А наш клуб очумелых ручек продолжает свою незримую борьбу в направлении совершенствования штатных систем авто.
В данном выпуске мы расскажем о доработке джойстика штатной магнитолы FF1 для сопряжения его с майфуном Pioneer DEH-P8100BT при помощи IR пульта дистанционного управления Pioneer CD-SR120.
Возникновению сего решения мы обязаны тому факту, что пионеровские ПДУ на руль не обеспечивают необходимого комфорта. Руль, как правило, всегда находится в движении, поэтому и, в том числе, ввиду ущербности самой технологии IR, для отработки команд с ПДУ требуется, как правило, не одно нажатие. А про то, насколько удобным и безопасным считается использование джойстика штатной магнитолы, рассказывать нет смысла. По причинам, связанным с низкой культурой производства (этическим соображениям), фотографии внутренностей не приводятся
Дано:
- джойстик штатной магнитолы FF1 (5 кнопок без voice);
- магнитола Pioneer DEH-P8100BT с поддержкой MP3, WAV и технологией Bluetooth (Parrot voice recognition);
- IR ПДУ на руль Pioneer CD-SR120 (равно как и Pioneer CD-SR110 доступен к заказу отдельно).
Требуется: организовать управления магнитолой с джойстика, предназначенного для управления штатной магнитолой.
Cложности:
- штатный джойстик имеет только 5 кнопок, поэтому при использовании существующих адаптеров часть команд не будет задействована (в нашем случае выпадает 6 команд, поскольку подопытный IR ПДУ имеет 11 кнопок);
- существующие адаптеры (типа MultiCAN, MultiCOMM и прочие для резистивных матриц) не всегда удобны в использовании, поскольку для отработки нужной команды при недостающем количестве кнопок требуют либо двойного нажатия, либо удержания кнопки.
Решение:
1) Установить в джойстик штатной магнитолы недостающие 6 кнопок, припаять провода к 6 новым кнопкам и 5 существующим, порезать дорожки на плате, ведущие от существующих кнопок к резисторам и вывести все провода наружу отдельным жгутом.
Джойстик в сборе с пометкой команд
2) Разобрать IR ПДУ и выпаять с платы инфракрасный излучатель (в CD-SR120 их 2 шт. – не перепутать концы диодов), нарастить провода до такой длины, чтобы можно было расположить IR излучатель в плафоне освещения, припаять излучатель к концам проводов и спрятать его в плафон освещения (для удобства установки/снятия потребуются 2 разъема «мама+папа»; одна пара под рулём, а вторая – в плафоне).
3) Припаять концы проводов жгута от джойстика к дорожкам на плате IR ПДУ, ведущим к кнопкам. Дополнительный разъем «мама+папа» на 22 провода решил не ставить, поскольку при установке джойстика штатной магнитолы в его посадочном отверстии остается достаточно места, чтобы спрятать лишние провода жгута, да совсем не сложно установить/снять нижнюю часть кожуха руля. Сам же IR ПДУ имеет такие габариты, что свободно проходит через посадочное отверстие джойстика в кожухе.
4) Вырезать отверстие в пенопластовой прокладке нижней части кожуха руля под IR ПДУ и все собрать. Ни сам IR ПДУ, ни провода, идущие к джойстику и в плафон освещения, не будут мешать установке/снятию кожуха и плафона освещения.
Результат: