Медвед!
Вернулись 15 числа из максопробега Москва-Адлер-Москва. Туда/обратно 1650 км и там накатали порядка 400, в сумме вышло где-то 3700 с копейками за две недели.
Расход по трассе 7.3 если не гнать, растет до 7.5 если ехать быстрее 120 (тульская/московская область), по серпантину расход 8.2 при средней 55 кмч. С одной заправки нормально без лампочек и с комфортным остатком проходится где-то 650 км - заправлялись в Сочи, Ростове, Воронеже - остаток к Москве больше четверти бака. Мотор 1.8, всю дорогу ехали с включенным кондиционером.
Бензин 95 Лукойл с нормальных заправок в городах, на трассе М4 появились загадочные заправки Лукойл по типу франчайзинга - со странным логотипом в виде какого-то конопляного цветочка рядом с эмблемой Лукойл и все увешанные рекламой ЭКТО, и убийственными надписями "АЗС принадлежит компании Лукойл". Ради интереса проехал сквозь одну такую - колонки 19 века, заправщики с северного кавказа
.
На 900 км загорелся чек-энджин при полном отсутствии изменений в поведении машины, диагностика на сервисе Форд в Сочи показала ошибку P0400 (insufficient EGR flow) и продутые свечи. Мучали машину больше часа, клапан EGR исправен, ошибку стерли, с тех пор больше не проявлялась - бензин по ощущениям несколько хуже московского 95 ЭКТО. Кстати, сервис Фордовский (Темп-Авто) в Сочи есть, и находится в цокольном этаже автосалона Форд на самой верхушке Мамайского перевала, по правой стороне дороги между Дагомысом и Сочи. Есть WDS, специнструмент, открылись недавно, по сложным вопросам звонят в Краснодар
В остальном к машине претензий нет - абсолютно спокойно можно провести за рулем шесть-восемь часов не останавливаясь и чувствовать себя вполне адекватно. На серпантине сильно мешает левая стойка лобового стекла - если на трассе Туапсе-Сочи это еще не так проявляется из-за ширины дороги, то на более узких горных дорогах (например на Агой) все время приходится мотать головой туда-сюда, выглядывая из-за стойки перед каждым левым поворотом.
Дороги разные, в Ростовской области от Ростова в сторону Москвы и в Воронежской области в сторону Ростова идет масштабное строительство автобана со всеми вытекающими последствиями типа знаков 40 и обгон запрещен на отличной новой дороге в течении 10 км. В Воронежской области строится обход Верхнего Мамона и новый мост через Дон, в Сочи вовсю идет строительство продолжения обьездной дороги от Раздельного верхом, без заезда в город.
Липецкая область за гранью добра и зла, объездная Ельца - вообще сюжет для фильма ужасов, особенно ночью. Колейность как на грунтовке и ямы по правой колее и краю обочины. Ехавший впереди груженый хундай пару раз зацепил днищем колею - феерические искры в ночи, как от старой формулы-1 в туннеле в Монако
В наиболее запущеных местах волны просто срезают.
По дороге туда наблюдал процесс производства дорожного покрытия в Липецкой области - пожалел, что не взял видеокамеру. Зил-самосвал вываливает асфальт на полосу, после чего его ГРЕЙДЕРОМ разравнивают слоем погуще, обочины формируют лопатой и прикатывают сверху обратным ходом ножа грейдера. Понятно, что такая технология дает свои результаты..
Разметка на трассе прямо соотносится с жадностью и злобностью ГАИ конкретной области - Краснодарский край - идеальная дорога с очень вдумчиво нарисованной логичной разметкой, позволяющей не сидеть за махачкалинской фурой час и не нарушать правила. Знаки на трассе Джубга-Адлер расставлены в полном соответствии со здравым смыслом - если перед поворотом стоит знак крутой поворот - он реально крутой, если написано 40 - то прохождение поворота на 60 выполняется немного боком и с визгом резины.
В Ростовской области поставили своей целью увеличение количества ДТП со смертельным исходом - иначе не могу обьяснить сплошную на прямых, длинных, отлично просматриваемых участках спусков и подьемов при наличии прерывистой в затяжных, иногда закрытых поворотах в гору менее чем за 100 метров до ее перелома. Сопровождается это все, само собой ордами гайцев возле каждой мало-мальской кормушки. Причем для полноты ощущений первая гайская засада с обеих сторон области по М4 расположена точно на границе областей - типа, добро пожаловать в Ростовскую область!
Воронежская и Тульская области - хорошая дорога, адекватная разметка, в Тульской области на автобане присутствуют даже освещенные участки на которых ночью горит свет - в Московской области фонари стоят, но не горят, виноват, видимо, Чубайс..
Экспериментально было доказано, что можно проехать трассу М4 в обоих направлениях не отдав гайцам ни рубля и несильно потеряв при этом в скорости (дорога от Адлера до Москвы заняла 21 час, из которых полтора часа были потеряны на заправках и остановках на попис и покус). За всю дорогу был единожды остановлен экипажем ДПС в районе Шахт с целью грубого развода "по рации передали, что вы 17 км назад совершили обгон в зоне действия знака обгон запрещен, имеется видеофиксация, но ПОДВЕЗУТ ЧЕРЕЗ 40 МИНУТ". Сыграли целую театральную постановку, с общением по рации - слышимость была такая, что 17 км явно находились в соседних кустах. Настойчиво намекали на необходимость решить все по быстрому, но легко согласились на нулевой вариант "до свидания, извините, ошиблись" как только поняли, что фокус не проходит.
Ехали в разумных пределах правил, а именно не обгоняя там где нельзя (хотя в Ростовской области иногда сложно понять, уже можно или уже нельзя, т.к. знаки противоречат разметке и местности, а знаки отмены ограничений ставить не научились), выдерживая в немногих белых деревнях 79 кмч по GPS при отсутствии писков радара и 60 при его наличии, и на трассе 110-120 кроме автобанов.
Спидометр макса врет относительно GPS в большую сторону, 110 по GPS это несколько больше 120 кмч по спидометру, дальше больше, 150 по GPS это почти 170 по спидометру, при этом одометрические километры совпадают с измеренными по GPS. Чудны дела твои, Господи.
В дороге пользовались для навигации GPS прибором Mitac Mio C210, разлоченным, с установленным на него OziExplorer с двухкилометровками листов крат по трассе М4, с предварительно нанесенными постами ГАИ и точками засад из легенды М4 от auto.ru. За всю дорогу открывали атлас два раза без целей навигации - очень удобно. Штатная опора с присоской на плохой дороге безбожно вибрирует, но при упирании торца прибора в потолок в районе зеркала заднего вида - никаких претензий по читаемости карты и отвлечению от дороги.
Хорошо себя зарекомендовал радар-детектор Mongoose - на ровной местности Краснодарского края принимал радары за 10 км, успеешь устать искать засаду, пока до нее доедешь. На ростовских горках ловил километра за два, четко, ложные срабатывания были раза три-четыре и в основном в горах.
В общем, при поездке на дальняк на Максе есть только одна проблема - багажник почему-то никак не заполняется полностью
. Полностью загрузить машину удалось только на обратном пути, купив в Воронежской области два мешка картошки