...
М.КОРОЛЕВА: И мы продолжаем «Особое мнение» сегодня с журналистом Александром Прохановым. Еще раз напомню, что вы можете присылать ваши вопросы на SMS +7 985 970-45-45. Кроме того, есть Сетевизор на сайте «Эха Москвы». Ну и кардиограмма эфира. Все это действует, все это вы можете использовать.
Но прежде чем говорить о том, что такое ГКЧП (вы обещали и на этот вопрос дать ответ), я, все-таки, к Перестройке, которую вы как-то так назвали совершенно определенно некоей спецоперацией. Кем же она была проведена, Александр Андреевич?
А.ПРОХАНОВ: Россия, Советский Союз находился в состоянии тотальной конфронтации со Штатами. Штаты находились в состоянии «холодной войны» с Советским Союзом. Оружие «холодной войны» - это не бомбардировщики и не ядерные удары, это то, что называется «организационное оружие». Это особая культура, с помощью которой можно разрушать огромные организмы противника, навязывая этому организму свои ложные цели, создавая внутри этого организма свои мощные лоббистские структуры, предлагая им образы антропологические, культурологические и так далее.
М.КОРОЛЕВА: Сильный организм можно разрушить?
А.ПРОХАНОВ: Можно разрушить любой самый здоровый организм, понимаете? Вот, к пупку приложи электрошок и воздействуй на этот пупок в течение, там, получаса. И самый сильный атлетический организм будет разрушен.
Теперь, значит, относительно того, что такое Перестройка? Это результат воздействия вот этого вот оргоружия. В течение 3,5-4 лет на государство были направлены воздействия, поэтапно, с абсолютно четким алгоритмом уничтожавшие все основы государства. Ну, например, была проведена мощнейшая кампания по деморализации, дискредитации армии, великой армии, которая к 1990 году превратилась просто в плазмоде, она не была способна после всех этих локальных конфликтов, в которые ее бросали, а потом предавали, решали какие-то военно-боевые действия.
М.КОРОЛЕВА: А до этого она была хороша и великолепна?
А.ПРОХАНОВ: Она выиграла войну в Афганистане, еще она выиграла...
М.КОРОЛЕВА: Выиграла? В Афганистане?
А.ПРОХАНОВ: Она выиграла войну в Афганистане и еще выиграла такую войну, которая называется «Великая Отечественная Война».
М.КОРОЛЕВА: Подождите. Но это когда было? А Афганистан? Ну, Александр Андреевич, ну, что вы говорите? Вы ж там были. Ну, как это?... Как мы выиграли войну в Афганистане?
А.ПРОХАНОВ: Хотите говорить не о Перестройке, а об Афганистане? Давайте.
М.КОРОЛЕВА: Нет, хорошо, вы про армию?
А.ПРОХАНОВ: Я говорю про армию, которая была в результате этих конфликтов деморализована. Ее потом выгнали пинками из Европы, из Прибалтики.
Далее. Была деморализована спецслужба КГБ, которая называлась «организацией палачей», катов, которые умели только одно – стрелять, пытать в застенках.
М.КОРОЛЕВА: А это было не так?
А.ПРОХАНОВ: Это было так, это было так! Советский строй – это был ад по сравнению с раем Америки. Была деморализована такая мощнейшая государственная служба как госбезопасность. Была деморализована такая связывающая все структуры сила как партия. Партию потом вообще выкинули из политики, вот этот шампур вытащили и все огромные пространства связывающей партии оказались размытыми.
Советская индустрия – 2-я по мощи в мире – была обвинена в том, что она отравила весь мир. Реки, озера, небеса. Я помню, как Яблоков бесновался и называл советскую промышленность «черной дырой мировой экономики». ВПК – это лучший ВПК в мире, создававший величайшие типы вооружений – был объявлен главной причиной советской бедности. Сейчас мы разрушили ВПК, у нас больше нет ВПК и мы живем же богато, мы живем в золоте, мы едим на тарелках в разных городах.
М.КОРОЛЕВА: А люди у нас тогда жили просто прекрасно, да, Александр Андреевич?
А.ПРОХАНОВ: Да нет! Люди жили там ужасно, они жили в дерьме, это была страшная, адская страна по сравнению с тем раем, в котором мы сейчас живем. Конечно.
М.КОРОЛЕВА: Вы магазины помните? Магазины помните, те магазины?
А.ПРОХАНОВ: Вы помните, что такая колбаса? А я вам говорю не про колбасу – я вам говорю про челнок «Буран».
М.КОРОЛЕВА: Но для человека, для того, как он живет сейчас в России, для него это тоже важно.
А.ПРОХАНОВ: Я говорю о Перестройке, а не о вашей любимой колбасе. Я продолжаю.
М.КОРОЛЕВА: Вы тоже ее любите, я знаю.
А.ПРОХАНОВ: Я продолжаю, я продолжаю. Не надо меня перебивать, Марин. Хотите, будем говорить о чепухе?
М.КОРОЛЕВА: Нет.
А.ПРОХАНОВ: О русском языке давайте говорить.
М.КОРОЛЕВА: Не будем, нет. Хотя, это не чепуха.
А.ПРОХАНОВ: Повторяю. К этому времени... К этому времени, говорю я спокойно без повышения голоса, к этому времени были дискредитированы все ценности советского времени. Все герои гражданской войны были либо палачами, либо ублюдками, либо просто дураками. Была проведена мощнейшая операция по дегероизации Великой Отечественной войны. Зоя Космодемьянская у нас была, знаете, кем? Она пироманкой была, она с детства себя поджигала, и поэтому она пошла поджигать конюшню с немецкими лошадьми. А Матросов – разве, нормальный человек мог броситься на амбразуру дота, даже за родину? Это был полусумасшедший.
Шолохов, кумир советской литературы был плагиатором, оказывается. Знаете об этом? Он, оказывается, украл свой «Тихий Дон».
М.КОРОЛЕВА: Ну, вы говорите о том, что писала тогда пресса, перестроечная пресса, да?
А.ПРОХАНОВ: Я говорю о том, что послойно, слой за слоем уничтожались все базовые основы государства. Были приняты во время Перестройки 3 чудовищных закона. Закон о кооперативах, который высосал из заводов всю энергию, эти маленькие хищники (кооперативы) обокрали гигантские заводы, сделали их беспомощными. Закон о предприятии, который воровал отдельно взятый завод из всей сложнейшей министерской системы и кидал его в хаос экономический. И закон о внешнеэкономической деятельности, который позволил директорам распродать стратегические запасы сырья, минуя внешнеэкономические торговые учреждения.
ГКЧП...
М.КОРОЛЕВА: Вот! Мы подходим к этому: что такое ГКЧП?
А.ПРОХАНОВ: ГКЧП случился к моменту, когда великая красная империя представляла из себя гигантскую медузу красного цвета, бесхребетную величиной 6-й части суши. Советский Союз не распался сам по себе – его разрушали планомерно блестящие разрушители и диверсанты в течение 3,5 лет.
М.КОРОЛЕВА: Да мы сами себя разрушали, Александр Андреевич. Нет?
А.ПРОХАНОВ: Вы прекрасно выглядите, вы же не разрушили себя. Вы восхитительно выглядите, Марина.
М.КОРОЛЕВА: Вы тоже неплохо.
А.ПРОХАНОВ: Так я себя не разрушал – я сохранял себя. К этому моменту, когда страна перестала бы существовать... Это была последняя фаза Перестройки. В чем был смысл ГКЧП? Я говорю о том смысле, который возлагали на эту акцию, на эту процедуру такие люди как Горбачев, Ельцин и находящийся в недрах ГКЧП Крючков. ГКЧП должны были создать конституционный хаос на 2 или на 3 дня с тем, чтобы во время этого конституционного хаоса перекинуть полномочия с союзного центра, то есть от Горбачева, к Ельцину, к региональному, российскому центру, к параллельному центру. И таким образом, по существу, разрушить Союз.
Необходимо было отнять полномочия у одного центра, то есть обесточить центр и передать их региональному, российскому центру. Эта задача возлагалась на ГКЧП.
...
x