Накануне сезона-2011 «Зенит» взял в аренду 19-летнего чилийского универсала Николаса Пеньяилильо. Первое интервью по заключении контракта с сине-бело-голубыми обаятельный вундеркинд дал официальному сайту нашего клуба. В ходе беседы Николас поделился первыми впечатлениями от Санкт-Петербурга, назвал свой родной город Винья-дель-Мар «чилийским Питером» и рассказал, кого считает своим кумиром в футболе.
— В первую очередь расскажите о себе. Как вы пришли в футбол и каких успехов добились?
— Можно сказать, что я родился с футболом. Сколько себя помню, всегда возился с мячом. Мои родители, мои двоюродные братья, мои друзья — мы все постоянно играли в футбол, и, конечно, с ранних лет я связывал свою жизнь исключительно с футболом. Заниматься футболом профессионально я начал с 12 лет. С прошлого года я начал регулярно играть за основную команду «Эвертона» из моего родного Винья-дель-Мар. Тогда же меня стали привлекать к молодежной сборной Чили. Я счастлив, что теперь я тоже часть этого огромного мира. Я родился с футболом и, думаю, с футболом и умру.
— Как вам удалось заинтересовать «Зенит»? Как вы вообще узнали об интересе «Зенита»? Долго ли раздумывали над вариантом продолжения карьеры в России?
— Думаю, что на меня обратили внимание во время молодежного чемпионата Южной Америки, который проходил в Перу в начале года, в январе-феврале. О предложении «Зенита» мне рассказал президент «Эвертона». Признаться, всё получилось очень быстро. Да, я советовался с родными, со своим агентом, но решение, по большому счету, принимал «с закрытыми глазами».
— То есть не садились к компьютеру, не набирали в поисковике слова «Зенит», «Санкт-Петербург»?
— Нет, почему же. Я видел фрагменты матчей «Зенита», изучал состав команды. Знаю, что в ней был игрок из Италии, знаю, что есть игроки из Португалии. Меня радует, что коллектив в «Зените» интернациональный. Возможно, мне удастся быстрее здесь адаптироваться.
— А что вообще знают о «Зените» в Чили?
— То, что это лучший клуб России!
— Вы в «Зените» пока не на полноценном контракте, а на правах аренды с правом выкупа. Не смущает ли вас такое положение?
— Нет, скорее подстегивает к тому, чтобы работать по максимуму с первых же тренировок и зарабатывать авторитет у тренеров и игроков. Понимаете, любой игрок мечтает играть в Европе, и я с детских лет хотел играть здесь. Эта мечта начала частично выполняться, и я приложу все усилия, чтобы она стала явью, стала явью надолго.
— Вам не страшно было перебираться из второго по рангу чилийского дивизиона в клуб, который участвует в ведущих европейских турнирах и претендует на высшие награды?
— В прошлом году «Эвертон» как раз таки играл в высшем дивизионе, но не смог в нем удержаться. А столь резкий скачок меня не смущает. Во-первых, как я уже говорил, у меня и времени-то особо не было смущаться, а во-вторых, у меня хватает мотивации задержаться в Европе на как можно более долгий срок.
— Вас представляют как универсального игрока, способного закрыть левую бровку. Какая позиция ближе лично вам?
— Лично я себя вижу на позиции левого защитника, но могу сыграть и на левом фланге полузащиты, а кроме того, в опорной зоне — полузащитника со сдерживающими функциями. Первая позиция для меня предпочтительнее, но куда бы меня ни поставил тренер, буду выполнять его указания на сто процентов и более.
— Вы уже говорили с Лучано Спаллетти или его ассистентами?
— Нет-нет, не говорил ни с кем. Сегодня во время подписания контракта мне сказали, что и с командой, и с тренером я познакомлюсь только по их возвращении из Голландии. Что ж, с нетерпением жду встречи!
— Как оцените свою физическую форму?
— Я в порядке: я в игровом тонусе, у меня нет травм. Думаю, если мне и нужно будет к чему-то адаптироваться на первых порах, то не к «физике», не к ритму, а к бытовым или климатическим условиям.
— Тогда поделитесь первыми впечатлениями от Санкт-Петербурга.
— Что сказать, я сюда приехал еще вчера, и вчера у меня было время выйти из отеля и немножко прогуляться. Конечно, было очень холодно, а еще я в какой-то момент подумал, что здесь, наверное, вообще нет солнца (смеется). Но сегодня все было очень ярко, и, пока мы ездили в клуб, на медосмотр, потом обратно в отель, у меня было от чего набраться впечатлений!
— Что представляет собой ваш родной город Винья-дель-Мар?
— Я бы сказал, что Винья-дель-Мар — это чилийский Санкт-Петербург! Да, климат, мягко говоря, отличается (улыбается). Винья-дель-Мар — это в первую очередь океан, пляжи, пальмы. Но по туристическому интересу эти города сопоставимы. Мой город ежегодно привлекает толпы туристов, и это значимый город для Чили.
— На ЧМ-2010 сборная Чили явила миру целую россыпь молодых талантов: Маурисио Исла, Алексис Санчес, Гари Медель... В то же время в течение 12 лет ваша команда вообще не могла пробиться на мундиаль. Как появилась эта новая волна? Может, в Чили была принята специальная программа развития футбола?
— Скорее просто сказалась работа главного тренера Марсело Бьельсы, который пришел со своим видением футбола и смог убедить игроков, что при должной организации и запредельных усилиях им удастся свернуть горы. Надеюсь, мое поколение тоже дорастет до их уровня.
— В чемпионате России играли ваши соотечественники Марко Вильясека и Эдуардо Лобос. До сих пор выступает за ЦСКА Марк Гонсалес. Знакомы ли вы с кем-то из них лично?
— Нет, ни с кем, но я не раз видел Гонсалеса в игре за сборную и за ЦСКА тоже! Думаю, он послужит для меня примером. Я бы хотел оставить о себе в России не меньше позитивных впечатлений, чем Марк.
— А кто вообще ваш кумир в футболе?
— Криштиану Роналду, без вариантов. У него экстраординарные качества. Всё, что он делает, он делает на высшем уровне.
x