Уже почти месяц весна.
И Уже почти два месяца не было серьезных осадков, а это значит что основные магистрали сухие и почти нет льда.
Я это всё к тому что не пора линам переобувать резину.
Кто что думает пишите
Dimonstr
28 March 2006
Не пора ли подумать о переобувке
Наиль:
|
Ну смотри... ты врезал по сопатке от души... кто быстрее вернется на землю - худой доходяга или здоровый верзила? |
Если врезать от души доходяга может уже и не встать вовсе, а верзила даже не шелохнётся...
dimcher:
|
Полная масса влияет на статическую деформацию шины и пружин. |
Мы говорим про динамическую нагрузку
Ну представь, что масса колеса 10 тонн. Оно же меньше при одинаковом камушке будет двигаться вверх-вниз, согласен? А пять тонн? Конечно, поболее, чем на 10 тонн, но все равно меньше будет колыхаться, чем 1 кг. Одна тонна... 500 кг... и так далее. Чем больше масса, тем меньше будет дергаться колесо при одинаковой(!) резине.
Но... в чем я лукавлю
В случае мелкого камушка - да, комфортнее.
Но с пологими волнами в случае тежелых колес будет раскачивать, как на верблюде. И колеса будут подлетать на волнах и большую часть жизни жить в воздухе. С соответсвующией управляемостью автомобиля, естественно.
Так что везде - компромисс. Но на мелких неровностях легкие колеса - недостаток, а не преимущество.
dimcher
16 April 2010
НаильЕсли сверху убрать машину, то так и будет, легкое колесо прыгнет, а тяжелое нет. Но во-первых, сверху огромная масса, а во-вторых само колесо легкое в любом случае в сравнении с этой массой. А в твоих примерах катки какие-то асфальтоукладочные
Так вот статическая нагрузка потому и важна, что она не даст легкому колесу колебаться, тогда как тяжелому тоже не даст, но с большим усилием.
И вообще на комфорт куда сильнее повлияет увеличение профиля и диаметра колеса, чем небольшая разница в весе.
РОМУЛ
16 April 2010
dimcher
Статическая нагрузка просто дает одинаковую константу - прибавку к прижимной силе.
Но в динамике для поднятия колеса вверх нам не надо сдвигать всю массу машины, надо только сжать пружину.
Легкое колесо будет делать это резче, чем тяжелое.
цитата: |
* Легче стальных колёсных дисков на 40-55% * Легче литых Al колёсных дисков на 15-20% * Легче кованых Al колёсных дисков других производителей * Продляют ресурс деталей подвески и трансмисии * Повышают плавность хода * Улучшают разгонную и тормозную динамику * Не подвержены коррозии * Имеют ударопрочное лакокрасочное покрытие |
реклама - двигатель торговли
цитата: |
Легче стальных колёсных дисков на 40-55% * Легче литых Al колёсных дисков на 15-20% |
Очень редкий кованый диск будет ЧУТЬ легче стального
Все литье ТЯЖЕЛЕЕ стальной штамповки
Ну а дальше вранье на базе "легкости" - да, легкое колесо быстрее раскручивается и быстрее останавливается, повышение ресурса вытекает уже из этого. Лакокрасочное покрытие просто песня - покрасить и забор можно
Плавность хода? Так она в больше части зависит от кинематики подвески, колесной базы и массы самого автомобиля. Колеса стремятся сделать легче для того, чтобы быстрее прижать их к дороге при работе подвески.
НаильАААА
да почему??? Снова пойдем по школьной физике? Импульс сообщается колесу. Импульс зависит от величины препятствия и массы колеса. Это все дает силу, с которой колесо сожмет подвеску. Чем выше масса, тем больше сила. А с другой стороны сила тяжести машины, которая уже выражена в статическом сжатии пружины. Легкое колесо это может и сделает резче, т.е. быстрее, но с меньшей силой!
dimcher:
|
Легкое колесо это может и сделает резче, т.е. быстрее, но с меньшей силой! |
Уффффффф. Так это нам и надо - что бы не резко, что бы не трясло. Да, естественно, тяжелое сделает это с большей силой, его труднее остановить: оно подлетит плавно и вниз опустится позже, но плавно!
В итоге будет фиговая управляемость, но на мелких(!) неровностях трясти будет меньше.
НаильdimcherТак, чуваки, вам здесь без кило воТки не обойтись...
Наильедем дальше. чем ниже частота, тем хуже. А она тем ниже, чем больше масса. Высокочастотные колебания демпфируются лучше механическими системами. Про плавность вообще непонятно, там счет на миллисекунды идет, никакой плавности нет ни в том, ни в другом случае
В итоге легкое колесо уже прижато к земле, а тяжелое еще колеблется, вызывая неприятные ощущения.
dimcher:
|
Высокочастотные колебания демпфируются лучше механическими системами. Про плавность вообще непонятно, там счет на миллисекунды идет, никакой плавности нет ни в том, ни в другом случае |
Наезд на камень - не высокочастоное колебание.
цитата: |
В итоге легкое колесо уже прижато к земле, а тяжелое еще колеблется, вызывая неприятные ощущения. |
В итоге на легком колесе уже клацнули зубы, а на тяжелом просто покачало
.
dimcher
16 April 2010
НаильНаезд на камень порождает отклик системы, которая по природе колебательная - упругие элементы + демпфирования. Ее отклик будет колебанием. А с какими параметрами уже от системы зависит.
Зубы не клацнут, т.к. общий вес авто примерно такой же и пятая точка получит примерно одинаковое перемещение, тут колеса уже не влияют настолько. Разницу в комфорте в реальных условиях вообще сложно будет заметить только лишь от смены дисков. конечно в икарусе не заметишь то, где на скутере язык можно прикусить и вставные зубы растерять
тьфу блин зашел тут узнать кто где переобуваецца а тут физико математический кружок
CЛАВАна следующей неделе холодно, не торопись
dimcher:
|
CЛАВА на следующей неделе холодно, не торопись |
слышь чо умные люди говорят
не торо
пись
Kapitain Pronin
16 April 2010
CЛАВАТе, кто территориально в южной части города, переобуваются у меня, есичо!
Уже 15 клубней переобул. Подробности в подписи.
НаильdimcherЯ думаю, массу автомобиля уменьшают везде где только можно, для гонок. Просто разбили её на виды, одна часть это кузов и двигатель +.., а вторая это подвеска и колёса.
И про плавность хода при этом совсем не думают
На самом деле авто для спорта это одно. И совсем другие авто для комфорта и длительной эксплуатации.
А по теме, мокрый снег послезавтра обещают и в области ночью до -8
Так, что я пока катаюсь на зимних.
dimcher
16 April 2010
blinkэто где такую жуть наобещали, я про -1-2 ночью слышал
Скрытый текстДа в первую очередь это важно для управляемости. Комфорт проще достичь пружинами и амортизаторами. Но алюминиевые рычаги в подвеске уже сплошь и рядом. При длительной эксплуатации имхо это минус, т.к. они легко гнутся и не правятся...
x
traktor_lady
16 April 2010
цитата: |
мокрый снег послезавтра обещают и в области ночью до -8 |
Ооппсс... А я как раз сегодня и переобулась
Может про -8 преувеличение?
traktor_ladyэто местами в полюсах холода
Наильцитата: |
на легком колесе уже клацнули зубы, а на тяжелом просто покачало |
Мне думается, при рассуждении о "клацаньи зубЪев
" массой колеса надо пренебречь. То есть: мы говорим о колебаниях автомобиля, а они зависят, в первую очередь, от жесткости передачи колебании от дороги - жесткости резины, пружин, амортизаторов, сочленений в подвеске.
Вот почему БМВ хорошо рулится? А никакой резины в шарнирах подвески в поперечном направлении - жестко, четко и понятно.
Почему МВ комфортен? Гидравлические сайлент-блоки, "мягкие" характеристики пружин и амортизаторов.
Это как два полюса: либо мягко и комфортно, либо жестко и четко в рулежке.
Масса диска с точки зрения физики - чем тяжелее, тем инертнее - Наильправ
Но в общих ощущениях (жесткость резины, подвески, пружин, амортизаторов, размера колесной базы, массы автомобиля) при разговоре о плавности хода понятие масса колесного диска можно смело выкидывать.
а снежок то сёдня вообще не обещали
метеорологи жостко всех обманули
Leolikочовать утром надо было
а щас то что
за окном +
снег растает и будет максимум что - это мокренько
Leolik надеюсь ты сегодня без тачки поехал на работу
Форека обещала и интелкаст намекал. А нашим верить не надо, им как укажут так и будет.