LineupРассказываю
Теоретическая часть.
Да, 5 дней теории. Я занимался с 18.10 до 21.10, но реально иногда задерживали на 10-20 минут. На каждом занятии сначала где-то час с небольшим теорию давал Цыганков, понятным языком о простом и сложном, классно его слушать. Потом практическая часть на тренажерах. Это руление, с постепенным наращиванием скорости, захват руля, перехват во время руления разными способами, педали, коробка передач, ручник, правильная посадка. Я проходил теорию летом, реально выходил весь мокрый от пота (хотя я не обладаю повышенной потливостью), как на фитнесе, руки просто дрожали. Они даже рекомендовали кто на машине приезжал отдохнуть перед поездкой и аккуратно ехать. К концу 5 дня у меня уже были мозоли (на финальном тесте это немного помешало, больно было).
Руление на время, с нарастающим темпом и замедление, разными способами поочередно и т.д.
Работали все 3 часа без перерыва и так каждый день 5 дней. На последнем занятии финальный тест - руление на скорость, нормативы надо сдать.
На первом занятие делали так: измеряли скорость руления и записывали на камеру как работают руки, потом демонстрировали. Аналогично на последнем занятии - почувствуйте разницу. Приходили люди со стажем вождения - самодовольные быстро опускались на землю, потом работали и в финале прекрасный результат, только уже с умом.
Они логично рассуждают - руки, мозги, мышцы должны быть готовы к практике, иначе нет смысла. Все равно в экстренной ситуации надо все делать четко и быстро.
Практика летняя.
На летней практике отрабатывали на своем авто на автодроме. Что там делали: змейка с использованием скоростного руления (по другому не выйдет, иначе конусы собьешь), разгон-торможение (параллельно 2 машины и старт в пол с места, потом торможение точно у инструктора, без блокировки колес), прерывистое торможение, практика прохождения поворотов (оптимальная траектория, скорость на грани), чувство предела сцепных свойств и резины и как сама машина держит поворот, борьба со сносом передних колес, конечно же "лосиный тест", тренировка "переставки" с возвращением на полосу, много времени уделили технике проезда неровностей, ям и т.п. (загрузка-разгрузка передних и задних колес. кладут тебе резиновую неровность, должен преодолеть на скорости с загрузкой, кладут неровность под одно из колес и надо рулем разгрузить соответствующую стороны подвески), движение задним ходом (в т.ч. змейкой), чувство габаритов своего авто (палочки и надо вплотную подъехать и т.п.).
Практика зимняя.
Также на своем авто на автодроме на залитом льду. Шиповка ничего страшного, у меня шипованная была, все нормально. Там отрабатывали конечно же скольжение и его контроль, снос и занос, движение с постоянным сносом и в заносе, как преодолеть ритмический занос (одно из моих любимых, специально виляешь на скорости и ручником помог, зад начинает вилять, а ты соответственно его ловишь и авто едет виляет и тебя на разворачиват), разгон-торможение конечно же (отрабатывает как торможение на льду, так и разгон без пробуксовки, Я на своем форде "делал" аккорд 2,4), движение задним ходом, одно из самых сладких - полицейский разворот, разворот авто на 360 градусов на месте, прохождение поворотов на грани.
Вот что вспомнил, у них на сайте есть описание что делают, если что забыл, уточните, поясню.
Касательно техники - не особо насилуется. Шины конечно летом изнашиваются и свистят, но не координально и в пределах допустимого, зимой шиповка без проблем (у самого шипы). На практике все занятия без системы стабилизации, инструкторы командуют по рации. Инструкторам, кто преподаем и теорию и практику, очень доволен, все доходчиво, всегда объяснят если что непонятно.
Группа на автодроме максимум 8 человек, внимания хватит всем.
Сейчас у них появилась такая услуга как запись твоего вождения на полигоне на камеру и потом монтаж клипа.
Вот собственно в общих чертах все. От себя добавлю, что ни разу не пожалел о потраченных средствах.
Если авто сменю, обязательно пойду к ним еще раз, надо же почувствовать свое авто и как оно ведет себя+освежить навыки.