1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее –спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, кто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой –
знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.
6. Частое мигание фар встречных авто –
«выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.
7. Короткий гудок –
обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.
8. Поворотники.
Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник – можно обгонять.
9. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.
10. Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
11. Хлопают ладонью в воздухе – открыт багажник.
12. Фига в вашу сторону – застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами – «Газель», грузовик, автобус.
13. Предметы в багажнике.
Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – машите тросом. Ключа нужного в наборе нет – машите ключом в руке и т.д.
Если есть какие либо жесты, прошу, дополняйте.
Источник: http://www.wyllf.ru/chtivo/85887-kratkiy-s...ovladilcam.html
Lawr
26 September 2010
Сигналы и жесты водителей для общения на расстоянии.
А есть старое шофёрское поверье "Тебе письмо"
Скажут на остановке перед перекрёстком. Это значит что у тебя шина спущена
А ещё есть страшный предупреждающий жест комбинации пальцев руки , заимстованный из американских кинофильмоф 80х
Скрытый текст ну если девушка понравилась мимо попутно идущая
то лучше её заранее предупредить об опасности вероятного знакомства с Фокусаводом
типа обляпав лужей или подрезав на пешеходном переходе
x
artur161
26 September 2010
LawrА я не разу не замечал, чтобы у фур поворотники моргали...
artur161
Редко, но моргают, в основном ночью. А вот в Украине сплошь и рядом автобусы и грузовые помогают при обгонах таким образом. Я был этому очень удивлен.
цитата: |
А я не разу не замечал, чтобы у фур поворотники моргали... |
Дальнобойщики часто такое делают, когда на дороге всего 2 полосы. Бывают даже принимают вправо, говоря "дорога свободна - обгоняй".
Про мигание аварийками (спасибо) знаю давно, бывает очень приятно. Пользуюсь регулярно.
Еще есть сигнал фур - мигание фарами, когда они обгоняют тебе на встречу и неуспевают. Вчера из-за этого пришлось сильно сбросить скорость.
цитата: |
2. Два коротких мигания дальним светом. |
Вроде как о засаде говорит одно мигание дальним светом фар.
sashabob
27 September 2010
да дальнобойщики часто так делают если впереди видимость плохая и т д.ты высовываешся а не видно можно обогнать или нет.спасибо им!!!а еще был случай у меня когда помните м4 закрыли из за снегопада.я как раз этой ночью проскочил повезло.так еду я видимости вообще нет метель и т .и на встречной фура маргает дальним я притормозил впереди вижу аварийки и е пойму торможу еще и уже подьежаю стоит фура поперек дороги.м маленькая дырка проскочить.так что спасиюо всем любезным водителям и тема оч хорошая!!!
Как совет, ночью на трассах вдруг в пробку попадете (там авария, перекрыто движение и еще что-то) и Ваша машина последняя, включайте аварийку тоже. Ротозеев много, могут не заметить
GRIG1
27 September 2010
цитата: |
Как совет, ночью на трассах вдруг в пробку попадете (там авария, перекрыто движение и еще что-то) и Ваша машина последняя, включайте аварийку тоже. |
Постоянно так делаю
Сам один раз так чуть "не въехал" в пробку.
Когда обгоняешь (двухполосая дорога), перед тем как обгонять хорошо бы помигать фарами впереди идущим машинам чтоб те точно тябя заметили и не мешали (особенно когда впереди фура а за ней несколько легковушек а ты хочешь их за раз обогнать). Не редко бывало, водители зазеваютя, и начинают обгонять в тебя, получается ситуация типа двойной обгон, или те просто подставляют машину, деватся некуда приходилось гнать по обочине
, у меня такое было не раз
а еще есть знак, если в машине едет девушка и красит губы (глаза и т.д.), то жди неприятностей...
Паладайн
27 September 2010
Я бы добавил следующее...
При обгоне, обычно длинномеров и тихоходов, после выезда на полосу встречного движения не выключайте левый поворотник, это будет служить сигналом едущим сзади о том. что можно следом обгонять - встречка пустая.
Так обычно пользовались когда ехали на море с клубом )))
Паладайн
27 September 2010
Ну и как добавление...
при обгоне двух и более авто на дороге с двухполосном движением (по одной полосе в каждом направлении) с широкими полосами, где фактически спокойно помещаются 3 машины, также рекомендуется оставлять левый поворотник включенным, это знак встречным водителям что вы не сразу будете перестраиваться в правый ряд.
Паладайн
27 September 2010
А это, пожалуй, самое главное.
Во время езды обычно вечером и ранним утром, когда Солнце находится низко над горизонтом, оно слепит водителей, движущихся на него, при этом различить встречные авто крайне сложно из-за множества бликов и отблесков. Поэтому уместно будет, водителям встречного направления включать ближний свет фар. Сложность при это заключается в том, что встречные водители не замечают того, что они трудно различимы на солнце. Совет простой - если вам отлично видно встречные авто (на них сильно, ярко падает свет солнца), значит вы для них практически не видны, или можно посмотреть в зеркало заднего вида и примерно оценить степень "различаемости" объектов (зеркало к тому же имеет антибликовую поверхность и затонировано, да и заднее стекло тоже обычно).
ПаладайнПо последнему совету решение очень простое (а в последнее время очень актуальное)- затонировать лоб 5ой
А если серьезно, то полоса 15-20 см решает очень много проблем с солнцем
Паладайн
28 September 2010
1
Ты абсолютно не прав...
Я не говорил, что слепит солнце прямо в глаза
Слепит отраженный свет от асфальта, машин и т.д. При такой яркости цвета неразличимы, и как следствие объекты видны лишь силуэтами. Иными словами картинка 2D ))), а для того чтобы оценить расстояние надо 3D картинку )))
Ты хоть черные очки одень все равно будет также.
Archangel
28 September 2010
А я последнее время вообще туманки не выключаю. Часто мотаюсь по трассе, уже рефлекс. Завел машину - включил туманки (передние). И не слепят никому и заметность повышают. Реально раздражают люди, которые ездят по трассе (особенно двухполосной) без света. Сегодня ехал с Новочека по старой дороге, в очередной раз оценил всю пользу езды с включеным светом за городом.
Езжу с вкл ближним светом или птф всегда, и в городе в том числе! А на трассе если у встречной машины вкл свет, то, лично мне, легче определять до нее расстояние.
Считаю необходимым ввести эту норму (завел авто - включил свет) в пдд!
artur161
28 September 2010
dvdma
Скоро так и будет, когда новые правила вступят в силу
mikekk
29 September 2010
Обычай мигать встречному, предупреждая о ГАИшной засаде появился на советских дорогах после того, как некий ГАИШный генерал в начале 70-х написал статью в "Известия", в которой возмущался "ложной солидарностью" прибалтийских водителей, предупреждающих друг друга о постах и засадах с радарами. "Известия" тогда выходили большим тиражом, читались охотно. Через три дня фарами замигал весь Советский Союз.
Кстати способ благодарить аварийкой подсмотрел в Европе лет двадцать назад. Особенно часто видел в Польше. Там трассы, особенно в то время, полтора ряда в одну сторону. И на половинке вполне помещается польский малюх- Фиат 126. Более новая версия горбатого запорожца.
Тогда же, приезжая из Европы, первое время пропускал всех пешеходов на зебре. Чем повергал их и других водителей в крайнее изумление. Частенько даже приходилось показывать двумя руками, мол проходите пожалуйста...
З.Ы. Хорошая темка... Одобрямс...
да мне тоже понравилась) поставил бы плюс если быф они у меня были)
DmitryMan
30 September 2010
Вот про благодарность написано мало...
Я всегда поднимаю кисть ладонью вперед в знак благодарности, после того когда меня предупредят об опасности ( в часности о ИДПС)
Как то еду, сам мигнул фарами чтоб под знак сорок "не летели". Поравнялся со встречкой, а там девушка такая сидит
и ладошкой поблагодарила - приятно ткак
и я всегда благодарю, когда пропускают аварийкой а когда мусора - рукой)