Всем респект и уважуха!
Пишу отчёт по замене радиатора кондиционера на своем Феодоре.
Всем кто уже читал предыдущий мой отчёт о ремонте печки, помнят о проблеме с моим авто, но не решаемых проблем не бывает, а бывает лишь не желание их решать.
В то время когда я возился с печкой, новый радиатор уже был в пути и следовал он в моём направлении, я взял новый радиатор от Делфи, в половину дешевле чем оригинальный.
День ремонта настал. Загнав на яму свой автомобиль, я начал приготовления, переоделся и разложил инструмент. Думаю, ни кому не надо напоминать, что при любой работе связанной со снятием/установкой узлов и агрегатов, рекомендовано отключать массу аккумулятора. И так ,приступим!
Первым делом снял пыльник из под бампера и снял правую фару.
Прочитав руководство по ремонту, человек ни разу не менявший радиатор, столкнётся с фото и текстом, который гласит, что бы снять радиатор кондея надо слить антифриз, демонтировать балку, отсоединить патрубки и извлечь через верх сборку радиаторов целиком вместе с вентилятором (радиатор кондея + радиатор охлаждения двигателя + рамка вентилятора!), просто жесть. Я сделал всё наоборот и гораздо быстрее!
Взял ключ на 13 открутил по очереди обе гайки крепления привалочных плоскостей, отсоединил трубки и изолировал их, что бы не попала грязь.
Радиатор крепится к рамке посредством четырёх пластмассовых креплений работающих как прижимы. Освобожденный от трубок радиатор больше ни чего не держит, только они. Вооружившись отверткой, я подлез под бампер руками снизу и отверткой стал отстёгивать радиатор. Перед этой процедурой я извлёк поролоновый уплотнитель, сделал это аккуратно, что бы не покупать новый (1300 за кусок поролона).
Вот как это выглядит.
Затем через низ, из под бампера извлёк без всяких трудностей старый радиатор и также легко в обратном порядке установил новый.
На трубках имеются уплотнительные кольца которые при разъединении рекомендуют заменить на новые, я так и сделал, заказал два колечка по 400 р. каждое . Старые кольца остались целыми и даже не деформировались, оставил их на всякий.
Дальше набросил трубки на место и контролируя их правильную посадку затянул гайки. Собрал всё остальное фару, воздуховод, пыльники и поехал на заправку фреоном. Бошевский аппарат для заправки всё протестировал и не выявив нарушений закачал дозу фреона (600 ±0,012г) в систему. Всё. Дальше стал кататься по городу, подсекая расход бензина по борткомпу, в режиме постоянного охлаждения (режим LO, поток на меня, скорость вентилятора на 3 палке) расход оказался 12,2л, при AUTO и режиме рециркуляции 10,6л., с выключенным климатом 9,6л. Вот такая штука, друзья. Всем салют!
Сегодня за городом расход с климатом 9,1л. при AUTO и режиме рециркуляции.