31-07-2011
Валерий Карпин задумывался, стоит ли комментировать судейство, Артем Дзюба советовал болельщикам не смотреть футбол, а «Кубань» заработала очко, не потревожив Диканя. Репортаж Sports.ru из «Лужников», где спокойная игра закончилась неспокойными разговорами.
На табло скучно горели два нуля, а «Спартак» играл так, будто уже давно выигрывал. Он чинно катал мяч, изящно перепасовывался и кружил у штрафной «Кубани» – но делал это настолько самоуверенно, будто повел в счете еще на первой минуте.
Вряд ли для того был повод, но Дан Петреску в это время заметно нервничал. Он ходил из одного угла технической зоны в другой, теребил ярко-желтую футболку и в такт развитию атаки «Спартака» показывал, насколько ему не нравилось происходящее. Любой удачный обостряющий пас красно-белых, любой удар по воротам и все выносы в аут он неизменно встречал чуть приподнятыми плечами и разведенными руками. Своим видом Петреску словно спрашивал: «Мы разве об этом договаривались»?
«Кубань» шла вперед неровным, сбивчивым шагом – мешали неточные передачи и не самое налаженное взаимопонимание. Главная звезда краснодарской команды – Ласина Траоре – долго ходил по полю, буквально приклеившись к Родри и Сухи. В первые 45 минут ему практически не приходилось бегать.
– Диканю даже не пришлось вступать в игру, – пожаловался Карпин после матча.
Оживление в слишком спокойную игру внесла таинственная история, которая случилась в штрафной «Спартака» под конец первого тайма. Сухи аккуратно прихватил соперника за футболку, а тот почему-то упал – почему именно, судья Мешков решил долго не разбираться. Так «Кубань» повела в счете.
– Отвечать мне на вопрос про пенальти или нет? Накажут ведь, если отвечу, – после матча Карпин был непривычно аккуратен в выборе формулировок.
В воздухе повисла надежда на громкое заявление.
– Таких эпизодов в штрафной происходит по десять за матч. Раз уж он такой принципиальный, то надо было видеть и игру рукой в штрафной «Кубани» на 45-й минуте. А то здесь видит, а там не видит, – выпалил он.
С ним были полностью согласны «Лужники». Стадион бодро оскорблял арбитра и подготовил руководству «Спартака» очередную встречу со штрафными квитанциями «за скандирование болельщиками нецензурных выражений». Но доставалось не только судье. Игроки «Спартака» так и не сумели справиться с краснодарцами и потому покидали поле под недовольный гул, сильный свист и крики «Валера, уходи!»
На выходе из подтрибунного помещения Карпина ждали примерно двести человек. Он вышел на улицу в белоснежной рубашке с закатанными рукавами, кажется, готовый к очередному жаркому разговору. Но тут же быстрыми шагами направился в тонированную машину. Обманутые ожидания сильно задели публику – и, как это часто бывает у уязвленных болельщиков, обидчик был отправлен по всем известному направлению.
В этот момент явно не стоило попадаться на глаза болельщикам Николасу Парехе, задержавшемуся в Аргентине после Кубка Америки. Но он этого не понимал.
– Нико, ну как тебе в Аргентине? Круто, да? Отдохнул, наверное? Молодец, – продолжали язвить молодые люди в красно-белых шарфах.
Пареха опустил глаза и, отрешаясь от суеты внешнего мира, сел в машину.
Видимо, никто так бы и не поговорил с болельщиками, если бы не всегда готовый к общению Артем Дзюба.
– Артем, когда это все закончится? Уже надело смотреть на такую игру, – угнетенно обратились к нему.
– Да не смотри, – со злобой в голосе произнес Дзюба и продолжил фотографироваться с молчаливыми болельщиками.
В далеком 2006 году на матчах «Спартака» в среднем собиралось по 20 тысяч человек. На игре с «Кубанью» болельщиков было на 9 тысяч меньше. Очевидно, кто-то уже прислушался к такому совету.
Sports.ru
x