maria_av:
|
Ну раз с дисками и правда много лучше и прослужат все комплекты дольше...буду копить=) А какова цена дисков более менее качественных? (тот самый оптимальный вариант - цена-качество) |
Мария, в общем, у вас лето на родном литье 16. Пусть они красивые и лежат, ждут лета
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
Ошибочно покупать зимние шины на эти диски по нескольким причинам.
1. на 16 дюймов зимняя резина (как и летняя) существенно дороже!
2. ширину профиля на зиму лучше брать Уже (драйверские качества) - выходит берем 195, а с такой шириной шина на ваши литые 16 диски не встанет - диск рассчитан на более широкий профиль.
3. Перебортирование - лишний повод повредить борт шины (снизить ходимость, иногда герметичность), кромку диска покоцать.
Год назад брал оригинальные стальные диски на 15 за 1 700 рублей (надо уточнить, что там сейчас). У официалов они стоят 2 800 что ли))
Единственный недостаток - колпаки надо.., чтоб красиво было
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
и ещё, если не ошибаюсь, на оригинальный фордовский стальной диск встанет не каждый колпак, канавка там какая-то особенная. Если подыскивать что-то другое, то надо примерять или спрашивать у торгашей (но они могут и ошибиться
![](//css.ffclub.ru/e/yes.gif)
) лучше проверить.
Можно на форуме в "Отдам даром" поискать или купить за символическую плату в разделе "Продам" или на разборке найти.
У меня как-то летом улетел колпак в кусты.. На Юноне купил, похоже ворованный
![](//css.ffclub.ru/e/ph34r.gif)
, за 300 рублей, без царапин и повреждений крепежных элементов. У официалов колпак на 15 на фокус стоит 850 рэ, кажись.
Зимние шины. Читать тесты, комментарии, рекламные буклетики смотреть - интересное дело
![](//css.ffclub.ru/e/yes.gif)
Читайте матчасть
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
Выбирать только сложно)) В голове будет сумбур.
Приведу пример.
У меня Фокус. На зиму 2008/2009 купил комплект колёс - стальные ориг. диски на 15 за 1 450 рэ/шт и шины 195/65 R15 липучки Good Year Ultra grip 7+
В городе, когда мягкая зима, мало снега - идеальный вариант.
Выезд за город, снега побольше, под ним лёд.. надо быть на чеку, скорости уже не те. Для новичков такие развлечения опасны, как и для ассов, впрочем
Основной недостаток - плохая боковая устойчивость (кромка шины, переход от протектора к боковине, имеет большой радиус - нет ребра, шина не держится при боковом сдвиге) и сильновыраженный V-образный рисунок не годится для рыхлого снега высотой выше 5 см - забивается, по целине ездить анрил, так же и тормозить - шина укатана снегом, скользит, как валенок)) по каше на асфальте - другое дело
![](//css.ffclub.ru/e/yes.gif)
чувствуешь себя, как бог!
Эксплуатацию зимних шин следует начинать при температуре воздуха ниже +7, соотвественно прекращать экспл. летних. Это в идеале)) Прелесть липучек в том, что в переходный период, можно ездить и не париться, шипов нет, не скребёшь, не убиваешь их. Управляемость в этот период сравнима с летними шинами. Если кто на лете ещё, а по утрам заморозке, то резина дубеет, по свойствам похожа на пластик - торможение, управляемость заметно ухудшаются, а ещё ресурс шины снижается, боковины шины несут нагрузку, а в условиях +3 и ниже она изнашивается сильно. Но, как правило, на наших дорога шины умирают раньше по другим причинам
Второй пример. Точно такой же Фокус. Тоже стальные диски 15, такая же размерность шин, только резина Мишлен Икс Айс Норд. Единственный недостаток, как и у всех шипованных шин - езда по асфальту, рельсам - шипы страдают, безопасность ниже. Для загородных трасс это хороший выбор
![](//css.ffclub.ru/e/yes.gif)
По асфальту ездить нужно аккуратней, избегать резких торможений, виражей - шипы дольше проживут.
Тут говорили. Правильно надо обкатать. Без резких ускорений, торможений и поворотов следует покататься 200-300 км. Лучше за город выехать и спокойненько скататься куда-нибудь по делам
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
На передних шинах шипы слегка лягут против хода. Обкатка - очень важный процесс. Дальнейший стиль езды тоже определит срок жизни (а самое главное текущее состояние шины). Шина с половиной шипов - это уже не шиповка и, к сожалению, она не стала липучкой))
В эту зиму я жалел, что у меня не шипы и что у меня липучка с неудачным рисунком и профилем. По сугробам - беда, по заснеженным трассам машина плавала, где продавливала до асфальта - норм, где нет - будь на чеку.
На той же липучке Нокиан Хака R у знакомого было приятней ездить.
Вывод. Берите железки на 15, шипованную резину. Если на тесты смотреть, то с лучшей боковой устойчивостью на снеге и льду, меньшим тормозным путём на снегу, льду, и асфальте))
Деньги решающий фактор.
Я взял бы Мишлен Икс Айс Норд, мне понравились. Или Гиславед Норд Фрост 5, достоточно тихие к тому же. Норд Фрост 3 редкие сейчас, с очень сбалансированными хар-ками и хорошей ходимостью.
Если накопите, берите Хакку 7, потом расскажите, какие они хорошие
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
Шиномонтажки. В каком районе вы хотите этим заняться?))
Есть Шинный сервис Хоффман, там правильно с колёсами обращаются.
Скрытый текстСорри за много букаф, давно собирался отчёт по зимним шинам замутить
![](//css.ffclub.ru/e/lol3.gif)
x
Удачи!