Царский колодец.
http://s006.radikal.ru/i214/1101/01/aece8d031f91.jpg
Интересное сооружение. Храм обелисков. Вспомнилась Петра. Там есть обелисковая гробница.
Совсем близко к храму не подойдёшь - огорожен заборчиком.
Дорожка вокруг крепости.
После старины глубокой захотелось чего-то более современного. Нудный дождь все не прекращался.
Церковь Иоанна Крестителя (Мар Йоханна) была закрыта.
Снеговики из пластика на улицах Библоса
Рождение Христа в ближневосточном исполнении... Местное presepio. М-дя!
А это вместо ёлки...
Улица старого города. Вообще Библос очень уютное место! Тихо, никакой суеты (см. первое фото)
Посмотрел на часы. Ещё не поздно. Отлично! Успею в Джунию, подняться на гору Хариса.
На гору можно поднятся и на машине по дороге, но это неинтересно. Мимо канатной дороги проскочить невозможно. Яркие кабинки видно издалека. Припарковал машину, обилетился в оба конца.
http://s003.radikal.ru/i202/1101/bd/9a74c0d4226e.jpg
Подьём проходит в два этапа. Сначала четырёхместные кабинки поднимают вас порядка 5-6 минут. Дальше необходимо пересесть в достаточно древний фуникулер и на нем проехать вверх ещё секунд 30.
На вершине горы Хариса установлена, отлитая во Франции в ХIХ веке, бронзовая статуя Св. Девы Марии. На местный лад - "Нотр дам дю Либан" (ага, "Ливанская божья матерь"). Статуя выкрашена белой краской.
Ветрище на вершине горы очень сильный. Ливанки мерзляво кутаются. По узкой винтовой лестницы можно подняться вплотную к стопам статуи.
Виды на Джунию и прибрежные селения.
http://i067.radikal.ru/1101/d5/44a5c572a261.jpg
За Девой Марией высится довольно страхолюдное сооружение собора (фото отсутствует, увы). Датированное 1970 годом. А вот ещё дальше - вполне себе симпатичный храм Св. Павла.
На обратном спуске я обратил внимание на трех женщин. Две из них, с ног до головы одетые во всё черное были лет 50-60. А вот их молодая спутница (видимо дочь одной из дам) была красоты невероятной. Огромные глаза, смуглая кожа, практически идеальная фигура... Тут я поймал себя на мысли, что слишком уж засмотрелся на восточную красавицу, а-ля королева Рания
В Бейрут я вернулся достаточно рано. Бросил машину у отеля и пошел гулять по городу. Часа два отмахал от своего Ramlet Al_Baida по набережной. От вечернего города я так же не пришел в восторг. Бейрут довольно слабо подсвечен. Как и утром, всё те же потоки машин. Опять начался ливень. Зонт у меня был, разумеется, но сильнейший ветер легко загонял косые струи воды под зонт. Вымокнув насквозь, зашел в "Petit Cafe" на набережной, возле "Голубиных скал". Мест практически не было, по залу плавали ароматные клубы кальянного дыма. Поужинал. Место отличное! Несмотря на козырное месторасположение и прекрасную кухню, цены более чем. В меню традиционные ближневосточные "замазки", мясо в различных вариантах. До отеля доехал на такси. Первый остановившийся перец пустился было в пространные рассуждения, что пятиминутная поездка будет стоить мне не меньше 10 долларов. Его цветастую речь на плохом английском я прервал, бесцеремонно захлопнув пассажирскую дверь. Следующая машина увезла меня за сумму, втрое меньшую. Можно было и ещё поторговаться, но уже хотелось обсушиться.
Слава богу, в номере был работающий фен. Долго и нудно сушил кроссовки и джинсы.
Перед сном хотел было почитать про Баальбек, посещение которого у меня было запланировано на завтра, но быстро понял, что читать при столь тусклом освещении занятие неблагодарное. Открыл балконную дверь и щелкнул стенным выключателем. Отбой!
x