Из Известий
Ремня просят
С сегодняшнего дня междугородные автобусы должны стать безопаснее
Павел Арабов
После нескольких трагических аварий на междугородных линиях правительство решило принять меры. Согласно его постановлению, с 1 марта вводятся новые стандарты междугородного автобусного сообщения. Теперь на каждом сиденье должен быть работающий ремень. А самое главное, что за "непристёгнутость" с сегодняшнего дня можно будет штрафовать и водителя, и пассажира. Вот только транспортники по всей стране не успели подготовиться к новшеству. Хотя их предупреждали за полгода. Сначала сам президент, а затем Ространснадзор в официальном письме.
Судьбоносное постановление правительства лаконично до предела - весь текст умещается на половине страницы. Оно добавляет в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" пункт 41, который звучит так: "В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности".
На самом деле "спешка" при введении ремней безопасности в автобусах только кажущаяся. Ведь заговорили об этом еще летом 2009 года, когда в течение нескольких месяцев в авариях автобусов междугородных маршрутов погибли больше 40 человек. Самой страшной катастрофой стало столкновение автобуса "Икарус" с масловозом недалеко от Ростова-на-Дону 24 июля 2009 года, когда погиб 21 человек и восемь было ранено. Этот вопиющий случай не оставил правительству выбора: надо принимать меры.
Масштаб проблемы становится понятен, если учесть, что в России, по разным оценкам, на междугородных маршрутах работает от 9 до 30 тысяч автобусов. А из-за всех видов ДТП наша страна теряет огромную сумму в $34 млрд в год (подсчитали эксперты Всемирного банка).
Поэтому неудивительно, что уже 6 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев провел совещание по проблемам безопасности дорожного движения, на котором и поручил правительству принять меры для оборудования сидений в междугородных автобусах ремнями безопасности.
Дальше дело было только за согласованиями. Еще полгода назад Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) разослала автотранспортным компаниям телеграмму с предупреждением о грядущем введении новой нормы - обязательного наличия ремней безопасности в автобусе.
- Специально, чтобы перевозчики были к этому готовы, - говорит пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.
Такое письмо действительно было, вспоминает генеральный директор волгоградской автобусной компании "Ной" Георгий Мезников.
- Но не было ощущения, что ремни на самом деле введут. Многие думали, что будет как всегда - пройдет кампания и все заглохнет, - уточняет он.
В итоге проект постановления "о ремнях" подготовило МВД, а согласовал Минтранс. И, как и поручал президент, ремни безопасности с сегодняшнего дня должны стать нормой. Но вот успеют ли подготовиться "автобусники"? Без проблем не обойдется, говорят представители отрасли.
- С одной стороны, у меня половина автобусов из Европы и оборудована ремнями заранее. Но на остальные необходимо их срочно ставить, - объясняет Георгий Мезников. - Нам придется снимать автобусы с линии, но решим проблему за неделю.
Зато в выигрыше оказались продавцы запчастей. Цена ремней уже выросла, и их практически не найти, говорит Мезников. Сам Мезников купил их по цене 500 рублей за штуку, но утверждает, что на рынке уже предлагают дороже и в два, и в три раза. Таким образом затраты на оборудование одного автобуса на 75 мест обойдутся в сумму от 36 до 100 тысяч рублей. Скажется ли это на ценах - пока неизвестно.
- У пристегнутого пассажира при аварии шансов остаться целым гораздо больше. Вопрос в том, будут ли люди пристегиваться, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Власть движется в сторону заботы о безопасности граждан. То есть наши граждане достаточно "дозрели", чтобы интересоваться такими вещами.
Штраф за непристегнутый ремень в автобусе должен быть таким же, как и в легковой машине, утверждает председатель коллегии адвокатов "Николаев и партнёры" Юрий Николаев: 500 рублей с водителя (статья 12.6 Кодекса об административных правонарушениях) и 200 рублей с пассажира (статья 12.29 КоАП).
С сегодняшнего дня междугородные автобусы должны стать безопаснее
Павел Арабов
После нескольких трагических аварий на междугородных линиях правительство решило принять меры. Согласно его постановлению, с 1 марта вводятся новые стандарты междугородного автобусного сообщения. Теперь на каждом сиденье должен быть работающий ремень. А самое главное, что за "непристёгнутость" с сегодняшнего дня можно будет штрафовать и водителя, и пассажира. Вот только транспортники по всей стране не успели подготовиться к новшеству. Хотя их предупреждали за полгода. Сначала сам президент, а затем Ространснадзор в официальном письме.
Судьбоносное постановление правительства лаконично до предела - весь текст умещается на половине страницы. Оно добавляет в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" пункт 41, который звучит так: "В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности".
На самом деле "спешка" при введении ремней безопасности в автобусах только кажущаяся. Ведь заговорили об этом еще летом 2009 года, когда в течение нескольких месяцев в авариях автобусов междугородных маршрутов погибли больше 40 человек. Самой страшной катастрофой стало столкновение автобуса "Икарус" с масловозом недалеко от Ростова-на-Дону 24 июля 2009 года, когда погиб 21 человек и восемь было ранено. Этот вопиющий случай не оставил правительству выбора: надо принимать меры.
Масштаб проблемы становится понятен, если учесть, что в России, по разным оценкам, на междугородных маршрутах работает от 9 до 30 тысяч автобусов. А из-за всех видов ДТП наша страна теряет огромную сумму в $34 млрд в год (подсчитали эксперты Всемирного банка).
Поэтому неудивительно, что уже 6 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев провел совещание по проблемам безопасности дорожного движения, на котором и поручил правительству принять меры для оборудования сидений в междугородных автобусах ремнями безопасности.
Дальше дело было только за согласованиями. Еще полгода назад Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) разослала автотранспортным компаниям телеграмму с предупреждением о грядущем введении новой нормы - обязательного наличия ремней безопасности в автобусе.
- Специально, чтобы перевозчики были к этому готовы, - говорит пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.
Такое письмо действительно было, вспоминает генеральный директор волгоградской автобусной компании "Ной" Георгий Мезников.
- Но не было ощущения, что ремни на самом деле введут. Многие думали, что будет как всегда - пройдет кампания и все заглохнет, - уточняет он.
В итоге проект постановления "о ремнях" подготовило МВД, а согласовал Минтранс. И, как и поручал президент, ремни безопасности с сегодняшнего дня должны стать нормой. Но вот успеют ли подготовиться "автобусники"? Без проблем не обойдется, говорят представители отрасли.
- С одной стороны, у меня половина автобусов из Европы и оборудована ремнями заранее. Но на остальные необходимо их срочно ставить, - объясняет Георгий Мезников. - Нам придется снимать автобусы с линии, но решим проблему за неделю.
Зато в выигрыше оказались продавцы запчастей. Цена ремней уже выросла, и их практически не найти, говорит Мезников. Сам Мезников купил их по цене 500 рублей за штуку, но утверждает, что на рынке уже предлагают дороже и в два, и в три раза. Таким образом затраты на оборудование одного автобуса на 75 мест обойдутся в сумму от 36 до 100 тысяч рублей. Скажется ли это на ценах - пока неизвестно.
- У пристегнутого пассажира при аварии шансов остаться целым гораздо больше. Вопрос в том, будут ли люди пристегиваться, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Власть движется в сторону заботы о безопасности граждан. То есть наши граждане достаточно "дозрели", чтобы интересоваться такими вещами.
Штраф за непристегнутый ремень в автобусе должен быть таким же, как и в легковой машине, утверждает председатель коллегии адвокатов "Николаев и партнёры" Юрий Николаев: 500 рублей с водителя (статья 12.6 Кодекса об административных правонарушениях) и 200 рублей с пассажира (статья 12.29 КоАП).
x
И небольшое продолжение
Перевозчики хотели сэкономить
Отдел корсети
Хотя о введении новых правил автотранспортные предприятия были предупреждены заранее, ремней безопасности в большинстве автобусов нет. Видимо, транспортники понадеялись на авось.
- Если ГАИ применит санкции, то проблемы возникнут серьезные, - заявил в воскресенье "Известиям" начальник ставропольской автостанции N 1 Андрей Кваша. - У нас нет ни одного автобуса, который бы соответствовал новым требованиям.
- С этими ремнями вопросов больше, чем ответов, - говорит Виталий Попов, водитель микроавтобуса "Форд". - Кто их должен устанавливать? Есть ли сертифицированные фирмы? Ничего не известно!
В Калининграде нововведение тоже восприняли без восторга.
- Во-первых, ремни приходится устанавливать заново, многие из них были срезаны или вырваны пассажирами, - посетовал начальник гаража одной из транспортных компаний Павел Божко. - Во-вторых, чего уж греха таить, часто между городами ходят автобусы внутригородские. На них по проекту не было ремней безопасности. Директор дал нам команду, чтобы к 1 марта было готово. Но мы не успеем. Так что снимем с линии сразу несколько машин.
- У меня в автобусе диваны двухместные, куда и как этот ремень крепить? - спрашивает Вадим, водитель "ПАЗа" из Барнаула. - И стоить эта затея будет несколько десятков тысяч рублей. Где мне их взять?
- А какой толк с таких ремней?! - удивляется Олег, водитель немецкой Setra. - 12 лет вожу автобус, насмотрелся всего и знаю, что при ДТП в автобусе остаются в живых те, кто вылетает из окон. А тех, кто пристегнут, крышей придавит.
Его дополняет водитель Слава. Его автобус, следующий из Иванова в Чебоксары, остановился в Нижнем Новгороде.
- Да зачем вообще эти ремни нужны? Сколько было случаев, когда при авариях даже в легковых машинах происходило возгорание и люди из-за ремней не могли выбраться. А тут - целый автобус!
Только в Татарстане нам удалось найти законопослушного транспортника-оптимиста.
-У нас весь автобусный парк междугородного сообщения оснащен ремнями безопасности, - гордо сообщил Дамир Гайнутдинов, директор автовокзала Нижнекамска. - Мы сделали это еще прошлой осенью.
Отдел корсети
Хотя о введении новых правил автотранспортные предприятия были предупреждены заранее, ремней безопасности в большинстве автобусов нет. Видимо, транспортники понадеялись на авось.
- Если ГАИ применит санкции, то проблемы возникнут серьезные, - заявил в воскресенье "Известиям" начальник ставропольской автостанции N 1 Андрей Кваша. - У нас нет ни одного автобуса, который бы соответствовал новым требованиям.
- С этими ремнями вопросов больше, чем ответов, - говорит Виталий Попов, водитель микроавтобуса "Форд". - Кто их должен устанавливать? Есть ли сертифицированные фирмы? Ничего не известно!
В Калининграде нововведение тоже восприняли без восторга.
- Во-первых, ремни приходится устанавливать заново, многие из них были срезаны или вырваны пассажирами, - посетовал начальник гаража одной из транспортных компаний Павел Божко. - Во-вторых, чего уж греха таить, часто между городами ходят автобусы внутригородские. На них по проекту не было ремней безопасности. Директор дал нам команду, чтобы к 1 марта было готово. Но мы не успеем. Так что снимем с линии сразу несколько машин.
- У меня в автобусе диваны двухместные, куда и как этот ремень крепить? - спрашивает Вадим, водитель "ПАЗа" из Барнаула. - И стоить эта затея будет несколько десятков тысяч рублей. Где мне их взять?
- А какой толк с таких ремней?! - удивляется Олег, водитель немецкой Setra. - 12 лет вожу автобус, насмотрелся всего и знаю, что при ДТП в автобусе остаются в живых те, кто вылетает из окон. А тех, кто пристегнут, крышей придавит.
Его дополняет водитель Слава. Его автобус, следующий из Иванова в Чебоксары, остановился в Нижнем Новгороде.
- Да зачем вообще эти ремни нужны? Сколько было случаев, когда при авариях даже в легковых машинах происходило возгорание и люди из-за ремней не могли выбраться. А тут - целый автобус!
Только в Татарстане нам удалось найти законопослушного транспортника-оптимиста.
-У нас весь автобусный парк междугородного сообщения оснащен ремнями безопасности, - гордо сообщил Дамир Гайнутдинов, директор автовокзала Нижнекамска. - Мы сделали это еще прошлой осенью.
x